Рабочее место водителя

Содержание

При осуществлении оформления на предприятие нового сотрудника, в соответствии со ст. 56 действующего Трудового Кодекса (ТК) Российской Федерации, должно быть заключено соглашение между работодателем и работником. Данный документ носит название «трудовой договор» (ТД).

Опираясь на ту же статью ТК, при составлении соглашения в пункте описания предоставляемых условий труда обязательно указывается информация:

  • место осуществления трудовой деятельности.
  • характер работы в трудовом договоре.

При этом в зависимости от характера, место работы определяется путем указания населенного пункта с уточнением фактического адреса нахождения организации, филиалов или подразделений.

Характер работы в трудовом договоре: определение

Желая узнать, какой бывает характер работы в трудовом договоре, нужно ознакомиться с параграфом 57 ТК, который описывает классификацию видов работ по характеру.

Имейте в виду! При рассмотрении трудового законодательства РФ, необходимо отличать понятия «вид работы» и ее характер.

Если же рассматривать работу независимо от показателей характера, на сегодняшний день различают такие виды (параграф 44 и 49 ТК):

  • основная профессиональная деятельность, временная и работа по совместительству;
  • сезонная;
  • на физическое лицо, государство или муниципальную службу;
  • на предприятии или на дому.

Типология работ по характеру

Можно выделить шесть типов условий труда, разбирая в зависимости от характера работы в трудовом договоре:

  • разъездной;
  • в пути;
  • подвижный;
  • вахтовый;
  • полевой;
  • дистанционный.

Для понимания отличий между профессиональной деятельностью соответственного характера, необходимо рассмотреть каждый пункт типологии труда по отдельности.

Разъездной

Обратите внимание! Стоит отличать разъездную работу с осуществлением командировок, пребывая на определенной должности (параграф 166 ТК).

Основным отличием работы в разъезде заключается возвращение в конце рабочего дня в организацию, несмотря на выполнение работником трудовой функции даже на расстоянии от объектов:

  • фирмы-нанимателя.
  • рабочего места.

Разъездной характер работы в трудовом договоре может быть указан для таких должностей:

  • курьер;
  • страховой агент;
  • водитель (в черте города);
  • почтальон.

Скачать образец трудового договора с курьером

alt:Трудовой-договор-с-курьером Трудовой-договор-с-курьером

Скачайте WORD — Образец трудового договора с курьером

Подобный вид осуществления трудовой деятельности относится ко всем представителям транспортных услуг. Опираясь на постановление правительства 554,гражданское или юридическое лицо, которое исполняет или организует транспортную деятельность, именуют экспедитором.

Характер работы в трудовом договоре «в пути» указывается для перечня профессий:

  • водитель-дальнобойщик;
  • стюардесса;
  • проводник.

Подвижный

Подвижная работа предполагает смену фактического нахождения сотрудника, которая происходит на постоянной основе. То есть, само рабочее место является подвижным или перемещается территориально. При этом отсутствие данного условия делает осуществление профессиональной деятельности невозможным.

Примером подвижного характера работы в трудовом договоре выступают должности:

  • укладчики дорог;
  • трубопроводчики;
  • заготовщики леса;
  • строители.

Как определяется характер работы?

Рассматривая условия, определяющие характер работы в трудовом договоре, можно выделить ряд законодательных актов, регламентирующих выполнение данного процесса.

  1. Параграф 100 ТК описывает установление специального режима времени для осуществления рабочей деятельности. Рассматривается для работников в сфере транспорта, связи и прочих случаях описанных данным законодательным актом.
  2. Параграф 165 и 168 регламентируют выплаты компенсаций по возмещению деятельности, которая относится к работе «в пути»,разъездного и полевого характера.
  3. Параграф 312 рассматривает рабочие отношения между нанимателем и дистанционным сотрудником.

Определение характера происходит путем обозначения условий труда, места и времени работы, а также с учетом норм, предписанных действующим ТК РФ.

Указание характера работы в ТД

Отображение условий ТД в виде описания характера трудовой деятельности не имеет определенного порядка, обозначенного в ТК. Под этим следует понимать, что, определяя полевой, разъездной, подвижный или дистанционный характер работы, порядок заключения трудового договора ничем не отличается от оформления соглашения в случае предоставления условий труда, предписывающих пребывание сотрудника в офисе компании. При этом рабочие отношения рассматриваются согласно параграфу 49 ТК.

Возмещение расходов при работе разъездного типа

Соответственно параграфам 165, 168 ТК, разъездной характер работы в трудовом договоре или деятельности с указанием пометки «в пути» предусматривает выплату компенсаций, ориентируясь на предоставленные документы с отображением затрат на:

  • проживание (съем помещения);
  • проезд;
  • питание;
  • дополнительные расходы, которые происходят с уведомлением работодателя или без него.

Наиболее частым примером отчетности, которая помогает просчитать приблизительную смету затрат и сопоставить предоставленные документы с фактическими тратами выступает «разъездной лист». Данная документация представляет собой свидетельство, в котором отображаются время и место пребывания сотрудника.

Ответственность при неправильном отражении характера работ в договоре

Согласно параграфу 57 ТК,который регламентирует обязательные пункты, что должны быть отображены в ТД и 5.27 КоАП РФ, при отсутствии обязательных сведений о сторонах или обязательных условий осуществления трудовой деятельности, на организацию накладывается штраф в размере до 100000 рублей. При этом вид характера работы в трудовом договоре влияет не только на указание выполняемой деятельности, но также на место работы, время и полагающиеся выплаты.

Должностная инструкция для технических исполнителей транспортной службы

Транспортная служба – это самостоятельное структурное подразделение, основной задачей которой является обеспечение своевременного и бесперебойного обслуживания производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. Транспортная служба создается в организациях занимающихся перевозками различных грузов или пассажиров, строительными работами и др. Структура этого подразделения состоит из руководителей, специалистов и технических исполнителей.

Остановимся более подробно на технических исполнителях.

Технический исполнитель транспортной службы – это работник, обеспечивающий и обслуживающий деятельность организации. К техническим исполнителям можно отнести:

  1. машиниста;
  2. водителя экспедитора;
  3. машиниста экскаватора;
  4. водителя автобуса;
  5. водителя погрузчика;
  6. машиниста крана;
  7. автомеханика;
  8. водителя;
  9. водителя грузового автомобиля;
  10. грузчика.
  11. машиниста бульдозера;

К лицам, желающим устроиться на работу техническими исполнителями в транспортную службу организации, работодатели предъявляют следующие требования: наличие среднего профессионального образования, определенную категорию прав на управление транспортным средством и стаж работы. Работа технических исполнителей транспортной службы регламентируется должностными инструкциями.

В представленном образце должностной инструкции устанавливаются перечень прав и обязанностей технических исполнителей транспортной службы.

Рассмотрим более подробно должностную инструкцию водителя.

Этот документ составляется составляется кадровыми специалистами в произвольной форме. Водитель относится к категории технических исполнителей.

В должностной инструкции водителя автомобиля должны прописываться следующие сведения:

  1. трудовые функций, которые могут быть поручены работнику (например: управление вверенным транспортным средством организации, обеспечение безопасной эксплуатации автомобиля и т.д.);

К какой квалификационной группе относится водитель автобуса?

Ответ на вопрос: К сожалению, ни к какой, так как такой должности нет ни в ЕТКС, ни в профстандартах.

Должность нужно переименовать в должность «водителя автомобиля». Профстандарта по должности «водитель автомобиля, автобуса» пока нет. Есть только проект профстандарта: (здесь есть такое возможное наименование должности, как водитель автобуса, но поскольку профстандарт не вступил в силу, а ЕКС такого наименования должности не содержит, то рекомендуем все же пока оставить название должности, как водитель автомобиля (в должностной инструкции можно подробно расписать трудовую функцию в части управления именно автобусом). Посмотрите также информацию здесь: . А также частные разъяснения Роструда: .

Нужно в части наименований должности руководствоваться , утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

«Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2008 N 11861) должность водителя автомобиля относится к 1 квалификационному уровню («Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»).

Справочник: Список перечней профессиональных квалификационных групп Перечни должностей (профессий) Документ, которым утвержден перечень Общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих Общеотраслевые профессии рабочих Должности (профессии) сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Должности сотрудников, выполняющих работы по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов Должности сотрудников культурно-просветительских учреждений Минобороны России Должности руководителей структурных подразделений и служащих архивных учреждений Минобороны России Должности руководителей структурных подразделений и специалистов редакций

Водитель относится к категории

На нашем ресурсе-справочнике представлен ОКПДТР классификатор 2020 с поиском по названию профессий, должностей с расшифровкой по видам деятельности работников (действовал и в 2020 году).

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Все пожелания и замечания до доработке сервиса необходимо направлять на Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) — составная часть Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Классификатор предназначен для решения таких задач как:

  • Статистика и анализ данных, благодаря структурированности информации в целом по стране или региону.
  • Учет и оценка численности рабочих, служащих задействованных на определенных должностях;
  • Структурирование информации о специальностях и профессиях, существующих на территории Российиской Федерации;
  • Контроль над условиями труда, квалификацией сотрудников, их заработной платой, начислениями пенсий и прочими составляющими рабочего процесса;

Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.ОКПДТР состоит из двух разделов:

  1. должности служащих.
  2. профессии рабочих;

Первый раздел — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики. Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.

Голосование:

Рубрика: Ответов: 18 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

Екатерина 22 июля 2009, 19:45 Оценок нет

Еще вопрос) Штатное расписание есть, а вот с надписью в строке структурное подразделение проблема. Не знаю как это оформляется и откуда. В штате 35 человек: директор, зам.

директора, гл. бухгалтер, инспектор по кадрам, делопроизводитель, бухгалтер, юристконсульт, отдел информирования, отдел информационных технологий и АХО.

. главное подскажите в какое СП директора приписать.)) Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Кого и куда не могу понять! Это как-то регламентируется? Или можно приказы о приеме на работу без подразделения делать?

Российская Федерация, Горно-Алтайск Написал 560 сообщений Репутация:

23 июля 2009, 6:59 Ну вот у нас следующим образом: директор, замдиректора в структурном подразделении — руководство, АХО, это все бухгалтера,экономисты, юристы, делопроизводитель и так как у нас нет отдельно отдела кадров,поэтому кадровик тоже там же, и еще у нас два отдела, в основном там работают программисты, а их кого куда, это уже как дир распорядится.

Россия, Челябинская область Написал 6644 сообщения Репутация: 23 июля 2009, 7:18 У нас всего 3 подразделения: Административное:ген.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Как создать единый справочник кодов подразделений предприятия

Каждой относительно крупной, то есть состоящей из нескольких подразделений, организации рано или поздно придется упорядочить свои документопотоки, создать массив необходимых инструкций, справочников, шаблонов и т.д.

Один из первых шагов на этом тернистом пути – создание единого справочника кодов (или индексов) подразделений организации. Как его составить, читайте в статье.

Коды (индексы) подразделений организации присутствуют практически во всех сферах ее деятельности: от табельного учета до выпуска продукции.

В делопроизводстве коды подразделений необходимы, например, для создания номенклатуры дел, ведения реестра руководящих документов (инструкций, положений, правил), для создания, периодического обновления и дополнения набора шаблонов часто используемых документов (так называемого альбома форм).

Коды подразделений пригодятся также при внедрении электронного документооборота, даже в минимальном его исполнении.

Кроме того, коды подразделений необходимы различным техническим службам для организации производства. Так, например, технологи используют коды для составления технологических маршрутов изготовления продукции, работники технического архива – для печатания и выдачи технической документации в соответствии с маршрутами, кадровики – для создания штатного расписания. Словом, кодирование подразделений – это нужная и важная работа.

ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО КОДУ?

• подчиненность; • номер; • местонахождение; • выполняемые функции. Если утвержденной структуры в организации нет, можно исправить это упущение, и кадровая служба организации в этом поможет.

Обратитесь к ним с просьбой предоставить рабочий вариант актуальной структуры, объясните, для чего это нужно. Кадровики, как правило, охотно откликаются, так как коды подразделений им самим нужны. При этом могут вас обрадовать, что уже используют простенькую кодировку (забегая вперед, скажу: не пропускайте это мимо ушей, постарайтесь вникнуть в систему индексации, обдумайте и позже предложите свои усовершенствования).

Начальник участка к какому структурному подразделению относится

» Обеспечение надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электротехнического оборудования, обслуживаемого организацией жилого и нежилого фонда, и содержания его в исправном состоянии.

Непосредственная подчинённость: главному инженеру; 2.

Работники, находящиеся в функциональном подчинении: мастера, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования. На время отсутствия инженера-электрика его обязанности исполняет начальник аварийно-ремонтной службы. Основанием для назначения на должность и освобождения от должности ведущего инженера по качеству являет приказ руководителя организации, либо иного лица, уполномоченного органами управления общества для выполнения функций ЕИО, изданный на основании трудового договора или дополнительного соглашения к нему.

В основу построения выпусков ЕКСД положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обуславливают наименование должностей.

Ниагара-2 Со временем, руководствуясь накопленным опытом, процесс создания новых подразделений в конкретной организации можно унифицировать в локальном нормативном акте например, в Регламенте создания внутренних структурных подразделений организации , который регулировал бы все эти и многие другие вопросы.

Но вначале приходится действовать, исходя из имеющейся фактической информации о создаваемом подразделении, и вырабатывать механизм его введения в уже функционирующую организационно-управленческую структуру в зависимости от специфики каждой организации. Автор статьи предлагает вниманию читателей пошаговый алгоритм действий, предшествующих набору персонала во вновь создаваемое структурное подразделение, который в качестве пособия будет полезен для всех, кому приходится оформлять кадровые документы или разрабатывать локальные нормативные акты, регулирующие данный процесс.

Внутреннее структурное подразделение и его роль в организации Любая организация должна иметь четко поставленные

Как ввести должность водителя в штатное расписание?

Ответ на вопрос: Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами , раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного .

В этой связи вы вправе присвоить водителям классы и назвать должность в штатном расписании «водитель автомобиля 1 класса», «водитель автомобиля 2 класса» и «водитель автомобиля 3 класса. И установить оклад в зависимости от класса водителя. О порядке присвоения класса водителю см.

приложение к ответу (ситуация 1 В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств). Кроме того, для решения данного вопроса можно поступить следующим образом.

В штатном расписании указать должность «водитель автомобиля», а в примечании в графе 10 сделать отметку, что данная строка применяется, например к водителям грузового транспорта (водителя, осуществляющего доставку грузов). Иными словами в штатном расписании будет несколько должностей «водитель автомобиля» с разными окладами.

Выполнение разной трудовой функции будет отражено в примечании.

Как вариант, можно предусмотреть разные разряды для оплаты труда водителей в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 . Более подробно о вы можете узнать в статье. Отметим, что называть непосредственно в наименование должности вид транспортного средства, не следует.

Дело в том, что установлены специальные требования к квалификации водителей организаций, которые осуществляют перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (). В этой связи организации обязаны применять профстандарты (квалификационные справочники) в отношении водителей.

В квалификационном справочнике (утв.Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) имеется единое наименование должности – водитель автомобиля. Поэтому именно это наименование должности следует использовать в штатном расписании.

Штатное расписание

Содержание Статьи и интервью составляется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности сотрудников организации в соответствии с ее Уставом (Положением).

Также в штатном расписании проставляют их оклад и размер надбавок. Прежде чем перейти к правилам оформления штатного расписания, нужно найти ответ на следующие вопросы: кто готовит проект штатного расписания, и входит ли это в обязанности секретаря руководителя?

Ответ на вопрос о том, может ли секретарь руководителя готовить проект штатного расписания, должен дать

«Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»

(утв. постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37), содержащий квалификационные характеристики работников в соответствии с наименованиями должностей. Однако ни в одной квалификационной характеристике этот документ не упоминается.

На практике в организациях, где созданы отделы труда и заработной платы, экономические, плановые подразделения, работа по подготовке проекта штатного расписания обычно возлагалась на них. При отсутствии названных отделов штатное расписание готовил отдел кадров или бухгалтерия. Решение о том, какое структурное подразделение будет составлять этот документ, принимал руководитель организации.

Однако унифицированную форму Т-3 «», в соответствии с постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», подписывают руководитель кадровой службы и главный бухгалтер.

А это означает, что ответственность за составление этого документа несут названные должностные лица: кадровик — за структуру, штатный состав, штатную численность, бухгалтер — за тарифные ставки и надбавки. На секретаря может быть возложено составление проекта штатного расписания лишь в том случае, если в его должностные обязанности включено ведение кадрового делопроизводства. Такая практика характерна для небольших организаций.

Штатное

Штатное расписание: творим самостоятельно

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 7 марта 2013 г.М.А. Кокурина, юрист Оштрафовать фирму за отсутствие штатного расписания нельзя: это не нарушение трудового или налогового законодательства.

Ведь обязанность иметь такой документ прямо в Трудовом кодексе не прописана.

Хотя фраза «в соответствии со штатным расписанием» там все же содержится. Кроме того, этот документ не является первичкой, необходимой для признания расходов в налоговом учете.

Почему же интернет-форумы пестрят обсуждениями о том, как его заполнить?

Да и к нам в редакцию с подобным вопросом читатели обращаются довольно часто. КАМИН Александр Главный бухгалтер, г. Москва «До чего живуче наше советское наследие, где штатное расписание, наряду с печатью и сметой, считалось основой финансовой самостоятельности учреждения:

«.оклады по штатному расписанию и с учетом соотношений численности руководителей, специалистов и служащих.»

Может, в бюджетной сфере контроль слабоват, поэтому без штатного расписания там и не обойтись. Но в работающих ради прибыли коммерческих компаниях самое главное — это сэкономить и проконтролировать.

Если фирма небольшая, то руководитель поименно знает, кто, как и за что работает.

В средней и тем более крупной компании отчеты по кадрам такие бывают, что типовое штатное расписание, как говорится, и рядом не лежало. Так что сами думайте: иметь вам штатное расписание или не иметь.

Я отвечаю так: «В нашей организации такого документа нет!»”. На самом деле полное, правильно составленное штатное расписание обобщает сведения о численности и структуре персонала организации и расходах на зарплату.

То есть из него вы можете видеть, сколько штатных единиц способны обеспечить нормальную деятельность компании и сколько денег надо на зарплату.

Унифицированные формы первичных документов в электронном виде можно найти: Примерно то же самое хотят увидеть из вашего штатного расписания и проверяющие.

Структурное подразделение организации

Главная — Организация бизнеса — Кадры —  – это определенная часть предприятия, которая сосредоточена на выполнении отдельных задач в соответствии с должностными инструкциями, уставом и иными локальными нормативными актами.

О том, что такое структурное подразделение организации, зачем они необходимы и как обеспечивается их правовое регулирование, следует знать каждому работодателю и специалисту.

Оглавление: 1. Что такое структурное подразделение организации – правовое регулирование 2. Виды структурных подразделений организации 3.

Как создать структурное подразделение – порядок действий Что такое структурное подразделение организации – правовое регулирование Понятие структурного подразделения предприятия определяет его в качестве отдельной единицы, объединяющей определенные рабочие места и занимающих их сотрудников, которое обладает определенной самостоятельностью в рамках организации.

Разделение на структурные подразделения позволяет реализовать эффективное делегирование труда, упрощает управление персоналом и всем предприятием в целом. Именно поэтому без разделения на структурные подразделения эффективное ведение деятельности возможно только в организациях, относящихся к малому бизнесу.

Законодательство, в свою очередь, никак не регламентирует деятельность отдельных структурных подразделений, не выделяет особенности их и не предоставляет никаких правовых механизмов, связанных с данным аспектом трудовых взаимоотношений.

Поэтому работодатели вправе самостоятельно организовывать разделение различных коллективов и структур в рамках предприятия, без излишних ограничений в нормативных и процессуальных вопросах. Филиалы и дочерние компании не считаются структурными подразделениями организации.

Ключевая особенность структурных подразделений заключается именно в том, что они выделяются строго внутри компании, не являются самостоятельными и не могут существовать в отрыве от субъекта хозяйствования в целом.

Водитель к какому структурному подразделению относится

Не стоит недооценивать важность (и сложность) процедуры проектирования надлежащей структуры подразделений.Специалисты по ИТ склонны впадать в крайности: они либо слишком много внимания уделяют структуре подразделений, либо вообще о ней не думают.И в том, и в другом случае это чревато возникновением проблем в модели Active Directory®. Если вы слишком много внимания уделяете структуре подразделений, вы забываете о других аспектах проектирования Active Directory: о планировании топологии сайтов, о распределении размеров контроллеров доменов.С другой стороны, если отодвинуть планирование подразделений на второй план, страдают групповая политика и делегирование.Однажды в оправдание мне привели следующий довод: структура подразделений — система гибкая, и если впоследствии что-то в ней не устроит, ее можно будет изменить.

Да, действительно, структура подразделений имеет достаточный запас гибкости, но нередко оказывается, что изменить ее в процессе использования гораздо сложнее, чем казалось изначально.В структуру можно добавлять новые подразделения, а вот старые удалить не так-то просто.Плохо спланированная структура подразделений запросто может отбиться от рук и начать жить самостоятельной жизнью.

Если администратор не знает, в какую часть структуры подразделений поместить объект, созданный в каталоге, он либо создает новое подразделение, либо помещает объект наобум. Создать новое подразделение труда не составляет, но с течением времени их будет сложно отслеживать.

Слишком частое создание новых подразделений приводит к формированию хаотичной структуры и облегчает попадание в каталог недокументированных данных.С другой стороны, если добавить объект в подразделение, к которому он на самом деле не принадлежит, к объекту могут быть применены неверные политики, а доступ к объекту могут получить те пользователи, которые работать с ним не должны.При проектировании структуры подразделений следует помнить вот такое уравнение: простота адаптируемость = поддерживаемость.Слишком простая структура плохо адаптируется, и ее приходится часто менять.Слишком легко адаптируемая структура, в которой предусмотрено слишком много подразделений, оказывается чересчур сложной.Существует три ключевых принципа, касающихся групповой политики, делегирования и администрирования объектов, которыми следует руководствоваться при проектировании подразделений.Они сводятся к трем вопросам, которые помогают создать структуру подразделений, способную пройти испытание временем и перестройкой организации: 1.

Должностная инструкция водителя, должностные обязанности водителя, образец должностной инструкции водителя

  1. 14 декабря 2009

Универсальную должностную инструкцию водителя составить невозможно.

Ведь должностные обязанности водителя автобуса и «офисного» водителя разительно отличаются. Данный образец должностной инструкции водителя подойдет для организации, в которой водитель занимается «перевозкой» первого лица компании и других сотрудников.

Должностная инструкция водителяУТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О.

________________ «________»_____________ ____ г.1.

Общие положения1.1. Водитель относится к категории технических исполнителей. 1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании. 1.3. Водитель подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании.

1.4. На время отсутствия водителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.5. На должность водителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, стаж вождения от 2 лет.

1.6. Водитель должен знать: — Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение; — основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля; — правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей. 1.7. Водитель руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.2.

Должностные обязанности водителяВодитель выполняет следующие должностные обязанности: 2.1.

Как назвать структурное подразделение

20 октября 2011 Автор КакПросто! Структурным подразделением называется часть предприятия или организации, сотрудники которой занимаются выполнением определенного вида работ.

Подразделение может быть обособленным или внутренним.

Для первого типа структурных единиц существует общепринятое название – филиал. Внутренним подразделениям наименование присваивается с учетом направления их деятельности и в соответствии с традициями, сложившимися в той или иной профессиональной сфере.

Автомобильный транспорт занимает ведущую позицию в осуществлении пассажирских и грузовых перевозок в России. При этом эффективная и безопасная работа автотранспортного средства во многом зависит от условий труда водителей. Безопасность при управлении автомобилем достигается не только путем правильного восприятия водителем дорожной обстановки, но и соблюдением гигиенических нормативов производственных факторов на рабочем месте, поддержанием исправного состояния транспортного средства, обеспечением работника специальной одеждой с учетом климатических условий региона. Выполнение этих требований и норм охраны труда при эксплуатации автотранспорта в перевозочном процессе является залогом безаварийной работы водителя, фактором, способствующим предупреждению профессиональных заболеваний и уменьшению случаев травматизма.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

«Охрана труда и пожарная безопасность», 2018, №1

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:

ДРУГИЕ ВЫПУСКИ ♦ ПОДПИСКА

К управлению автомобилем допускается работник, прошедший в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж при приеме на работу, первичный инструктаж на рабочем месте, имеющий удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Водители, впервые принимаемые на работу или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки (п. 13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2016 года № 59).

Количество часов стажировки устанавливается работодателем. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям. Стажировка водителей проводится на транспортном средстве того типа и модели, преимущественно на том маршруте, на котором он будет в дальнейшем самостоятельно работать. Прохождение стажировки согласно пункту 18 Порядка прохождения профессионального отбора подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Стажировка проводится по утвержденной руководителем предприятия программе.
Применение труда лиц моложе 18 лет на рабочем месте водителя автомобиля запрещается (п. 2111 Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 163).

Согласно пунктам 387 и 388 Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 162, также запрещен труд женщин при выполнении работ по профессии:

  • водитель автомобиля, работающий на автобусе с количеством мест свыше 14 (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобуса);
  • водитель автомобиля, работающий на автомобиле, грузоподъемностью свыше 2,5 т (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля).

Медицинские осмотры

В вопросах обеспечения безопасности движения следует отметить важность прохождение работником периодических медицинских осмотров.

Водитель автомобиля обязан проходить предварительный при приеме на работу и периодический медицинские осмотры. Порядок и периодичность осмотров водителей транспортных средств, порядок формирования и состав врачебной комиссии, перечень необходимых медицинских исследований изложены в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12 апреля 2011 года № 302н.
Порядок и периодичность прохождения водителями автомобилей медицинских осмотров

Наименование работ

Периодичность осмотров

Состав врачебной комиссии

Лабораторные
и функциональные исследования

Управление наземными транспортными средствами всех категорий

1 раз в 2 года

Невролог,
офтальмолог,
оториноларинголог,
хирург,
дерматовенеролог,
эндокринолог

Рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра).
Аудиометрия.
Исследование вестибулярного анализатора.
Острота зрения.
Цветоощущение.
Определение полей зрения.
Биомикроскопия сред глаза.
Офтальмоскопия глазного дна

Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В системе медицинского обслуживания водителей особое место занимают предрейсовые медицинские осмотры. Главной целью предрейсового медицинского осмотра является своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, что является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденными первым заместителем Министра зравоохранения Российской Федерации и первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 29 января 2002 года (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32,).

Предрейсовый медицинский осмотр включает:

  • сбор анамнеза;
  • определение артериального давления и пульса у работника;
  • определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;
  • при наличии показаний — проведение любых других разрешенных медицинских исследований, необходимых для решения вопроса о допуске к работе.

Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем 10 предрейсовых медицинских осмотров.

При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов 1.

Водители не допускаются к управлению автомобилем согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций в следующих случаях:

  • при выявлении признаков временной нетрудоспособности;
  • при положительной пробе на алкоголь, другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;
  • при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;
  • при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного. В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

В целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения проводятся послесменные, послерейсовые медицинские осмотры (п. 5 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н).

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 6 Приказа № 835н).
Послесменный, послерейсовый медицинские осмотры проводятся в том же объеме исследований, что и предрейсовый медицинский осмотр.

Требования к техническому состоянию транспортных средств

Рабочим местом водителя является кабина или салон автомобиля. В соответствии с пунктом 6.1.2 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027–2003, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 28, к салону или кабине автомобиля предъявляются следующие требования:
— боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;
— на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;
— шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;
— пол кабины, салона и кузова автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений;
— отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны.

Органы управления автотранспортного средства должны иметь исправные уплотнения, препятствующие проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса).

Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах (п. 6.1.4 ПОТ РМ-027–2003).

Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена (п. 6.1.5 ПОТ РМ-027–2003).

Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреждений. Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.

Автомобили, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями.

Согласно пункту 6.1.6 ПОТ РМ-027–2003 все автомобили, без исключения, должны быть оснащены:

  • специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса;
  • широкой подкладкой под пяту домкрата;
  • медицинской аптечкой;
  • знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
  • огнетушителем.

В свою очередь автобусы и грузовые автомобили, специально оборудованные для перевозки людей, должны укомплектовываться дополнительно вторым огнетушителем. При этом один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля (п. 6.1.7 ПОТ РМ-027–2003).
При направлении в дальний рейс продолжительностью более одних суток грузовые автомобили и автобусы в соответствии с требованиями пункта 6.1.8 ПОТ РМ-027–2003 должны быть оснащены металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть обеспечен следующими приспособлениями:

  • тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;
  • ровным полом без сквозных отверстий и щелей;
  • звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;
  • стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;
  • выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30–50 мм.

Грузовой автомобиль и полуприцеп с кузовом типа «фургон», используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

  • исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;
  • исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;
  • исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;
  • подножки, расположенные непосредственно под дверьми, для входа и выхода людей;
  • устройство для обогрева в холодное время года;
  • второй огнетушитель, расположенный в кузове.

Автомобили и полуприцепы с кузовом типа «фургон» должны иметь исправное освещение внутри кузова, обеспечивающее освещенность не менее 5 лк (п. 6.5.15 ПОТ РМ-027–2003).

Грузовой автомобиль, используемый для оказания технической помощи, должен дополнительно иметь:

  • кузов типа «фургон»;
  • верстак со слесарными тисками и комплект инструментов, приспособлений и инвентаря для ремонта автомобилей на линии;
  • специальные ящики с ячейками для хранения инструмента, запасных частей, приспособлений;
  • дополнительные источники освещения (прожекторы, переносные низковольтные лампы) для производства ремонта в ночное время;
  • приспособления для буксировки автомобилей на жесткой сцепке и трос, шанцевые инструменты и цепи противоскольжения;
  • металлические козелки и упоры под колеса;
  • дополнительные баки для доставки топлива, масла и оборудование для безопасной их заправки (шланги, насосы, воронки и т. п.);
  • бачок с питьевой водой;
  • устройства для вытаскивания и поднятия потерпевших аварию автомобилей, а также съемные защитные решетки на переднем стекле.

Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь подъемные механизмы, устройства управления подъемом (опусканием) кузова, бортов, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова. Движущиеся детали (шестерни, ремни, цепи и т. п.) должны иметь исправное ограждение.

Грузовые автомобили с закрытым кузовом, предназначенные для перевозки горючих и токсичных веществ в мелкой таре и бочках, должны иметь естественную вентиляцию кузова.

Выпускная труба глушителя автомобиля, перевозящего пожароопасные и взрывоопасные грузы, не должна проходить под кузовом и должна выводиться вправо под переднюю часть автомобиля (по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз (п.6.2.13 ПОТ РМ-027–2003).

Оснащение автомобилей-цистерн в соответствии с требованиями безопасности осуществляется в зависимости от вида и агрегатного состояние перевозимого груза. Так, автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны иметь не менее двух огнетушителей, лопату и заземляющее устройство (металлическую цепочку, приваренную одним концом к корпусу цистерны), а также надпись на цистерне «Огнеопасно» (п. 6.5.6 ПОТ РМ-027–2003).

Автоцистерны для перевозки:
— горючих и опасных жидкостей, а также битума должны иметь исправные «дыхательные» клапаны, обеспечивающие герметичность цистерн в заданных пределах (п. 6.5.7 ПОТ РМ-027–2003);
— жидких и сыпучих грузов должны иметь устройства для заземления (п. 6.5.10 ПОТ РМ-027–2003);
— сыпучих грузов с пневматической разгрузкой должны быть оборудованы исправными манометрами, хорошо видимыми с пульта управления. Пульты управления должны иметь освещение (п. 6.5.11 ПОТ РМ-027–2003).
Крышки загрузочных люков автоцистерн должны иметь исправные быстродействующие запоры, обеспечивающие герметичность цистерн.

В редакции можно заказать материал полностью. В статье отражены следующие разделы

  1. Требования к техническому состоянию автомобилей, работающих на газовом топливе
  2. Вредные факторы производственной среды и трудового процесса
  3. Специальная оценка условий труда
  4. Перечень возможных профессиональных заболеваний
  5. Обеспечение водителей специальной одеждой и защитными средствами
  6. Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

Нанимателю важно уметь определять характер работы. Подобный навык необходим и сотрудникам. От характера работы зависит специфика труда, график, количество выходных и общая продолжительность смены на данной специальности. Работник должен знать, сколько свободного времени ему предоставляется в зависимости от характера его работы. Важно отмечать характер работы в трудовом договоре.

Общие положения

В решении споров, имеющих отношение к трудовой деятельности, необходимо использовать исключительно положения закона, а именно – Трудовой Кодекс РФ. В нём можно найти ответы на многие интересующие темы.

Каким бывает характер работы в трудовом договоре:

  1. Подвижной.
  2. Разъездной.
  3. «В пути».
  4. Прочая.

Это основная классификация.

Данная классификация представлена в 57-ой статье ТК. В контракте (срочном или бессрочном) работника и работодателя возможно указать характер работы, но ТК не содержит подробных формулировок и примеров разных видов работы. Поэтому зачастую характеристика указывается либо по совместному решению сотрудника и работодателя, либо указывается по предпочтениям работодателя. Также в качестве помощи в определении характера работы можно использовать другие подзаконные акты.

Трудовой Кодекс содержит и другую классификацию работы по характеру:

  1. Надомная.
  2. Сезонная.
  3. Временная.
  4. Государственная служба.
  5. На физическое лицо.
  6. По основному месту.
  7. По совместительству.

Эта классификация не менее важна, чем предыдущая, для заключения трудового договора и определения длительности трудового дня, количества выходных, наличия отпуска и выплаты отпускных, наличия/отсутствия государственных субсидий.

Подробное описание видов работы

Вид работы Описание Образец профессий
Подвижная Отличительной чертой такого вида работы является смена места. Работник выполняет одни и те же действия, но изменяет место расположения. Такой вид работы не подразумевает передвижение по городу, при смене места действия оборудуется рабочее место. Зачастую это физический труд. · работники лесозаготовки;

· строители;

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

· сантехники;

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

· пастухи;

· строители дорог и мостов.

Разъездная Разъездная деятельность отличается от командировки. Как только смена заканчивается, труженик может вернуться домой, в командировке это невозможно (только если это не однодневная командировка). Также разъездной труд подразумевает перемещения работника в пределах одного населённого пункта (например, города) и близлежащих муниципальных образований (например, сёл, хуторов, деревень). · курьеры;

· водители (не дальнобойщики);

· почтальоны;

· риэлторы.

В пути Рабочий процесс происходит во время дороги. Обычно сотрудникам предоставляются все условия для ночлега на рабочем месте. · проводницы;

· стюардессы;

· дальнобойщики;

· экспедиторы;

· пилоты;

· штурманы;

· машинисты поездов дальнего следования;

· капитаны водного транспорта.

Прочий вид К прочим видам можно отнести работу, осуществляемую на фиксированном месте. · офисные клерки.

Работа в полевых условиях (РПУ)

Отдельным от всех остальных является вид РПУ, т. е. именно в условиях, определяющих характер работы в трудовом договоре. Подобная деятельность подразумевает нахождение труженика в необорудованной обстановке и выполнение им непосредственных обязанностей.

Полевыми считаются условия за пределами любых населённых пунктов, кроме ПГТ в регионах:

  • Крайнего Севера;
  • Амурской области;
  • Приморском и Хабаровском краёв.

Труженикам, выполняющим РПУ, полагается выплата так называемого полевого довольствия. Выплаты делаются только при РПУ, за пределами населённых пунктов, кроме ПГТ в регионах, представленных в списке ранее.

В полевых условиях трудятся:

  1. Геодезисты.
  2. Геологи.
  3. Топографы.
  4. Экспедиторы.

Выплаты не делаются, если труженик имеет возможность возвращаться домой в течение определённого времени (путь занимает менее двух часов).

Если работник вынужден передвигаться на общественном транспорте (так как ему не предоставляется служебная машина или любой другой служебный транспорт), все расходы ему обязан возместить наниматель. Работнику же необходимо обязательно брать билеты за проезд в транспорте, чтобы доказать свои расходы.

Если сотруднику предоставляется служебный транспорт, но дорога до дома занимает длительное время (например, 2-3 часа), то ему положена добавка к заработной плате в размере 20-30% от ставки.

Также работодатель обязан возмещать расходы на жильё, если сотруднику не предоставляется жилая площадь с условиями.

Следующая классификация

Вид Характеристика Примеры
На дому Рабочий процесс происходит на дому у работника. Он не выезжает в офис/контору; в домашних условиях обустроено рабочее место. · дизайнеры;

· копирайтеры;

· журналисты;

· репетиторы;

· ювелиры;

· плотники;

· администраторы интернет-магазинов.

Сезонная Предоставляется на один или два сезона, например, летом. При составлении трудового договора следует прописывать, с какой по какую дату работник должен трудиться. · спасатели на пляже;

· работники парков аттракционов;

· продавцы мороженого/кваса/лимонада;

· сборщики урожая;

· вожатые в детских лагерях.

Временная Временная и сезонная деятельность очень похожи, но главное отличие в том, что сезонная работа предоставляется именно в отдельные сезоны (например, летом), а временная – на некоторое время (до двух месяцев), указанное в договоре и независящее от сезона. · мастера ремонтно-отделочных работ;

· строители.

Государственная или муниципальная служба Работники этой сферы являются госслужащими и бюджетниками. Их зарплаты обеспечиваются бюджетом страны или муниципалитета. · учителя государственных школ;

· врачи государственных больниц;

· полицейские;

· сотрудники налоговой службы.

Труд на физическое лицо Это очень специфический вид занятости. Человек, являющийся работодателем, не является юридическим лицом. Он нанимает работника для выполнения некоторой работы, чаще всего без оформления договора по ТК. Но если всё же договор оформляется, то физическое лицо не обязуется отправлять отчисления в ПФР и другие социальные фонды, та же ситуация и с алиментами. Работник должен самостоятельно обращаться в налоговую службу и оплачивать налоги. · водители;

· няни;

· сиделки;

· домработницы;

· личные охранники.

По основному месту Это наиболее привычный и часто встречающийся вид работы. Данная работа является постоянной и единственной, сотрудник не совмещает её ни с какой другой деятельностью. · бухгалтеры;

· продавцы;

· инженеры;

· учёные.

По совместительству Гражданин трудится, например, на двух работах. Возможно, даже у одного работодателя, но на двух местах. Зачастую подобным образом поступают учителя: например, учителя биологии и химии. Профессия одна, но должности две. Разумеется, совместительство подразумевает, что работник обладает всеми необходимыми навыками и знаниями для выполнения своих обязанностей. Деятельность по совместительству может происходить у разных работодателей – это внешнее совместительство; и на одном предприятии – внутреннее совместительство. · учителя;

· врачи (например, в гос. больнице и одновременно в частной клинике).

Стоит понимать разницу между трудовой деятельностью по совместительству и по совмещению. Совмещение подразумевает выполнение непосредственных обязанностей в течение смены на основном месте, работа по совместительству выполняется в свободное от основной деятельности время. Также ещё одно важное отличие – это то, что выполнение дополнительных обязанностей может быть только внутри одного предприятия, вследствие чего совмещение не бывает внешним.

В трудовом договоре обязательно указывается характер работы по этой классификации. Данная классификация представлена в 44 и 49 статьях Трудового Кодекса.

Классификация по графику

Работа классифицируется по графику. Это может быть производство посменное, в ночное время и/или с переработками (ненормированный график), вахтовый метод, односменный режим, сменная работа и раздробленный рабочий день.

Вид работы по графику в обязательном порядке указывается в рабочем соглашении.

Работникам с ненормированным графиком полагается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска определяется коллективным соглашением или исходя из правил распорядка.

Если в течение года работнику не был предоставлен отпуск, то по его письменному согласию переработка будет рассматриваться в качестве сверхурочной работы. Сверхурочные часы также должны быть оплачены.

Список документов, необходимых при приёме на работу

Работнику необходимо знать, какие документы он должен предоставить работодателю для заключения трудового договора.

При устройстве на работу в первый раз трудовую книгу оформляет работодатель.

Иногда помимо прочего требуется фотография.

В Трудовом Кодексе содержится несколько классификаций видов работы по характеру. Основное разделение на виды, представлено в таблице. Но также в договоре обязательно указывают график.

Классификация №1 Классификация №2
1. Подвижная.

2. Разъездная.

3. В пути.

4. Прочая работа.

1. На дому.

2. Сезонная.

3. Временная.

4. Государственная или муниципальная служба.

5. На физическое лицо.

6. По основному месту.

7. По совместительству.

Знать и разбираться в видах работы необходимо и работодателю, и работнику. Это очень важные навыки.

Наниматели обязаны сформировать локальные акты (действующие только на одном конкретном предприятии), в которых будет чётко прописаны:

  • порядок возмещения затрат/оплаты предприятием на дорогу, питание, проживание,
  • график отпусков работников;
  • порядок исчисления надбавок к зарплате за переработку, сверхурочные часы, работу в полевых условиях и прочее.

При заключении договоров о предоставлении сезонной и временной работы необходимо указывать конкретные даты, в которые гражданин обязуется выполнять непосредственные обязанности.

Также работник должен помнить, что работа на физическое лицо немного отличается от работы на юридическое лицо (физлицо в форме ИП, некую компанию или предприятие).

Отличия проявляются в том, что физическое лицо-работодатель законом не обязуется производить отчисления в Пенсионный фонд и другие социальные фонды вроде Фонда соцстрахования и прочих, оплачивать подоходный налог и прочее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *