Расчет транспортных расходов

Как рассчитать транспортные расходы? Это необходимо знать для корректного отражения материальных затрат, а также издержек обращения, если в учетной политике организации закреплен метод их частичного списания.

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Итоги

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Если в учетной политике торговой организации закреплено, что транспортные расходы (ТР) учитываются в составе расходов на продажу и списываются в конце месяца частично, то бухгалтер должен распределить их между списанными товарами и оставшимися на складе (при условии, что ТР не включены в цену покупки).

Если целью организации является сближение бухгалтерского и налогового учета, то можно выбрать способ распределения, указанный в ст. 320 НК РФ. При этом, чтобы не было временных разниц, распределяться должны только ТР, а остальные расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются полностью, поскольку в налоговом учете прямыми расходами считаются стоимость приобретения проданных товаров и расходы на доставку.

О разнице между бухгалтерским и налоговым учетом читайте в статье «Что такое отложенный налог на прибыль и как его учитывать?».

Для распределения используем следующие формулы:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

где:

К — средний процент ТР, приходящихся на остаток товаров в конце месяца;

ТР0 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на начало месяца;

ТР1 — ТР текущего месяца;

Т1 — стоимость приобретения товаров, проданных в текущем месяце;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

ТР2 = К × Т2,

где:

ТР2 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

Пример:

Основной вид деятельности ООО «Торговый дом «Ника»» — оптовая торговля. В учетной политике прописано, что ТР отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в бухгалтерском учете распределяются так же, как в налоговом.

Остаток ТР на 1 июня составил 75 000 руб., в течение июня было понесено ТР еще на 120 000 руб. (не вкл. НДС).

Остаток товаров на 1 июня равен 700 000 руб., куплено товаров за июнь стоимостью 1 500 000 руб. (не вкл. НДС). Себестоимость товаров, проданных за июнь, составила 1 800 000 руб.

Стоимость приобретения товаров, не реализованных на 30 июня:

700 000 + 1 500 000 – 1 800 000 = 400 000 руб.

К = (75 000 + 120 000) / (1 800 000 + 400 000) × 100 = 8,86%,

ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на 30 июня:

400 000 × 8,86% = 35 440 руб.

ТР, списанные на себестоимость: 75 000 + 120 000 – 35 440 = 159 560 руб.

Дт

Кт

Сумма, руб.

Описание

44 субсчет «ТР по покупке товаров»

120 000

Отражены ТР

1 500 000

Поступили товары от поставщика

1 800 000

Отражена себестоимость реализованных товаров

44 субсчет «ТР по покупке товаров»

Списаны ТР за месяц

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Согласно ПБУ 5/01 ТР входят в состав фактической стоимости материалов (пп. 6, 11). П. 83 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, предлагает 3 способа отражения расходов по доставке и заготовлению (ТЗР), связанных с покупкой материалов:

  • с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»;
  • с использованием отдельного субсчета на счете 10 «Материалы» для отражения ТЗР,
  • прямое включение ТЗР в фактическую стоимость материалов.

При первых двух способах ТР распределяются. В 1-м случае разница между учетной и фактической ценой или сумма ТЗР отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Во 2-м случае сумма ТЗР будет распределяться с отдельного субсчета счета 10.

Согласно п. 87 Методических указаний отклонения или ТЗР списываются с использованием формул:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) × 100,

где:

К — процент списания отклонения;

Откл0 — остаток суммы отклонения или ТЗР на начало месяца;

Откл1 — сумма отклонения или ТЗР за месяц;

М0 — остаток материалов на начало месяца по учетной стоимости;

М1 — сумма поступивших материалов за месяц по учетной стоимости.

Откл2 = К × М2,

где:

Откл2 — сумма отклонений или ТЗР, списываемых на затраты;

М2 — сумма материалов по учетной цене, списываемая на затраты.

ООО «Ника» — производственная компания. На 1 августа остаток материалов в организации равен 400 000 руб., остаток суммы отклонений — 25 000 руб. За август было приобретено материалов на сумму 350 000 руб. (1000 ед.), а на затраты производства списано 1 800 ед. Соответствующие ТР за август составили 75 000 руб. Указанные суммы не включают НДС. Учетная стоимость единицы материала — 390 руб. Согласно учетной политике ТР входят в состав отклонений.

Дт

Кт

Сумма, руб.

Описание

350 000

Отражена покупная стоимость материалов в соответствии с первичными документами от поставщика

75 000

Отражены ТР

390 000

Оприходованы материалы по учетной цене

35 000

(350 000 + 75 000 – 390 000)

Списано превышение фактической стоимости над учетной в конце месяца

702 000 (1 800 000 × 0,39)

Списаны материалы в производство по учетной цене

К = (25 000 + 35 000) / (400 000 + 390 000) × 100 = 7,6%

Сумма отклонений, списываемых на затраты:

Откл2 = 7,6% × 702 000 = 53 352 руб.

Дт

Кт

Сумма, тыс. руб.

Описание

53 350

Списаны отклонения по переданным в производство материалам

Методические указания также предусматривают упрощенные способы расчета отклонений или ТР при их списании на расходы. Их можно найти в п. 88.

Об учете материалов читайте в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов».

Итоги

В данной статье рассмотрены основные способы распределения ТР. Как рассчитать транспортные расходы, распределяемые на остатки материалов (товаров) и затраты, должно быть закреплено в учетной политике организации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Розничная цена товара (рис. 1) складывается из:

1 – стоимости сырья;

2 – затрат на производство;

3 – прибыли промышленного предприятия;

4 – налогов на промышленное предприятие;

5 – торговых издержек;

6 – торговой прибыли.

Рис. 1 Розничная цена товара

Первые четыре составляющих розничной цены образуют так называемую цену производителя. Затраты на транспортировку товаров составляют значительную долю торговых издержек.

Нормативными документами установлен перечень транспортных расходов, включаемых в себестоимость товаров:

  • за перевозку грузов, подачу уборку вагонов, взвешивание грузов;
  • за погрузку, выгрузку грузов, экспедиторские услуги;
  • стоимость материалов, затраченных на оборудование транспортных средств (щиты, стойки, стеллажи и т. п.);
  • за хранение грузов на станции (в пределах нормативных сроков);
  • за обслуживание железнодорожных путей необщего пользования и МНП.

Транспортная составляющая – это отношение стоимости доставки товара до потребителя к общей стоимости партии товара.

Чтобы уменьшить транспортную составляющую в цене товара, необходимо либо сократить транспортные расходы, либо увеличить общую стоимость партии, путем перевозки более дорогостоющего товара.

Порядок включения транспортных расходов в цену товара называется франкировкой (фланкированием). Условие «Франко» в переводе с итальянского (franco) означает «До» (какого-либо момента).

В настоящее время на железных дорогах России применяются 4-е основных варианта распределения транспортных затрат на прямую перевозку:

1) Франко – склад поставщика (самовывоз);

2) Франко – вагон станции отправления;

3) Франко – вагон станции назначения;

4) Франко – склад покупателя.

В первом случае транспортные расходы несет покупатель, в последнем – поставщик, при втором и третьем вариантах – обе стороны. Пункт, указанный в условии «Франко», является местом поставки товара.

Задача 1

Цена единицы товара – 20 рублей. Стоимость его доставки до потребителя составила 77690 рублей. Доставка осуществлялась партией из 4300 грузовых мест по 15 единиц товара в каждом. Определить транспортную составляющую в цене товара.

Решение

Общая стоимость партии товара С = 4300*15*20 = 1290000 (руб.)

Транспортная составляющая Тр = 77690/1290000 = 0,06 или Тр = 6 %.

Задача 2

Стоимость груза составляет 4370 тыс. рублей. От его реализации планируется получение прибыли в размере 20 процентов. Завоз груза на станцию отправления осуществляет грузоотправитель-поставщик, затрачивая при этом 9700 рублей. Перевозка производится по железной дороге (провозные платежи и другие сборы – 650 тысяч рублей) с перевалкой на речной транспорт, стоимость услуг из порта назначения на склад покупателя производиться автотранспортным предприятием, плата 15 тысяч рублей за всю партию.

Определить:

1. Розничную цену товара, транспортную составляющую в ней.

2. Распределение транспортных расходов между поставщиком и покупателем при установленных условиях:

1) Франко-вагон станции отправления;

2) Франко-склад покупателя;

3) Франко-порт перевалки.

3. Страховую сумму и размер страховой премии при варианте (2), если расходы по страхованию составляют 980 рублей, премия – 5%.

Решение

1. Транспортные расходы Стр = 9,7 + 650 + 230 + 15 = 904,7 тысяч рублей.

Розничная цена товара составляет:

Ц = 4370 + 904.7 + 4370*0.2 = 6148.7 тысяч рублей.

Транспортная составляющая в цене товара:

Тр = 904,7/6148,7 = 14,7 %.

2. Распределение транспортных расходов:

1) поставщик несет расходы в размере 9700 рублей, покупатель – на сумму 895 тысяч рублей;

2) Доставку оплачивает поставщик (904,7 тысяч рублей);

3) Поставщик оплачивает перевозку в сумме 659,7 тысяч рублей, покупатель – за весь остальной путь – 245 тысяч рублей.

3. Страховая сумма:

Cсумма = 4370*1,1 + 895 + 9,8 = 5711,8 тысяч рублей – это 131% от страховой суммы.

Страховая премия:

Cпремия = 5711800*0,05 = 285590 рублей.

Задача 3

П = 20%; Ц = (4370 + 904,7) тыс. руб.

Исходными данными для определения структуры и величины затрат, которые включают в калькуляцию себестоимости соответствующего вида услуг, есть состав операций и работ по выполнению услуг относительно подготовки товара к производственному потреблению, а также состав их исполнителей и необходимых технических средств; объем работ по предоставлению отдельных видов услуг; выбор единицы измерения для отдельных видов услуг как объекта калькулирования; нормативы затрат работы и материалов.

Калькулирование затрат на услуги осуществляют прямым отнесением затрат на себестоимость отдельных работ на основании технического нормирования или данных учета и распределения отдельных затрат между роботами (услугами) пропорционально прямым затратам или какому-то элемента прямых затрат. Согласно правилам, установленным П(С) ПОТОМУ ЧТО16 » Затраты», себестоимость производственно-технологических услуг формируется на основе калькуляционных статей затрат, которые предприятие устанавливает самостоятельно. К основным экономическим элементам затрат принадлежат материальные затраты, заработная плата, отчисление на социальные нужды, амортизационные отчисления на возмещение износа основных средств, другие затраты, которые можно непосредственно отнести на конкретный вид услуг, общепроизодственные затраты. Общепроизодственные затраты разделяют на сменные и постоянные. Перечень и состав постоянных и сменных затрат устанавливает предприятие.

Транспортные затраты представляет основную часть цены. Другую часть представляют доходы предприятия оптовой торговли и обязанности налогу выплаты. Конкретная цена каждого вида услуг определяется с учетом конъюнктуры рынка, конкурентной ситуации и задач, которые ставит перед собой оптовик. Продажная цена услуги согласовывается с основными постоянными потребителями.

Доход (выручка) от реализации производственно-технологических услуг формируется за счет платы потребителей за предоставленные услуги согласно согласованным ценам.

В процессе согласования цен важной есть дифференциация их за каждым видом услуг. Глубина дифференциации цен на разные виды услуг определяется объемом и сложностью работ по выполнению конкретных заказов потребителей. Например, цена раскраивания и нарезание 1 тонны листовой стали дифференцируется с учетом толщины и длины раскраивания ее; разных профилей проката — с учетом количества выполняемых разрезаний и толщины металла; бумажной продукции — с учетом плотности бумаги и размеров нарезаемых листов; цена расфасовки 1 тонны сыпучих и жидкостных материалов — с учетом дозы расфасовки, а подготовка 1 км кабельной продукции к производственному потреблению — согласно количеству выполняемых разрезаний, характера выполняемых операций (разрезание на мерную длину, разрезание и обработку концов проводов и кабелей и т.п.). Основам для разработки цен, дифференцированных за этими признаками, служит трудоемкость выполнения заказов потребителей из этого вида услуг и товаров.

Планированию себестоимости отдельных видов услуг принадлежит особое место в системе плановых вычислений. Калькуляции нужны для вычисления цен услуг, определение рентабельности их, оценивание экономической эффективности технических и организационных решений, анализа и т.п.

Есть разные методы вычисления затрат на отдельные виды услуг. Для близких за трудоемкостью и одинаковых по свойствами видов услуг определяют себестоимость базовой услуги, а калькулирования других осуществляют за коэффициентами трудоемкости.

Путем соотношения трудоемкости предоставления базовой услуги и аналогичных услуг по других разновидностей товара определяют коэффициенты трудоемкости, с помощью которых осуществляют дифференциацию цен.

Завершающей операцией технологического процесса обслуживания потребителей за оптовой продажи товаров есть доведения их к покупателю. Ритмическая, равномерная завозка товаров потребителям имеет решающее значение для успешной деятельности оптового предприятия. Для качественного беспрерывного обслуживания клиентов оптовые предприятия разрабатывают системы доставки грузов, формируют маршруты движения транспорта, определяют территориальную зону обслуживания.

При современных условиях большинство оптовых предприятий во время разработки систем доставки ориентируется на расстояние и продолжительность перевозки грузов.
Для промышленных покупателей очень важные короткие сроки выполнения заказов. Гибкость во время составления графиков производственного процесса возможная лишь в том случае, когда производители уверены в возможностях быстрых местных поставок необходимого ассортиментов товаров. Планирование пополнения производственного запаса «точно в срок» нуждается в тесном сотрудничестве оптовиков с промышленными предприятиями-потребителями. Введение в практике поставок «точно в срок» предусматривает наличие на оптовых предприятиях достаточных по объему и ассортиментами товарных запасов и жесткое выполнение согласованного графика завозки товаров.



Предприятия оптовой торговли распределяют перевозки товаров на местные и далекие. Местные перевозки организуются для потребителей в пределах небольшого географического района ( для автотранспорта — приблизительно 150 км от оптовика) и выполняются в течение рабочего дня. Далекие перевозки организуются для обслуживания покупателей в отдаленных от оптовика районах и осуществляются в течение нескольких дней.

Существуют два метода транспортного обслуживания.
Первый предусматривает использование оптовым предприятием при перевозке грузов собственного или арендованного транспорта. При этом персонал, который обслуживает транспортные средства, принадлежит к штатным работникам оптового предприятия. Второй метод основывается на использовании транспорта независимого транспортного предприятия на договорной основе. Решение о создании собственного транспортного хозяйства или привлечение транспортных средств со стороны принимает руководство оптового предприятия учитывая предпочтения и недостатки каждого метода доставки.

Значительное количество потребителей (небольшие промышленные предприятия, малые и средние предприятия розничной торговли) осуществляют завозку из оптового состава собственным транспортом. Несмотря на то, что в случае самовывоза сроки доставки существенно сокращаются, применение этого метода требует экономического обоснования. При частых перевозках грузов из оптового состава расходы работы и времени по обыкновению, превышают экономически допустимые границы.

Осуществляя транспортно-экспедиторское обслуживание потребителей, оптовые предприятия разрабатывают маршруты завозки товаров учитывая пребывание покупателей в зоне обслуживания, частоту завозки, нужды клиентов, возможности эффективного использования транспортных средств, трудовых ресурсов.

Для местных перевозок наиболее эффективными есть перевозки за кольцевыми и зонно-кольцевыми маршрутами. Маршрут разрабатывают таким образом, чтобы за один рейс транспортного средства обслужить нескольких потребителей, размещенных на пути его движения. Оптовое предприятие целиком загружает товарами, предназначенными для этих покупателей, транспортное средство, и постепенно разгружает его у покупателей. После разгрузки в конечном пункте транспортное средство поворачивается на оптовое предприятие. Преимуществом такого маршрута является возможность вывоза от потребителей обратном рейсом пустой тары.

Если предприятие обслуживает значительное количество потребителей, размещенных в отдельных зонах района обслуживания, применяют систему зонно-кольцевых рейсов. Группирование потребителей за зонами обслуживания осуществляют с учетом расположения их и объемов перевозок грузов.
За невозможности организации таких маршрутов применяют маятниковую или радиальную схему перевозки. Схему маятниковых рейсов используют и тогда, когда предприятие оптовой торговли отправляет определенному потребителю одновременно такое количество товара, которая обеспечивает наиполнейшая загрузка транспортного средства. В отличие от маятниковой схемы при использовании радиального маршрута одновременно обслуживают двух-трех
покупателей.

Затраты на транспортировку грузов возмещаются покупателями. Большинство оптовых предприятий не включают стоимость транспортировки в стоимость товара, а определяют ее отдельно.

Расчеты стоимости транспортно-экспедиторских услуг на разных оптовых предприятиях выполняют по-разному. Величина транспортных затрат может определяться в зависимости от установленных транспортных тарифов, массы груза и расстояния его перевозки, или устанавливаться в процентах от общей стоимости товара. Для перевозки грузов на большие расстояния некоторые оптовики устанавливают повышенные транспортные тарифы.

Во всех случаях предлагаемая оптовым предприятием система доставки грузов должны быть более выгодной для потребителей, чем услуги коммерческих транспортных предприятий.

Во время определения транспортных тарифов за основу можно взять государственную систему тарифов. За такого порядка расчетов покупатель платит транспортные затраты согласно государственным транспортным тарифам независимо от того, чьим транспортом ( оптового предприятия или коммерческого транспортного агентства) доставлен груз. Эта система полагает наиболее подходящим, однако в практической деятельности расчеты стоимости транспортных услуг осуществляют по-разному.

Один из методов определения стоимости транспортных услуг состоит в использовании транспортных тарифов коммерческих транспортных предприятий. Вопреки него простоты и привлекательность, он есть невыгодным для потребителей, которые располагаются неподалеку от оптового предприятия и вынуждены платить за относительно короткое расстояние перевозок такие же деньги, что и предприятия, размещенные значительно дальше.

Транспортные затраты и метод их расчёта в зависимости от расстояния перевозки груза дает возможность не выполнять вычислений для каждой отдельной поставки. Весь район обслуживания разбивают на зоны доставки за самой большой концентрацией потребителей. Относительно каждой зоны определяют среднее расстояние к ее центру от оптового состава. Это расстояние берут за основу во время расчетов транспортных затрат с доставки грузов потребителям, размещаемым в пределах этой зоны.

Расчеты транспортных затрат на один километр пробега транспортного средства осуществляют путем деления общей величины транспортных затрат на базовый период на совокупный пробег всеми транспортными средствами за этот самый период.

Второй метод расчетов стоимости транспортных услуг состоит в определении стоимости доставки одной тонны груза на один километр пробега транспортного средства. Расчеты осуществляют так.
Сначала определяют общий грузооборот транспорта определенного вида из перевозки грузов покупателям в тонно-километрах. Его вычисляют путем суммирования произведений веса отдельных грузовых отправлений в тоннах на расстояние перевозок в километрах за определенное время. Так, если автотранспортом в течение года покупателю доставлено А — 100 тонн грузов на расстояние 130 км, покупателю Б — 200 тонн на расстояние 80 км, а покупателю В — 140 тонн на расстояние 150 км, то годовой грузооборот будет представлять = 50 000 тонно-километров. На основании данных базового периода определяют общую сумму затрат на организацию и транспортировку грузов покупателям (Вmp).



Величину транспортных затрат на перевозку 1 т/км рассчитывают делениям общей суммы транспортных затрат (Вmp) на грузооборот транспорта в тонно-километрах.
Целью всех перечисленных методов расчетов есть обеспечение качественного обслуживания потребителей с самой большой выгодой
для них.

Работа организаций, занимающихся торговлей товарами, сопряжена с необходимостью производить расчет транспортных расходов. Знание всех нюансов позволяет корректно отразить понесенные затраты. Кроме нормативно-правовых актов нужно руководствоваться еще и учетной политикой предприятия. Там, например, может быть закреплена возможность частичного списания затрат компании.

Распределение ТЗР

При приобретении товаров организации несут расходы, связанные с транспортировкой продукции. Бухгалтеру предприятия важно знать, как рассчитать транспортные расходы и списать их правильно.

Например, если учетная политика организации предусматривает частичное списание ТЗР в конце каждого месяца, то дополнительно нужно уметь распределять понесенные расходы между реализованными и оставшимися на складе товарами.

Формула расчета ТЗР на остаток товара

Большинство компаний при этом пользуются методикой, прописанной в статье 320 Налогового Кодекса РФ. Эта формула расчета ТЗР должна распространяться исключительно на транспортные расходы. Остальные же издержки, связанные с продажей, списываются в полном объеме. Таким образом предприятию удастся максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Для распределения ТЗР будет справедливо использование следующего варианта расчета:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) * 100%, где:

  • К – это средний процент транспортных расходов на оставшиеся товары по окончанию месяца;
  • ТР0 – это те транспортные расходы, которые приходятся на остаток нереализованных изделий на начало периода;
  • ТР1 – транспортные расходы, понесенные в рассматриваемом месяце;
  • Т1 – цена приобретения продукции, реализованной в этом периоде;
  • Т2 – стоимость приобретения изделий, которые остались нереализованными.

После чего производится расчет транспортных расходов на остаток товара путем перемножения показателей Т2 и К.

Пример. Компания «Интегра» рассчитывает транспортные расходы на остаток товара. За апрель 2018 года было продано изделий общей себестоимостью 800 000 рублей. Нереализованными остались товары на сумму 200 000 рублей. Остаток ТЗР на начало месяца составлял 25 000 рублей, а общая сумма ТЗР за апрель – 45 000 рублей. Как рассчитать ТЗР на остаток в таком случае?

Воспользуемся ранее приведенной формулой:

Причем оставшиеся от прошлого месяца и понесенные расходы за минусом тех, что приходятся на остаток, можно будет списать на себестоимость. То есть предварительно нужно провести расчет ТЗР к списанию: 25 000 + 45 000 – 1 400 = 68 600 рублей.

Как рассчитать ТЗР по материалам?

Транспортные расходы предприятия могут быть связаны с покупкой не только готовых товаров, но и материалов, которые в последствии используются в производстве. При этом нужно верно распределить понесенные ТЗР. Сделать это можно несколькими способами в соответствии с ПБУ 5/01:

  1. применив 15 счет (списываются ТЗР в счет заготовления и приобретения материалов);
  2. используя отдельный субсчет для ТЗР на счете 10 «Материалы»;
  3. напрямую включив понесенные ТЗР в стоимость материалов.

Последний вариант позволяет минимизировать расчеты. А в первых двух случаях как рассчитать ТЗР? Формула для списания указана в Методических указаниях отклонения или ТЗР (пункт 87). Расчет нужно производить следующим образом:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) * 100%, где:

  • К – процент списания ТЗР;
  • Откл0 – сумма оставшегося ТЗР на начало периода;
  • Откл1 – размер ТЗР, понесенных в рассматриваемом месяце;
  • М0 – оставшиеся материалы на начало месяца;
  • М1 – сумма приобретенных за месяц материалов.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Как рассчитать ТЗР по доставке груза?

Нередко предприятия вынуждены самостоятельно осуществлять доставку груза или оплачивать эту услугу поставщику. В результате конечная стоимость их увеличивается. В связи с этим и появляется необходимость произвести расчет транспортных расходов по доставке груза.

Не все предприятия готовы по каждой партии рассчитывать ТЗР и учитывать их – это требует большого количества времени, да и в подобных расчетах можно легко допустить ошибку. В связи с этим некоторые организации определяют транспортные тарифы в зависимости от расстояния перевозок. Это позволяет быстро производить расчеты. Некоторые даже пользуются государственной системой тарифов.

Можно произвести расчет транспортно-заготовительных расходов в этом случае и более точно, определив стоимость доставки 1 тонны груза на 1 км маршрута.

Как в программе 1С 8.3 сформировать справку расчет?

Программа «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) позволяет формировать по итогам хозяйственной деятельности организации разнообразные отчеты – стандартные бухгалтерские, аналитические, регламентированные. Отдельной группой стоит такой вид отчетов как справки-расчеты.

Их особенность в том, что в справках-расчетах в 1С 8.3 содержатся показатели, рассчитанные системой во время выполнения регламентных операций закрытия месяца. Назначение справок-расчетов – пояснить, как был осуществлен расчет этих показателей. Кроме того, формы справок-расчетов соответствуют требованиям закона «О бухгалтерском учете». Таким образом, бухгалтер может использовать их в качестве учетной документации, отражающей проведение ежемесячных регламентных операций.

Формирование справок из формы закрытия месяца

Справки-расчеты доступны в 1С как из формы регламентного закрытия месяца, так и из отдельной панели.

Операции/ Закрытие периода/ Закрытие месяца

В форме закрытия месяца следует нажать на ссылку конкретной операции и выбрать в выпадающем меню справку-расчет (они имеют пиктограмму «отчет»). При этом месяц должен быть закрыт.

На рисунке ниже видно, что по результатам регламентной операции «Амортизация и износ основных средств» доступны для формирования справки-расчеты «Амортизация» и «Амортизационная премия».

При выборе сразу формируется справка-расчет за данный месяц. Например, в справке-расчете амортизации отражены такие показатели как основные средства, инвентарные номера, дата ввода в эксплуатацию, стоимость ОС, остаточная стоимость и стоимость для начисления амортизации, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, способ отражения расходов по амортизации.

Как и другие отчеты программы, справки-расчеты можно настраивать. Для этого в справке следует нажать кнопку «Показать настройки» (после нажатия она приобретет вид «Скрыть настройки»). Основной параметр настройки в данном случае – показатели.

По умолчанию установлен показатель БУ, то есть отчет формируется по данным бухгалтерского учета. При необходимости можно установить показатель и сформировать отчет по данным налогового учета (НУ) либо по данным бухгалтерского учета с постоянными и временными разницами (БУ, ПР, ВР).

Кроме того, существует возможность на соответствующих вкладках настроек задать отбор по выбранным показателям или выбрать оформление. После выбора настроек отчет нужно сформировать заново по кнопке «Сформировать». Сделанные настройки можно сохранять и затем выбирать из сохраненных.

Обратите внимание: в 1С существует возможность сформированные справки-расчеты (как и другие регистры бухгалтерского учета) подписать электронной подписью и сохранить в архиве, в соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете». Эта функция доступна по кнопке «Еще/ Регистр учета/ Подписать ЭП и сохранить» в форме справки.

Программа 1С 8.3 позволяет выводить различные справки-расчеты:

  • по нормированию расходов
  • калькуляции себестоимости выпущенной продукции
  • распределению и списанию косвенных расходов
  • транспортным расходам
  • расчету налога на прибыль и другие

Те справки-расчеты, которые формируются по итогам закрытия текущего месяца, доступны в форме закрытия периода не только по ссылкам операций, но и по кнопке «Справки-расчеты».

Печать справок за период из панели отчетов

Другой способ формирования справок-расчетов – открыть отдельную панель, где доступны все справки-расчеты, реализованные в программе.

Операции/ Закрытие периода/ Справки-расчеты

Здесь можно выбрать любую справку-расчет. Перед формированием нужно будет указать произвольный период.

По материалам: programmist1s.ru

< Предыдущая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *