Растаможка через Казахстан

Содержание

Пути доставки груза из Китая

В России основные потребители китайских грузов находятся в европейской части страны. В Китае же большая часть товаров производится на востоке и юго-востоке. В связи с этим возникает дилемма: какая схема сухопутной доставки наиболее эффективна? Основных маршрутов два.

Чтобы перевезти груз из Китая надо сначала тщательно продумать маршрут, по которому будет следовать товар. Важно определиться с выбором транспорта. Сегодня груз вывозится всеми видами транспорта – самолетом, морским судном, поездом, автомобилем. Однако наиболее распространен морской путь доставки в Россию.

Маршруты и виды доставок грузов из Китая на территорию России

Как оформить доставку сборных грузов из Поднебесной в Россию

Для доставки груза из Китая наша компания использует все возможные маршруты включающие различные транспортные средства.

В последнее время начали активно развиваться наземные перевозки грузов из КНР данная статья рассказывает о сухопутных вариантах перевозки.

В России основные потребители китайских грузов находятся в европейской части страны. В Китае же большая часть товаров производится на востоке и юго-востоке. В связи с этим возникает дилемма: какая схема сухопутной доставки из Китая наиболее эффективна?

Основных наземных маршрутов перевозки из Китая два.

1. Непосредственно перевозка из Китая в Россию (сначала на север Китая, потом – по Транссибу в Центральную Россию);

2. Перевозка через Казахстан.

Если везти груз из Китая сразу в Россию (что чаще и делается), то путь пролегает из промышленных районов юго-востока КНР на север, к границе с Россией. Цена за железнодорожную перевозку одного контейнера через Забайкалье или Дальний Восток в Европейскую часть России колеблется в районе $5–9 тыс. (автоперевозка груза из Китая – порядка $13 тыс. и больше).

Груз по Харбинской железной дороге КНР через один из погранпереходов (Гродеково– Суйфыньхэ, Камышовая–Хунчунь и пр.) попадает в Россию (например, через Забайкальск). После этого он пойдет по территории страны до Транссиба. Дальше – в центральную часть. Как говорят представители Российских железных дорог, по времени перевозка может занять 8–10 суток.

При этом надо отметить, что сами китайские железные дороги на данный момент находятся только на пути развития. Пока они в целом на более низком уровне, чем российские, и не на таком, какой можно было бы ожидать, учитывая стремительно растущую роль Китая в мировой экономике. На китайском участке, в частности, иногда ожидание из-за задержек груза в пути достигает нескольких часов из-за технических и организационных проблем.

Этот маршрут в принципе более или менее знаком российским участникам ВЭД. Гораздо менее освоенным является его альтернатива – транзит через Казахстан.

Как везут груз через Казахстан?

По словам представителей КазАТО (Союза международных автомобильных перевозчиков республики Казахстан), автосообщение между Китаем и Казахстаном осуществляется в соответствии с соглашениями о международном автомобильном сообщении. Эти соглашения определяют порядок проезда казахстанских автомашин в Китай и китайских – в Казахстан. При этом порядок следования и маршруты определяются протоколами смешанных комиссий из представителей Минавтотранса Казахстана, КазАТО и представителей Китая. Протоколы представляют собой приложения к соглашениям.

В соответствии с этими соглашениями у Казахстана с Китаем действует безразрешительная система въезда-выезда (похожие системы действуют в сообщении между Российской Федерацией, Казахстаном и Китаем).

Разрешения на въезд в Китай автомашин из Казахстана бывают трех видов, из которых два относятся к пассажирским перевозкам, а третий касается именно грузового сообщения. Он предусматривает простую перевалку грузов через границу. Перевозчик подъезжает в приграничный китайский терминал, забирает груз и едет обратно в Казахстан.
Крайний на Восток город, куда китайцы пропускают казахские машины с грузом, – это Урумчи.

По приезде в него груз перегружается на китайские машины и следует дальше. При этом Китай препятствует проезду через Казахстан российских автомашин. Китайцы пропускают только казахов, строго по нескольким маршрутам и через определенное количество пограничных пропускных пунктов. Более того, со стороны Китая поступают жалобы, что казахи со своей стороны не препятствуют проезду российских и других машин из СНГ в сторону Китая: это является нарушением вышеуказанных соглашений.

Так же устроен проезд китайского транспорта в Казахстан. Китайцы сами проезжают в Казахстане только до определенных городов (Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Алма-Ата и др.).
Россия на своих участках границы с Китаем действует по аналогичным схемам.

Одна из главных трудностей, с которой приходится сталкиваться при транзите через Казахстан, – криминогенный характер перевозок в республике. По словам представителей российских компаний, непосредственно работающих на этом маршруте, в Казахстане не всегда легко отличить представителей закона страны от его нарушителей: на маршруте распространены поборы, необоснованные задержания груза и пр.

Нужно также учесть, что Китай не очень склонен развивать автосообщение. Китайцы убеждены, что если расстояние, на которое перевозится груз, превышает 600 км, то возить надо на поезде.

Железнодорожный способ доставки на данном маршруте выглядит так: из Синцзян-Уйгурского района – через пограничную станцию «Дружба» – по Казахстанским железным дорогам – в Россию. Теоретически этот путь выглядит перспективно, так как он короче дороги через Дальний Восток.

Однако есть несколько проблем. Во-первых, недостаток инфраструктуры. Достаточно сказать, что значительная часть железных дорог Казахстана, в том числе и на ключевых участках, представляет собой одноколейки. Кроме того, остро не хватает качественных терминалов. Во-вторых, вопросы сохранности груза. Поезда, по словам казахстанских транспортников, грабят еще больше, чем автофуры.

Из-за задержек груза на границе и недостаточного уровня развития транспортной системы Китая и Казахстана (например, низкая скорость движения поездов, нередко отмечаемая на Западе Китая и пр.) по срокам железнодорожный транзит через Казахстан не короче, чем перевозка груза напрямую из России. Срок в 10 дней считается хорошим при такой перевозке. Цена – около $10 тыс. за один контейнер.

По факту железнодорожный транзит через Казахстан сейчас используется очень мало. Кроме того, судя по инертности Китая (инициативы Казахстана и России вязнут в формальном одобрении Китая при отсутствии реальных действий с его стороны), данный маршрут для него не приоритетен. Пока КНР интереснее морская доставка.Точка зрения: Железнодорожный маршрут в Россию через Казахстан довольно долог и не пользуется большой популярностью

Алексей Чернышев Эксперт по логистике

Существуют три принципиальных сухопутных маршрута перевозки грузов из Китая. Первый – через Забайкалье и Дальний Восток.

Большая часть грузов на данном направлении проходит железнодорожным транспортом через пограничный переход Манчжурия/Забайкальск. Для этого есть ряд причин, в первую очередь – техническая оснащенность пограничного перехода, возможность организовать перевалку любых грузов с подвижного состава узкой колеи, используемой в Китае, в вагоны российской широкой колеи. В Манчжурии за последние годы вырос современный город, инфраструктура которого нацелена на обработку транзитного грузопотока: построены склады и терминалы, развиты компании, оказывающие логистические услуги, большая часть грузов проходит экспортное таможенное оформление и торговую инспекцию именно на границе. Более того, в Китае есть негласное правило именовать Манчжурию «сухопутным портом», и никого не удивляют внешнеторговые контракты с базисом поставки FOB Манчжурию. В этом случае товары доставляются на границу как железнодорожным транспортом по прямым накладным СМГС, так и автотранспортом на терминалы в Манчжурии.

Стоит отметить, что существуют и другие маршруты, например железнодорожным транспортом через Суйфеньхе/Гродеково, комбинированным авто и железнодорожным транспортом через Владивосток, Уссурийск, Благовещенск и другие приграничные районы, но они незначительны в общем объеме перевозок и преследуют в основном цели оптимизации не транспортных, а внешнеторговых составляющих.

За последние два года рост железнодорожных тарифов привел к четкому разделению страны на две части по Уральскому хребту. На географических картах, продаваемых в Китае, нет страны Россия, а есть «страна Сибирь». Сибирь в торговле полностью ориентирована на страны АТР: мы продаем лес, целлюлозу, полуфабрикаты химической промышленности, а взамен получаем товары повседневно потребления. Так, большая часть автомобилей – праворульные, в приграничных районах жители предпочитают пользоваться мобильной связью китайских операторов и т. д.
В любом случае все описанные выше маршруты доставки в основном используются предприятиями, производящими товары в центральных и северных провинциях Китая. Экономически развитые южные провинции исторически отгружают морским транспортом.
Второй вариант сухопутного маршрута из Китая – транзит через Монголию.

Построенная Советским Союзом однопутная железная дорога в Китай транзитом через Монголию существует и эксплуатируется, однако ее пропускная способность и неразвитая инфраструктура не позволяет называть данный маршрут коммерчески значимым.
Наконец, третий вариант – транзит через Казахстан.

Стоит отметить, что в первую очередь транзитный поток через Казахстан направлен не в Россию, а в страны постсоветской Азии – Узбекистан и Таджикистан. Железнодорожный транспорт обслуживает пограничный переход Алашанкоу–Достык. Несмотря на постоянное развитие инфраструктуры и улучшение технической оснащенности, он является «узким горлышком» всего маршрута. Нормальными на нем считаются простои в течение нескольких недель, а также регулярные запреты китайских железных дорог на отправки вагонов и контейнеров через Достык.

Железнодорожный маршрут в Россию через Казахстан довольно долог и не пользуется большой популярностью, за исключением отправки грузов, производимых в г. Урумчи и окрестностях. Стоит отметить, что строительство зоны «приграничного сотрудничества» Хоргос открыло возможность организации автомобильных перевозок из Китая в Россию. Так, дорогие и относительно легкие грузы, требующие быстрой доставки в места их продажи, стали основными «клиентами» данного маршрута. А почему бы не использовать автотранспорт из Китая в Россию напрямую, минуя Казахстан? Ответ не очевиден с первого раза, но он есть. В Казахстане дороги лучше, чем в России. Ведь автомобиль, двигаясь из Китая через Манчжурию, должен проехать по печально известным дорогам Иркутской области, а проезжая Казахстан, он въезжает в Россию уже в районе Троицка, попадая на довольно качественные трассы европейской части страны. Притом что чистое время хода что от Харгоса, что от Забайкальска составляет около 10 дней

Шаги по развитию

Идея коридора именно через Казахстан, по словам представителей КазАТО, в свое время была выдвинута Американской торгово-промышленной палатой. Однако она пока не воплощается в жизнь. Все время идут переговоры между заинтересованными лицами, но проблемы не решаются.

Тем не менее Казахстан понимает, что маршрут может принести ему немалую пользу. Поэтому уже сейчас он прилагает усилия по развитию своей части транзитного пути. Так, в местечке Бахтах скоро будет начато строительство логистического терминала. Этот проект утвержден, под него ищут инвесторов. Аналогичный строится на границе Саратовской и Западно-Казахстанской областей соответственно России и Казахстана, причем совместно обеими странами с двух сторон границы (Озинки – Таскала).

Также, по словам первого вице-президента Международной академии транспорта Виктора Досенко, в Китае уже есть программа развития северо-западных территорий. Там будет строиться логистическая инфраструктура и производственные мощности. Кроме этого Казахстан входит в проект ТРАСЕКА, который медленно, но верно развивается и стабильно получает инвестиции. По оценке Досенко, прорыва в активизации товаропотоков через Казахстан и в развитии логистики этого региона следует ждать в ближайшие пять лет.

Надо отметить, что законодательных проблем транзита через Казахстан и Россию практически нет. Напротив, Соглашение от 4 июня 1999 г. «О порядке транзита через территории государств-участников Содружества Независимых Государств» (далее – Соглашение), подписанное, хоть и с оговорками, всеми членами СНГ, кроме Туркмении, благоприятствует развитию транзита. В общей форме оно задает условия, на которых должен осуществляться транзит через территории стран, подписавших договор. Например, страны-участницы соглашения не облагают таможенными пошлинами и налогами транспортные средства и товары:
ввозимые из государств, не участвующих в соглашении, на таможенную территорию страны-участницы транзитом через таможенные территории других стран-участниц;
вывозимые с таможенной территории страны-участницы в государства, не участвующие в Соглашении, транзитом через таможенные территории других стран-участниц;
перемещаемые между странами-участницами транзитом через таможенные территории других стран-участниц.

«К указанным товарам и перевозящим их транспортным средствам не применяются меры экономической политики (ограничения на ввоз и вывоз товаров, включающие квотирование, лицензирование, установление максимальных и минимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством)» (ст. 3 Соглашения).

Статья 6 Соглашения устанавливает взаимное признание национальных средств идентификации, а также документов, необходимых для контроля товаров и перевозящих их транспортных средств.

Статья 8 обеспечивает экспортерам, импортерам или перевозчикам в государстве транзита предоставление средств и услуг по обеспечению транзита товаров на условиях, не худших, чем те, на которых те же средства и услуги предоставляются национальным экспортерам, импортерам или перевозчикам.

При этом законодательство, регулирующее таможенный режим транзита на таможенной территории стороны, распространяется в равной мере на «экспортеров, импортеров и перевозчиков – как резидентов, так и нерезидентов».

Тем не менее трудности экономического и организационного характера оставляют транзитный путь через Казахстан на данный момент скорее областью планов и проектов, чем реальных действийТочка зрения:
Мы собираемся привлечь среднеазиатские транспортные потоки

Людмила Калинина Генеральный директор ООО «Транспортный логистический центр Саратовской области»

Перспективы использования Казахстана для оптимизации доставки грузов из Китая во многом зависят от самих участников рынка. Реальная польза маршрута почувствуется тогда, когда будет построена необходимая для него инфраструктура.

Наш логистический центр создается на границе России и Казахстана в районе пограничного перехода Озинки (со стороны России, Саратовская область) и Таскала (со стороны Казахстана). Это интеграционный проект, в котором принимают участие обе страны. Его цель – формирование общего рынка транспортных услуг, работа в рамках международного проекта «Шелковый путь», увеличение транзитного потенциала России.
Мы планируем формировать среднеазиатские грузопотоки, которые будут соединяться с международным транспортным коридором «Север–Юг» и с «Транссибом». Также собираемся привлечь грузопотоки из западной части Китая и часть грузопотоков, проходящих сейчас морем.

Растущий грузопоток из Центральной Азии и Западного Китая может проходить мимо России (ТРАСЕКА), а может – по ее территории. По нашему мнению, на границе России и Казахстана должна появиться целая сеть сухих портов, которые будут осуществлять функции мультимодальных терминалов и одновременно деловых, торговых и выставочных центров, центров электронной торговли. Наш проект – первый из этого ряда. Здесь будет выполняться глубокая переработка грузов; мы планируем привлекать транснациональные корпорации, привлекать источники груза. Проект рассчитан на 5 лет. Окупиться он должен за 7. Общий горизонт наших расчетов по этому проекту – 10 лет. Сейчас работа находится на первом этапе.

Пока деятельность по активизации грузопотока через Казахстан в Россию только начата. Инфраструктуры практически нет: из Казахстана, например, идет однопутная железнодорожная ветка, которая по определению не рассчитана на большой грузопоток.
Проблема и в недостатке грузов: не секрет, что подавляющее их большинство идет через море, в том числе кстати и потому, что морем проще переправить грузы, в легитимности, «чистоте» которых есть определенные сомнения.

Конечно, требуются частные инвестиции, но они появятся, когда удастся увеличить грузопоток. Здесь многое зависит и от России, и от Казахстана. Ведь Китай не особо рвется развивать транзит через Россию.

Константин Кузнецов Редактор-эксперт журнала «Логистика и управление»

Другие статьи.

Прохождение контроля таможенной службы при осуществлении грузоперевозок из Китая

Растаможка товаров из Китая в Казахстане. Правила и нюансы.

Китайская продукция огромным потоком льется на европейский рынок и в Казахстан. Это неудивительно, ведь Китай производит широчайший ассортимент товаров, при этом по самым низким ценам. Кроме того является ближайшим соседом Республики.

Покупка в Поднебесной не составит особого труда, проблемы могут возникнуть при прохождении таможенного контроля. Какие именно, как их решить и что важно знать о растаможке товаров из Китая – читайте в нашей статье.

Порядок таможенного оформления:

1. Определение кода ТН ВЭД и подача таможенной декларации

Для быстрого прохождения товарного контроля важно правильно заполнить таможенную декларацию. Осуществляя ввоз крупных партий из Китая, не пренебрегайте тщательной проверкой документов для таможни. Важно правильно определить код товара в соответствии с ТН ВЭД. Ошибка может повлечь за собой административную ответственность – вас могут обвинить в провозе контрабанды, арестовать или конфисковать груз. Вы можете обратиться за помощью к специалисту или представителям таможенной службы.

2. Растаможка:

После заполнения декларации и оформления документов нужно ждать решения таможенных органов.

Растаможка может проводиться на границе и на месте доставки груза.

Самой часто встречающейся проблемой на таможне является недостаток документов. Сотрудники таможни по-разному трактуют нормативы и часто могут возникнуть непредвиденные проблемы. Чтобы ускорить процесс растаможки, соберите все необходимые бумаги:

  • Инвойс – бумага от продавца к покупателю с указанием происхождения товара, перечнем груза, стоимости и условий покупки.
  • Упаковочный лист – информация о виде, материале упаковки;
  • Сертификаты продукции;
  • Условия транспортировки.

3. Оплата таможенных платежей:

При перевозке товаров через границу необходимо оплатить ряд платежей в госказну:

  • Таможенная пошлина – обязательное отчисление. Продукт имеет код из 10 цифр, определяющий размер платежа;
  • НДС;
  • Таможенный сбор – оплата услуг таможни (хранение и сопровождение грузов);
  • Акцизный сбор – при ввозе подакцизных товаров.

Растаможка грузов в Республике Казахстан:

Казахстан – оптимальный вариант для растаможки крупных партий продукции из Китая. Перевозка по данному маршруту выгодна сразу с нескольких точек зрения:

  • Низкие пошлины. Казахстанская таможня постоянно принимает большие объемы грузов от соседа, поэтому налоговые платежи находятся на максимально низком уровне. Кроме того, членство в Евразийском союзе упрощает процесс прохождения границы с растаможенными товарами в РФ, Армении и Белоруссии.
  • Логистика. Грузы из Казахстана легко доставить в европейскую часть России (основной рынок сбыта) автомобильным и железнодорожным транспортом.

Варианты растаможки:

1. Самостоятельная подача декларации:

Данный вариант выгоден для представителей большого и среднего бизнеса. Для успешного прохождения таможенного контроля потребуется сотрудник с идеальным знанием законодательства и норм ТН ВЭД (знание китайского будет не лишним) и документом, разрешающем работу с таможенными органами.

Самый простой и удобный способ. Клиент заполняет внешнеторговый контракт и определяет условия транспортировки. Брокер займется всеми тонкостями оформления перевозки товара, на нем полностью лежит ответственность за проведение растаможки.

2. Ввоз груза под контракт брокера:

В этом случае вы доверяете посреднику не только заполнение документации, но и перевозку продукции. Вам нужно заполнить агентский договор и просто дожидаться своих товаров.

Минусом такой схемы является то, что вы не контролируете процесс перемещения товара и финансовые дела — важно выбирать надежного таможенного брокера. Например, при сотрудничистве с компанией АГАПАС вы можете быть уверены в сохранности вашего груза и материальных средств. Ведь мы заключаем официальный договор, предоставляем отзывы реальных клиентов, во время проведения грузоперевозки позволяем клиенту отслеживать пересещения груза при помощи спутниковых систем, гарантируем 100% безопасность.

Где заказать:

Растаможка товаров при импорте из Китая – сложный и ответственный процесс. Наша компания предлагает вам консультативную и практическую помощь для быстрой и безопасной перевозки товаров в Казахстан или через Казахстан в Россию.

Получить любые консультации, информацию об условиях совместной работы и цены на наши услуги вы можете с помощью формы обратной связи, расположенной в нижней части страницы или по телефону. Мы ждем вашего звонка!

Товарооборот между Казахстаном и Китаем

Китай — один из главных торговых партнеров Казахстана. В 2018 году доля товарооборота с Китаем составляла 11,8% (11 505 071 тыс. долл. США.) от общего. Узнайте, какие товары импортируются и экспортируются между странами, какова динамика и как найти импортеров и экспортеров товаров в Казахстане.

Китай входит в топ-3 стран-партнеров по объёму товарооборота, наряду с Россией и Италией.

График №1 «Товарооборот Казахстана по странам 2018, тыс. долл. США»

По сравнению с другими странами, товарооборот с Китаем сбалансированный: объемы импорта и экспорта почти паритетны. В то время, как с другими странами, наблюдается перекос в ту или иную сторону. Например, с Россией — превалирует импорт, а с Италией — экспорт превышает импорт в несколько раз.

Товарооборот между странами за 3 месяца (январь, февраль, март 2019)

Динамика товарооборота с Китаем 2010-2018

За последние годы, товарооборот с Китаем сократился в 2 раза. В 2012 и 2013 годах, товарооборот превышал 20 млрд. долл. США.

После 3-х летнего снижения товарооборота в период с 2014 по 2016, когда товарооборот кратно сократился и составлял менее 10 млрд. долл. США — наблюдается стабильный рост.

График №2 «Динамика товарооборота с Китаем в период с 2010 по 2018 годы»

Отметим, что разрыв между экспортом и импортом, в период снижения товарооборота, сократился до почти паритетного уровня.

Импорт товаров из Китая

Импорт товаров из Китая в 2018 году составил 5,317,907.2 ТЫС.ДОЛЛ.США

«Машины, оборудование и механизмы» — основная категория товаров импорта из Китая в Казахстан. Затем, следует категория товаров «Первичные продукты; продукты в форме гранул или порошка». «Пластмассы, изделия из них» и «Продукция химической продукции» занимают третье и четвертое место в общем импорте товаров из Китая

График №3 «Импорт товаров из Китая 2018, тыс. долл. США»

Экспорт товаров в Китай

Экспорт товаров в Китай в 2018 году составил 6,187,163.5 ТЫС.ДОЛЛ.США.

«Минеральные продукты», «Первичные продукты; продукты в форме гранул или порошка» и «Продукция химической и связанной с ней отраслей промышленности» — основные категории товаров экспорта из Казахстана в Китай.

График №4 «Экспорт товаров в Китай 2018, тыс. долл. США»

Импортеры и экспортеры

Различные компании занимаются импортом и экспортом товаров с Китаем. Их количество и структура меняются от месяца к месяцу. Чтобы найти такие организации, пожалуйста, заполните заявку на сайте.

Вы получите готовый список с указанием импортеров/экспортеров за определенный период времени. Также, возможно предоставление списков импортеров/экспортеров с объемами товаров и способами транспортировки: авиа, жд, авто.

Резюме

Это был краткий обзор товарооборота между Казахстаном и Китаем. Чтобы подробно узнать детали товарооборота с Китаем и любыми другими странами — воспользуйтесь модулем “Импорт/экспорт”. В модуле собрана вся историческая и актуальная таможенная статистика по месяцам, странам и товарам.

Без особых усилий и затрат, узнавайте какие товары и в каком объёмы ввозятся и вывозятся каждый месяц в наглядном виде: на графиках и в таблицах.

Экономьте время на поиске рыночной информации, быстро получайте необходимую информацию, находите возможности для роста вашего бизнеса и снижайте коммерческие риски с помощью KazDATA.

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Требуется ли

Растаможивание — оформление ввозимых из-за границы товаров. Оно необходима для контроля поступающих в страну предметов торговли на легальность.

Казахстан (РК), как и Россия, является участником Таможенного союза. Государства, входящие в него, с 2011 года отменили между собой все пошлины. И при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС действия, которые необходимо было с ними производить, теперь совершаются при пересечении границ союза.

То есть, если авто въехало в РК, по умолчанию оно уже прошло нужные процедуры и оформление купли-продажи будет производиться в упрощенном порядке.

От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  • завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  • машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;
  • если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным. Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно. Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5.
  2. С 2020 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем. Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется. Следовательно, обязательной для них она станет только в 2020 году.

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест.

Сколько стоит растаможки авто из Казахстана

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).

Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Правила приобретения

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Для того, чтобы у покупателя в дальнейшем не возникло проблем с постановкой приобретенного транспортного средства на учет, необходимо познакомиться заранее с правилами оформления покупки в стране.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Необходимые документы

Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  1. Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  2. ПТС.
  3. Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.
  4. Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  5. Казахстанский полис ОСАГО.
  6. Диагностическая карта.
  7. Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  8. Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  9. Транзитные номера.

Продолжается усовершенствование правил ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Возможно, в обозримом будущем таможенный контроль будет отменен полностью, как в Европейском союзе.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики. В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *