Реэкспорт таможенная процедура

Таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин. Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

  • 1) иностранные товары, находящиеся на территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования;
  • 2)товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;
  • 3) товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров, товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

Если мода периодически возвращается к старым трендам, то технологии развиваются не циклически, а по нарастающей, и возврат к устаревшим инструментам и технологиям практически невозможен. В данном случае упустить момент значит для продавца потерять шансы на успех. Мы заинтересованы в развитии и процветании наших клиентов, поэтому очень четко осознаем важность сроков и стоимости доставки данной группы товаров, и стремимся максимально минимизировать временные и финансовые расходы.

Для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант представляет в таможенный орган документы, содержащие сведения: Вывозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, уплате не подлежат.

Возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин производится, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации.

LADA Samara Baltic в своем популярном цвете. Легко отличима по уникальным бамперам и характерным молдингам. Видно, что, к сожалению, машинка сгнила. Показано реальное предложение 2017 года, цена 725 EUR.

В Финляндию поставлялись несколько видов «Лады» (здесь речь идёт о семействе Samara) — так называемые «Baltic» и обычные. LADA Samara Baltic собирались или отлаживались непосредственно в Финляндии, стоили дороже (при реэкспорте) и имели больше отличий, чем обычные.
Мой «Чароит» относится к последним, «обычным». Тем не менее и в этом варианте есть несколько незначительных отличий от автомобилей внутрироссийского рынка.

Сразу скажу, что я не знаком близко с «местными» автомобилями. Судя по отзывам, их качество хуже: сборка «хромает», детали могут быть заменены на худшие аналоги или вообще отсутствовать. Не могу судить об этом, увы. Могу только сказать о своём, реэкспортном варианте: его комплектация полностью и до мелочей соответствует каталогу, а качество вполне достойное, как бы ни ругали АвтоВАЗ. Единственное, что действительно плохо — гниющий кузов. Если бы поработали над кузовом, цены б машине не было.

Сейчас ВАЗ в Финляндии уже не купишь: редкие экземпляры встречаются, но вряд ли в хорошем состоянии, да и пошлины делают эту затею нерациональной. Тем не менее раньше вариант реэкспорта «Лады» был интересен тем, что можно было купить машину в гарантированном «стоке», которая обслуживалась в европейских «сервисах» и имела очень малый пробег. Да, такая машина стоила дороже, но и имела многие преимущества по сравнению с покупкой б/у, например, в мск или спб, где она купалась в солевых ваннах, её нещадно эксплуатировали, обслуживали на непонятных СТО или в гаражах, а может она и вовсе была «пацанской тачкой» с тюнингованым и убитым мотором.
Как выше сказано, машина из Финляндии скорее всего была в комплектации «с завода» — никакого тюнинга и т.п. Тем не менее реэкспорт отличался, посмотрим, чем же. Итак, что необычного есть на моей машине.

Автоматическое включение фар
Сейчас уже и в России требуется включать фары при движении в любое время суток. В скандинавских странах это правило действовует довольно давно, поэтому все экспортные «Лады» имеют систему автоматического включения фар при включении зажигания. При включении зажигания включаются «габариты», при снятии с «ручника» включается ближний свет, при переключении на дальний свет ближний выключается. Поверьте, это очень удобно! Я просто «не знаю», где у меня находится выключатель света — в городских условиях он становится не нужным.
За работу этой системы отвечают 3 дополнительных реле, установленные слева под панелью приборов. Система простая и может быть легко повторена в любительских условиях.

Группа реле, отвечающих за автоматическое включение света.

Подогрев двигателя
Об этом уже писал . Удобная и полезная функция, но увы неприменимая в России. А в Финляндии всё просто: около каждого машиноместа есть розетка с таймером — приехал, включил, утром пришёл к тёплой машине. ТЭН прогревает антифриз в блоке цилиндров — всё очень просто и бюджетно.

ТЭН подогревателя двигателя (в верхней части фото) установлен вместо одной из заглушек блока цилиндров. От ТЭНа идёт мощная металлическая гофра к розетке на бампере.

Фароочистители
Не знаю, регулируется ли это как-то финскими нормами, тем не менее очень многие экспортные авто (не только «Лады») в Финляндии имеют фароочистители. Кстати, фароочистители стояли и на многих иномарках, в т.ч. на Volvo, Mercedes и др. Потом их заменили на фароомыватели в угоду травмобезопасности пешеходов и в ущерб эффективности.
Фароочистители удобны при движении по трассе в грязную погоду: останавливаться очищать фары не вариант, а фароочистители помогают хоть как-то убирать грязь с фар.

Фароочиститель. Щётки были в порядке, проводка, конечно, тоже, а вот мотор-редукторы потребовали восстановления: в них попала вода из-за плохой конструкции, и всё заржавело.

Термоизоляция капота
Уже упоминал об этом . Финляндия страна северная, с холодными зимами, и логично, что фины поставили хороший утеплитель для сохранения тепла двигателя. Насколько он эффективен, трудно судить — мне не с чем сравнить.

И толстый-толстый слой утеплителя:)

В остальном машина идёт в штатной комплектации. Естественно наклейки под капотом выполнены на финском языке. Почему-то на «финках» обычно нет задних брызговиков, что странно и необъяснимо. Скорее всего на машине отсутствует какая-либо сигнализация — «в европах» это не распространено. Зато обязательно активирован штатный иммобилайзер (АПС-4), который в те годы российские дилеры часто не активировали, а среди автовладельцев ходила басня, что иммобилайзер работает нестабильно. Часто при продаже дают второй комплект колёс: скорее всего, на штампованых дисках с декоративными колпаками. Также иногда на «финках» ставили радиоантенны, врезая их прямо в кузов.

Чароит в ещё финском виде. Как видно, задних брызговиков нет. Кто знает, может так даже красивее, чем с брызговиками.

Типичный вид салона б/у Лады на рынке Финляндии. Как видно, покупатель получает чистый салон в отличном штатном состоянии, но бывает и хуже — зависит от цены.

Фото замка зажигания Чароита: указанные провода были зачищены ещё в Финляндии, возможно, ставили какое-то простое сигнализирующее устройство. Комплект колес часто идёт вместе с машиной, как здесь. Малый пробег — очень заманчивый плюс финского реэкспорта. 40-60 т.км. это нормально. Конечно, встречаются и поезженные машины. Одно из лучших финских предложений по LADA Samara на зиму 2017 года, хотят за эту красавицу 2750 EUR.

Когда-то реэкспорт был отличным способом купить «Ладу» в хорошем состоянии, с практически гарантированной хорошей историей содержания, малым пробегом, чистым салоном «без прибамбасов».
Уже лет 10-15 «Лады» в Финляндию не поставляются, хотя вполне могли бы, те же «Гарнты» и «Весты», но для этого нужно не просто продавать автомобили, нужно наладить систему сервиса, которая имелась в советское время.
Последними замеченными б/у моделями в Финляндии были «Калины», много встречалось «десятого» поколения, до сих пор в продаже «классика» и «нивы».

Под реэкспортом товаров понимается особый таможенный режим, по условиям которого все импортируемые товары вывозятся с территории принявшего их государства с целью продажи в других странах.

Иными словами реэкспорт — это вывоз из страны ранее ввезённых в неё товаров для перепродажи в другие страны. При этом товары могут реэкспортироваться как в неизменном виде, так и после незначительной обработки (например, переупаковки и сортировки), исключающей переработку.

Значение реэкспорта товаров

Процедура реэкспорта товаров позволяет частному бизнесу более эффективно осуществлять свою деятельность за счет создания более качественных механизмов купли/продажи. Закупка иностранных товаров по низким ценам, с целью их последующей перепродажи, способствует увеличению финансовой прибыли и расширению производства.

Когда используется режима реэкспорта

В работе компаний — участников международной торговли возникают обстоятельства, при которых к товару, приобретённому у иностранных продавцов, может быть применён режим реэкспорта.

Это чаще всего следующие случаи:

  • закупленный иностранный товар возвращается продавцу, поскольку имеет брак или не соответствует условиям заключённого договора;

  • в случае проведения трёхсторонних сделок, когда российская фирма перепродаёт иностранный товар торговым партнёрам из других стран по их просьбе

Предмет реэкспорта

Предметом реэкспорта могут являться нефть, природный газ, каучук, цветные металлы, шерсть, кожа, пищевые продукты. В настоящее время принято выделять несколько категорий товаров, которые могут попадать под процесс таможенного реэкспорта:

1. Товары иностранного производства, которые находятся на территории, подконтрольной Таможенному союзу.

2. Товары, предназначенные для внутреннего потребления, причиной возврата которых послужило нарушение условий внешнеэкономического договора. То есть это товары, находящиеся под таможенной процедурой выпуска, предназначенные для внутреннего потребления, но при условии, если их возвращают из-за несоответствия каким-либо характеристикам (форма, цвет, объем, качество и т. д.). Такая продукция попадает под экспорт при соблюдении следующих условий:

  • срок передачи товаров для прохождения процедуры реэкспорта не должен превышать один год. При этом обязательно учитывается дата передачи продукции для внутреннего потребления;

  • таможенный орган получил всю необходимую документацию, соответствующую всем стандартам существующего законодательства;

  • товары не были в употреблении и подвергались никакому ремонту в рамках своего нахождения на таможенной территории;

  • продукция может пройти таможенную идентификацию.

В перечень товаров, попадающих под реэкспорт, иногда может быть включена и другая продукция.

Ограничения режима реэкспорта

Процедура помещения товаров в режим реэкспорта имеет ряд ограничений, которые необходимо учитывать. Запрещается:

  • осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года;

  • производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей необходимой документации согласно требованиям Таможенного Кодекса таможенного союза;

  • выполнять реэкспорт товаров, если на территории таможенного союза производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там;

  • делать реэкспорт товаров, если таможенному органу не удается произвести их идентификацию.

Различают реэкспорт с завозом в страну (прямой реэкспорт) и без завоза в страну (косвенный реэкспорт), когда закупленные за границей товары отправляются сразу в третьи страны.

То есть, при прямом реэкспорте реэкспортируемый товар должен быть доставлен в страну-резидента, а при косвенном реэкспорте реэкспортируемый товар можно сразу отправить на любую другую территорию, минуя страну-резидента.

Условия помещения товаров под реэкспорт

Процедура помещения любых видов импортированных товаров под реэкспорт предполагает соблюдений следующих обязательных условий:

  1. Все товары, предъявляемые для помещения под реэкспорт, обязаны иметь статус иностранных товаров.

  2. Обязательное предъявление специального разрешения, предоставляющего официальное право на реэкспорт конкретной группы товаров.

  3. Обязательное предоставление органам таможенного контроля тех контрактов, которые свидетельствуют о том, что имеющийся перечень товаров не содержит продукцию, запрещенную к реэкспорту. Владелец товаров должен представать два вида контрактов – контракты на ввоз и на вывоз товаров.

  4. Принятие декларантом всех обязательств, которые касаются обратного вывоза товара. Согласие декларанта подтверждается соответствующей распиской, которая составляется в присутствии специально приглашенного представителя таможни.

  5. Представление сотрудникам таможни гарантийного письма, в котором указывается перечень весь обязательств, связанных со своевременным и безопасным вывозом продукции, а в случае оставления товаров на хранение на складах, принадлежащих таможне, – расписки о согласии на уплату всех таможенных платежей, связанных с предоставлением этой услуги.

Документальное оформление режима реэкспорта

Для помещения товара в режим реэкспорта необходимы документы, содержащие следующие сведения:

  • об обстоятельствах ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза;

  • о помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления;

  • о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;

  • об использовании этих товаров.

Осуществить реэкспорт товара получится лишь при наличии таможенных деклараций на все товары. В данных бумагах обязательно требуются артикулы, либо номера, соответствующие товару. Только если они совпадут при сопоставлении на досмотре, будет выдано разрешение на реэкспорт товара.

Реэкспорт товара можно выполнить только при наличии следующих документов, а именно требуются:

  • договор, где указаны причины для ввоза товара на территорию Таможенного Союза. В данном документе требуется указать все условия возврата товаров;

  • инвойсы от отправителя и получателя;

  • электронные копии таможенной декларации;

  • акт приемки товаров, доставленных из-за границы;

  • претензия поставщику от получателя;

  • ответ поставщика, где тот соглашается принять обратно свой товар;

  • документация (информационное письмо от получателя), в которой подтверждается, что товары за время пребывания на территории страны не подвергались ремонту и эксплуатации, а также приводятся причины, по которым эти товары требуется поместить под процедуру реэкспорта.

Возврат таможенных платежей

Реэкспорт — это особый таможенный режим, отменяющий для получателя товара любые таможенные налоги и пошлины. Однако при его осуществлении все сборы взимаются в общем порядке: отдельно при импорте, экспорте или перемещении товара на склад таможни.

Когда вывоз партии, находящейся под действием режима реэкспорта, с территории РФ произошёл, оплаченные ранее суммы депозитов могут быть возвращены плательщику по письменному разрешению представителей таможенных органов. При перемещении товара из режимов переработки на таможенной территории или временного ввоза, возврат ранее уплаченных средств возможен при выполнении следующих требований:

  • реэкспорт производится не позднее чем через два года после ввоза объекта на территорию РФ;

  • товары, подлежащие вывозу, во время пребывания на территории РФ не являлись инструментом для получения прибыли.

Реэкспорт в России предусматривает, что возвращаемые депозиты не могут облагаться процентами или индексироваться.

⇐ Предыдущая123

Реимпорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на таможенную территорию ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров ТС, за исключением продуктов переработки, вывезенных с таможенной территории ТС.В отношении раннее вывезенных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта либо продуктов переработки, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (при условии что эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение 3 (трех) лет и находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа), вывезенных и помещенных впоследствии под таможенную процедуру реимпорта, производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее 6 (шести) месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта. Излишне уплаченные суммы таможенных пошлин, подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, и другие документы. При обнаружении факта излишней уплаты таможенных пошлин, таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого обязан сообщить плательщику об излишне уплаченных суммах. Возврат излишне уплаченных пошлин производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления. При нарушении указанного срока начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.


Реэкспорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

При реэкспорте товаров, ранее выпущенных для свободного обращения, производится возврат уплаченных при таком выпуске сумм таможенных пошлин, налогов. Такие товары для целей возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 301 ТК ТС должны вывозиться в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения. (См. также ст. 90 ТК ТС)

Статья 301 ТМК ТС — Возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов

В отношении товаров, указанных в подпункте 2) пункта 1 статьи 297 настоящего Кодекса, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории таможенного союза, производится возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 13 настоящего Кодекса.


Статья 90 (ТК ТС) Таможенного кодекса Таможенного союза. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства — члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства — члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств — членов таможенного союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *