Региональный налог

Региональные налоги

Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Местные налоги — это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

При установлении регионального и местного налога законодательными органами субъектов Федерации и представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, они могут в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, устанавливать налоговые льготы, основания и порядок для их использования налогоплательщиком.


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5

Органами субъектов Федерации определяются и устанавливаются следующие элементы налогообложения:

— налоговые ставки (в пределах установленных НК РФ);

— порядок и сроки уплаты налога;

— формы отчетности по конкретному региональному налогу;

— дополнительные налоговые льготы и основания для их применения.

Статьей 14 НК РФ установлено три региональных налога.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Статьей 15 НК РФ установлено два местных налога.

Наряду с рассмотренной выше системой налогов и сборов Налоговый кодекс РФ предусматривает применение специальных налоговых режимов.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в соответствующем порядке.

К специальным налоговым режимам относятся:

— упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

система налогообложения в виде единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

— система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

По характеру изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги находятся в прямой зависимости от величины доходов и размера имущества. Высокая доля прямых налогов свидетельствует о стабильном, устойчивом развитии экономики.

Косвенные налоги включаются в цену продукции (работ, услуг) и, соответственно, переносятся на потребителя.

По характеру использования налоги делятся на общиеи специальные. Общие налоги,поступая в бюджет государства (субъекта Федерации), обезличиваются и используются для общегосударственных целей.

Специальные налоги и сборы имеют строго целевое назначение и формируют, в частности, внебюджетные фонды (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования).

Исходные данные:

· статьи 13, 14, 15 Налогового кодекса РФ;

· признаки классификации налогов и сборов;

· рис. 1 «Схема классификации налогов и сборов».

Задание. Используя положения Налогового кодекса Российской Федерации, классифицировать по соответствующим признакам налоги и сборы, действующие в Российской Федерации.

1.3. Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства

Методические указания

Контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей осуществляется налоговыми органами. Наиболее распространенной формой налогового контроля является налоговая проверка, которая может быть камеральной либо выездной.

По материалам проверки руководителем (его заместителем) налогового органа должно быть принято одно из следующих решений:

— о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

— об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности;

о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.2 ст. 101 НК РФ).

По решению о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику должно быть направлено требование об

уплате недоимки по налогам и пени.

Отдельные виды налоговых нарушений с указанием ответственности за их совершение приведены в таблице 2.

Таблица 2

Ответственность за нарушение налогового законодательства

Виды налоговых нарушений Санкции Статья НК РФ
Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения 5 тыс. руб. 116 НК РФ
Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней 10 тыс. руб. 116 НК РФ
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе 10% полученных за этот период доходов, но не менее 20 тыс. руб. 117 НК РФ
Осуществление предпринимательской деятельности без постановки на учет в течение более трех месяцев (уклонение от постановки) 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней 117 НК РФ
Нарушение срока представления информации об открытии счета в банке, если это не повлекло неуплату налогов 5 тыс. руб. 118 НК РФ

Продолжение табл. 2

Непредставление в установленный срок налоговых деклараций:
— при нарушении срока до 180 дней 5% суммы налога, подлежа­щего уплате по этой декларации за каждый просрочен­ный месяц (но не более 30% ука­занной суммы и не менее 100 руб.) 119 НК РФ
— при нарушении срока представления декларации более 180 дней 30% суммы налога, подлежащего уплате, и 10% суммы налога за каждый полный месяц, начиная со 181 дня 119 НК РФ
Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения (отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета; систематическое несвоевременное или неправильное отражение в учете и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей и активов):
— совершенное в течение одного налогового периода 5 тыс. руб. 120 НК РФ
— совершенное в течение более одного налогового периода 15 тыс. руб. 120 НК РФ
— повлекшее занижение дохода 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб. 120 НК РФ

Окончание табл. 2

Неуплата или не полная уплата сумм налогов в результате занижения налоговой базы или неправильного исчисления налогов:
— выявленные налоговым органом при выездной проверке Штраф в размере 20% неуплаченной суммы налога 122 НК РФ
— совершенные умышлено Штраф в размере 40% неуплаченной суммы налога 122 НК РФ
Непредоставление в срок налогоплатель­щиком документов или иных сведений, предусмотренных налоговым законода­тельством 50 руб. за каж­дый непредоставлен-ный до­кумент 126 НК РФ

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм

налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исходные данные:

При проведении выездной налоговой проверки выявлено занижение налоговой базы по налогу на прибыль за прошлый год, а также неправомерное применение налоговых вычетов по НДС за март, август, декабрь прошлого года, в результате которого налог на добавленную стоимость к взносу в бюджет в указанных налоговых периодах оказался занижен.

По материалам проверки доначислены к взносу в бюджет:

— налог на прибыль за прошлый год в сумме 260000 рублей;

— налог на добавленную стоимость по налоговым периодам прошлого года:

за март в сумме 28 тыс. рублей;

за август в сумме 94 тыс. рублей;

за декабрь в сумме 36 тыс. рублей.

Налоговым кодексом установлены следующие сроки уплаты налогов:

· Налог на прибыль, подлежащий уплате по истечении налогового периода (календарного года), уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 287 НК РФ);

·

Уплата налога на добавленную стоимость

производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 174 НК РФ).

Налоговый период устанавливается как календарный месяц (ст. 163 НК РФ).

В соответствии с полученным требованием организацией погашена недоимка по налогам и пени, а также произведена уплата штрафа за неполную уплату сумм налогов по статье 122 НК РФ путем перечисления денежных средств по платежным поручениям 25 сентября 2006 года.

Ставка рефинансирования ЦБ РФ с 15 июня 2004 года — 13 процентов годовых;

Региональные налоги — это сборы и налоговые отчисления, которые пополняют региональный бюджет. В зависимости от того, в казну какого уровня зачисляются средства, все налоговые сборы разделены на три группы: местные, региональные и федеральные. В статье расскажем, какие налоги относятся к региональным налогам.

Общая характеристика региональных налогов

Ключевым признаком, который характеризует данную группу налогообложения, является уровень бюджета. Иными словами, к региональным налогам и сборам относятся все бюджетные платежи, которые зачисляются напрямую в казну субъекта РФ (области, автономного округа, города федерального значения).

То есть региональные налоги и сборы являются основной доходной частью бюджета региона. Данные поступления перенаправляются на реализацию социально-значимых программ и мероприятий. Также некоторая часть от поступивших средств может быть перенаправлена в казну муниципального образования в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Важно отметить, что все региональные налоги устанавливаются на федеральном уровне, а вот особенности их применения детализируются законодателями субъекта РФ. Объясним простыми словами. Налоговые обязательства всех уровней закреплены в НК РФ. То есть общие правила применения налогообложения обозначены на федеральном уровне. Например, максимальные ставки, порядок исчисления, правила применения вычетов и льгот утверждает Правительство РФ. А вот категории налогоплательщиков, привилегии и льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются на уровне конкретного субъекта России. Например, правительство области может ввести дополнительные льготы по отдельным сборам, ввести освобождения от уплаты для некоторых категорий налогоплательщиков, снизить или увеличить налоговую ставку в несколько раз.

Региональные налоги: перечень 2020

Как мы отметили выше, к региональным налогам относятся обязательства, зачисляемые напрямую в бюджет субъекта России. К таким обязательствам относят всего три сбора. Итак, региональным налогом являются платежи налогоплательщиков за:

  1. Транспорт.
  2. Имущество.
  3. Игорный бизнес.

Ключевые правила применения этих региональных налогов в РФ устанавливаются депутатами субъектов. Следовательно, нормы, определенные для одного региона, могут существенно отличаться от правил, закрепленных для другого региона. Рассмотрим особенности каждого обязательства из списка региональных налогов.

Транспортный налог в региональный бюджет

К налогоплательщикам данного обязательства законодатели отнесли всех собственников автотранспортных средств. То есть юридические и физические лица, владеющие транспортом, должны платить деньги в бюджет.

Объектом обложения являются не только автомобили, но и воздушные, водные и иные виды самоходного транспорта. Отметим, что размер транспортного регионального налога в Российской Федерации зависит от мощности транспортного средства. Также на размер платежа влияет год выпуска авто, его стоимость и период времени в собственности.

Однако это только общие правила, закрепленные в главе 28 НК РФ. Депутаты регионов вправе утвердить льготы, освобождения и послабления для налогоплательщиков. Например, в Самарской области для пенсионеров предусмотрено снижение налоговой ставки до 50 %, а в Волгоградской области пожилые владельцы транспортных средств платят только 20 % от действующих ставок. Примечательно, что такая льгота для Москвы полностью отменена.

Налоговый период равен календарному году. Но если чиновники субъекта установили отчетные периоды, то транспортные региональные налоги обязательны к уплате в виде авансовых платежей. Например, один раз в квартал.

Налогообложение имущества организаций

Один из элементов региональных налогов — это имущественный сбор, который исчисляют и уплачивают экономические субъекты, а именно юридические лица. Объектом обложения является имущество, которое находится в собственности компании. Причем сбор исчисляется не только с недвижимых активов (зданий, строений, сооружений), но и с движимого имущества (станки, оборудование, основные средства).

Максимальная налоговая ставка за имущество компаний равна 2,2 %. Однако при установлении региональных налогов законодательными органами чиновники некоторых регионов утверждают более низкие значения. Также законодатели предусматривают определенные льготы для налогоплательщиков.

Периодичность предоставления отчетности, как и сроки уплаты авансовых платежей и окончательного расчета, каждый регион устанавливает самостоятельно. То есть для имущественного сбора в одном регионе могут быть предусмотрены ежеквартальные перечисления в казну и сдача расчетов в ФНС. А в другом субъекте организации рассчитываются с бюджетом один раз в год, и декларацию сдают в ФНС ежегодно.

Общие положения, единые для применения на территории всего нашего государства, закреплены в 30 главе НК РФ. О том, как узнать нормы и правила для конкретного региона, мы расскажем в конце статьи.

Обременение игорного бизнеса

Если компания ведет игорную деятельность, то у нее возникают обязательства перед бюджетом по уплате сбора на игорный бизнес. Объектами обложения признаются:

  1. Игровое оборудование, а также автоматы и игровые столы, специализированные для осуществления игровой деятельности.
  2. Тотализаторы, букмекерские конторы, процессинговые центры тотализаторов с букмекерскими конторами.
  3. Пункт приема игровых ставок.

Так как региональными признаются налоги и сборы, а также прочие платежи, зачисляемые в казну субъекта, то и особенности налогообложения устанавливаются на уровне данного региона. Однако есть общие правила, которые распространяются на всю страну. Так, например, на процедуру регистрации объекта налогообложения в ИФНС отведено всего два рабочих дня. Причем дни исчисляют до момента установки игрового оборудования или открытия точки (букмекерской конторы или пункта приема ставок). Аналогичный срок для оповещения Федеральной инспекции установлен при любом изменении количества объектов.

Для данного обязательства устанавливаются фиксированные ставки, причем градация предусмотрена по видам объектов налогообложения. Минимальные и максимальные значения закреплены в 369 статье НК РФ. Отметим, что если регион не установил конкретное значение для ставки, то налогоплательщики должны применять минимальные значения.

Как узнать порядок и правила налогообложения

Уточнить нормы обложения, которые закреплены для конкретного региона, можно в территориальном отделении ФНС. Также получить информацию можно через Интернет. Специальной портал, разработанный налоговиками, позволяет бесплатно и без регистрации определить ключевой порядок налогообложения. Однако интернет-портал не предоставляет информацию о сборе на игорный бизнес.

Чтобы получить сведения, перейдите по ссылке, которая размещена выше. Выберите вид налогового обязательства, а также определите налоговый период, за который необходимо получить информацию. Затем из предложенного списка нужно выбрать интересующий вас регион. Нажимаем кнопку «Найти».

Система формирует сведения на основании нормативно-правовых актов, которые были приняты правительствами регионов России, в части регулирования налогообложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *