Реорганизация МУП

Содержание

Закон № 178-ФЗ от 21.12.01 признает реорганизацию одним из способов приватизации муниципального имущества. В нормативном акте подробно описывается, как проходит преобразование МУП в частную компанию (ООО или АО). Соблюдение правовых указаний – обязательное условие действительности передачи активов. Нарушения грозят спорами и аннулированием результатов длительной процедуры.

Юридический базис

Процесс регулируется многочисленными нормативными актами. Правовая основа представлена рядом законов разного уровня:

Уточнять правила перевода имущества в частную собственность вправе местные или региональные власти. В спорных ситуациях юристы рекомендуют опираться на судебную практику (например, письмо ВАС РФ № 15 от 11.06.97).

Реорганизация муниципальных предприятий как способ приватизации

Общую характеристику термину дает статья 57 ГК РФ. Допустимыми формами реорганизации признаны слияние, разделение, преобразование, выделение и присоединение. Основанием процедуры является решение собственников. Однако в некоторых случаях разрешается проводить процедуру принудительно – по судебному акту (п. 2 ст. 57 ГК РФ, ст. 29 и 34 закона 161-ФЗ от 14.11.02). Так, с иском могут обратиться представители антимонопольного органа (п.6 ст. 23 закона 135-ФЗ от 26.07.06). Разбирательства с участием ФАС РФ связаны с угрозой нарушения принципов добросовестной конкуренции.

Важно! Что такое реорганизация, в гражданском законодательстве не поясняется. Практикующим юристам приходится довольствоваться косвенными характеристиками.
Ключевыми принципами перевода МУП в частную собственность являются:

  1. Возмездность. Если конечным владельцем предприятия становится третье лицо, в местный бюджет зачисляется выкупная стоимость. Цена должна соответствовать рыночным показателям.
  2. Формальность. Каждый этап процедуры документируется. Регистрация всех изменений производится в налоговых органах. В случае передачи недвижимого имущества, записи вносят и в ЕГРП.
  3. Общественный контроль. Информация о реорганизации публикуется в открытых источниках.

Основной особенностью преобразования является преемственность. Имущество, права и обязанности МУП переходят к хозяйственному обществу. За работниками сохраняются места, а сделки с контрагентами исполняются в штатном режиме (ст. 58 ГК РФ).

Сравнительная характеристика

Целью реорганизации является повышение экономической эффективности. Имущественные комплексы, оборудование и земельные участки после передачи в частную собственность приносят большую прибыль. Причиной такого явления становится юридическая разница между МУП и ООО.

Особенности правового статуса Муниципальное предприятие Общество с ограниченной ответственностью
Управление и распоряжение активами МУП не признается собственником вверенного имущества. Без специального одобрения предприятия могут отчуждать только движимые вещи. Продавать, передавать в залог или аренду недвижимость без одобрения местных чиновников нельзя (ст.18 закона 161-ФЗ от 14.11.02). Это существенно ограничивает коммерческую активность. Каждая крупная сделка требует длительного согласования Фирмы являются полноправными собственниками основных средств. Руководитель наделен широкими распорядительными полномочиями. Только крупные сделки одобряются собранием учредителей. При этом созывать собственников разрешено вне утвержденного графика (глава 3 закона 14-ФЗ от 08.02.98)
Сфера деятельности Предприятие обязано работать по направлениям, указанным в уставе. Оперативно переориентироваться на экономически перспективные сегменты объединение не может. Задания ставит местная администрация, а прибыль далеко не всегда является главной целью (ст. ст. 2, 3 и 9 закона 161-ФЗ от 14.11.02.) Сфера хозяйственной деятельности закрепляется в уставе ООО. В документе используют общие формулировки, охватывающие сразу несколько отраслей. Для реализации принципиально новых проектов собственникам достаточно вынести решение. Директору остается лишь зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ (ст. 12, 13 закона 14-ФЗ от 08.02.98)
Отчетность Статья 27 закона № 161-ФЗ обязывает публиковать бухгалтерский баланс и прочие документы предприятия в открытых источниках Отчетность не публикуется

Приватизация в форме реорганизации имеет свои плюсы и минусы. Преимуществом является вывод на рынок действующего коммерческого комплекса. К деятельности приступает предприятие с историей, оборотами, штатом специалистов и деловыми связями. Тратить время на становление бизнеса не нужно. Недостатками следует считать предельную формализацию, длительность и внушительные издержки.

Требования для преобразования жесткие. Реорганизация в ООО возможна, если показатели МУП не выходят за рамки ст. 4 закона 209-ФЗ от 24.07.07:

  • трехлетний доход – не более 800 миллионов рублей;
  • численность персонала за тот же период – до 100 человек.

Нельзя приватизировать муниципальные предприятия, имущество которых изъято из гражданского оборота. Под запретом остаются некоторые объекты социальной, культурной, коммунальной сферы. Полный перечень таких активов приведен в пункте шестнадцать письма Министерства имущества РФ № АБ-2/10099 от 06.06.02.

Порядок действий

Пошаговая инструкция содержится в третьей главе закона 178-ФЗ от 21.12.01. Процедура проводится поэтапно.

Стадия реорганизации Характеристика Примечание
Составление прогнозного плана Подготовительным этапом перевода муниципальных предприятий в частную собственность является планирование. Местные власти утверждают перечень объектов, подлежащих приватизации в текущем году. Иногда прогнозный план разрабатывают на период в несколько лет. В текст включают основные направления приватизационной политики, способы, порядок оценки имущества и информационного обеспечения процесса. Обязательной является характеристика объектов. В перечне указывают официальное наименование предприятий, совокупную площадь недвижимого комплекса, его местонахождение и балансовую стоимость При разработке документа местные чиновники опираются на правительственные правила № 806 от 26.12.05. Примером может служить постановление городской администрации Екатеринбурга № 2186 от 03.11.16
Формирования правового базиса Следующим шагом становится издание распоряжений организационного плана. Местная администрация должна определить орган, ответственный за приватизацию муниципального имущества. В обязательный пакет документов входят распоряжение о привлечении аудиторов, решение о начале реорганизации предприятия в хозяйственное общество и приказ о предоставлении передаточного акта. Отдельные поручения выдают руководителям МУП. Директорам приказывают провести инвентаризацию, оформить документы на землю, составить промежуточные балансы и списки активов, не подлежащих приватизации Организационно-распорядительный этап осуществляется за счет средств бюджета. Руководитель выполняет поручения на деньги реорганизуемого муниципального предприятия. Последовательность действий утверждается местным нормативным актом. Примером такового может служить решение Думы города Калуги № 73 от 30.05.12
Инвентаризация для приватизации Правила определения стоимости активов установлены ст. 12 закона 178-ФЗ. С этой целью руководителем предприятия формируется специальная комиссия. В инвентарных ведомостях отражают сведения обо всем движимом и недвижимом имуществе, денежных средствах, правах требования и обязательствах. Бесхозные ценности принимают к учету по правилам статьи 225 ГК РФ. В отдельные описи включают арендованные объекты или вещи, переданные на хранение. Непригодные к использованию активы списывают Руководствоваться следует ст. 11 закона № 402-ФЗ от 06.12.11 и методическими указаниями Минфина России № 49 от 13.06.95
Информирование кредиторов и СМИ Комиссия рассылает уведомления контрагентам о предстоящей реорганизации. Деловые партнеры вправе потребовать досрочного исполнения обязательств и покрытия убытков (ст. 60 ГК РФ). Дополнительно сообщение о преобразовании публикуется в открытых источниках Размещение информации в СМИ не освобождает комиссию от необходимости рассылки письменных уведомлений. Порядок закреплен пунктом 7 ст. 29 закона 161-ФЗ от 14.11.02
Аудиторская проверка По итогам расчетов с кредиторами составляется промежуточный баланс. После проставления отметки в налоговой инспекции этот документ передают в администрацию муниципального образования. Он становится основой для определения приватизационной стоимости имущества (п. 2 ст. 11 закона 178-ФЗ). Обязательным условием дальнейшего преобразования является положительное заключение аудиторов. Отчетность оценивают на предмет достоверности и полноты Юридическим базисом этапа становится закон № 307-ФЗ от 30.12.08
Оформление прав на землю Одновременно с предприятием в частную собственность переводят участки. Приватизации подлежит территория, занимаемая объектами недвижимости, а также земли, находящиеся в аренде или бессрочном пользовании МУП. Предоставление участков регистрируется в ЕГРП (п. 1 ст. 131 ГК РФ) Порядок отчуждения земли при приватизации муниципальных предприятий установлен ст. 28 закона 178-ФЗ
Принятие решения По итогам рассмотрения аудиторского заключения и промежуточного баланса местная администрация издает распоряжение о реорганизации в ООО. В документе закрепляют сроки и порядок преобразования конкретного МУП. Утверждению подлежит полный перечень активов, условия их передачи хозяйственному обществу, сроки, способы оплаты, возможность отсрочки, а также иные процедурные аспекты. В течение 10 суток с момента издания акт публикуется в мировой сети. Если собственником хозяйственного общества могут стать частные юридические или физические лица, объявляется стартовая цена. В документе указывается порядок проведения торгов Требования к решению изложены в ст. 14 и 15 закона 178-ФЗ
Составление передаточного акта Правила оформления документа приведены в ст. 11 закона 178-ФЗ. В перечень ценностей, передаваемых правопреемнику, включаются недвижимость, транспорт, имущественные права и прочее. Здесь же указывают оспариваемые сторонами требования (ст. 59 ГК РФ). В акте должен содержаться исчерпывающий список обязательств. Балансовая стоимость активов определяется с опорой на бухгалтерские документы. Земельные участки передаются по кадастровой цене. Форму акта разрабатывают самостоятельно по правилам бухгалтерского учета Размер уставного капитала правопреемника при реорганизации МУП должен быть равен стоимости передаваемых активов. Сумма указывается в передаточном акте (п. 1 ст. 11 закона 178-ФЗ). Имущество, не подлежащее приватизации, изымается собственником
Регистрация ООО Завершающий этап сводится к разработке устава и учредительных документов хозяйственного общества. На пост директора, как правило, назначают экс-руководителя МУП. На его плечи ложится постановка правопреемника на государственный учет. Запись в ЕГРЮЛ вносят на основании заявления Р12001 (распоряжение налоговой службы № ММВ-7-6/25@ от 25.01.12) Порядок регистрации ООО, созданного в результате реорганизации установлен статьей 15 закона 129-ФЗ от 08.08.01

Коротко о сроках

Реорганизация муниципального предприятия – процесс трудоемкий и длительный. На реализацию прогнозного плана уходят месяцы и годы. Во избежание волокиты в законе были установлены четкие временные границы для совершения тех или иных действий.

  1. Информирование о приватизации. Сведения о результатах выполнения программ местные власти обязаны публиковать в сети ежегодно – до 1 марта (ст. 10 закона 178-ФЗ).
  2. Внесение записи о реорганизации МУП. Уведомить налоговый орган о переходе к преобразованию руководитель муниципального предприятия обязан в течение 3 суток. Извещение Р12003 отправляют с приложением копии распоряжения администрации. Срок отсчитывают с момента издания соответствующего документа (13.1 закона 129-ФЗ от 08.08.01).
  3. Утверждение промежуточного баланса. Передать результаты инвентаризации собственнику директор МУП может после истечения времени, отведенного кредиторам на предъявление претензий. Исчисляют срок с момента публикации сообщения в открытых источниках – 30 суток. При возникновении споров отсчет ведут со дня вручения письменного уведомления.
  4. Непосредственная регистрация ООО. Постановка правопреемника на государственный учет осуществляется налоговыми органами в течение 5 рабочих суток (ст. 8 закона 129-ФЗ от 08.08.01).

Дополнительного времени может потребовать оформление прав хозяйственного общества на недвижимость. Основанием регистрации станет передаточный акт и документы о реорганизации. Сроки внесения записей в ЕГРП зависят от типа объекта, способа подачи заявления и содержания права (ст. 16 закона 218-ФЗ от 13.07.15).

В завершение отметим чрезвычайную трудоемкость процесса. Реорганизация муниципального предприятия в частную фирму без привлечения квалифицированных специалистов невозможна.

В настоящее время в России активно ведутся поиски способов повышения эффективности организации и функционирования системы бюджетных учреждений.

Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249. В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.

Реорганизация бюджетных учреждений (наряду с таким мерами, как ликвидация и переподчинение части получателей бюджетных средств, привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных (муниципальных) услуг и т.п.), видится разработчикам вышеозначенной концепции одним из путей разрешения существующих проблем.

📌 Реклама Отключить

В настоящем материале будет рассмотрен порядок действий по реорганизации бюджетного учреждения. В том числе мы остановимся подробнее на подготовке документации, вопросах правопреемственности и скрытых нюансах, возникающих в процессе реорганизации.

Правовые основы реорганизации

Правовые основы реорганизации юридических лиц установлены положениями части первой Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). В частности, ст. 57 ГК РФ предусматривает возможность проведения реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Следует различать указанные понятия:
— преобразование – это изменение организационно-правовой формы юридического лица;
— слияние — прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица;
— присоединение — прекращение двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу;
— выделение — создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения;
— разделение — прекращение юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам.

📌 Реклама Отключить

В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2.

В связи с тем, что учреждение является некоммерческой организацией (т. е. организацией, созданной для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан и в иных целях), на него распространяются также положения Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях” (далее – Закон 7-ФЗ). В частности, учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается только в случаях, которые установлены законом (п. 2 ст. 17 Закона7-ФЗ).

📌 Реклама Отключить

Наконец, следует иметь в виду, что при реорганизации юридического лица подлежат применению и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. В частности, государственная регистрация организации, возникшей в результате реорганизации, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон № 129-ФЗ).

Порядок проведения реорганизационных мероприятий

Приведем стандартный алгоритм преобразования бюджетной организации на примере федерального учреждения. Сразу отметим, что все нижесказанное справедливо для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Итак, если учреждение намерено провести реорганизацию, требуется прохождение следующих этапов.

📌 Реклама Отключить

1. Решение о реорганизации

Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимает Правительство РФ. Проекты указанных решений подготавливают федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по согласованию с Министерством экономического развития РФ (Минэкономразвития), Министерством здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития) и Министерством финансов РФ (Минфин России).

📌 Реклама Отключить

Проект решения Правительства РФ о реорганизации федерального государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание реорганизуемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Кроме того, в соответствии с п. 2 письма Минфина России от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176 «О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений” (далее – Письмо № 03-01-01/08-176) в таком решении следует отразить:
— основание для принятия решения о реорганизации органа или учреждения;
— дату, на которую проводится реорганизация органа или учреждения;
— срок проведения реорганизационных мероприятий;
— создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации органа или учреждения;
— источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;
— перечень органов или учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее – активы и обязательства) реорганизуемого органа или учреждения3.

📌 Реклама Отключить

При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества реорганизуемого учреждения Росимуществу.

Обратите внимание!

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти – распоряжением Правительства РФ. При этом орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, не может быть упразднен до представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного балансов (п. 4 Письма № 03-01-01/08-176).

2. Сообщения и уведомления

Регистрирующим органам. Ст. 60 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (т. е. налоговый орган по месту нахождения учреждения), о начале процедуры реорганизации с указанием того, в какой форме производится реорганизация. Если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц (например, при слиянии), такое уведомление направляет юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации. Аналогичное положение содержит п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ.

📌 Реклама Отключить

Форма уведомления приведена в Письме ФНС РФ от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.
На основании упомянутого уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).

Обратите внимание!

В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 23 части первой Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о ее реорганизации или ликвидации в течение трех дней со дня принятия такого решения. Такое сообщение направляется по форме С-09-4 («Сообщение о реорганизации или ликвидации организации”), утвержденной Приказом ФНС России от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@.

📌 Реклама Отключить

Таким образом, реорганизуемое учреждение должно направить в налоговый орган и уведомление о реорганизации, предусмотренное ст.60 ГК РФ, и соответствующее сообщение согласно НК РФ. Причем оба документа направляются в трехдневный срок с момента принятия решения о реорганизации.

Кредиторам. Особое внимание при реорганизации юридического лица гражданское законодательство уделяет установлению гарантий прав кредиторов реорганизуемого лица. Согласно п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обязано в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации. Это уведомление составляется в произвольной форме.

📌 Реклама Отключить

СМИ. После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации”4.

Если в реорганизации участвуют два и более юридических лица, то, как и при уведомлении налогового органа о начале процедуры реорганизации, уведомление о реорганизации публикует юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации, и делает это от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описываются порядок и условия заявления кредиторами своих требований, а также иные сведения, предусмотренные законом.

📌 Реклама Отключить

Внебюджетным фондам. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” (далее – Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации о реорганизации или ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения. Уведомление о предстоящей реорганизации, направляемое во внебюджетные фонды, также составляется в произвольной форме, но обязательно на бланке учреждения с подписанием уполномоченным лицом и проставлением печати. Представлять такое сообщение можно непосредственно (лично) либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

📌 Реклама Отключить

Работникам. В процессе реорганизационных мероприятий вносятся соответствующие изменения в документы работников, связанные с работой (трудовой договор, трудовую книжку, личную карточку по форме Т-2). Поскольку меняются существенные условия трудового договора, уведомления об изменении таких условий направлять работнику необходимо в порядке, установленном ст. 74 ТК РФ.
Уведомление работникам составляется в произвольной форме и вручается работнику лично под расписку, либо оно направляется по месту его жительства заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделать это необходимо не позднее, чем за два месяца до изменения существенных условий трудового договора (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).
Кроме того, ч. 5 ст. 75 ТК РФ устанавливает, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, и поэтому никаких уведомлений направлять не требуется. В таких случаях в трудовые книжки работников просто вносится в установленном порядке соответствующая запись.

📌 Реклама Отключить

3. Передаточный (разделительный) баланс

Согласно ст. 58 и 59 ГК РФ после завершения всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, орган (комиссия) учреждения, уполномоченный на реорганизацию, составляет:
— при присоединении, слиянии или преобразовании – передаточный акт;
— при выделении или разделении бюджетных учреждений – разделительный баланс.
Передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России в Инструкции № 128н, и должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

📌 Реклама Отключить

Далее передаточный или разделительный баланс и акты приемки-передачи активов и обязательств реорганизуемого учреждения представляются учредителю, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти – Минфину России, учреждению, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого учреждения (п. 4 Письма № 03-01-01/08-176), и в органы Федерального казначейства или органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета в установленном порядке (п. 278 Инструкции № 128н).

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

📌 Реклама Отключить

Данные передаточного или разделительного баланса, а также объемы лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года вновь созданными или принимающими органами или учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения.

4. Завершение реорганизационных мероприятий

Одним из наиболее значимых этапов реорганизации являются регистрационные процедуры, осуществляемые в соответствии с Законом № 129-ФЗ. Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ, именно с момента государственной регистрации юридическое лицо считается реорганизованным.
Как правило, государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами (подразделениями ФНС РФ) по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц (п. 1 ст. 15 Закона № 129-ФЗ). Исключение составляет случай прекращения деятельности присоединенного юридического лица, когда регистрация производится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение (п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).

📌 Реклама Отключить

Обратите внимание!

Использование при регистрации бюджетного учреждения форм, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в частности, ф. РН0002 «Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации” и ф. РН0009 «Заявление о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации” и т. д.) ошибочно.

Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 7-ФЗ, действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также на государственные и муниципальные учреждения, если иное не установлено федеральным законом. В связи с этим для государственной регистрации государственного или муниципального учреждения используются формы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439(далее – Постановление № 439), например, форма заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001). Порядок заполнения приведенных в Постановлении № 439 форм утвержден Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя”.
В зависимости от формы реорганизации меняется состав документов, которые реорганизуемая организация должна предоставить в регистрирующий орган (см. Таблицу).

📌 Реклама Отключить

Перечень документов, предоставляемых реорганизуемой организацией в регистрирующий орган при различных формах реорганизации

Преобразование, слияние, разделение, выделение (ст. 14 Закона № 129-ФЗ)

Присоединение (п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ)

1) Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
2) Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) Решение о реорганизации юридического лица;
4) Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
5) Передаточный акт или разделительный баланс;
6) Документ об уплате государственной пошлины.
7) Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений, предусмотренных пенсионным законодательством РФ.
1) Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003, утвержденной Постановлением № 439;
2) Решение о реорганизации юридического лица;
3) Договор о присоединении;
4) Передаточный акт.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ).
Следует помнить, что момент государственной регистрации влечет за собой прекращение/возникновение ряда прав и обязанностей реорганизуемого учреждения. 📌 Реклама Отключить

Как указано в Письме № 03-01-01/08-176, во время работы органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, реорганизуемый орган или учреждение представляет бухгалтерскую отчетность в сроки и в объеме, определенные нормативными актами, установленными Министерством финансов РФ. Таким образом, до даты государственной регистрации все операции, связанные с текущей деятельностью учреждения, отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.
До внесения регистрационных записей в Единый государственный реестр юридических лиц реорганизуемое учреждение исполняет обязанности по уплате налогов и сборов. Указанное следует из положений ст.50 НК РФ. Однако реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица (п. 3 ст. 50 НК РФ).

📌 Реклама Отключить

До даты государственной регистрации и внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ реорганизуемое учреждение исполняет обязанности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, что подтверждается п. 4 ст.10 Закона № 212-ФЗ, в соответствии с которым если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации. При реорганизации плательщика страховых взносов, уплату страховых взносов и представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляет его правопреемник или правопреемники (п. 16 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации” при реорганизации государственных и муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых организаций (подп. 6 ст. 23 Закона № 125-ФЗ). В частности, прежний работодатель обязан передать новому работодателю не только имущество, но и документацию, в том числе по соответствующему передаточному акту трудовые книжки работников, личные карточки по форме Т-2 и т. д.

📌 Реклама Отключить

При реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с Росархивом (п. 6, 7 ст. 23).
И, наконец, как уже говорилось выше, федеральные законы могут устанавливать отдельные особенности реорганизации некоторых видов учреждений (например, порядок лицензирования и аккредитации реорганизуемых юридических лиц5).

1.См. например: ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании”, ст. 31 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”, ст. 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях” и др

📌 Реклама Отключить

2.См. например: раздел VI Устава федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации”, утвержденного Приказом Минюста РФ от 16.11.2005 № 220.

3. П. 12 Письма ФНС России от 23.01.2009 г. № МН-22-6/64@ «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.

4.Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей”.

5. См. п.2 ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании”.

Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество

Порядок проведения реорганизации унитарных предприятий выглядит следующим образом.

  1. Органом, действующим от имени собственника имущества унитарного предприятия (госорганом, администрацией района/города/поселка) принимается решение о преобразовании.
  2. Не позднее 3 рабочих дней направляется уведомление в налоговую службу.
  3. О предстоящем преобразовании ставятся в известность кредиторы.
  4. Реорганизация в форме преобразования вносится в план приватизации. В решении перечисляются активы, которые перейдут от унитарного предприятия к АО.
  5. Проведение оценки имущества унитарного предприятия по отдельным объектам либо в отношении целого имущественного комплекса.
  6. Как только уведомление принято и внесена запись о преобразовании унитарного предприятия в госреестр юрлиц, унитарное предприятие размещает публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации». Спустя месяц там же размещается вторая публикация.
  7. Пока размещаются публикации, проводится инвентаризационный учет имущества унитарного предприятия для подготовки передаточного акта. Кроме того, осуществляется подготовка к регистрации АО.
  8. В налоговую подаются документы для регистрации акционерного общества.
  9. На 6-ой рабочий день можно получить в налоговой документации, подтверждающую проведение регистрации.

Как преобразовать ФГУП в АО в 2020 году?

При преобразовании унитарного предприятия в АО применяются требования законодательства о приватизации. Только орган, действующий от имени собственника унитарного предприятия, может принять решение о преобразовании ФГУП. Так, решать будет государственный орган, действующий от имени Российской Федерации. Реорганизация в форме преобразования должна быть включена в план приватизации с указанием срока, условий и порядка изменения статуса унитарного предприятия.

Приватизируемое имущество перечисляется в передаточном акте, стоимость которого составит уставной капитал АО. По итогам преобразования государство потеряет права на активы ФГУП, но в то же время получит права на ценные бумаги АО.

Органом по управлению имуществом утверждается Устав АО и регистрируется преобразование. Наряду с утверждением Устава выбирается председатель, определяются члены ревизионной комиссии, утверждается наблюдательный совет. Как только АО будет зарегистрировано, деятельность ФГУП прекращается.

Как происходит реорганизация МУП в АО в 2020 году?

Порядок преобразования МУПов в АО проходит по тому же алгоритму, что при реорганизации ФГУПов в АО. Разница лишь в том, что владельцем акций АО становится муниципалитет в лице администрации.

Преобразование бюджетного учреждения в акционерное общество

В рассматриваемом случае порядок действий таков:

  1. Принимается решение о реорганизации учреждения в АО.
  2. Уведомляются внебюджетные фонды и налоговая служба (не позднее 3 рабочих дней после принятия решения). На основании уведомления в госреестр юрлиц вносится запись о проведении реорганизации учреждения.
  3. Не позднее 5 дней с момента направления в ФНС обозначенного уведомления, ставятся в известность кредиторы о грядущих изменениях.
  4. Как только запись о проведении реорганизации внесена, в журнале «Вестник государственной регистрации» дважды с периодичностью раз в месяц реорганизуемым учреждением размещается уведомление о реорганизации в АО.
  5. В порядке ст. 74 ТК РФ, не позднее 2 месяцев до изменений, работникам направляются (вручаются) уведомления. После этого вносятся изменения в трудовые книжки.
  6. Комиссия, уполномоченная на реорганизацию, составляет передаточный акт после проведения всех расчетов.
  7. Необходимо подать в налоговую службу документы на регистрацию АО. Процесс длится 5 рабочих дней. С этого момента процедура реорганизации считается завершенной.

Порядок преобразования ФГУП в ОАО в 2020 году

В рассматриваемой форме реорганизации порядок таков:

  • принятие собственником решения о проведении реорганизации в форме преобразования унитарного предприятия;
  • не позднее 3 дней уведомляется налоговая инспекция;
  • не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации унитарного предприятия уведомляются кредиторы;
  • в СМИ размещается соответствующее уведомление о реорганизации;
  • передаточным актом определяется имущество, подлежащее приватизации АО (его балансовая стоимость будет равна размеру уставного капитала ОАО);
  • орган, действующий от имени собственника ФГУП, утверждает Устав АО, определяются совет директоров и члены совета директоров с председателем, а также члены ревизионной комиссии;
  • в налоговую службу представляются документы для регистрации ОАО;
  • с момента регистрации ОАО унитарное предприятие больше не существует.

Реорганизация МУП в АО: пошаговая инструкция

  1. Преобразование включается в программу приватизации.
  2. Проведение инвентаризации имущества, сверка финансовых обязательств унитарного предприятия.
  3. Подготовка промежуточного баланса унитарного предприятия на дату подписания акта инвентаризации.
  4. Проведение аудиторской проверки итогов инвентаризации и промежуточного баланса.
  5. Определение приватизируемого имущества.
  6. Определение имущества, не подлежащего приватизации.
  7. Утверждение размера уставного капитала АО, номинальной стоимости и количества акций.
  8. Муниципальной администрацией принимается постановление об условиях приватизации унитарного предприятия.
  9. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о порядке преобразования в АО уведомляются налоговая и кредиторы.
  10. Готовится документация для регистрации выпуска акций.
  11. Подача документов в налоговую для регистрации вновь создаваемого АО.

Плюсы и минусы преобразования ФГУП в АО

К плюсам реорганизации путем преобразования ФГУП в акционерное общество относятся:

  • АО может претендовать на меры господдержки, то есть получение займов на выгодных условиях, субсидирование и т. д.;
  • возможность АО привлекать в свое развитие инвестиции;
  • налоговые льготы для акционерных обществ и прочее.

К минусам реорганизации в форме преобразования можно отнести то, что не все имущественные объекты могут быть приватизированы АО (например, социальные, культурные и другие).

Можно ли преобразовать ФГУП в АНО?

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) можно реорганизовать в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию (АНО). Для этого органом, осуществляющего полномочия учредителя унитарного предприятия, принимается решение о реорганизации.

Реорганизация МУП в ООО в 2020 году

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 485-ФЗ от 27 декабря 2019 года все унитарные предприятия (государственные, а также муниципальные) в РФ, которые находятся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года.

Согласно ст. 29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП может быть реорганизовано. Для этого собственники юридического лица обязаны принять соответствующее решение.

Так, процесс реорганизации осуществляется в таких формах:

  • слияние двух и более унитарных предприятий;
  • разделение УП на два или более УП;
  • выделение из унитарного предприятия одного или более УП;
  • присоединение к УП одного или нескольких унитарных предприятий;
  • преобразование УП в юрлицо иной организационно-правовой формы.

Пошаговая инструкция по преобразованию МУП в ООО

  1. Принятие решения о преобразовании унитарного предприятия.
  2. Согласно действующему законодательству РФ после принятого решения в течение 3 дней нужно направить в регистрирующий орган уведомление по форме № Р12003. Заявитель уведомляет о начале реорганизации МУП в ООО.
  3. В обязательном порядке уведомляются кредиторы в письменном виде. А также следует в журнале «Вестник государственной регистрации» опубликовать информацию о реорганизации юридического лица.
  4. Собственники МУПа утверждают передаточный акт, согласно которому определяется то имущество, которое подлежит приватизации при реорганизации. Составляется Устав ООО, а также определяется состав совета директоров образуемого Общества.
  5. В регистрирующий орган в соответствии со ст. 14 п. 1 Закона № 129-ФЗ представить нужно следующие документы: заявление по форме № Р12001 о госрегистрации Общества, которое создается путем преобразования; Устав новообразованного юрлица в двух экземплярах; передаточный акт; квитанция об обязательной уплате госпошлины (размер − 4000 рублей). При подаче документов в электронной форме уплачивать пошлину не нужно.
  6. Завершается реорганизация тем, что регистрационный орган вносит запись об ООО в ЕГРЮЛ. Так, выдается лист записи ЕГРЮЛ и один экземпляр Устава.

Преобразование МУП в ООО: плюсы и минусы

Вследствие реорганизации муниципального унитарного предприятия в Общество с ограниченной ответственностью можно выделить следующие преимущества:

  1. Поскольку проводится ревизия имущества, которое принадлежит МУП, то эти действия помогут исключить возможность что-либо украсть в унитарного предприятия до процесса реорганизации путем преобразования.
  2. Образованное ООО может привлекать дополнительные средства, к примеру, инвестиции, для того чтобы развивать свою хозяйственную деятельность.
  3. Вновь созданное юридическое лицо при реорганизации по волеизъявлению руководства может перейти на «упрощенку» (упрощенную систему налогообложения). Таким образом, снизится налоговая нагрузка, а сэкономленные средства можно направить на развитие ООО. А также при переходе на УСН количество отчетных документов уменьшится.
  4. Если в ООО не применяется специальный налоговый режим, то в таком случае возможно уменьшить налог на прибыль вследствие списания убытков за прошлые года текущими доходами.

Но реорганизация унитарного предприятия в ООО имеет также негативные моменты, например:

  1. Все права и обязанности переходят от предшественника (унитарного предприятия) к правопреемнику (Обществу) в соответствии с передаточным актом.
  2. Затрата времени по причине длительного процесса передачи имущества МУП, т. е. из собственности государства РФ в частные руки учредителей Общества. Эта процедура четко регламентирована, и обойти ее никак нельзя.
  3. В МУП может находиться такое имущество, которое нельзя приватизировать – это объекты как культурной, так и социальной инфраструктуры муниципалитета, а также объекты ЖКХ. Поэтому возникают некие сложности относительно определения тех объектов, которые невозможно передать посредством преобразования в ООО.

Слияние унитарных предприятий − это?

В соответствии со статьями 29 и 30 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под слиянием унитарных предприятий (далее – УП) следует понимать форму реорганизации юридического лица. Так, вследствие слияния создается новое УП, к которому переходят права и обязанности предшественников. После чего реорганизуемые предприятия прекращают свою деятельность.

Какой порядок преобразования МУП в МБУ?

Унитарные предприятия можно преобразовать по решению собственников их имущества как в государственные, так и в муниципальные учреждения. Предусмотрено это статей 34 Закона № 161-ФЗ. При реорганизации путем преобразования происходит ликвидация реорганизуемого МУП и создание нового юрлица (ст. 16 Закона № 129-ФЗ).

Основанием для инициации реорганизации МУП в МБУ является принятое решение собственников унитарного предприятия. Так, в решении определяется величина уставного капитала правопреемника, а также порядок формирования уставного капитала.

Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение в 2020 году

Процедура преобразования унитарных предприятий в бюджетные учреждения – это самая популярная форма реорганизации УП. Данный процесс не сопряжен с большими организационными, трудовыми, а также временными затратами. Обратившись в юридическую компанию «Старт», наши юристы проконсультируют вас и расскажут о процедуре реорганизации и стоимости предоставленных услуг.

Реорганизация ФГУП в форме присоединения в 2020 году

Процедура реорганизации Федерального государственного унитарного предприятия в форме присоединения состоит из следующих этапов:

  1. Собственниками имущества ФГУП принимается решение о реорганизации.
  2. Составляется приказ генеральным директором ФГУП об инициации процедуры.
  3. Получение предварительного согласия антимонопольного органа.
  4. Уведомление регистрирующего органа.
  5. Уведомление кредиторов о предстоящей реорганизации, а также обязательная публикация в органах печати уведомления о процедуре (в течение 30 дней после принятого решения).
  6. Составление передаточного акта, договора о присоединении и заявления о прекращении деятельности унитарного предприятия в связи с реорганизацией.
  7. Передача документов в регистрирующий орган.

У вас есть вопросы? Напишите нам

Материал предоставлен журналом «ЭЖ Вопрос-ответ»/

Федеральное государственное унитарное предприятие реорганизовано путем преобразования в ОАО. Промежуточный баланс при акционировании составлен на 31 июля 2005 г. Процесс приватизации затянулся и ОАО зарегистрировано лишь 26 сентября 2006 г.

Каким образом должно было учитываться на балансе ОАО имущество, поступившее в хозяйственное ведение предприятия после даты, на которую составлен промежуточный баланс, т.е. с 1 августа 2005 г. по 26 сентября 2006 г.?

Когда государственное и муниципальное имущество приватизируется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, это ОАО становится правопреемником унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия. Размер уставного капитала ОАО, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном ст. 11 Закона N 178-ФЗ*.

📌 Реклама Отключить

Согласно ст. 11 Закона N 178-ФЗ передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В этом акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, а также сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия — сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов рассчитывается на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества, на дату составления акта инвентаризации: суммируются стоимость чистых активов, исчисленных по данным промежуточного баланса, и стоимость земельных участков, определенная в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона N 178-ФЗ, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации.

📌 Реклама Отключить

Как следует из письма Минфина России от 11.05.2005 N 07-05-06/135, при приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество следует применять письмо Минфина России от 23.12.1992 N 117 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятий» (далее — письмо N 117).

По завершении оценки имущества предприятие производит операции по приведению уставного фонда к размеру, соответствующему его уставному капиталу, фиксируемому в учредительных документах (п. 1.2 письма N 117). Предприятие по результатам оценки имущества и операций по определению размеров выкупной (продажной) цены составляет на дату, определяемую в соответствии с законодательством о приватизации, акт оценки имущества и заключительный баланс с отражением в соответствующих размерах имущества, уставного капитала и обязательств (п. 1.3 письма N 117).

📌 Реклама Отключить

Таким образом, у приватизированного предприятия во вступительном балансе (составленном на дату регистрации ОАО) будут отражены данные заключительного баланса приватизируемого предприятия, как он назван в письме N 117 (составленного, как следует из Закона о приватизации, на дату проведения инвентаризации имущества и обязательств, т.е. фактически промежуточного баланса).

Проводки по созданию уставного капитала, отражению возникновения и погашения задолженности учредителей необходимы тогда, когда вступительный баланс нулевой. В данном случае они не требуются, следует отразить сразу сальдо начальное по всем счетам (кроме 75), которое будет соответствовать сальдо конечным по приватизируемому предприятию.

Что касается имущества, поступившего в хозяйственное ведение приватизируемого предприятия после даты, на которую составлен промежуточный баланс, т.е. с 1 августа 2005 г. по 26 сентября 2006 г., то порядок его учета разъяснен в п. 1.4. письма N 117:

📌 Реклама Отключить

«Все изменения, происшедшие в имущественном состоянии предприятия с момента составления заключительного баланса до момента его регистрации, должны найти отражение в учете и отчетности приватизированного предприятия. В необходимых случаях при структурных изменениях имущественного состояния предприятия, влияющего на размеры его уставного капитала, оно должно внести соответствующие изменения в акт оценки имущества и в сведения, предоставленные в соответствующий комитет по имуществу».

Так как в данном пункте говорится о «приватизированном», а не «приватизируемом» предприятии, а, кроме того, не только об отчетности, но и об учете, то это означает, что все проводки по приобретению имущества и т.п., оформляющие хозяйственные операции, приходящиеся на вышеуказанный период, должны быть перенесены в учет ОАО (несмотря на то что соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество считается созданным с момента его государственной регистрации).

📌 Реклама Отключить

Однако, по мнению автора, никаких отрицательных последствий не будет и в том случае, если вместо перенесения проводок во вступительном балансе ОАО (и в качестве начальных сальдо по счетам бухгалтерского учета) будут отражены данные заключительного баланса федерального государственного унитарного предприятия, составленного на дату, предшествующую дате регистрации ОАО (если, конечно, имущество ФГУП, поступившее в хозяйственное ведение с 1 августа 2005 г. по 26 сентября 2006 г., будет являться собственностью ОАО).

М. Власова, налоговый консультант

О реорганизации муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» в форме преобразования его в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2019 года N 1313

О реорганизации муниципального унитарного предприятия города Хабаровска
«Север» в форме преобразования его в муниципальное бюджетное
учреждение города Хабаровска «Север»

(с изменениями на 9 октября 2019 года)

________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 октября 2019 года N 3343

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уставом городского округа «Город Хабаровск», решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2010 N 306 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий города Хабаровска», положением «Об управлении муниципальными унитарными предприятиями г. Хабаровска», утвержденным постановлением мэра города от 27.06.2003 N 832, постановлением администрации города от 23.11.2010 N 3785 «Об утверждении положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведения реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений», на основании служебной записки управления дорог и внешнего благоустройства от 05.04.2019 N 10.3-23/1750 и в целях организации содержания автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства, санитарного содержания и благоустройства территории города администрация города
постановляет:

1. Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Север» в форме преобразования его в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север».

2. Основной целью деятельности муниципального бюджетного учреждения города Хабаровска «Север» является содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства, санитарное содержание и благоустройство территории города.

3. Утвердить состав комиссии по проведению реорганизационных мероприятий муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север» согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Управлению кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска (Абольянина О.В.) в срок до 15.08.2019 предупредить под роспись директора муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» о реорганизации предприятия.

5. Директору МУП г. Хабаровска «Север» Гордеевой Ирине Кузьминичне:

5.1. В срок до 15.08.2019 осуществить следующие мероприятия:

5.1.1. Предупредить под роспись работников МУП г. Хабаровска «Север» о проведении реорганизации данного предприятия.

5.1.2. Принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности.

5.2. Сообщить в Межрайонную ИФНС России N 6 по Хабаровскому краю о начале процедуры реорганизации муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север» и представить настоящее постановление.

5.3. Дважды, с периодичностью один раз в месяц, поместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МУП г. Хабаровска «Север» в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север».

5.4. Письменно уведомить кредиторов МУП г. Хабаровска «Север» о проведении реорганизации данного предприятия.

5.5. В срок до 01.03.2020 представить в управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска передаточный акт на утверждение. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 октября 2019 года N 3343.

5.6. В срок до 12.03.2020 представить в Межрайонную ИФНС России N 6 по Хабаровскому краю документы для государственной регистрации муниципального бюджетного учреждения города Хабаровска «Север». (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 октября 2019 года N 3343.

5.7. В срок до 20.03.2020 представить в департамент муниципальной собственности, финансовый департамент лист записи ЕГРЮЛ в отношении МБУ города Хабаровска «Север». (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 октября 2019 года N 3343.

6. Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (Гроо О.Я.):

6.1. Выступить учредителем муниципального бюджетного учреждения города Хабаровска «Север» от имени городского округа «Город Хабаровск».

6.2. В срок до 01.09.2019:

6.2.1. Разработать и представить на утверждение мэру города предел штатной численности МБУ города Хабаровска «Север».

6.2.2. Разработать проект плана финансово-хозяйственной деятельности МБУ города Хабаровска «Север».

6.2.3. Произвести расчет субсидии на финансовое обеспечение муниципального бюджетного учреждения города Хабаровска «Север» с учетом расходов на выполнение муниципального задания, расходов на оплату налога на имущество по объекту «Транспортная развязка в 2 уровнях Тихоокеанская — Трехгорная», выполнение мероприятий по транспортной безопасности, затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения, а также уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.2.4. Обеспечить формирование муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения города Хабаровска «Север» на 2020 год.

6.2.5. Пункт утратил силу — Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2019 года N 3343.

6.3. В срок до 01.04.2020 открыть лицевой счет МБУ города Хабаровска «Север» в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 октября 2019 года N 3343).

7. Департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска (Ганичев Д.С.) после предоставления листа записи ЕГРЮЛ в отношении МБУ города Хабаровска «Север» включить в реестр муниципального имущества муниципальное бюджетное учреждение «Север», исключить МУП г. Хабаровска «Север».

8. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Черная С.М.) учесть расходы на содержание муниципального бюджетного учреждения города Хабаровска «Север» при формировании бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов на основании произведенных расчетов в соответствии с п. 6.2.3 настоящего постановления.

9. Пресс-службе администрации города (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

И.о. мэра города
И.А. Шапиро

Приложение. СОСТАВ комиссии по проведению реорганизационных мероприятий муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» в форме преобразования его в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север»

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Хабаровска
от 25 апреля 2019 года N 1313

Колтанюк Виталий Владимирович

председатель комиссии, заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска

Члены комиссии:

Бурцева Наталья Николаевна

заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска

Иванова Алена Владимировна

начальник планово-экономического отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска

Сомова Елена Викторовна

заведующий сектором бухгалтерского учета и отчетности управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска

Камловская Евгения Александровна

заведующий сектором по правовой работе управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска

Лобурь Дмитрий Александрович

главный специалист отдела имущества муниципальных предприятий и учреждений департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска

Гордеева Ирина Кузьминична

директор МУП «Север»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *