Решение единственного учредителя об утверждении ликвидационного баланса

Содержание

Решение единственного участника общества об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

Основания принятия единственным участником решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

Единственный участник имеет полномочия на принятие решения о ликвидации ООО, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление порядка и сроках проведения процедуры, согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ.

Согласно ст. 63 ГК РФ, с момента назначения комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Общества, в том числе и составление промежуточного ликвидационного баланса.

Промежуточный ликвидационный баланс представляет собой документ, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого Общества, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК РФ).

Законодательством РФ не установлена форма промежуточного баланса, поэтому можно использовать типовую форму бухгалтерского баланса с пометкой «Промежуточный ликвидационный баланс».

При составлении баланса необходимо руководствоваться требованиями установленными Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н.

Расчеты с кредиторами могут производиться только после утверждения баланса единственным участником Общества.

Комиссия должна представить ликвидационный баланс на утверждение единственному участнику Общества (п. 2 ст. 63 ГК РФ).

Порядок утверждения промежуточного ликвидационного баланса ООО

Согласно под.12 п. 2 ст. 33 и ст. 39 Закона об ООО утверждение ликвидационного баланса относится к компетенции единственного участника Общества.

Одним из основных документов единственного участника юридического лица является решение.

К сожалению, законодательство не устанавливает четких требований к содержанию решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса единственным участником ООО, но оно должно быть оформлено в письменной форме.

Решение единственного участника об утверждении промежуточного ликвидационного баланса содержит следующую информацию:

  • полное фирменное наименование юридического лица;
  • данные об участнике (ФИО, наименование);
  • дата и место принятия решения;
  • формулировки решений, принятых единственным участником;
  • подпись участника юридического лица;
  • и иные данные.

Если у ликвидируемого Общества недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществлять продажу имущества Общества с публичных торгов (п. 3 ст. 63 ГК РФ). При наличии признаков несостоятельности (банкротства) и (или) признаков недостаточности имущества, ликвидационная комиссия (ликвидатор) ООО обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным банкротстве (п. 3 ст. 9 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (образец)

Обновление: 9 августа 2017 г.

В процессе ликвидации ООО участники (участник) общества принимают ряд решений. Сначала принимается решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора. Затем принимается решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (образец смотрите ниже), и в конечном итоге утверждается ликвидационный баланс общества.

Все эти решения необходимо правильно оформить и соблюсти процедуру их принятия. Это особенно важно для компаний с несколькими участниками. Нарушения, допущенные при проведении собрания участников общества (например, неуведомление о собрании или ненадлежащее уведомление всех участников компании, нарушение порядка голосования, неправильное оформление протокола общего собрания (далее – ОС) и другие), могут привести к значительным осложнениям при проведении ликвидации, в том числе признанию ее незаконной.

Кто утверждает ликвидационный баланс — учредитель или ликвидатор?

В процессе ликвидации у учредителей и ликвидаторов разные роли и функции (хотя в качестве ликвидатора может назначаться и учредитель компании). Решение о назначении ликвидатора (или комиссии) принимают учредители или единственный участник общества. Они могут решить, что полномочия ликвидатора будет выполнять один из учредителей либо другое лицо, могут принять решение о формировании ликвидационной комиссии.

Ликвидатор (или комиссия) выполняет работу по установлению состояния имущества общества, выявлению его долгов, ведет работу с кредиторами. С момента принятия решения о ликвидации ликвидатор действует от имени общества и осуществляет управление обществом.

Полномочия учредителей другие. Они принимают основные решения в ходе ликвидации:

  • непосредственно решение о ликвидации;
  • о назначении ликвидатора или формировании комиссии;
  • об утверждении ликвидационного баланса (промежуточного и окончательного).

Таким образом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями. В компании с одним участником такое решение принимает этот участник, а там, где участников несколько, решение принимается большинством голосов на ОС. В первом случае оформляется решение, во втором — протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса общества.

Как оформить решение об утверждении промежуточного баланса?

Закон не содержит обязательной формы такого решения, поэтому вопрос о том, как оформить такое решение, учредители решают самостоятельно. На практике применяются следующие варианты:

  • протокол ОС (в случае, когда в обществе несколько участников);
  • решение одного учредителя (когда участник один);
  • проставление отметки на промежуточном балансе о его утверждении.

При оформлении протокола ОС следует учесть требования к заверению протоколов ОС. Порядок заверения протоколов ОС целесообразно прописывать в уставе общества. В противном случае, если такой порядок не предусмотрен, для этого придется приглашать нотариуса.

Скачать протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (образец заполнения)

Уведомление об утверждении промежуточного баланса

Составление промежуточного баланса – важный этап процесса ликвидации. В этом балансе отражается финансовое положение общества (его имущество, долги, обязательства перед кредиторами и бюджетом). На основании этого баланса в дальнейшем организуется работа по погашению долгов общества и распределению оставшегося имущества между учредителями.

В связи с этим закон предусматривает обязательное уведомление налоговой службы о принятии решения об утверждении такого баланса. Для уведомления налоговиков направляется заявление по форме Р15001.

Решение единственного участника общества об утверждении ликвидационного баланса

Основания для составления решения об утверждении ликвидационного баланса единственным участником ООО

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его участников, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно абз.2 п.2 ст.7, ст. 39 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО), если Общество состоит из единственного участника, то решение вопросов отнесенный законодательством к общему собранию участников Общества решаются им единолично.

Из вышеизложенного следует, что единственный участник имеет полномочия на принятие решения о ликвидации ООО, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление порядка и срока ликвидации, согласно п.2 ст. 62 ГК РФ.

В соответствии со ст. 63 ГК РФ, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Общества, в том числе и разработка ликвидационного баланса.

Ликвидационный баланс представляет собой отчет, содержащий данные о финансовом состоянии Общества на дату ликвидации.

Законодательством не установлена унифицированная форма ликвидационного баланса для коммерческих организаций, поэтому за основу берется форма бухгалтерского баланса, в которую добавляются необходимые реквизиты и сведения. При составлении ликвидационного баланса необходимо руководствоваться требованиями установленными Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н. Таким образом, этот документ является видом бухгалтерского баланса.

Ликвидационный баланс составляется комиссией после завершения расчетов с кредиторами.

Комиссия должна представить документ на утверждение единственному участнику Общества (п.5 ст. 63 ГК РФ).

Порядок и содержание утверждения ликвидационного баланса

Согласно под.12 п.2 ст. 33 и ст. 39 Закона об ООО утверждение ликвидационного баланса относится к компетенции единственного участника Общества. Одним из основных документов единственного участника Общества является решение.

К сожалению, законодательство не устанавливает четких требований к содержанию решения об утверждении ликвидационного баланса единственного участника Общества, но оно должно быть оформлено в письменной форме.

Представленный образец решения единственного участника о утверждении ликвидационного баланса содержит следующую информацию:

  • полное фирменное наименование юридического лица;
  • данные об участнике (ФИО, наименование);
  • дата и место принятия решения;
  • формулировки решений;
  • подпись;
  • и иные данные.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Общества передается его единственному участнику (п.7 ст.63 ГК РФ).

Образец протокола об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

Составление промежуточного ликвидационного баланса

Действующей нормативной базой так до сих пор не зарегламентизирован порядок составления промежуточного баланса и набор его обязательных реквизитов, что само по себе довольно странно, учитывая слабость наших органов налогового контроля писать инструкции и письма по любому поводу и без. Я бы даже сказал, что не только странно, но и до некоторой степени противоестественно для наших чиновников.

В тему: если вы знаете как ликвидировать вашу компанию, или вам просто некогда заниматься этим, или если возникли какие то проблемы в ходе ликвидации, наши специалисты по ликвидации организациймогут помочь вам успешно ликвидировать вашу компанию.

Пожалуй, единственной нормой права более или менее отражающей суть и предназначение промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемой организации является п. 2 статьи 63 Гражданского кодекса где говорится, что: «…После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица…»

Правда для ликвидируемых банков, порядок составления промежуточного ликвидационного баланса и набор его обязательных составляющих давно разработан и описан инструкциями Центробанка, но, однако ж, для обыкновенных юридических лиц он вряд ли подойдет, учитывая отличия в формирования отчетности банков от прочих организаций. У них даже разделы баланса наоборот.

Из смысла вышеприведенной статьи Гражданского кодекса видно, что промежуточный ликвидационный баланс представляет собой по сути перечень имущества, кредиторов и дебиторов ликвидируемого общества.

В принципе, при его составлении вполне можно использовать и формуляр обыкновенного баланса, только его графы «начало отчетного периода» и «конец отчетного периода» заменить на «начало ликвидации» и «дата составления промежуточного баланса» или «дата окончания срока для предъявления претензий». Ну и, соответственно, актив с пассивом заменить на «кредиторы и имущество к реализации» и «дебиторская задолженность и выявленное имущество».

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается высшим органом управления юридическим лицом и вместе с заявлением по форме 15003 и протоколом (решением) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса подается в налоговую инспекцию для внесения соответствующих сведений о нем в ЕГРЮЛ. Не лишним будет и приложение собственно списка кредиторов и дебиторов с указанием их реквизитов, сумм задолженности и предполагаемого графика расчетов.

Сроков для составления промежуточного ликвидационного баланса не установлено. Он может быть составлен хоть на другой день после окончания срока для предъявления претензий кредиторов, хоть через месяц, хоть через год.

При этом подача промежуточного ликвидационного баланса не заменяет собой сдачу обычной налоговой отчетности ликвидируемой организации. Обе эти процедуры, при их совпадении во времени, должны идти параллельно.

При составлении промежуточного ликвидационного баланса лучше не пытаться как то схитрить и не учесть некоторых из дебиторов. Особенно, если этот дебитор само государство в лице налоговой инспекции. Так как несоответствие данных промежуточного баланса фактическим данным может послужить в дальнейшем основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в связи с предоставлением недостоверных сведений при ликвидации организации.

Порядок расчетов в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

Согласно пункту 4 все той же статьи 63 ГК РФ «Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса».

Думаю, что здесь не будет лишним привести и саму ст. 64 ГК РФ, регламентирующую очередность расчетов.

«Удовлетворение требований кредиторов

1. При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;

При ликвидации банков, привлекающих средства физических лиц, в первую очередь удовлетворяются также требования физических лиц, являющихся кредиторами банков по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета (за исключением требований физических лиц по возмещению убытков в форме упущенной выгоды и по уплате сумм финансовых санкций и требований физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или требований адвокатов, нотариусов, если такие счета открыты для осуществления предусмотренной законом предпринимательской или профессиональной деятельности указанных лиц), требования организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, в связи с выплатой возмещения по вкладам в соответствии с законом о страховании вкладов физических лиц в банках и Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам физических лиц в банках в соответствии с законом.

2. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.

Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.

3. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом…».

Важно: если сумма выявленной задолженности ликвидируемого юридического лица заведомо превышает размер его денежных средств и имущества, то такое юридическое лицо в соответствии с п. 4 ст. 61 ГК РФ может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса, то есть через процедуру банкротства. Это же положение зафиксировано и в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 1997 г. N 23 «О применении пунктов 2 и 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации»: «…Если в ходе осуществления ликвидации юридического лица на основании решения суда выявляется недостаточность его имущества для удовлетворения требований кредиторов (п. 4 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации), ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени должника, кредиторы ликвидируемого юридического лица, а также иные лица, которым в соответствии с законодательством о банкротстве предоставлено право на обращение в арбитражный суд, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании соответствующего юридического лица банкротом».

Еще более важно: в соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве): «В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких – либо из указанных признаков». Похожая норма закреплена и в статье 224 того же закона.

Законодательно не установлено, с какого момента нужно отсчитывать десятидневный срок, но на практике, в том числе и судебной, такой срок отсчитывается с момента окончательного составления перечня всех выявленных дебиторов и кредиторов, а также выявления всего имущества общества. Ну, то есть с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

В случае, если ликвидационная комиссия уложится в установленный десятидневный срок, то для ликвидируемой организации возможно применение упрощенной процедуры ликвидации в соответствии с главой XI Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) «Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве», а к самим ликвидаторам не применяются нормы о субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидируемого юридического лица, установленные пунктом 2 статьи 10 закона о банкротстве «Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве».

Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию промежуточный ликвидационный баланс.

Как следует из ст. 17 федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ликвидируемое общество обязано сдавать только последнюю бухгалтерскую отчетность, составленную на основе ликвидационного баланса.

Следовательно, исходя из смысла действующего законодательства промежуточный баланс является предварительным внутренним документов и про его обязательную сдачу в налоговую инспекцию по месту сдачи отчетности (включая сдачу его в налоговую инспекцию как регистрирующий орган) ни в Гражданском кодексе, ни в Налоговом кодексе, ни в законе о регистрации юридических лиц ничего не сказано. Следовательно, у нас как заявителей отсутствует законодательно установленная обязанность по сдаче промежуточного ликвидационного баланса.

Такое же мнение высказано и в письме Минфина РФ от 17 декабря 2014 г. N 03-02-07/1/65223, в котором разъяснено, что: «…у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Кодекса»

Следовательно, формально промежуточный ликвидационный баланс не надо подавать в налоговую вместе с «обычной» налогоовй отчетностью, ни в качестве приложения к форме 15001 при уведомлении ФНС об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Хотя приложить можно, да и налоговики требуют.

При этом стоит, однако понимать, что подача промежуточного ликвидационного баланса не заменяет собой сдачу обычной налоговой отчетности ликвидируемой организации. Обе эти процедуры, при их совпадении во времени, должны идти параллельно.

Протокол № ___

общего собрания участников ООО «_______________________»

г. ___________ «__» ___________ 20 г.

Всего участников ____

Присутствуют: _________________________ кворум 100%

Повестка дня: Составление промежуточного ликвидационного баланса ООО «__________________»;

  1. О дальнейших мероприятиях по ликвидации общества

решили:

  1. Утвердить промежуточный ликвидационный баланс ООО «Супермаркет «___________________»

НОВЫЕФОРМЫ.РФ

Ликвидация ООО 2020, ликвидация ООО пошаговая инструкция, образец ликвидации юридического лица, официальная ликвидация организации, заполнение формы Р15001 образец



Ликвидация ООО — более сложный, дорогой и долгий процесс, нежели регистрация ООО или закрытие ИП. Не секрет, что помимо ликвидации юридического лица официальным способом (добровольная ликвидация), существуют и альтернативные способы ликвидации. Из данной статьи Вы узнаете в максимально доступной форме как ликвидировать ООО без долгов самостоятельно официально, не прибегая к услугам юридических фирм, что сэкономит Вам до 40 000 рублей в зависимости от региона.

Форма Р15001 предназначена для уведомления о ликвидации юридического лица.

новая форма Р15001 скачать

— официальные требования к оформлению уведомления по форме Р15001 2020

Форма Р16001 предназначена для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

новая форма Р16001 скачать

— официальные требования к оформлению заявления по форме Р16001 2020

— подготовить комплект документов на ликвидацию ООО онлайн

Типичные расходы на ликвидацию ООО по г. Москва:

— госпошлина за ликвидацию ООО – 800р.

— услуги юристов по подготовке и подаче документов – от 15000 до 30000р.

— нотариальное заверение 2-х уведомлений Р15001 и заявления Р16001 – от 3000 до 4500р.

— нотариальная доверенность для представителя – от 1000 до 1500р.

— публикация сообщения о ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации» — 2300р.

Процедура добровольной ликвидации ООО занимает не менее трёх месяцев и состоит из следующих четырёх основных этапов:

1. Принятие решения о ликвидации ООО и уведомление о начале процедуры ликвидации ООО

Учредители (участники) ООО на общем собрании принимают решение о ликвидации ООО и формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора. Решение о ликвидации принимается участниками единогласно (абз. 2 п. 8 ст. 37 ФЗ «Об ООО»). В течение 3х рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ООО нужно представить в налоговую по месту нахождения ООО нотариально заверенное Уведомление о ликвидации юридического лица по форме Р15001. К нему прилагается решение (протокол) о ликвидации ООО. Заявителем на протяжении всей процедуры ликвидации выступает руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор ООО.

2. Публикация сообщения о ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации»

После внесения в ЕГРЮЛ сведений о начале процедуры ликвидации необходимо опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации ООО, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Публикация в Вестнике до подачи уведомления о начале ликвидации (и одновременно с ним) не допускается. Общество обязано уведомить в письменном виде всех известных на момент принятия решения о ликвидации ООО кредиторов о планируемом прекращении деятельности.

3. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса ООО

Не ранее, чем через 2 месяца после публикации сведений о начале процедуры ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации» бухгалтерия составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый общим собранием участников (единственным участником), который рекомендуется подать на госрегистрацию вместе с уведомлением о ликвидации юридического лица по форме Р15001. Прямой обязанности подавать в налоговую сам ПЛБ нет, достаточно только уведомления о его составлении и соответствующего решения ОСУ, однако, многие налоговые продолжают его требовать.

Внимание! Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган, если в отношении ООО, находящегося в процессе ликвидации, начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство или начата и не закончена выездная налоговая проверка.

После подачи промежуточного ликвидационного баланса необходимо произвести расчеты с кредиторами, реализацию имущества, распределение выручки после расчетов и реализации между участниками (если она есть), закрытие банковских счетов.

4. Сдача ликвидационного баланса ООО и заявления о ликвидации ООО

После внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, бухгалтерия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый общим собранием участников (единственным участником), который необходимо подать вместе с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001, не забыв приложить квитанцию об уплате госпошлины за ликвидацию ООО в размере 800 рублей. 

Необходимые документы для заверения нотариусом заявлений на ликвидацию ООО

При ликвидации ООО необходимо нотариально заверить подпись заявителя на формах Р15001 и Р16001. Дополнительно, к обозначенным выше документам, нотариус потребует:

1. Выписку из ЕГРЮЛ (свежую);

2. Устав ООО;

3. Свидетельство ОГРН;

4. Свидетельство ИНН;

5. Решение (протокол) о назначении руководителя (генерального директора ООО).

Внимание!

— Как правило, оригиналов вышеуказанных документов более чем достаточно. Вы можете уточнить список документов, необходимых для ликвидации ООО, непосредственно у Вашего нотариуса.

— Перед походом к нотариусу обязательно закажите выписку из ЕГРЮЛ. Как заказать выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно читайте в статье Получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Ликвидация ООО 2020 пошаговая инструкция:

Этап 1 — Принятие решения о ликвидации ООО и уведомление о начале процедуры ликвидации ООО

1. Подготавливаем протокол о ликвидации ООО и назначении ликвидатора ООО. В случае если участник один, то соответственно подготавливается решение о ликвидации ООО и назначении ликвидатора.

2. Скачиваем актуальный бланк уведомления о ликвидации юридического лица — форма Р15001 скачать в формате Excel и заполняем. В этом Вам поможет образец уведомления о ликвидации ООО 2020 по форме Р15001 с пояснениями. Для просмотра образца Вам понадобится бесплатная программа для чтения PDF файлов, последнюю версию которой можно скачать с официального сайта Adobe Reader.

3. Ликвидатор ООО идёт к нотариусу заверять свою подпись на заявлении Р15001, взяв с собой паспорт и необходимый пакет документов ООО, который был упомянут выше.

4. Далее ликвидатор ООО идет в налоговую, взяв с собой паспорт, и подает заявление Р15001 — 1шт., решение (протокол) о ликвидации ООО — 1шт. инспектору в окошко регистрации, после чего получает с отметкой инспектора расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

Отслеживать состояние готовности документов можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

5. Через неделю (5 рабочих дней) ликвидатор ООО идет с паспортом и распиской в налоговую и получает лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРЮЛ), свидетельствующий о том, что ООО находится в процессе ликвидации.

Этап 2 — Публикация сообщения о ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации»

1. Подаём заявку на публикацию сообщения о ликвидации ООО в журнал «Вестник государственной регистрации». Подробная инструкция по заполнению, оплате и подаче заявки на публикацию в статье — Публикация сообщения о ликвидации ЮЛ в журнал «Вестник государственной регистрации».



Этап 3 — Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса ООО

1. Через 2 месяца после публикации сообщения о ликвидации ООО подготавливаем протокол (решение) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ООО.

2. Заполняем бланк уведомления о ликвидации юридического лица в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса — форма Р15001 скачать в формате Excel. В этом Вам поможет образец уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса ООО 2020 по форме Р15001 с пояснениями.

3. Ликвидатор ООО идёт к нотариусу заверять свою подпись на заявлении Р15001, взяв с собой паспорт и необходимый пакет документов ООО, который был упомянут выше.

4. Далее ликвидатор ООО идет в налоговую, взяв с собой паспорт, и подает заявление Р15001 — 1шт., решение (протокол) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса — 1шт., промежуточный ликвидационный баланс ООО – 3шт. инспектору в окошко регистрации, после чего получает с отметкой инспектора расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

5. Через неделю (5 рабочих дней) ликвидатор ООО идет с паспортом и распиской в налоговую и получает лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРЮЛ), свидетельствующий о регистрации промежуточного ликвидационного баланса ООО.



Этап 4 — Сдача ликвидационного баланса ООО и заявления о ликвидации ООО

1. Подготавливаем протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса ООО.

2. Скачиваем актуальный бланк заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией — форма Р16001 скачать в формате Excel и заполняем. В этом Вам поможет образец заявления о ликвидации ООО 2020 по форме Р16001 с пояснениями.

3. Ликвидатор ООО идёт к нотариусу заверять свою подпись на заявлении Р16001, взяв с собой паспорт и необходимый пакет документов ООО, который был упомянут выше.

4. Оплачиваем государственную пошлину за ликвидацию юридического лица. В формировании квитанции на оплату госпошлины Вам поможет сервис ФНС по уплате госпошлины, распечатываем и оплачиваем (800р.) без комиссии в любом банке. Оплату производит ликвидатор ООО. Оплаченную квитанцию подкрепляем к верхнему краю первого листа заявления P16001.

5. Далее ликвидатор ООО идет в налоговую, взяв с собой паспорт, и подает заявление Р16001 — 1шт., решение (протокол) об утверждении ликвидационного баланса — 1шт., квитанцию оплаченной госпошлины — 1шт., ликвидационный баланс ООО – 3шт. инспектору в окошко регистрации, после чего получает с отметкой инспектора расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

6. Через неделю (5 рабочих дней) ликвидатор ООО идет с паспортом и распиской в налоговую и получает лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРЮЛ), свидетельствующий о ликвидации ООО.

Необходимая при заполнении форм Р15001 и Р16001 информация:

— Узнать свой/чужой ИНН по паспорту

— Узнать почтовый индекс по адресу

— Коды субъектов РФ

— Сокращения наименований адресных объектов

— Коды видов документов

Подготовить комплект документов на ликвидацию ООО онлайн

Хотите добровольно ликвидировать ООО, но нет желания разбираться в тонкостях заполнения форм и боитесь получить отказ? Воспользуйтесь онлайн-сервисом оформления документов, который поможет Вам подготовить документы на ликвидацию ООО без ошибок! Наши юристы проверят подготовленные документы и дадут необходимые консультации и ответы на любой вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *