Решение о налоговом правонарушении

В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговых проверок налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 153-ФЗ в случае, если жалоба (апелляционная жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц подана до дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 года N 153-ФЗ, применяются положения части первой НК РФ без учета изменений, внесенных указанным Федеральным законом.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 37 Постановления N 57 от 30 июля 2013 г. указал, что из взаимосвязанного толкования названных выше положений следует, что дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ, могут быть рассмотрены исключительно в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ. Принимая во внимание, что в силу статей 88 и 89 НК РФ предметом камеральной или выездной налоговых проверок является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, судам надлежит исходить из того, что дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах, не связанные с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ. Вместе с тем, если такие правонарушения выявлены налоговым органом в период проведения налоговой проверки, они могут быть отражены в материалах этой проверки и, соответственно, в решении, принимаемом по итогам рассмотрения указанных материалов (статья 101 НК РФ).

П1.Ст.100 НК РФ По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. п.3ст.100 НК РФ. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. п.5 ст 100 НК РФ В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации.на шестой день

Если организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте проверки или в дополнениях к акту, подает в течении 1 месяца в инспекцию возражения. Правило действует в отношении актов, составленных по результатам выездных или камеральных налоговых проверок, дополнительных мероприятий налогового контроля и при выявлении налоговых правонарушений (п. 6 ст. 100, п. 6.2 ст. 101, п. 5 ст. 101.4НК).

Подать возражения можно в течение месяца с того дня, как организация получила акт налоговой проверки или акт о выявлении фактов налоговых правонарушений. Такой порядок предусмотрен в пункте 6 статьи 100 и пункте 5 статьи 101.4 НК. Срок считают со дня, следующего за тем, когда получили акт проверки (п. 2 ст. 6.1 НК). По итогам рассмотрения руководитель инспекции (его заместитель) в 10-дневный срок выносит либо окончательное решение по проверке, либо решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Об этом написано в пункте 1 статьи 101 и пункте 6 статьи 100 НК

Прежде чем рассматривать материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля и принимать по ним окончательное решение, руководитель инспекции (его заместитель) должен обеспечить организации возможность поучаствовать в таком рассмотрении и дать свои пояснения (абз. 2 п. 2, абз. 2 п. 14 ст. 101 НК). Такой порядок является существенным условием процедуры рассмотрения материалов, нарушение которого может стать основанием для отмены решения по проверке (п. 14 ст. 101 НК).

После рассмотрения возражения

1. Возможны доп мероприятия со стороны налогового органа

2. Решение на уменьшение, увеличение сумм

3. Вывод :Целью проведения налоговой проверки является контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов. Порядок проведения выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ. Результаты проверки могут быть отменены только в случаях существенных нарушений со стороны налогового органа, например при непредставлении налогоплательщику возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и дать пояснения.

Решение № 91
об отказе в привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения

17.03.2020
(дата)

1. Вводная часть (Общие положения).

1.1. Лицо, в отношении которого проведена налоговая проверка:

Комендатура по защите объекта Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области .
ИНН/КПП 7725112547/661745001, 115191, РОССИЯ,МОСКВА Г»»РОЩИНСКАЯ 3-Я УЛ,З,стр 3,
(полное и сокращенное наименования организации или полное и сокращенное наименования организации и филиала
(представительства) организации, Ф И О индивидуального предпринимателя, физического лица, ИНН, КПП, адрес)

2. Вид проведенной налоговой проверки и основание для ее проведения.

Камеральная налоговая проверка. Основание — (представление)

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом
(форма № 6-НДФЛ)

(наименование налоговой декларации (расчета)

19.10.2019
(дата представления / день истечения срока представления)

за 9 месяцев, квартальный, 2019
(налоговый (расчетный, отчетный) период)

1.3. Предмет и период, за который проведена налоговая проверка:

Налог (сбор, страховые взносы)

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником
которых является налоговый агент, за исключением доходов, в
отношении которых исчисление и уплата налога
осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228
Налогового кодекса Российской Федерации

1.4. Срок проведения:

19.10.2019
(дата)

16.01.2020
(дата)

  1. Сведения о рассмотренных материалах налоговой проверки:

Акт налоговой проверки от 30.01.2020 № 261, другие материалы:

Акт №261 от 30.01.2020. извещение №388 от 30.01.2020 направлены налогоплательщику по почте
06.02.2020, налогоплательщиком получены 17.02.2020.

Представитель ФКУ «ГУ «ВО МИНФИНА РОССИИ» Комендатуры по защите объекта
Межрайонной ИФНС России №14 по Свердловской области на рассмотрение материалов КНП не
явился, в связи с чем, принято решение о рассмотрении материалов КНП в отсутствии представителя
ФКУ «ГУ «ВО МИНФИНА РОССИИ».

(В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Кодекса принято решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в
отсутствие извещенного в установленном порядке лица, в отношении которого проведена проверка (его представителя)

2. Описательная часть.

Налоговой проверкой установлено следующее:

ФКУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» с 19.08.2002 г. по настоящее время состоит на учете в налоговом органе. В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, удерживающие и перечисляющие исчисленный налог с доходов физических лиц, именуются налоговыми агентами. В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 6-НДФЛ. В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Налоговым агентом ФКУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», согласно представленного расчета 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 г., регистрационный номер 870059514, сумма удержанного НДФЛ составила 37 256,00 руб.

При проведении камеральной проверки расчета 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 г., установлено:
-неперечисление в установленный срок налога на доходы физических лиц в сумме 299,00 руб.

Название

Дата операции

Сумма

Сальдо КРСБ

Период

Несвоевременно
уплачен налог

Штраф

Сальдо

начислено налога по расчету

(33) девять месяцев 2019

Уплачено налога

начислено налога по расчету

(33) девять месяцев 2019

Уплачено налога

начислено налога по расчету

(33) девять месяцев 2019

Уплачено налога

начислено налога по расчету

(33) девять месяцев 2019

Уплачено налога ТП

(08) август 2019

начислено налога по расчету

(33) девять месяцев 2019

Уплачено налога ТП

(08) август 2019

начислено налога по расчету

(33) девять месяцев 2019

Уплачено налога ТП

(09) сентябрь 2019

Уплачено налога ТП

(09) сентябрь 2019

начислено налога по расчету

(33) девять месяцев 2019

59 80

Уплачено налога ТП

(09) сентябрь 2019

Итого

299 00

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи направлено требование об уплате налога, сбора и пени № 27821 от 04.12.2019 г. на сумму пени, начисленные за неперечисление в установленный срок налога на доходы физических лиц за 9 месяцев 2019 г. 0,70 руб. Требование получено налогоплательщиком 12.12.2019 г.

Таким образом, ФКУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога 12.12.2019 г. после получения требования. Налог на доходы физических лиц за 9 месяцев 2019 г. в сумме 299,00 руб. уплачен самостоятельно, пени, начисленные за неперечисление в установленный срок налога на доходы физических лиц за 9 месяцев 2019 г. в сумме 0,70 руб. уплачены 26.12.2019 г. по требованию № 27821 от 04.12.2019 г.Разрыв страницы

В соответствии со ст. 123 НК РФ неперечисление (неполное перечисление) в установленный срок налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению – 59,80 руб. (299,00*20%).

25.02.2020 налоговым агентом ФКУ «ГУ «ВО МИНФИНА РОССИИ» представлен корректировочный расчет по 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 г. В результате анализа карточки расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц за 9 мес. 2019 г., а также представленного уточненного расчета 6-НДФЛ за 9 мес. 2019 г., регистрационный номер 940846370 от 25.02.2020 г. налоговым органом выявлено, что суммы налога были уплачены налогоплательщиком своевременно. Таким образом, в связи с представлением налоговым агентом уточненного расчета 6-НДФЛ за 9 мес. 2019г. выявлены обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно отсутствие события налогового правонарушения. Согласно ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) Отсутствие события налогового правонарушения.

В соответствии со ст. 109 НК РФ отсутствие события налогового правонарушения исключает возможность привлечения его к налоговой ответственности. Возражения в установленный законодательством срок налогоплательщиком не представлены.
(документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения основания для отказа в привлечении к налоговой ответственности по отдельным эпизодам)

3. Резолютивная часть.

На основании статьи 101 Налогового Кодекса РФ.

3.1. Отказать в привлечении к налоговой ответственности, а также начислить пени по
состоянию на 17.03.2020

Налог (сбор страховые взносы)

Налоговый
(расчетный,
отчетный)

период

Срок уплаты
налога, сбора,
страховых

взносов

установленный

законодательством о налогах и сборах

Недоимка,
рублей

Пени, рублей

Код бюджетной классификации

Код по ОКТМО

ИНН

КПП

Код налогового органа

Итого

Примечание. Недоимка указана без учета состояния расчетов с бюджетами; пени рассчитаны по состоянию на
дату принятия настоящего решения на основании данных, приведенных в описательной части и приложениях к
настоящему решению.

3.2 Предложить:

Уплатить указанные в пункте 3.1 настоящего решения недоимку, пени и штрафы;

Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Иные предложения:

(выводы и предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, корректировку данных бухгалтерского и
налогового учета, о возможности представления уточненных налоговых деклараций (расчетов) с внесенными
изменениями, с учетом выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, иное)

3.3 Настоящее Решение может быть обжаловано. Настоящее решение в соответствии с пунктом 9 статьи 101 Кодекса вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю). Настоящее решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения ответственному участнику этой группы, если не была подана апелляционная жалоба в порядке, предусмотренном статьей 1391 Кодекса.

Настоящее решение в соответствии со статьями 1012, 1391 Кодекса до дня вступления в силу может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, ,620219,»Екатеринбург г,,Пушкина ул,11″
(наименование вышестоящего налогового органа и его место нахождения)

Апелляционная жалоба в соответствии с пунктом 1 статьи 1391 Кодекса подается в вышестоящий налоговый орган через вынесший решение налоговый орган;

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области,,624440,Свердловская обл»Краснотурьинск г,,Ленина ул,9″ который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
(наименование налогового органа, вынесшего настоящее решение, и его место нахождения)

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа настоящее решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 1012 Кодекса.

В случае обжалования настоящего решения в апелляционном порядке оно вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в не обжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия.

В случае, если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее
истечения срока подачи апелляционной жалобы.

Вступившее в силу настоящее решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, в соответствии со статьей 1391 Кодекса может быть обжаловано в течение одного года с момента его вынесения путем подачи письменной жалобы в Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области,,620219,,,Екатеринбург
(наименование вышестоящего налогового органа и его место нахождения)

Жалоба в соответствии с пунктом 1 статьи 139 Кодекса подается в вышестоящий налоговый орган через вынесший решение налоговый орган Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области,,624440,Свердловская обл»Краснотурьинск г,,Ленина ул,9″
(наименование налогового органа, вынесшего настоящее решение и его место нахождения)
который обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Приложения на 0 листах
(количество)

Заместитель начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области
Щебуняева И. В.

Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения получил

(дата, подпись, Ф.И.О. лица, получившего документ;

для представителя указывается основание представительства
(наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *