Самоходное транспортное средство

Содержание

Погрузчик — специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений.

В настоящее время погрузчики относятся к наиболее востребованным машинам для погрузочно-разгрузочных работ. Рынок складской техники для обслуживания терминалов, складов, оптовых баз, является одним из самых динамично развивающихся. В России в последние годы развиваются складские зоны, заводы, грузовые терминалы, крупные оптовые фирмы, все больше появляется новых супер, мега и гипермаркетов, где без погрузчиков не обойтись. Отдельной темой являются и погрузчики для перемещения леса и пиломатериалов. Без них невозможно осуществлять погрузку леса в машины и вагоны. Фронтальные погрузчики не заменимы при выполнении земляных работ, планировке площадок, погрузке сыпучих материалов, так же для других стоительно-монтажных работ.

Справка: Вилочный погрузчик изобрел американец Евгений Кларк в 1917 году. Ну а первый в Европе погрузчик также был выпущен фирмой «Кларк” в 1954 г.на заводе в Западной Германии.

Выбор погрузчика – это анализ его технико-эксплуатационных параметров: ресурса работы, технических параметров, безопасности и условий эксплуатации, цены,а также целого ряда других факторов. Каждый из погрузчиков выполняет свои задачи.

Основными характеристиками погрузочно-разгрузочной техники является ее грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип двигателя (дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель).

    Итак, все погрузчики бывают

  • малой грузоподъемности — от 1 до 4 т,
  • средней — от 4 до 10 т,
  • верхней средней — от 10 до 16 т
  • тяжелой — от 16 т и выше.

По типу двигателя:

Электрические погрузчики. Питаются от тяговой аккумуляторной батареи, их чаще применяют в закрытых помещениях. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку электричество – более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ и потому что в Европе более жесткие нормы по охране окружающей среды и экологии. Также электропогрузчики экономичны в использовании.

Дизельные погрузчики хороши тем, что позволяют работать на солярке, имеют больший остаточный ресурс и при этом достаточно экономичны. Дизельные погрузчики с изменяемой шириной вил широко используются для погрузо-разгрузочных операций, перемещения различных грузов.

Газовые погрузчики хороши тем, что в дополнение к преимуществам бензиновых погрузчиков, позволяют работать на самом дешевом углеводородном топливе и при этом очень экологичны.

Бензин — газовые погрузчики с изменяемой шириной вил широко используются для погрузо-разгрузочных операций, перемещения различных грузов.

Бензиновые погрузчики хороши тем, что конструктивно намного проще дизельных погрузчиков, что положительно отражается на стоимости технического обслуживания.

Пока в нашей стране наиболее востребованы вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (в отличие от Европы, где популярность набирают погрузчики с электроприводом как более экологичное оборудование).

    По типу подъемного устройства

  • вилочные
  • ковшовые
  • с боковым расположением подъемного устройства

Технические параметры

Существует до 60 технических параметров погрузчика. Ваш выбор будет зависеть от того, для чего вам нужен погрузчик. Для выбора погрузчиков надо знать:

Условия эксплуатации, т. е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, придется ли ей выезжать из помещения на открытое пространство, особенно в холодное время года и т. д., От этого будет зависеть тип двигателя нужный вашему погрузчику. Как известно, двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, объем двигателя, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.

Маршрут перевозки: длина трассы, наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). Анализ маршрута в совокупности с условиями работы подскажет, нужны ли другие опции, которые обычно оплачивают дополнительно.

Высота штабелирования. Штабелирование является определяющим при выборе типа грузоподъемника.На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы обычно поднимаются на высоту 3000 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема на большую высоту, используют трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад. Основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Дело в том, что на складах при перевалке большинства грузов массой 0,5…3,2 тонн в качестве тары используют паллеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.

Поверхность пола. Если пол в выбоинах, неровностях, порогах, лучше использовать модели техники на пневмошинах — они лучше амортизируют удары и толчки и вдобавок дешевы. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и т. п., лучше использовать технику на так называемых цельнолитых шинах или другое название «шины из суперэластика», но они более жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Поскольку они эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.

Интенсивность работ Погрузчики можно использовать в одну, две или три смены. При интенсивной работе следует обратить внимание на такие характеристики погрузчика, как маневренность (минимальный радиус поворота, габариты передвижения (с грузом и без него), скорость подъема-опускания груза, средняя производительность за смену. Не следует забывать и то, что с увеличением интенсивности эксплуатации автопогрузчика возрастают и расходы на топливно-смазочные материалы, иногда двукратно. При выборе электропогрузчиков следует заранее подумать о приобретении запасных сменных батарей и своевременной их подзарядке.

А также нужно учитывать безопасность, удобство, цену и фирму-производителя.

Для погрузки круглых лесоматериалов на площадках лесоперерабатывающих предприятий, лесоскладах и на лесортирвочных линиях необходимы лесопоргузчики.

Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291

«О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»

Административный регламент исполнения инспекцией гостехнадзора Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержден постановлением инспекции от 20.06.2019 №64. Текст документа

Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией в соответствии с:

— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

— Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823;

-Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 60;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»;

-Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114;

-Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995,

— постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации».

— постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;

— постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»;

— постановлением Губернатора области от 14.09.2005 № 502 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области — инспекции гостехнадзора Владимирской области»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

-решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники»;

— распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация);

— государственными стандартами, подлежащие обязательному применению при

исполнении государственной функции.

список контрольных вопросов

при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

1. Имеются ли в собственности (законном владении)

ЮЛ, ИП самоходные машины и прицепы к ним, не зарегистрированные в органах гостехнадзора

п. 1.5 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (далее — Правила регистрации)

2. Укажите количество самоходных машин и прицепов к ним от общего количества машин, находящихся в собственности (законном владении), на которые имеются свидетельства о регистрации

пункт 2.15 Правил регистрации

3. Отражены ли изменения регистрационных данных в регистрационных документах, а также паспортах самоходных машин и прицепов к ним

Пункт 2.20 Правил регистрации

4. Во всех ли случаях имеются дубликаты регистрационных документов, паспортов самоходных машин и прицепов к ним (ПСМ) взамен утраченных или не пригодных для использования

Пункт 2.20 Правил регистрации

5. Все ли самоходные машины эксплуатируются с действующим страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда такая обязанность установлена федеральным законом.

Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

6. Назначены ли должностные лица, ответственные за соблюдение правил государственной регистрации транспортных средств, в том числе самоходных машин

ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ

7. Во всех ли случаях на зарегистрированные технически исправные самоходные машины и прицепы к ним имеются свидетельства о прохождении технического осмотра

Подпункт а) пункта 12 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;

пункт 2.23 Правил регистрации

8. Имеют ли место случаи управления самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходной машиной

пункт 3 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

9. Имеются ли в удостоверениях тракториста-машиниста

(тракториста) лиц, допущенных к эксплуатации самоходных машин, ограничительная или разрешительная записи о наличии квалификации и (или) квалификации в соответствии с документами об образовании

пункт 7 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

10. Все ли лица, допущенные к эксплуатации самоходных машин, имеют удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)

пункт 4 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

11. Имеются ли у лиц, допущенных к эксплуатации самоходных машин, лишения (ограничения) специального права

Ст.ст.32.6, 32.7 КоАП РФ,

пункт 44 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста

(тракториста)

12. Привлекаются ли к выполнению работ иностранные граждане и лица без гражданства,

не имеющие российских удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

пункт 39 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста

(тракториста)

13. Назначены ли должностные лица, ответственные за выполнение требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

Приложение № 3 к Правилам дорожного движения Российской Федерации

14. Выполняются ли требования безопасности при эксплуатации машин отдельных видов

Приложение к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

15. Соответствуют ли техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выбросы эксплуатируемых самоходных машин

постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»

16. Выполняются ли требования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 от 18.10.2011 «О безопасности машин и оборудования» в части выполнения дополнительных требований безопасности для определённых категорий машин и оборудования ( в отношении машин, произведенных и выпущенных в обращение после 15.03.2015).

Приложение № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011 от 18.10.2011

17. Выполняются ли требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) при наличии указанных в регламенте машин, произведенных и выпущенных в обращение после 15.02.2015 года) в части требований перечня безопасности

Приложения № 4-6 технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»

(ТР ТС 031/2012) от 20.07.2012 N 60

18. Выполняются ли требования и (или) меры безопасности при использовании карданных валов и защитных кожухов при эксплуатации тракторов и машин при выполнении сельскохозяйственных работ и лесоводстве

Межгосударственный стандарт

Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства

Валы отбора мощности(BOM), карданные валы и защитные ограждения Требования безопасности ГОСТ EN 12965 -2012

19. Выполняются ли требования безопасности труда при эксплуатации тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных, а также тракторов промышленных

(при их наличии)

Межгосударственный стандарт «Система стандартов безопасности труда

Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные

Общие требования безопасности» ГОСТ 12.2.019-2005;

Межгосударственный стандарт

Система стандартов безопасности труда

Тракторы промышленные Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.121-2013

20. Выполняется ли требования по

монтажу устройств освещения и световой сигнализации для проезда по дорогам общего пользования

на машинах для сельского и лесного хозяйства

Межгосударственный стандарт

«Машины для сельского хозяйства

Монтаж устройств освещения и световой сигнализации для проезда по дорогам общего пользования

для проезда по дорогам общего пользования» (ISO 16154:2005)

21. Выполняются ли требования безопасности при эксплуатации аттракционов

Технический регламент «О безопасности аттракционов»

(разделы VIII и XII)

Основные требования к владельцам самоходных машин

Собственники машин либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся ими на законных основаниях, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления. Также владелец обязан в случаях замены номерных агрегатов внести изменения в регистрационные данные машины или снять машину с регистрационного учета в случае прекращении права владения (например: продаже другому лицу).

Внедорожные мототранспортные средства регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства (на срок временного проживания), указанному в паспорте собственника машины, а за юридическими лицами — по их юридическому адресу.

К управлению самоходными машинами допускаются лица, достигшие установленного правилами допуска к управлению возраста, прошедшие подготовку или переподготовку в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление данного видов деятельности и получивших удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой соответствующей категорией.

Самоходные машины и прицепы к ним подлежат обязательному ежегодному техническому осмотру.

Технический осмотр самоходных машин (за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объёмом более 50куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним) проводится по обращению собственника (владельца) в любые органы гостехнадзора Российской Федерации, не зависимо от места регистрации машины. Технический осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы, мотовездеходы) проводится станциями технического обслуживания, имеющих соответствующую лицензию.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, будут рассмотрены и возможные штрафы за неправильную парковку транспортных средств.

  • Различия понятий остановка и стоянка.
  • Правила выполнения остановки и стоянки.
  • Где можно ставить транспортное средство?
    • На правой стороне дороги.
    • На левой стороне дороги.
  • Как ставить транспортное средство?
    • Параллельно краю проезжей части.
    • Под углом к краю проезжей части.
    • На тротуаре.
  • Штрафы за неправильную парковку.

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка — короткий маневр, а стоянка — маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Длительность менее 5 минут Длительность более 5 минут
Происходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка остановка
Отсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка стоянка

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд — остановка. 5 минут 0 секунд — стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Правила выполнения остановки и стоянки в 2020 году

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в главе 12:

Где можно ставить транспортное средство?

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.

В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить парковку задним ходом. Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.

3. В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

На левой стороне дороги

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1. На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то они не запрещают остановку на левой стороне дороги.

Примечание. На практике на дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2. На дорогах с односторонним движением также разрешена стоянка на левой стороне. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн (категория С) могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. на дороге с односторонним движением грузовик не может на левой стороне дороги:

  • выполнить стоянку;
  • остановиться на время менее 5 минут (без погрузки);
  • остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Однако водитель грузовика может встать на стоянку на правой стороне дороги с односторонним движением.

Как ставить транспортное средство?

Параллельно краю проезжей части

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Под углом к краю проезжей части

Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 «Место стоянки».

8.4.1 — 8.4.8 «Вид транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

8.6.1 — 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.

Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:

Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.

Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Штрафы за неправильную парковку в 2020 году

Штрафы за нарушения правил парковки, рассмотренные в этой статье, могут быть наложены по статье 12.19 кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей 1 000 рублей
на тротуаре 3 000 рублей 1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей 1 000 рублей
на трамвайных путях 3 000 рублей 1 500 рублей
далее первого ряда 3 000 рублей 1 500 рублей
в тоннеле 3 000 рублей 2 000 рублей
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей 2 000 рублей
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей 1 500 рублей
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

В 2020 году наказания за неправильную остановку и стоянку являются не слишком высокими, поэтому многих водителей они не останавливают. Даже на «самых дорогих» местах для инвалидов нередко стоят автомобили нарушителей.

Также следует сказать и о том, что существует дополнилеьный перечень мест, в которых запрещаются остановка и стоянка. Они рассмотрены в отдельной статье:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 12 ноября 2018 Раздел: Правила Дорожного Движения Серия статей «Остановка и стоянка»Остановка и стоянка в ПДДГде запрещена остановка и стоянка? Читать все комментарии

добрый день.

Ситуация такая — есть дорога по два ряда в оба направления, из разметки только двойная сплошная, которую зимой не видно из-за снега, у бордюра встать нельзя из-за плохо очищенной проезжей части, если припарковаться максимально близко справа, то до сплошной меньше 3 метров(метра 1.5). Является ли такая парковка нарушением ПДД?

Василий, здравствуйте.

В данном случае Вы видели знак на левой стороне и остановились в зоне его действия. Так что наказание наложено правомерно. Скорее всего на данном участке дороги есть еще один знак «остановка запрещена», однако Вы до него не доехали.

Удачи на дорогах!

Александр, здравствуйте.

Если разметки не видно, то и измерить расстояние до нее невозможно. В описанной ситуации водитель останавливается у правого края проезжей части в соответствии с требованиями ПДД.

Однако в данном случае я рекомендую позаботиться о доказательствах того, что разметку не видно в момент остановки. Связано это с тем, что дорогу через некоторое время могут почистить и автомобиль окажется припаркован с нарушением.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите пожалуйста, пришел штраф за остановку, где установлен знак остановка и парковка запрещена, интервал нарушения в одну секунду. Считается ли остановкой ТС в интервале 1 секунду?

Нет, без аварийного сигнала

На улице — где я проживаю — стоит знак жилая зона. На тротуаре водители постоянно ставят машины на ночь и днем. Знаков стоянки нет. На просьбу убрать машины реагирую грубо — не вижу тротуар, ходи другой дорогой видал я ….. ГАИ, приедут и уедут и все в таком духе. Правомерно ли это? Как с этим бороться?

Юлия-107,

вызывайте эвакуатор и ГИБДД. ГИБДД обязаны зафиксировать факт нарушения, а эвакуатор — забрать авто на штраф-стоянку. В случае бездействия, жалуйтесь в вышестоящие инстанции.

Chimka. В гаражи пусть ставят — нет гаража — пусть купят — как вы советуете мне купить дом. Нам ходить где? По кустам лазить? У нас есть стоянки. Им мало.

Максим, хочу задать Вам вопрос на который нигде не могу найти ответа.

А именно: запрещается или разрешается, в соответствии с п.12.2 абз.4 ПДД РФ, произвести остановку либо стоянку ВСЕМ ТС в местах, обозначенных знаком 6.4 и табличкой 8.6.4 или 8.6.5?

Абзацы 1,2 и 3 не дают ответа на данный вопрос, так как там разговор ведётся о любых ТС.

Таким образом получается, что при сочетании знака 6.4 и табличек 8.6.4 или 8.6.5 не запрещена стоянка ВСЕМ ТС? Прав ли я в своих рассуждениях?

С уважением, Николай.

Николай,

Абзац посвящён стоянке на краю тротуара. Знаки 8.6.4 и 8.6.5 обозначают способ постановки вне тротуара, поэтому в этом абзаце не упоминаются. Способ постановки вне тротуара описывает предыдущий абзац, где упоминаются таблички 8.6.1 — 8.6.9 без исключения. Кроме того, дополнительные ограничения на тип ТС содержатся в описании самих знаков 8.6.2 — 8.6.9: «8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.»

Таким образом в совокупности получается, что если 6.4 снабжён табличкой 8.6.1, то ставить на стоянку можно любые ТС. Если же есть табличка 8.6.2 — 8.6.9, то ставить указанным способом можно только легковые и мотоциклы. Причём, хоть это прямо и не указано в ПДД, но позиция нынешних властей такова, что в зоне действия табличек 8.6.2 — 8.6.9 другие типы ТС ставить вообще нельзя, ни по табличке, ни параллельно краю ПЧ. В том числе и пикапы на базе легковых автомобилей, если в свидетельстве о регистрации указан тип кузова грузовой.

Какой пункт РАЗРЕШАЕТ ГРУЗОВИКУ(более3,5 т) СТОЯТЬ на левой стороне?

Это Я знаю…посмотрите какую картинку прикрепил МАКСИМ

Wowochka, пункт 12.1 разрешает остановку грузовика на левой стороне дороги. В чем именно Вы видите проблему?

Здравствуйте!подскажите,как поступит ,ситуация такая: хотела припарковаться,искала местом,не оценила правильно «габариты» до знака и завернула на место для парковки инвалидов,сразу жил заметила и стала сдавать назад,чтобы найти другое место,в этот момент подбегает инспектор ГИБДД,и начинает фотографировать,я ему объясняю ,что я не паркуюсь ,а ему все равно- в итоге выписал постановление,всю которым я на согласна,могу ли я оспорить,и на какие «данные» мне опираться!?

П.с нахожусь в декрете,муж один работает и для нас этот штраф совсем ни к месту! И вообще за 7,5лет стажа за рулём это первое нарушение ,и то по глупости ((

Можно попробовать подойти с другой стороны. Фото не отражает стоит машина или находится в движении. Оно будет всегда отражать неподвижный объект. Для того, чтоб доказать, что машина именно стояла, а не двигалась нужна видеосъемка. Если мне не изменяет память, то по этому поводу даже было какое-то постановление связанное с тем, что если не достаточные доказательства виновности водителя, то водителя считать не виновным (как-то так это всё выражено, не помню точно). Так что пробуйте обжаловать. Только думаю что придется до суда дело доводить, гаишники своего, скорее всего, будут защищать. И не профукайте сроки обжалования.

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, такая ситуация. Припарковался на ночь 4 мя колесами за бордюром со стороны тротуара (лицом к дереву вдоль дороги, между основным тротуаром, там где ходят люди и дорогой). Моя машина ни кому не мешает, ни пешеходам, никому. Место моей парковки, хоть и отделено бордюром от дороги, но с ней на одном уровне (не возвышается). Живу я напротив через дорогу от места парковки и других мест для парковки не было. Машину эвакуировали в пол третьего ночи. Знаков запрещающих парковку нет.

Законно ли мою машину эвакуировали или могли только оштрафовать!? Можно ли как то обжаловать этот момент в суде?

Алекс, здравствуйте.

А по какой статье какого нормативного документа наложен штраф? Могу предположить, что речь идет о стоянке на зеленых насаждениях (газоне).

Нет. Асфальт отделенный бордюром от дороги, но на одном уровне с дорогой.

Ст. 12.19 ч.3 парковка на тротуаре.

Здравствуйте!

Возле дома у нас есть островок для парковки (есть разметка). Сквозь островок ходят люди, так как он граничит с пересечением двух дорог и есть пешеходные переходы. Я оставил машину вне зоны разметки (но рядом), машину увезли на штрафстоянку. Написали, что «Стоянка на тротуаре». В качестве доказательства — в 50-100см от авто лежит плитка «для слепых» (которую кладут перед «зебрами»). Плюс сказали, что то, что этот так называемый тротуар находится вровень с проезжей частью — не важно, так как есть бордюрный камень (весь островок огорожен им).

Я конечно попробую опротестовать, но есть ли шанс?

Алекс, если там, действительно, тротуар, то штраф и эвакуация законны. Однако если в суде Вы докажите, что тротуара в данном месте нет, то штраф и деньги за эвакуацию должны вернуть. В принципе, попробовать можно.

Удачи на дорогах!

Георгий, здравствуйте.

Попробовать можно. В любом случае прошу написать сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Является ли доказательством отсутствия тратуара, один уровень асфальта (предполагаемого тратуара) с уровнем дороги, хоть и отделен бордюром!?

Алекс, пункт 1.2 ПДД:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Здесь ничего не говорится про уровень асфальта на тротуаре и на проезжей части. То есть уровень асфальта может быть любым.

Если Вы хотите оспорить штраф, то Вам нужно акцентировать внимание на том, что указанный участок не предназначен для движения пешеходов.

Удачи на дорогах!

Будем пробовать оспорить. Спасибо.

Здравствуйте!

Приобрела по дду машино-место в двухуровневой подземной парковке, под ж/д. Перед покупкой показали план размещения парковочных мест, примерно так должно было выглядить парковка: 4 ряда, между 1 и 2, 3 и 4 рядами проезжая часть, шириной около 6 м., все парковочные места раположены перпендикулярно проезжей части. В ДДУ нет общего плана. Моё парковочное место должно было быть второе до поворота, выделено звездочкой «*» (вертикальные полоски перед и зад парковочного места), через каждые 2 машины по периметру парковочного места расположены столбы — получается в 1 квадрате 2 машины:

| …. |. .| …. |.| …. |. ^ .| …. |

| …. | | |*…. | | …. | | | …. |

| …. |. v .| н….|.| …. |. .| …. |

После сдачи парковки выяснилось, что застройщик моё место (*) и соседа (обозначено буквой «н») развернул на 90 градусов, т.е. перед/зад машины смотрит на стену здания, и на проезжей части перед поворотом разместил ещё одно машино-место (с каждого угла), в итоге на участке поворота 90 градусов — 90 градусов расположилось вместо 4х машин, 6 машин:

| …. | .| …. |.| …. |. ^ | …. |

| …. | | — — — — — — | | …. |

| …. | v — н *. — —.— | …. |

Имел ли право застройщик располагать парковочное место на проезжей части, перед поворотом (расстояние до угла поворота — ширина столба, около 0,5м.). С таким расположением парковочных мест заехать на свое парковочное место «*» очень трудно. Ширина проезж.части после поворота около 3м. (от столба парковочного места до стены здания), для маневра ограниченное пространство. К тому же ширина самого въезда на парковочное место 2,13см, вместо положенных 2,5м.

Можно ли считать, что если даже парковочное место в собственности, то его нельзя будет использовать (парковать машину), т.к. оно будет мешать остальным транспортным средствам при повороте.

Венера, здравствуйте.

К сожалению, с законодательством из сферы строительства я знаком лишь поверхностно. В общих чертах могу посоветовать Вам следующее. Изучите Ваш договор с застройщиком и посмотрите, какие требования к парковочному месту указаны в этом документе (расположение, размеры, площадь и т.п.). Если хотя бы одно требование не выполняется, то расторгните договор, либо потребуйте предоставления места, соответствующего требованиям.

Также можно попробовать найти нормативные документы, устанавливающие требования к парковочным местам (стандарты, правила, законы и т.п.) и изучить требования, указанные в них. Если что-то не выполняется, то также можно расторгнуть договор с возвратом уплаченной суммы.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Ночью автомобиль был припаркован возле подъезда, около бордюра, никаких запрещающих знаков нет.

Был совершен наезд на мой автомобиль, в результате которого

а) Автомобиль забросило правыми колёсами на тротуар

б) Оторвало левое заднее колесо

В итоге автомобиль не может двигаться, и стоит двумя колёсами на тротуаре. Проходу и проезду не мешает. ДТП зафиксировано ГИБДД, но в описании не отмечен факт конечного положения моего автомобиля.

Являюсь ли я нарушителем ПДД, оставляя автомобиль на месте?

Моя трактовка: нет, так как и стоянка и остановка это ПРЕДНАМЕРЕННОЕ прекращение движения ТС. В моём случае автомобиль оказался там, где оказался непреднамеренно и не имеет возможности двигаться самостоятельно.

Заранее спасибо за ответ.

ДТП зафиксировано ГИБДД, но в описании не отмечен факт конечного положения моего автомобиля.

Конечное положение автомобиля обязательно фиксируется в схеме ДТП. Кстати, Вы так же обязаны его зафиксировать — п 2.6.1 ПДД.

п 1.2 ПДД «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Остановку необходимо считать вынужденной. Поэтому:

п 12.6 ПДД. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Александр, здравствуйте.

С точки зрения ПДД, регламентирующих остановку и стоянку, ситуация нарушением не является.

Что касается ситуации в целом, то рекомендую Вам переместить автомобиль в охраняемое место. Очень часто поврежденные ТС привлекают внимание вандалов.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

На край проезжей части нанесли разметку 1.4. (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств. Дорога имеет неравномерную ширину и местами остаются карманы между полосой и краем дороги, получаются довольно широкие полосы, 2,5-3 метра. Можно ли пересекать линию 1.4 для остановки в этих карманах как на обочине?

Александр, здравствуйте.

Разметка обозначает участок дороги, на котором останавливаться нельзя. То есть останавливаться нельзя и на самой разметке и справа от нее. В противном случае на водителя будет наложен штраф.

Удачи на дорогах!

Во дворе дома есть асфальтированный участок, он отделен бордюром от гравийной насыпи . Бордюр имеет ширину 7 см . И находится на одном уровне с асфальтом и гравийкой. По периметру гравийной насыпи растут большие тополя. Травы не растет ,имеется грязь после дождя . Рядом не большим забором отгорожен палисадник с цветами т.е. клумба . Вопрос : может ли гравийная насыпь приравниваться тротуару . И возможна ли парковка на гравийной площадке.

Владимир:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Теоретически тротуар может иметь в том числе и гравийной покрытие, асфальт на тротуаре не обязателен.

Удачи на дорогах!

Эвакуировали авто ночью от жилого дома с «дворовой территории» огороженной шлагбаумами, можно сказать с площадки напротив подъезда дома (сплошная стоянка с островком детской площадки). Сквозного проезда нет. Условия как всегда стесненные. Вменяют статью 12.19 ч. 3.2 парковка вторым рядом. Должна ли быть фото и видео фиксация (есть ли регламент)? Как затребовать эти документы?

Сергей, Вы можете обратиться к сотруднику, который вынес постановление, для ознакомления с имеющимися материалами дела.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. движение по две полосы в одном направлении, разметка движение по полосам прерывистая, перед знаком пешеходный переход за 15 метров начинается сплошная,. вопрос — возможна остановка и стоянка транспортного средства в начале этой линии?, за 10 метров до знака пешеходный переход, слева до этой сплошной линии 2 метра, движение в попутном направлении по левой полосе свободно?

Владислав, здравствуйте.

Вопрос рассмотрен в этой статье.

Если между автомобилем и сплошной разметкой осталось меньше 3-х метров, то это нарушение. Возможность или невозможность проезда по дороге значения в этом случае не имеет.

Удачи на дорогах!

а можно ли делать место стоянки для автомобилей во дворе вдоль левой и правой стороны дороги?

во дворе новостройки сделали широкую дорогу около 6-7 метров шириной и нарисовали разметку для стоянки вдоль бордюра по правой и левой стороны дороги. а проезд в ОДНУ полосу получается остался по центру. направления движения не регулируется.

Урал, я не встречал нормативный документ, в котором бы подобная организация движения была запрещена. Однако я не исключаю, что Вам удастся найти в каком-то стандарте требования по минимальной ширине проезда.

Удачи на дорогах!

Добрый день, Максим.

В конце статьи говориться:»Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.»

Стоянка запрещена, а остановка возможна. Согласны?

Сергей, здравствуйте.

Вы имеете в виду, что грузовые автомобили могут совершить остановку на тротуаре?

Подскажите, как быть если бар находится у дороги и под знаком 3.27 остановка и стоянка запрещена, а мне надо разгрузить товар. Заезд на тротуар возможен, но не частичный, а полный. Клумбы с цветами мешают частичному заезду на тротуар?

Александр, вопросы парковки транспортных средств для погрузки и разгрузки рассмотрены в отдельной статье.

Что касается Вашей ситуации, то нужно иметь в виду, что знак 3.27 распространяется на всю сторону дороги, на которой он установлен. А тротуар также является частью дороги. То есть знак действует и на проезжую часть, и на тротуар.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сквозной проезд дорога общего пользования, по длине дороге идет перпендикулярная разметка (парковочные места) по обоим сторонам, продольная разметка на дороге и знаки по ней отсутсвуют. Общая ширина дороги 15,25м. Как правильно понять, это дорога 4 полосная (т.е по 2 полосы в каждую сторону) или это дорога 2 полосная и парковочные места не относятся к полосам движения? Стоит отметить, что знаков, подтверждающих парковку перпендикулярную или какую-либо другую на этом участке дороги нет

… это дорога 2 полосная и парковочные места не относятся к полосам движения? …

Дмитрий-577, границы стояночных мест ТС обозначаются линиями 1.1 горизонтальной разметки, их пересекать запрещается. Стало быть, парковочные места не могут быть полосами движения.

Владимир-270, Если разметка нанесена была незаконно? И в гаи есть подтверждение официальное, что на данный участок дороги никакая разметка не наносилась?

Если разметка нанесена была незаконно? …

ГИБДД и местная администрация обязаны принять меры по приведению разметки и дорожных знаков на этом участке в надлежащий вид.

Добрый всем день! Имея резидентную парковку в своем районе г. Москвы оставил на стоянку на дороге свой а/м в зоне действия знаков платная парковка для грузовиков от 1.5 т ушел по делам, не обратив внимания, что тут только для грузовых от 1.5 т., соответственно не оплачивая, потому что находился в своем районе. Через неделю пришел штраф на 5000р. за не оплату или нарушение оплаты парковки (ЗГМ45-8.14 п.2). Думаю это незаконно. Было нарушение правил остановки и стоянки ст. 12.19 КРФоАП. Народ как вы думаете? Я прав или нет?

Андрей-544, добрый вечер.

ИМХО: резиденское разрешение действует только на определенную стоянку. Или я не прав?

Андрей-544, здравствуйте.

В первую очередь изучите имеющееся разрешение по вопросу того, как именно там указаны места для бесплатной парковки.

Если там написано, что разрешение распространяется на весь район, то можно попробовать оспорить штраф. В любом случае прошу сообщить сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Приобретая или продавая технику, причисленную к самоходной, владельцам нужно помнить о процедуре регистрации.

Некоторые собственники думают, что квадроциклы или минитракторы не нужно ставить на учёт. Однако существуют законодательные нормы, касающиеся регистрационных действий всех видов самоходных машин и прицепов к ним.

Далее расскажем о том, как проходит регистрация спецтехники в Гостехнадзоре.

Что такое Гостехнадзор?

Регистрация самоходных машин проводится исключительно органами Гостехнадзора, и владелец такой техники обязан поставить её на учёт в десятидневный строк со дня покупки.

Гостехнадзор (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и спецтехники в РФ) – это специальный орган, проверяющий техническое состояние спецтехники, дорожно-строительных машин и прицепов к ним в ходе использования их с целью обеспечения безопасности людей и имущества, окружающей среды.

Также данными органами осуществляется надзор за сельскохозяйственной техникой, применяющейся в агропромышленном комплексе с целью проверки соблюдения правил эксплуатации машин, регламентируемых стандартами и иными нормативными документами.

Внимание! Собственник самоходной машины обязаны зарегистрировать её или заменить регистрационные данные в учреждении Гостехнадзора в течение 10 суток после покупки, снятия с учёта, таможенного оформления, замены номеров или иных действий, требующих изменения регистрационных данных.

Согласно ст. 19.22 КоАП РФ, в случае просрочки регистрации самоходной техники накладывается штраф:

  • на физлицо: от 1000 до 1500 р.;
  • на должностных работников: от 2000 до 3500 р.;
  • на юрлицо — от 5000 до 10 000 р…

Какая техника подлежит регистрации?

Государственной регистрации подлежат такие виды самоходной техники, как:

  • тракторы (кроме мотоблоков);
  • минитракторы;
  • погрузчики;
  • катки;
  • буровая спецтехника;
  • экскаваторы;
  • снегоуборочные машины;
  • харвестеры;
  • трубоукладчики;
  • виброкатки;
  • снегоходы;
  • асфальтоукладчики;
  • электрокары;
  • ричтраки;
  • электроштабелеры;
  • квадроциклы;
  • тингеры;
  • вездеходы;
  • самоходные дорожно-строительные машины;
  • мелиоративная техника;
  • сельхозмашины.

Не нужно регистрировать в Гостехнадзоре самоходную технику с объёмом двигателя меньше 50 куб. см. Кроме того, не регистрируются технические средства, собранные индивидуально из запчастей и агрегатов.

Отдельно стоит сказать о регистрации мотоблоков. По закону они не подлежат постановке на учёт, однако при передвижении на них по общественным дорогам у собственников могут возникнуть проблемы с сотрудниками ДПС.

Поэтому хозяину мотоблока рекомендуется иметь права как минимум категории А, дающие возможность управлять ТС на законных основаниях.

Помимо того, ездить на мотоблоке с прицепом лучше только по дорогам, официально считающимся «технологическими проездами» и к ведомству ГИБДД не относятся.

Для движения по общественным дорогам рекомендуется мотоблок перевозить с помощью трейлера.

Правила регистрации самоходной техники в 2020 году

Для проведения регистрации тракторов и самоходной техники разработаны специальные правила, в соответствие с которыми необходимо действовать собственнику.

Эти правила введены в силу ещё в 1995 году. Документ периодически дополняется поправками. Последние изменения правил относятся к 2014 году.

Изменения 2017 года

С 01.01.17 г. вступили в силу изменения в ст. 333.33 НК РФ, которая регламентирует размер госпошлин за осуществление регистрационных действий.

Новые правила диктуют увеличение размера госпошлин:

  • за выдачу регистрационных знаков для трактора или самоходной машины: с 1000 до 1500 рублей;
  • за выдачу регистрационного свидетельства: с 350 до 500 рублей;
  • за временную регистрацию: с 200 до 350 рублей;
  • изменения в паспорте ТС: с 200 до 350 рублей .

Госпошлина за регистрацию самоходной техники взимается с собственников как при постановке самоходной машины на учёт, так и при снятии с регистрационного учёта.

На кого можно зарегистрировать?

Правила КоАП (п. 2.1) закрепляют возможность владения любой самоходной техникой как за физлицами, так и за организациями и предприятиями.

Если собственником является физлицо, то самоходная техника регистрируется по месту его проживания.

На иностранных граждан ТС регистрируются по адресу временной прописки или указанному в документе, удостоверяющем право его нахождения на территории России.

На физических лиц, оформленных официально как беженцы, самоходная техника регистрируется по адресу, содержащемуся в удостоверении беженца. На юрлицо техника регистрируется по адресу предприятия.

Если собственником ТС является иностранная компания, а машина ввозится в Россию на срок более 6 месяцев, то производится временная регистрация по адресу отделения организации.

Пакет необходимых документов

Для проведения регистрации самоходной техники в Гостехнадзоре необходимы следующие документы:

  • удостоверение личности собственника;
  • паспорт представителя владельца (если регистрация производится не собственником ТС);
  • полис ОСАГО;
  • паспорт самоходного средства;
  • заполненное заявление;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • квитанции, подтверждающие уплату транспортного налога за последний отчётный период ( если ТС — новое, то не нужно);
  • транзитный номер (если выдавался ранее);
  • регистрационное свидетельство ТС;
  • акт техосмотра, проведённого сотрудником органа Гостехнадзора.

Если самоходная техника зарегистрирована на организацию, то в этом случае понадобится доверенность уполномоченного сотрудника, а также учредительные документы фирмы.

Право собственности на ТС может подтверждаться:

  • договором покупки или дарения;
  • свидетельством о наследстве;
  • решением суда;
  • постановлением таможенных служб;
  • документами, выданные органами социальной защиты населения.

Все документы, предоставляемые в органы Гостехнадзора, должны быть оформлены на русском языке, без незаверенных исправлений и ошибок. Документы, предоставляемые в переводе, должны быть заверены уполномоченными организациями.

Сотрудники органов Гостехнадзора обязаны провести осмотр ТС и составить акт. Как правило, осмотр проводится на территории Гостехнадзора; второй вариант — вызов сотрудника по адресу, где находится техника.

Полис ОСАГО нужен для тех ТС, скорость движения которых превышает 20 км/ч.

Порядок оформления

Для того чтобы процесс регистрации самоходной техники не затянулся, действуйте в рамках следующего алгоритма:

  1. После приобретения ТС обратитесь в страховую компанию и оформите страховой полис ОСАГО;
  2. Соберите пакет указанных выше документов.
  3. Обратитесь в местное учреждение Гостехнадзора.
  4. Заполните заявление.
  5. Пройдите осмотр ТС.
  6. Передайте документы сотрудникам на регистрацию.

В ходе регистрации собственник и техника проверяются на соответствие документов и наличие каких-либо ограничений. В результате постановки на учёт собственник получает:

  • свидетельство о регистрации;
  • регистрационный номер;
  • паспорт самоходной машины;
  • полис ОСАГО.

Временная регистрация самоходных машин

Временная регистрация выполняется с письменного согласия лица, по адресу которого техника проходит.

Для постановки на временный учёт самоходной техники требуется:

  • заявление собственника;
  • паспорт собственника или уполномоченного представителя;
  • СТС, выданное по постоянному месту регистрации;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • акт осмотра состояния СМ.

Процедура временной регистрации самоходной машины включает в себя:

  • сбор документов;
  • оплату госпошлины;
  • составление заявления на временный учёт ТС;
  • прохождение техосмотра;
  • получение акта;
  • получение временного удостоверения.

Временное свидетельство, кроме основной информации о владельце и ТС, содержит дату окончания действия документа. К указанному времени самоходную машину необходимо вывезти за пределы РФ.

Снятие с учёта

Снятие самоходной машины с учета проводиться с целью:

  • утилизации;
  • продажи;
  • смены места жительства собственника.

Для снятия с учёта в органы Гостехнадзора необходимо предоставить:

  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт самоходной машины;
  • свидетельство о ранее проведённой регистрации;
  • номерной знак;
  • заявление;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • акт о проведённом списании самоходной машины (только для проведения утилизации).

Внимание! Если снятие с учёта проводится с целью продажи самоходной машины, то менять регистрационные знаки не обязательно.

В результате снятия с учёта собственник ТС получает:

  • ПСМ с внесёнными изменениями;
  • транзитные номерные знаки (в случае продажи машины в иной регион или за пределы РФ).

Причины для отказа в регистрации самоходной техники

Собираясь регистрировать квадроцикл, минитрактор, экскаватор или другую технику, нужно предварительно изучить правила, утверждённые Минсельхозпродом РФ, чтобы не затянуть процесс на длительное время.

Причинами отказа в регистрации самоходной техники могут стать:

  1. Несоответствие конструкции машины нормам и требованиям, касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды. Проще всего поставить на учёт технику заводского производства, изначально снабжённую всеми необходимыми сертификатами и маркировками. В случае если машина собрана самостоятельно, понадобится экспертиза, подтверждающая безопасность её эксплуатации.
  2. Документы, неправильно оформленные или содержащие исправления, дописки и пр.
  3. Замена оригинальных документов копиями.

Итак, любая самоходная техника с объёмом двигателя выше 50 куб. см подлежит обязательной регистрации.

Правила проведения регистрационных действий спецтехники немногим отличаются от правил постановки на учёт автотранспортных средств.

Разница в основном касается регистрирующего органа, именуемого Гостехнадзором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *