Счет фактура РБ

Договоры, счета-фактуры

Форма ЗАЯВЛЕНИЯ о выдаче заключения государственной экологической экспертизы
Комплект документации, предоставляемой для проведения государственной экологической экспертизы, определеляется согласно переченя документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры, в соответствии с требованиями пункта 3.9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».
ПОРЯДОК направления проектной и иной документации на государственную экологическую экспертизу в ГУО «Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов».
Форма Заявления о выдаче заключения государственной экологической экспертизы установлена Приложением 1 к Положению о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 11.11.2019 № 754).
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с требованиями статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» в заявлении, представляемом заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры в письменной форме, должны, в том числе, содержаться следующие сведения:
наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;

перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица согласно перечню, содержащемуся в пункте 3.9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Заявления, представляемые заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры, оформленные с нарушениями законодательства приниматься не будут.

Для оформления типового долгосрочного договора необходимо направить на электронный адрес нашей организации: ecolog-expert@tut.by следующие документы:

  • Заявку в произвольной форме на бланке организации о желании заключить долгосрочный договор на услуги по проведению государственной экологической экспертизы в формате pdf.;
  • Типовой долгосрочный договор, заполненный с Вашей стороны в формате doc.

Отдел по работе с договорами:

  • +375 17 380 27 78
  • +375 29 833 41 67/ Viber/Telegram
  • +375 29 833 41 28

Время работы: пн.-чт. 9.00 — 18.00, пт. 9.00 — 16.20
Выдача актов выполненных работ:
кабинет 213, Фурсевич Алеся Николаевна
После подписания и присвоения регистрационного номера долгосрочному договору для проведения государственной экологической экспертизы необходимо направить следующие документы:

  • Заявку установленного образца в формате pdf. (прилагается к договору);
  • Счет-фактуру, указав реквизиты, объект, сумму и выслать в формате xls.

СКАЧАТЬ Счет-фактуру
СКАЧАТЬ Типовой долгосрочный договор
Для оформления типового разового договора необходимо направить на наш электронный адрес следующие документы:

  • Заявку установленного образца в формате pdf. (прилагается к договору);
  • Типовой разовый договор, заполненный с Вашей стороны в формате doc.;
  • Счет-фактуру, указав реквизиты, объект, сумму и выслать в формате xls.

СКАЧАТЬ Счет-фактуру
СКАЧАТЬ Типовой разовый договор

Для оформления типового разового договора без НДС необходимо направить на наш электронный адрес следующие документы:

  • Заявку установленного образца в формате pdf. (прилагается к договору);
  • Типовой разовый договор, заполненный с Вашей стороны в формате doc.;
  • Счет-фактуру, указав реквизиты, объект, сумму и выслать в формате xls.

СКАЧАТЬ Счет-фактуру (без НДС)
Для оформления трехстороннего договора необходимо направить на наш электронный адрес следующие документы:

  • Заявку установленного образца в формате pdf. (прилагается к договору);
  • Типовой разовый договор, заполненный с Вашей стороны в формате doc.;
  • Счет-фактуру, указав реквизиты, объект, сумму и выслать в формате xls.

Убедительная просьба! Не присваивать номера и дату договору и счету-фактуре и не производить оплату, не получив подписанные и зарегистрированные документы с нашей стороны.
Способ оплаты и возврат
ЕРИП, интернет-эквайринг. Возврат денежных средств после письменного заявления с указанием реквизитов для возврата.

Оплата производится через платежный агрегатор WebPay

При ввозе товаров из стран ЕАЭС российский покупатель должен представить в налоговый орган декларацию по косвенным налогам и документы, подтверждающие импорт товаров из указанных стран.

К числу таких документов относится счет-фактура, если его выставление предусмотрено законодательством страны ЕАЭС. Если оформление счета-фактуры не предусмотрено, то покупатель должен представить иной документ, подтверждающий стоимость импортируемых товаров. Кроме того, для подтверждения перемещения товаров между странами ЕАЭС покупатель должен представить транспортные (товаросопроводительные) документы.

В письме от 10.08.2018 № АС-4-15/15569 ФНС России указала, что по имеющейся у нее информации счета-фактуры на бумажном носителе должны получать покупатели при импорте товаров с территории Кыргызской Республики, Республики Казахстан и Республики Армения. При импорте товаров с территории Республики Беларусь покупатель должен получить товарную накладную, так как счета-фактуры белорусские продавцы не оформляют.

ФНС отметила, что виды документов, представляемых в качестве транспортного (товаросопроводительного) документа, действующими правилами не установлены. Поэтому российский покупатель может представить в налоговый орган в качестве транспортного (товаросопроводительного) документа:

  • транспортную накладную (по форме, приведенной в приложении к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272),
  • товарно-транспортную накладную (в том числе по форме № 1-Т)
  • или международную товарно-транспортную накладную (CMR),
  • либо иной транспортный (товаросопроводительный) документ, предусмотренный законодательством государства – члена ЕАЭС, с территории которого импортируются товары.

Подробнее о документальном подтверждении импорта из стран ЕАЭС см. в справочнике «Налог на добавленную стоимость».

Порядок уплаты НДС при импорте товаров из Беспублики Беларусь

ИА ГАРАНТ

Каков порядок уплаты НДС при импорте товаров из Беспублики Беларусь (в том числе сроки)? Какую отчетность нужно сдать в налоговый орган и таможенный орган?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При импорте товаров из Республики Беларусь (далее — РБ) организация должна уплатить НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

Не позднее этой же даты в налоговый орган по месту учета организации представляется налоговая декларация по косвенным налогам с приложенными к ней соответствующими документами.

Организации необходимо будет также не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведено получение товаров на склад, представить статистическую отчетность в таможенный орган, в регионе деятельности которого она состоит на учете в налоговом органе в соответствии с НК РФ.

Обоснование вывода:

НДС

Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия учредили Евразийский экономический союз (далее — ЕАЭС) путем подписания соответствующего договора (Астана, 29.05.2014) (далее — Договор), вступившего в силу с 01.01.2015 (п. 1 ст. 1 Договора, смотрите письмо Минфина России от 19.12.2014 N 03-07-08/65729), который регулирует в том числе и вопросы налогообложения (Раздел XVII Договора). В общем случае в рамках ЕАЭС осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного) (пп. 5 п. 1 ст. 25 Договора).

В связи с этим при ввозе товаров в государство — член ЕАЭС таможенное декларирование не производится, пошлины не взимаются, а уплачиваются лишь косвенные налоги по принципу страны назначения (п. 1 ст. 71, п. 1 ст. 72 Договора).

В целях налогообложения НДС при осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств ЕАЭС необходимо руководствоваться:

  • договором;

  • Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о ЕАЭС, далее — Протокол) (Астана, 29.05.2014);

  • Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов (далее — Протокол обмена) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);

  • НК РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).

Если российский покупатель приобретает и ввозит на территорию РФ (импортирует) товары из РБ, то он должен исчислить и уплатить НДС в налоговый орган по месту своей постановки на учет. Причем эта обязанность возникает и у компаний, применяющих специальные режимы налогообложения (п.п. 13, 13.1 Протокола)*(1).

Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у покупателя импортированных товаров на основе стоимости приобретенных товаров, под которой понимается цена сделки, подлежащая уплате поставщику за эти товары согласно условиям договора (контракта). Для целей определения налоговой базы стоимость товаров, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату принятия товаров к учету (п. 14 Протокола). По мнению специалистов финансового ведомства, принятием на учет импортируемых товаров следует признавать отражение операций по их приобретению в бухгалтерском учете (письма Минфина России от 19.10.2016 N 03-07-13/1/60883, от 25.07.2016 N 03-07-13/1/43356, от 13.07.2016 N 03-07-13/1/41057). Налог, в зависимости от вида ввозимого товара, исчисляется по налоговым ставкам, установленным п.п. 2, 3 ст. 164 НК РФ (10 или 20%) (п. 17 Протокола, п. 5 ст. 164 НК РФ).

Уплатить исчисленную сумму НДС необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19 Протокола).

Не позднее этой же даты российская организация-покупатель обязана представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по косвенным налогам по форме, утвержденной приказом ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@. Этим же приказом утвержден порядок заполнения указанной декларации (далее — Порядок). Вместе с декларацией представляются документы, поименованные в п. 20 Протокола, в частности:

  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (форма и правила заполнения Заявления установлены Приложениями 1, 2 к Протоколу обмена);

  • выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам;

  • транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории РБ в РФ (например, транспортные и (или) товарные накладные);

  • счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством РБ. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством РБ, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;

  • договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РФ*(2).

Если организация закупает в РБ не подакцизные товары, то в декларацию включаются титульный лист и раздел 1 декларации (п. 1.2 Порядка). В общем случае в разделе 1 декларации сумма исчисленного НДС указывается в строке 031 и переносится в строку 030 (п.п. 4.5, 4.6 Порядка).

В книге продаж рассматриваемая операция не отражается*(3).

Если приобретенные в РБ товары используются в облагаемой НДС деятельности, то организация сможет принять к вычету НДС, уплаченный при импорте этих товаров, после постановки их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога (п. 26 Протокола, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Как указывают уполномоченные органы, право на вычет сумм НДС по ввезенным товарам возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором налог по таким товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении (письма Минфина России от 02.07.2015 N 03-07-13/1/38180, ФНС России от 21.03.2016 N ЕД-4-15/4611@). В книге покупок необходимо будет зарегистрировать Заявление с отметками налоговых органов об уплате НДС (пп. «е» п. 6 Правил ведения книги покупок).

Статистическая отчетность

Российское лицо, заключившее сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС, обязано представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами — членами ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством РФ (ч.ч. 2, 3 ст. 278 Закона N 289-ФЗ*(4)). На сегодняшний день действуют Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами — членами ЕАЭС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Правила).

Если рассматриваемая сделка не указана среди исключений, поименованных в п. 3 Правил, то организация обязана представить в таможенный орган, в регионе деятельности которого она состоит на учете в налоговом органе в соответствии с НК РФ, статистическую форму*(5) не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведено получение товаров на склад (п.п. 5, 6, 7 Правил).

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России в сети Интернет, независимо от наличия или отсутствия у организации усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.

При наличии у организации электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством сети Интернет.

В случае отсутствия у организации электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган (п. 7 Правил)*(6).

Валютный контроль

Использование иностранной валюты и валюты РФ в качестве средства платежа в расчетах между резидентами и нерезидентами относится к валютным операциям (п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ*(7)). Поэтому при осуществлении расчетов по договору международной купли-продажи, предусматривающих, в частности, ввоз на территорию РФ товаров, может возникнуть обязанность поставить такой договор (контракт) на учет в уполномоченном банке, через который совершаются валютные операции. Такая обязанность возникает, если сумма обязательств по таким договорам равна или превышает 3 000 000 руб. (для импортных контрактов) (п.п. 4.1, 4.2 Инструкции*(8)). Порядок постановки на учет контрактов установлен главой 5 Инструкции.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. НДС при ввозе (импорте) товаров с территории государств — участников ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия);

— Энциклопедия решений. Декларация по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов ЕАЭС;

— Энциклопедия решений. Структура, объем, общие требования по заполнению декларации по косвенным налогам. Уточненная декларация;

— Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при ввозе товаров с территории ЕАЭС.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

22 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В соответствии с п. 6 ст. 72 Договора косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию РФ:

1) товаров, поименованных в ст. 150 НК РФ;

2) товаров, которые ввозятся на территорию РФ физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;

3) товаров, импорт которых на территорию РФ с территории РБ осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (письмо Минфина России от 24.08.2015 N 03-07-13/1/48565).

*(2) В зависимости от условий поставки может возникнуть необходимость по представлению и других документов, предусмотренных п. 20 Протокола. Документы (кроме заявления) могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке.

*(3) Вопрос: Организация (общий режим налогообложения) закупает в Республике Беларусь комплектующие (изделия) для производства. Организация начислила и заплатила НДС. Нужно ли эту сумму НДС отражать в книге продаж, так как она отражена по кредиту счета 68? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2016 г.);

*(4) Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

*(5) Форма статистической отчетности установлена в приложении N 1 к Правилам, порядок ее заполнения — в приложении N 2 к Правилам.

*(6) Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 19.7.13 КоАП, п. 10 Правил).

Представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками (п. 9 Правил).

Например, недостоверными сведениями таможенные органы и суды признали неверно указанные: вес нетто товаров (постановление Восемнадцатого ААС от 27.03.2019 N 18АП-2345/19), дату договора (постановление АС Уральского округа от 01.02.2019 N Ф09-9500/18 по делу N А07-16083/2018).

*(7) Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

*(8) Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *