Сколько получают вожатые в лагере?

Зарплата вожатого в летнем лагере в среднем составляет 12 800 рублей. Больше всего платят в Карелии. Здесь заработок доходит до 30 000. Следом идут Камчатка и Магаданская область (29 000 и 25 000 соответственно). Если рассматривать вопрос на базе городов, то больше всего платят в Москве. Зарплатные предложения для соискателей на должность достигают 25 000.

Зарплата вожатых в регионах

В других городах Российской Федерации руководитель отряда получает такие суммы:

Должность носит в большинстве своем сезонный характер, поэтому зарплата начисляется за смену. По заключаемому с оздоровительным заведением официальному договору она может составить от 2-х недель до 3-х месяцев. В некоторых детских лагерях контракт подписывается на год.

Основные обязанности

Официально профессии «вожатый» в РФ не существует. Лиц, которые воспитывают детей в лагере, принято называть воспитателями или организаторами. На их место берут квалифицированных педагогов или студентов-практикантов педколледжей и ВУЗов. В иных случаях соискателей обучают необходимым навыкам на курсах в школе при лагере. После прохождения аттестации выпускникам выдают сертификат, позволяющий работать по специализации.

Должность сопряжена с высоким уровнем ответственности. Вожатые отвечают за каждого ребенка, который находится под их попечительством.

В обязанности входит следующее:

  • организация режима дня;
  • проведение рекреационно-развивающих мероприятий;
  • поддержание порядка и разрешение конфликтов;
  • профилактика вредных привычек;
  • вывод отряда на море;
  • обеспечение безопасности детей во внештатных ситуациях.

Сколько можно заработать за смену в разных лагерях

Минимальная сумма, которую зарабатывают за смену, составляет 4 500 рублей. Такую зарплату получают студенты государственных оздоровительных центров. В коммерческих заведениях выплата составляет 7 000-8 000. Старшие воспитатели могут рассчитывать на 10 000, а в частных учреждениях — на 17 000.

Больше платят педагогам в лагерях с изучением иностранного языка (20 000-24 000).

Рассмотрим средние заработки вожатых за смену в некоторых лагерях РФ:

Наименование Зарплата, руб.
Артек 30 000
Океан 23 000-25 000
English Voices 25 000
Дорога добра 12 000-20 000
Я-Лидер! 10 000
Орленок 8 500

Кем могут устроиться школьники и на что планируют потратить свой первый рубль?

К примеру, ребята разбивают клумбы на пришкольных территориях и в городских парках. Ученики постарше — красят здания детских садов и школ, могут заниматься подсобными работами и легким ремонтом. Также есть вакансии помощника вожатого в пришкольном лагере, работа в архивах…

Как правило, в трудовые отряды входят ребята с 14 лет и получают небольшую, но реальную зарплату. Скажем, в Чукотском автономном округе они могут рассчитывать на 7800 рублей в месяц, рассказали в Российском движении школьников.

А в Омске под свое крыло подростков берет студенческий стройотряд. В строительной «бойцовке» решили поработать уже сотни старшеклассников. К тому же и заработки здесь приличные — до 15 тысяч рублей в месяц. Впрочем, деньги — не главное.

Правовые аспекты трудовых отношений эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

— Ребята, прошедшие стройотряды, активно включаются в социальную жизнь, быстрее взрослеют, начинают понимать, что такое дисциплина и какова цена денег, — считает руководитель штаба студенческих отрядов СФО Алексей Потейко. — Да и у родителей сердце на месте, когда ребенок в отряде.

В целом в планах омских властей — трудоустроить восемь тысяч ребят, и почти 70 процентов из них — в сельской местности. Для городских школьников цеха откроют местные заводы и фабрики. По словам заводчан, в период летних отпусков подростки их неплохо выручают.

В 27 регионах страны, где эпидемиологическая обстановка позволяет, уже формируются школьные трудовые отряды

Работать ребята будут не больше четырех часов. Кроме зарплаты, каждому положена региональная материальная поддержка — 2150 рублей. Так что за месяц среднестатистический омский школьник может заработать порядка шести тысяч рублей.

В Ростовской области тоже появилась почти тысяча вакансий, на которые могут претендовать подростки. Зарплата не ниже МРОТ по региону -12 130 рублей. Большой спрос на подсобных рабочих, помощников в различных сферах.

В Петербурге у подростков есть возможность подработать в городских парках, которые в начале лета сильно скучали без посетителей.

— Каждый десятый подросток, который по возрасту уже имеет право работать, ищет такую возможность, — поделилась с «РГ» начальник отдела активных программ городского Центра занятости населения Наталья Чернега. — В садово-парковом хозяйстве им всегда рады, потому что в «высокий сезон» рабочих рук особенно не хватает. Радует, что ежегодно примерно 20 процентов ребят приходят на эту же работу снова.

Трудятся подростки по четыре часа пять дней в неделю. Тяжелых заданий им, конечно, не поручают. А вот убирать мусор, пропалывать клумбы, сажать цветы — вполне по силам. При этом трудовая книжка оформляется по всем правилам.

Заработать юным питерцам нынче можно будет 9,5 тысячи рублей в месяц, плюсом причитается еще 1,5 тысячи материальной помощи.

В Свердловской области детским трудоустройством занимаются 11 постоянных и 50 только открывшихся молодежных бирж труда. Ребятам предоставляют рабочие места в сфере доставки почты, оцифровке библиотечного фонда, сельхозработ. А с 16 лет — берут в помощники на промпредприятия. В отрядах — до десяти человек. Их обеспечивают инструментами и средствами индивидуальной защиты. Заработать школьники в среднем могут 7-8 тысяч рублей в месяц. При поиске места через службу занятости в зарплату включается еще и матпомощь — 3200 рублей.

В регионе работают уже 1600 детей, причем большинство вакансий отдают ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Всего через молодежные биржи до конца года трудоустроят 13 тысяч человек.

Все чаще, как, например, в Ульяновской области, встречаются предложения по удаленным вариантам работы для подростков. Это может быть сбор материалов для школьного музея. Или «помощник вожатого на удаленке». Работать нужно через интернет в группах «Лагерь» при помощи мессенджеров, соцсетей и видеоконференций.

Опрос «РГ» работающих школьников показал, что деньги они собираются тратить на серьезные дела. Одни ребята говорили, что хотят помочь родителям, другие — заплатить репетиторам, третьи — на обновки и гаджеты. Александре Данковой из Ростовской области учиться в школе еще три года, но она уже думает об институте: «Сейчас моя задача найти такую работу, которая поможет подкопить на учебу в вузе, — призналась школьница. — Конечно, надеюсь поступить на бюджет, но всегда лучше иметь запасной вариант».

Получить деньги на карманные расходы для многих подростков вообще не самоцель. Ребята подчеркивают, что гораздо важнее приобрести первый опыт работы в жизни. А некоторые подростки уже вкладывают деньги в свое дело. Например, старшеклассник Никита из Свердловской области на своем 3D принтере выпускает детали под заказ: шестерни, стеклоочистители в машину, редукторы. За изделие ему платят 500 рублей. А Марат из поселка Меловой Ульяновской области признался, что все деньги от работы на пришкольном участке потратит на дополнительные «навороты» для компьютера, чтобы было удобнее учиться в пандемию.

Мария Уварова, исполнительный директор Российского движения школьников:

— Летние трудовые отряды — «социальный тренажер», на котором дети знакомятся с условиями современного рынка труда, взаимодействуют с коллегами-сверстниками и руководителями-взрослыми, осваивают новую социальную роль сотрудника и взаимоотношения в связке «сотрудник — работодатель». Это позволяет выработать у школьников понимание базовых правил «взрослой жизни», важности труда и подготовить их к осознанному выбору профессии и возможным трудностям.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
образования РФ
от 29 марта 1993 года N 113

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда

____________________________________________________________________
Утратили силу на основании
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 ноября 2017 года N 1089
____________________________________________________________________

1. Для работы с детьми в оздоровительных лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием детей, в летних загородных дошкольных учреждениях, при проведении туристских походов, экспедиций, экскурсий, организуемых органами управления образованием и образовательными учреждениями, как правило, направляются или привлекаются работники школ, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования, а также дошкольных и других образовательных учреждений в период, не совпадающий с их отпуском.

2. За педагогическими и другими работниками образовательных учреждений, направляемыми или привлекаемыми в период, не совпадающий с их очередным отпуском, для работы в оздоровительных лагерях всех видов (в т.ч. создаваемых предприятиями, профсоюзами и другими организациями), по проведению походов, экспедиций и экскурсий, органы управления образованием полностью сохраняют заработную плату.

3. За работниками, направляемыми органами управления образованием из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в летний период на работу в оздоровительные лагеря, летние загородные дошкольные учреждения и для других оздоровительных мероприятий за пределы указанных районов и местностей, на время выполнения этой работы сохраняется районный коэффициент и надбавки к заработной плате, выслуженные по основному месту работы.
Для работников,выезжающих по собственной инициативе на летний период в южные и центральные районы для такой работы, указанный порядок не применяется.

4. Для работы в лагерях с дневным пребыванием детей, создаваемых органами управления образованием и образовательными учреждениями для учащихся той же местности, педагогические работники привлекаются в пределах установленного им до начала каникул объема учебной нагрузки (объема работы) с сохранением заработной платы, предусмотренной при тарификации.
Для педагогических работников оздоровительных лагерей может быть, с их согласия, установлен суммированный учет рабочего времени в пределах месяца. В случае привлечения педагогических работников, с их согласия, к работе в лагерях с дневным пребыванием детей в период, не совпадающий с отпуском, сверх указанного времени, им дополнительно производится оплата, установленная по выполняемой работе за фактически отработанное время.

5. Педагогическим и другим работникам, направленным в период, не совпадающий с их отпуском, в оздоровительные лагеря, находящиеся за пределами места постоянного проживания работников (в т.ч. оздоровительные лагеря предприятий, профсоюзов и других организаций), и зачисленным на соответствующие должности, помимо сохраняемой заработной платы, установленной при тарификации, за счет средств, предусмотренных на содержание лагеря, заработная плата выплачивается не ниже размеров, установленных по занимаемой в лагере должности.
Кроме того, работникам указанных оздоровительных лагерей за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата к ставкам и должностным окладам, предусмотренным по занимаемой в лагере должности, в размере 15%.
Перечень категорий работников, которым может быть установлена доплата к ставкам за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени, утверждается учреждением.

6. Работа вследствие неявки сменяющего работника оплачивается в соответствии со ст.88 КЗоТ Российской Федерации, если она выполнялась за пределами рабочего времени, установленного графиками работы. При повременной оплате труда работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а последующие часы в двойном размере.

7. За каждый час работы в ночное время (в период с 10 вечера до 6 утра), осуществляемой на основе графиков работы или приказа по учреждению в случае замены, производится доплата в размере 35 процентов часовой ставки.

8. Педагогическим работникам, направленным в качестве руководителей (старших руководителей — при наличии нескольких групп участников) и заместителей руководителей туристских походов, экспедиций и экскурсий, в период, не совпадающий с отпуском, помимо сохраняемой заработной платы, установленной при тарификации, выплачивается заработная плата из расчета должностного оклада, установленного в пределах диапазона разрядов, предусмотренного Единой тарифной сеткой для руководителей структурных подразделений. Конкретный разряд оплаты труда устанавливается в зависимости от количества участников туристских походов, экспедиций и экскурсий, их сложности и продолжительности.

Кроме того, указанным работникам:
— возмещаются расходы по проезду в оба конца и суточные в порядке, установленном при оплате служебных командировок;
— может производиться доплата к должностному окладу за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени в размере 15% в пределах имеющихся средств.
Возмещение расходов по найму жилого помещения этим работникам не производится. Они должны проживать совместно с участниками походов, экспедиций, экскурсий. В случае размещения участников на турбазах, в кемпингах, гостиницах руководителям (старшим руководителям), заместителям руководителей производится возмещение расходов по найму жилого помещения в порядке, установленном при оплате служебных командировок на основании оплаченных счетов, выданных соответствующими учреждениями, организациями; помощникам руководителей из числа учащихся, входящим в состав группы, оплачивается проезд.

9. Лицам, занимающим должности специалистов в оздоровительных лагерях, летних дошкольных учреждениях, расположенных в сельской местности ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 25%.

10. Ставки заработной платы и должностные оклады работников оздоровительных лагерей (отрядов, групп), созданных для детей и подростков, имеющих отклонения в развитии (в том числе с задержкой психического развития), для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышаются в порядке, предусмотренном письмом Министерства образования Российской Федерации от 12 января 1993 года N 10/32-т.

11. Работникам оздоровительных лагерей, летних дошкольных учреждений, создаваемых органами управления образованием за пределами области, края, республики, города, района оплачивается проезд в оба конца, суточные за время нахождения в пути в порядке, предусмотренном при оплате служебных командировок.

12. Плата за питание работникам оздоровительных лагерей, находящихся за пределами мест их постоянного проживания, снижается на 50%.
Работникам из числа плавсостава учебных судов, клубов юных моряков и речников при нахождении их в плавании с учащимися на борту (в т.ч. и во время стоянок за пределами мест постоянного проживания) предоставляется бесплатное питание по нормам, предусмотренным для оздоровительных лагерей.

Дополнительные расходы, связанные со снижением или освобождением от платы за питание работников, производятся за счет средств, предусматриваемых на содержание лагеря.

13. В случаях необходимости и при наличии соответствующих средств органы управления образованием и образовательные учреждения могут принимать на работу в оздоровительные лагеря, летние дошкольные учреждения и для проведения туристских походов, экспедиций, экскурсий студентов, специалистов предприятий, учреждений и организаций, работников образовательных учреждений в период их отпуска. Оплата труда указанных специалистов должна осуществляться в порядке и на условиях, предусмотренных по занимаемой должности.
Кроме того, как и работникам учебно-воспитательных учреждений, выполняющим аналогичную работу в период, не совпадающий с отпуском, им возмещаются расходы по проезду, найму жилого помещения, питанию (или суточные).

14. При создании на базе образовательных учреждений временных экскурсионно-туристских баз, оздоровительных лагерей для детей из других регионов и привлечении к работе на этих базах и в лагерях работников образовательных учреждений, на базе которых они размещены (в т.ч. директоров, их заместителей, учителей и др.), оплата их труда осуществляется за счет средств данных туристских баз и лагерей. При этом указанные работники в этот период от основной работы в образовательном учреждении не освобождаются и привлекаются администрацией этих учреждений к работе в пределах установленного им до начала каникул объема учебной нагрузки (объема работы).

15. При увольнении работников, принятых на работу в оздоровительные лагеря, летние дошкольные учреждения, им выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск в порядке и на условиях, установленных по занимаемой в лагере и учреждении должности.

Текст документа сверен по:
«Образование в документах»,
N 10, 1997 год

1984 год.

Пора. С момента, когда вожатый закрыл за собой дверь, прошло где-то семь минут, Коля знал это, потому что он только что два раза прокрутил в голове «Прекрасное далёко”. Людка сказала, что именно семь минут нужно ждать, ни больше ни меньше. Коля скинул одеяло, сел на кровати и стал одеваться. Послышался шорох с других двух кроватей по соседству, силуэты принялись делать то же самое.

— Эй, вы куда? — зашипел Володька с соседнего ряда.

— Не твоё дело, — ответил Коля.

— Вожатый-то поймает, по ушам нащёлкает, а потом ещё и отжиматься заставит!

— Это только попадается кто, тому и щёлкает! — прошептал Петька, натягивая калошу.

— Поэтому мы тебя и не берём! — закончил Миша.

Трое готовящихся беглецов захихикали, смех раздался ещё с пары кроватей в разных концах помещения, но в темноте неясно было, кто ещё не спит.

— Ещё посмотрим, далеко ли убежать сможете, умники… — буркнул Володька и лёг на бок, закутываясь в одеяло.

Троица пересекла спальню мальчиков третьего отряда, где Коля открыл входную дверь ржавым гнутым гвоздем, и они вышли в прохладу ночи, сразу же спрятавшись в кусты рядом. Там немного проползли на четвереньках, свернули из кустов направо, огибая деревянное здание корпуса, и оттуда, где нет света фонарей, — в лес, до ограды, затем налево, вдоль, до самого берега речки, там через забор и к месту встречи. Людка уже ждала там.

— Добрый вечер, — сказал Коля, который единственный из всех троих мальчиков здесь одел свой красный пионерский галстук.

Петя и Миша засмеялись. Коля толкнул одного из них локтем, он не видел кого.

— Вас за смертью только посылать. Уж думала, вы не придете…

— Ага, испугалась, значит! — воскликнул Миша.

— Ничего не испугалась! — она сложила руки на груди. — И вообще, без меня вы бы ни за что не догадались, когда нужно убегать!

— А чего б не догадались-то? Догадались бы, только потом немного. — Миша поднял нос кверху. — И вообще, тебя взяли только за твою подсказку…

— Я бы и сама могла прийти, да девчонки все трусихи, а одной скучно!

— Ребята, да не ссорьтесь! — вмешался Петя. — Давайте лучше костром займемся. Все всё принесли?

Принесли. Каждый стал доставать из карманов различного вида вкусную еду: сушки, печенье, ириски, пряники и все, что удалось либо стащить с полдника, либо родители привезли. Миша помимо двух пирожков с яблоком достал из кармана ещё и котлету и, после возгласа отвращения Людки и смеха мальчиков, тут же съел ее сам. Так же на яркий лунный свет показались коробок спичек и зажигалка. Сухостой был заготовлен и сложен в кучу ещё днём, во время свободного часа. Собирали всей толпой в восемь человек, но здесь и сейчас были только ребята из второго отряда. Однако из четверых оставшихся ребят пятого отряда пришёл лишь один — Саша. Он сказал, что остальные струсили и вернулись. Но его появление пришлось кстати, так как в коробке оставалось только две спички и зажигалка была почти пустой, а Саша принёс дедовские кремень и кресало, пустив неожиданно густой и яркий сноп искр и с лёгкостью разведя хороший костёр.

— Присаживайтесь, товарищи пионеры! — торжественно провозгласил Петя. — Настало время жутких историй! Я думаю, раз я придумал этот наш полуночный поход, то мне и начинать…

Ребята уселись поудобнее вокруг костра, разложив вкусности по кучкам рядом с собой. Речка рядом весело журчала, заглушая возможный шум их разговоров, ведь ушли они от бараков лагеря не далеко, но за плотные заросли можжевельника, так что огонь тоже не должно быть видно оттуда. Коля переживал множество чувств за раз, главными из которых были возбуждение от удавшегося побега среди ночи и предвкушение быть напуганным. Ему даже с трудом сиделось на месте, хотя для должного эффекта как раз и нужно было сидеть и слушать.

— Папка мой мне эту историю рассказал. Сам ее в лагере слышал, говорит. Лагерь был не абы какой, а особый, для детей партийных работников, а папу туда моя бабка устроила. А корпус там был один, многоэтажный, а не как у нас, деревяшки эти. Там тебе и спортивный зал с бассейном, и кабинеты для кружков, и душевые на много человек сразу, а не троих…

— Страшно-то когда будет? — перебил Саша. — А то лучше бы ты в том лагере рассказывал про наш, вот был бы ужас…

— Да сейчас о страшном начну! Так вот, в здании том было шесть этажей: первый — для кружков, столовой и всего такого, а остальные пять этажей — для спален отрядов. Только вот отрядов было всего четыре.

Петя сделал паузу, поочерёдно глядя в лица ребят. Но реакции не последовало.

— А последний этаж был закрыт и пуст, — продолжил он. — И говорили, что один пионер повесился там и призрак его бродит по тому этажу, и кто увидит его — от страха постареет до самой дряхлости!

— Ого! — сказал Коля.

— Моя история лучше будет! — заявила Люда, поднимая брови.

— То, что ты лучшую речёвку сочинила на конкурсе, не значит, что сочинишь лучшую страшилку! — обиделся Петя.

— Ага, так ты свою сочинил, значится?! — воскликнул Миша.

— А вот и нет!

— Да давайте уже Людку послушаем, — Саша перекричал всех, — тем более, что она по часовой стрелке следующая.

Люда приосанилась:

— Вот и хорошо! Я знаю историю о руках маньяка! Лежала одна девочка в больнице, потому что сломала ногу на лыжах. А больница та была в одном здании с другой больницей, только для… — она покрутила пальцем у виска и просвистела три раза. — Они были два разных корпуса, но на каждом был коридор в другой корпус. И как бы двери закрывали, но пациенты с простудой или травмой головы все равно боялись, что ночью могут прийти психи. Так одной ночью к девочке и пришли. Она в палате одна была, подругу выписали вчера. Смотрит она на дверь, а дверь открывается медленно, и через щель вылезают руки! Она от страха плачет, спрашивает «Кто это?!”, а ей замогильным голосом говорят «Я маньяк! Я пришёл тебя убить!”. И девочку эту больше никто не видел.

— А кто историю тогда рассказал? — спросил Миша.

— Что?

— Ну если девочку никто потом не видел, то кто эту историю рассказал?

Люда сначала задумалась, а потом обиженно сложила руки на груди.

— А маньяк и рассказал, — Коля пришел на помощь, ловя на себе благодарный взгляд, — врачу своему.

— А, ну тогда ладно, — кивнул Миша. — Саша следующий.

— У меня история короткая, — сказал тот, — очень короткая. Но не все сразу понимают, где бояться нужно, так что как скажу — вы подумайте секунду. Готовы? Так вот…

Убедившись, что все смотрят на него и никто не жуёт, Саша сказал:

— Однажды я видел, как моё отражение в зеркале… моргнуло.

Все подумали. Потом один за одним раздались вздохи понимания, и кто-то сказал «Брр!”. Только Петя молчал и хмурился, но, скорее всего, потому, что Сашина драматическая пауза сработала, а его — нет.

— Я по нужде пошел, — сказал он, вставая.

— Погоди, оставь костер затушить потом! — окликнул его Саша.

— Фу! — воскликнула Люда, морща нос.

— Я еще днём ведро старое сюда принес, там дырка, но маленькая. Затушить хватит.

С этими словами Петя скрылся в темноте.

— Моя очередь! — радостно заявил Миша. — Я уже во второй лагерь этим летом езжу, сначала от маминого НИИ в июле, а сейчас вот от папиного завода. В том лагере я специально всех спрашивал рассказать какие-то страшные истории, чтобы самую страшную найти и в этом лагере рассказать. В общем, слушайте самую страшную историю!

Коля во всю набивал рот ирисками, но, тем не менее, был заинтересован, так что старался шелестеть фантиками потише.

— В обоих этих лагерях с распорядком дня хорошо все, как по струнке. Но говорят, была одна смена в одном лагере, где некоторые дети были непослушными. Из кровати их не поднимешь, речёвки не учили, в соревнованиях не участвовали, даже гимн Советского Союза не знали! А только и делали, что задирались к другим ребятам, отбирали вещи и сладости да грубили вожатым и учителям. И никакой управы на них не было, даже пороли их, всё без толку. Но был там и самый лучший мальчик, образцовый пионер, за что ни брался — везде молодец! Стенгазеты делал, спортом занимался, даже песни сочинял! Всем всегда помогал, сладостями делился, а когда те нехорошие ребята кого-то задирали, заступался за того человека. Так в один день они решили его проучить: попросили помочь с чем-то в лесу, да только помощи не нужно было им. Били они его долго, с упоением даже, пока один из них не заметил, что пионер наш уже не дышит. Весь в крови он был, рубашка не белая, а красная, а галстук его не красный даже, а чёрный! Испугались те ребята и закопали тело где-то, где его не найдет никто. Весь лагерь искал несчастного по лесу полночи и весь следующий день. Но старались, ясное дело, не все. Те четверо виновных просто так ходили по лесу, только вид делали, что ищут. Вечер второго дня наступил, в лесу темнеет быстро, прозвучал свисток всем идти назад. Все дети и вожатые вернулись… кроме четверых. Утром искали уже пять человек, люди из соседней деревни пришли помогать, а детей стали забирать домой родители. Вечером третьего дня нашли одного из шайки плохих ребят. Он был весь в огромных рваных царапинах, словно его очень долго тащили сквозь колючие кусты. На вопросы не отвечал, и повторял только одни и те же два слова: чёрный пионер.

Ребята вокруг костра сначала молчали, затем в такой же тишине переглянулись. Саша даже посмотрел назад, в сторону, куда ушел Петя.

— С тех пор говорят, — не унимался Миша, — что мстительный призрак чёрного пионера каждое лето гуляет по лагерям в поисках непослушных детей. Если ты плохо себя ведешь, вредишь кому-то или просто нарушаешь пионерскую клятву, — он придет за тобой.

— Так, ну всё! — сказала Люда, — Хорошая история, страшная. Но моя всё равно лучше.

— Ну не скажи… — протянул Саша. — У меня вся спина в мурашках. К тому же… мы сейчас, вроде как, нарушаем пионерский распорядок дня…

— Ну, я рад, что вам понравилась моя история! Колька, твоя очередь!

— Хорошо, — кивнул Коля, — только давайте все будут слушать, а то Петя и так пропустил твою историю. Петька, ты где там?

Ожидание ответа затянулось.

— Петь? — протянула Люда. — Очень смешно, Петя, ты всех напугал, выходи!

Но он не вышел. Ребята окликали его еще несколько раз, подшучивали над ним, потом друг над другом, уже начали говорить о других вещах, вроде танцев в конце недели… Но каждый постепенно стал чувствовать беспокойство.

Решили пойти искать его. Разделились на две группы, договорились не отходить далеко, чтобы была слышна речка и виден костер. Проблема была в том, что громко кричать было нельзя, чтобы не услышали в лагере. Саша пошел вместе с Мишей, а Коля — с Людой.

— Петька, вылезай! — говорила она. — Холодно уже и не страшно никому! Одно раздражение!

По ней было заметно, что это не правда, да и не было так уж холодно, чтобы так трястись.

— Да ты не бойся, — Коля хотел успокоить ее. — Сидит где-нибудь в кустах, хихикает, наверное. А то и вовсе ушел обратно спать!

— Тогда я его точно прибью! — Люда сжала кулаки.

Коля посмотрел по сторонам. Яркий лунный свет проливался пятнами то тут, то там. В промежутках между ними почти ничего не было видно, а на свету — чёткие образы, но не более того. Как в таких условиях можно было кого-то найти? Возможно, Коля был единственным, кто не злился сейчас на Петю, ведь благодаря его розыгрышу, Коля сейчас был наедине с Людой. Может стоит спросить сейчас?

Он не успел этого сделать. В десятке метров от них полыхнул сноп искр, тут же исчезнув.

— О, отличная идея! — заметила Люда. — Саша кремнём пускает искры, чтобы в темноте разглядеть что-то! Эй, Сашка! Нашел что-нибудь?

В ответ тишина.

— Он, наверное, тоже спрятался и играет с нами, — отмахнулся Коля, поворачиваясь лицом к Люде и делая вдох. — Слушай, Людка, ответь мне честно…

Перед ним никого не было.

Совершенно резко всё Колино естество замерло, словно он вдруг оказался в кубе льда. Осознание одиночества посреди леса в ночи и неизвестности судьбы своих друзей обрушилось на него, как тонна камней. Наплевав на опасность быть пойманным, он громко позвал каждого из них по имени, но безрезультатно.

Коля резко повернул голову. Костер вдали за зарослями еще горел. Он со всех ног бросился туда, боясь налететь глазом на ветку дерева, но боясь темноты вокруг ещё больше. Очень скоро он выбежал к костру, надеясь, что хотя бы кто-то будет здесь, но не было ни души. Его сердце бешено колотилось. Что делать? Бежать в лагерь и звать на помощь?

Клац!

Слева в поле его зрения вспыхнули искры, тут же исчезая.

— Сашка, это ты? А остальные где? — дрожащим голосом спросил Коля.

Спустя несколько бесконечных секунд тишины, снова раздался удар и вспышка искр. На этот раз Коля успел разглядеть, что тот, кто держал Сашины кремень и кресало, был одет в красную пионерскую рубашку.

Коля подавил визг ужаса, но не в силах был остановить слёзы. Еще один удар со вспышкой, но уже сделанный над головой стоящего перед ним, и искры осветили незнакомое лицо и черный галстук на шее. История рассказывала только о его одежде, но сейчас, в эту долю секунды Коля увидел, что и руки, и вся голова пионера были еще чернее темноты вокруг них, более похожие на куски угля.

Коля содрогался на месте от страха и собственных бесконтрольных всхлипов, уверенный, что сейчас его убьют. Он останется в этом лесу навсегда, и его тело никто никогда не найдет. Как не найдут ни Петю, ни Мишу, Сашу или Люду.

— ПИОНЕР! — заорал Коля во всю мощь своего пока ещё детского голоса, — ЭТО ЧЕСТНЫЙ И ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ, ВСЕГДА СМЕЛО СТОИТ ЗА ПРАВДУ!!!

Когда эхо стихло, казалось, будто оно забрало с собой все остальные звуки вокруг. Ни журчания реки, ни треска костра, что прямо перед Колей, не было.

— И готовится… — продолжил он, всхлипывая, — стать защитником Родины!

Коля шагнул вперед, схватил из костра ветку, что побольше, и встал с ней, готовый к драке и даже к смерти.

Тишина не была нарушена ничем, кроме его последних слов.

***

Так среди пионеров по всему Советскому Союзу разошлась ужасная история о пятерых ребятах, что нарушили устав лагеря и сбежали среди ночи. Вожатые рассказывали её в назидание непослушным детям, говоря, что Черный Пионер настигнет их и жестоко накажет за плохое поведение. История гуляла по пионерским лагерям до 1988 года, когда комсомольцы Николай, Людмила, Александр и Михаил в последний раз приезжали в качестве вожатых.

МОУ ДОД

УТВЕРЖДАЮ :

Директор

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитателя (вожатого)

детского оздоровительного лагеря

_________________ 200 г.

1. Общие положения

1.1 Воспитатель (вожатый) детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) относится к педагогическому персоналу.

1.2 На должность воспитателя (вожатого) ДОЛ назначается лицо, имеющее высшее не специальное образование, высшее не законченное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3 Назначение на должность воспитателя (вожатого) ДОЛ и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по представлению заявления.

1.4 Воспитатель (вожатый) должен знать:

· Конвенцию о правах ребенка;

· основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены;

· теории и методики воспитательной работы;

· правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

· санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

· основы доврачебной медицинской помощи;

· основы трудового законодательства;

· правила техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5 Воспитатель (вожатый) в своей деятельности руководствуется:

· правила внутреннего трудового распорядка ДОЛ;

· настоящей должностной инструкцией.

1.6 Воспитатель (вожатый) подчиняется непосредственно – заместителю директора ДОЛ по воспитательной работе и директору лагеря.

2. Функции

2.1 Участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников отряда.

2.2 Обеспечение надлежащего санитарного состояния помещений и оборудования.

3. Должностные обязанности

3.1 Воспитатель (вожатый) ДОЛ организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с планом работы на смену.

3.2 Обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубов по интересам.

3.3 Является материально-ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданный ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

3.4 Свою деятельность воспитатель (вожатый) строит исходя из программы смены и календарного плана.

3.5 Воспитатель (вожатый) является организатором и руководителем художественной самодеятельности, спортивной работы в отряде, трудовой, учебной и досуговой деятельности детей.

3.6 Воспитатель (вожатый) является членом педагогического совета лагеря.

3.7 Воспитатель (вожатый ) обязан круглосуточно находиться при отряде.

3.8 Воспитатель (вожатый) обязан соблюдать правила техники безопасности и противопожарной защиты, а также контролировать выполнение их детьми.

3.9 Воспитатель (вожатый) постоянно следит за наличием и занятостью детей в отряде.

3.10 Воспитатель (вожатый) ежедневно присутствует на планерке.

4. Права

Воспитатель (вожатый) имеет право:

4.1 Участвовать в обсуждении проектов решений заместителя директора лагеря по воспитательной работе.

4.2 Запрашивать и получать необходимую информацию, документы необходимые для осуществления своей деятельности.

4.3 Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4 Требовать от своего непосредственного руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1 Воспитатель (вожатый) ДОЛ несет ответственность:

· За жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

· За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ или договором.

· За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ

· За причинение ущерба ДОЛу – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ или договором.

Настоящая должностная инструкция разработана:

Специалист по кадрам ______________________ «__» _______ 200 _ г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР: _____________ «__» _______ 200 _ г.

Юрисконсульт: _________________________ «__» _______ 200 _ г.

С должностной инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

_________________ ____________________ ______________________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *