Списание ГСМ в бюджетном учреждении

В соответствии с пунктом 63 Инструкции №25н счет 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы» предназначен для учета всех видов топлива, горючего и смазочных материалов: дров, угля, торфа, бензина, керосина, мазута, автола и так далее.

Под горюче-смазочными материалами (далее – ГСМ) следует понимать автомобильный бензин, дизельное топливо, керосин, газ, используемые в качестве топлива, масла, а также другие технические жидкости, используемые при эксплуатации различных транспортных средств.

ГСМ, как и все материальные запасы, принимаются к учету по фактической стоимости, порядок определения которой зависит от их способа поступления в организацию. ГСМ могут приобретаться за плату у поставщиков.

Кроме того, бюджетные организации могут получить ГСМ безвозмездно. Фактическая себестоимость ГСМ, полученных по договору дарения или безвозмездно, определяется как их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, под которой понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате их продажи.

При безвозмездном получении ГСМ бухгалтер отражает эту операцию следующим образом:

Дебет 1 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»

Кредит 1 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг).

ГСМ могут приобретаться организациями за наличный расчет и по безналичной форме расчетов.

Организации, имеющие незначительное количество собственных или арендованных транспортных средств, как правило, приобретают ГСМ за наличный расчет, по талонам или пластиковым картам.

За наличный расчет ГСМ приобретаются на автозаправочных станциях непосредственно водителями, которые в данном случае будут являться подотчетными лицами.

Размер и срок, на который выдаются денежные средства, устанавливаются бюджетными организациями самостоятельно на основании приказа руководителя.

Наличные денежные средства на приобретение ГСМ, могут выдаваться только определенному кругу лиц – работникам организации, список которых утверждается приказом руководителя.

Срок, на который могут выдаваться подотчетные суммы, а так же их размеры, законодательно не ограничен. Размер и срок, на который выдаются денежные средства, устанавливаются бюджетными организациями самостоятельно на основании приказа руководителя.

Получая наличные денежные средства из кассы организации на приобретение ГСМ, водитель транспортного средства, в дальнейшем обязан отчитаться по расходованию полученных сумм. Отчет об израсходованных подотчетных суммах должен быть сдан в установленные сроки, а точнее — не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Например, если приказом установлено, что суммы выдаются под отчет сроком на 1 месяц, то в течение 3 рабочих дней по истечении месяца со дня выдачи подотчетное лицо обязано представить авансовый отчет по форме 0504049.

Бухгалтеру следует проверить целевое расходование средств, выданных под отчет, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.

К авансовому отчету должны быть приложены все документы, подтверждающие произведенные подотчетным лицом расходы, в частности все выданные на АЗС чеки контрольно-кассовой техники.

На чеке должны быть отражены следующие реквизиты:

— наименование организации;

— идентификационный номер организации-налогоплательщика;

— заводской номер контрольно-кассовой машины;

— порядковый номер чека;

— дата и время покупки (оказания услуги);

— стоимость покупки (услуги);

— признак фискального режима.

В чеке могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККТ, с учетом особенностей сфер их применения. Письмом Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 28 ноября 1994 года №АО-7-272 «О решении государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» утверждены «Технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом». В соответствии с пунктом 35 Письма Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 28 ноября 1994 года №АО-7-272 «О решении государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» на чеке должна содержаться следующая информация:

— заводской номер машины;

— программируемое наименование АЗС, не менее 20 символов;

— порядковый номер операции;

— дата продажи (покупки);

— время продажи (покупки);

— сумма продажи (покупки) (кроме косвенной безналичной оплаты);

— марка нефтепродуктов;

— идентификатор (номер) оператора;

— количество нефтепродуктов;

— номер топливораздаточной колонки;

— вид оплаты;

— номер карты при безналичной оплате;

— сумма, внесенная покупателем, и сумма сдачи при наличной оплате;

— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) предприятия (АЗС) из фискальной памяти ККТ;

— поле для отметки о номере и сумме чека коррекции, не менее 15 символов.

Пример 1.

Предположим, что водитель легкового автомобиля Иванов Г.Н. (табельный номер 31) 7 августа получил из кассы образовательного учреждения денежные средства на приобретение ГСМ в размере 1 800 рублей.

Приказом по образовательному учреждению установлено, что выдача денежных средств на ГСМ производится еженедельно.

14 августа Иванов Г.Н. составил авансовый отчет, согласно которому он произвел в течение недели три заправки на АЗС:

Чек №00152703 от 7 августа 2006 года на сумму 720 рублей;

Чек №00765442 от 10 августа 2006 года на сумму 630 рублей;

Чек №02150016 от 12 августа 2006 года на сумму 450 рублей.

Кассовые чеки, подтверждающие произведенные расходы на ГСМ приложены к авансовому отчету.

Остатка по предыдущему авансу у Иванова Г.Н. не было. Авансовый отчет №115 от 14 августа 2006 года Иванов Г.Н. сдал вместе с оправдательными документами в бухгалтерию, подписал авансовый отчет главный бухгалтер Федорова М.Г. и утвердил руководитель организации Ивченко П.М.

На основании полученных документов бухгалтерия произвела следующие бухгалтерские записи:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей
Дебет Кредит
1 105 03 340 1 208 22 660 1 800 Приняты к учету ГСМ, приобретенные за наличный расчет (720 + 630 + 450)

Окончание примера.

Обращаем внимание читателей на одну из наиболее распространенных ошибок, допускаемых бухгалтерами, при списании приобретенных ГСМ на расходы. Довольно часто бухгалтеры списывают расходы на ГСМ лишь на основании кассовых чеков, полученных от АЗС. При списании ГСМ бухгалтер должен руководствоваться следующим. Статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что:

«Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет».

Кассовый чек представляет собой документ, свидетельствующий об оплате ГСМ, однако не может служить основанием для списания топлива на затратные счета. Первичным документом, служащим основанием для списания ГСМ является путевой лист и нормы расхода топлива.

Напоминаем, что формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление №78). Заметим, правда, что указанные унифицированные формы путевых листов обязательны к применению лишь для специализированных автотранспортных организаций, остальные хозяйствующие субъекты вправе разработать свою форму путевого листа и утвердить ее локальным актом организации. При этом следует помнить, что документ разработанный организацией самостоятельно будет признан первичным бухгалтерским документом лишь в том случае, если он содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В частности такая точка зрения по этому вопросу высказана в Письме Минфина Российской Федерации от 20 сентября 2005 года №03-03-04/1/214.

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03)» утверждены Минтрансом Российской Федерации 29 апреля 2003 года. Обращаем ваше внимание, что указанный документ действует до 1 января 2008 года.

Пожалуй, одной из самых распространенных форм приобретения ГСМ по безналичному расчету является приобретение ГСМ по талонам.

Для приобретения талонов на ГСМ бюджетная организация должна заключить договор с организацией, осуществляющей продажу ГСМ по талонам, перечислить этой организации авансовый платеж и получить талоны на ГСМ определенной марки. Поскольку в последнее время происходит частое изменение цен на ГСМ, их количество и цену целесообразно устанавливать не в самом договоре, а в приложениях к договору или в дополнительных соглашениях.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на Письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве от 30 апреля 2004 года №29-12/29514, в котором сказано следующее:

«…автозаправочные станции при безналичной оплате за отпуск нефтепродуктов (по талонам, платежным картам) в общеустановленном порядке должны пробивать кассовые чеки (без указания суммы продажи, но с указанием марки нефтепродукта и количества литров нефтепродукта) на контрольно-кассовой технике и выдавать их покупателям.

Кассовый чек, выданный при применении контрольно-кассовой техники, является документом, подтверждающим исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и составляется в момент совершения операции, как того требует Федеральный закон от 21 ноября 1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Существуют различные виды талонов. В некоторых указывается марка ГСМ, их количество и стоимость, в некоторых лишь марка и количество ГСМ. То есть талоны можно подразделить на так называемые стоимостные и литровые талоны.

Учет талонов на ГСМ в бюджетной организации должен быть поставлен таким образом, чтобы позволял получать информацию о талонах, имеющихся в организации и выданных водителям под отчет, о марках топлива, отпускаемого по талонам, и другие данные.

Учет талонов осуществляется материально-ответственным лицом, назначаемым приказом руководителя организации.

На каждую марку ГСМ рекомендуется открывать отдельную ведомость на выдачу талонов, причем водители, получившие талоны, должны обязательно расписываться в ведомостях.

Неиспользованные талоны водители должны сдавать материально-ответственному лицу. Учет возвратных талонов целесообразно отражать в отдельной ведомости возврата талонов.

Порядок бухгалтерского учета талонов на ГСМ зависит от того, в какой момент к покупателю переходит право собственности на ГСМ, поскольку договором может быть установлено, что право собственности на ГСМ переходит к покупателю либо в момент передачи талонов, либо в момент фактической заправки транспортного средства топливом.

При приобретении ГСМ по талонам в случае, когда право собственности на горючее переходит к покупателю в момент передачи талонов, бухгалтерская запись будет следующего содержания:

Дебет 1 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»

Кредит 1 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В том случае, если условиями договора предусмотрено, что право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент заправки транспортных средств, стоимость таких талонов следует отражать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении бланков строгой отчетности, среди которых поименованы и талоны. Аналитический учет на счете 03 должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить информацию по каждому виду талонов и местам их хранения.

Как было уже отмечено ранее, списание использованного топлива производится на основании норм расхода ГСМ.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте содержат значения базовых показателей:

— норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения;

— норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;

— порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации;

— справочные нормативы по расходу смазочных материалов;

— значения зимних надбавок;

— другие данные.

Данный документ предназначен для автотранспортных предприятий и организаций (независимо от форм собственности), предпринимателей и других лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Также данные нормы могут использоваться в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, утверждены Постановлением №78.

В частности, Постановлением №78 утверждены следующие формы путевых листов, которые должны применяться юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Номер формы Наименование формы
3 Путевой лист легкового автомобиля
3 спец. Путевой лист специального автомобиля
4 Путевой лист легкового такси
4-С Путевой лист грузового автомобиля
4-П Путевой лист грузового автомобиля
6 Путевой лист автобуса
6 спец. Путевой лист автобуса не общего пользования
8 Журнал учета движения путевых листов
1-Т Товарно-транспортная накладная

Если организация принимает решение самостоятельно разработать форму путевого листа, эта форма и порядок ее заполнения и составления должны быть утверждены как приложение к учетной политике организации.

Путевой лист действителен только на один день или смену. И лишь в том случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены), путевой лист выдается на более длительный срок.

Многие организации выдают путевые листы на неделю, десять дней или месяц. Налоговые органы, устанавливая при проверке такие факты, считают, что данные организации относят суммы ГСМ на расходы неправомерно, поскольку путевые листы должны выписываться ежедневно. Существующая арбитражная практика свидетельствует о том, что есть и другие мнения на этот счет.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 5 апреля 2004 года по делу №А56-22408/03 рассмотрел ситуацию типичную для многих фирм, использующих автомобили исключительно для нужд организации: для перевозки руководства, доставки документов и так далее. Налоговая инспекция обратилось с жалобой на то, что Общество неправомерно отнесло на себестоимость продукции затраты по приобретению бензина, ссылаясь на то, что путевые листы легковых автомобилей, представленные Обществом, оформлены не на каждый день, а по итогам месяца и не содержат всех необходимых реквизитов.

Суд признал нерациональным ежедневную выписку путевых листов на такие поездки. Свое решение суд обосновал тем, что путевые листы оформлены в соответствии с законодательством, их форма предназначена в первую очередь для учета операций по перевозке грузов автотранспортными предприятиями и оформления хозяйственных операций с третьими лицами. Основанием для списания бензина, как правило, являются путевые листы, а также кассовые чеки АЗС, другие документы, позволяющие установить стоимость приобретенных ГСМ.

В Письме Минфина Российской Федерации от 16 марта 2006 года №03-03-04/2/77 сказано, что первичные учетные документы, подтверждающие расход ГСМ, должны составляться таким образом и с такой периодичностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. Далее в Письме сказано следующее:

«В том случае, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, считаем, что путевой лист, составленный с такой периодичностью с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение указанных материалов, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика».

Аналогичное мнение содержится и в Письме Минфина Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №03-03-04/1/129. Специалисты Минфина считают, что если ежемесячное составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода ГСМ, то путевой лист, составленный с такой периодичностью, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.

Во всех путевых листах помимо реквизитов, предусмотренных для каждой формы, указываются следующие данные, общие для всех форм:

— показания спидометра;

— пробег автотранспортного средства;

— марка и количество выданного топлива;

— остаток топлива при выезде;

— остаток топлива по возвращении;

— расход топлива по норме;

— расход топлива фактический;

— экономия топлива;

— перерасход топлива.

Рассмотрим заполнение путевого листа на примере формы №3 «Путевой лист для легкового автомобиля». Но перед этим обратим внимание читателей на Письмо Росстата от 3 февраля 2005 года №ИУ-09-22/257 «О путевых листах», касающееся порядка применения путевых листов легкового автомобиля. В письме, в частности, сказано следующее:

«Что касается описания маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, то он записывается по всем пунктам следования автомобиля.

Заполнение раздела «Движение горючего» производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

Обращаем внимание, что не допускается наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов».

Нередко организации задают вопрос о том, можно ли не отражать в самостоятельно разработанной форме путевого листа информацию о месте следования автомобиля. Ответ на этот вопрос дан в Письме Минфина Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №03-03-04/1/129. В ответе сказано, что целью составления путевого листа является подтверждение обоснованности расхода ГСМ. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными. По мнению специалистов Минфина путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ.

Пример 2.

Место для штампа организации ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ НБ (серия) №15 «20» _июня____ 2006 г. ———¬ ¦ Коды ¦ +——-+ Форма по ОКУД ¦0345001¦ +——-+ Организация ОмГУ, 644042 г. Омск пр. Маркса,26 39-63-62 по ОКПО¦ 01 ¦ наименование, адрес, номер телефона L——— ———¬ Марка автомобиля ___Ваз 2107____________________________ ¦ ¦ +———+ Государственный номерной знак К 315 ВН 55 Гаражный номер ¦ 2 ¦ +———+ Водитель Первушин Иван Сидорович________ Табельный номер ¦ 35 ¦ фамилия, имя, отчество L——— Удостоверение №____345267_________ Класс _____В_________ стандартная, ограниченная Лицензионная карточка ————————- ненужное зачеркнуть Регистрационный №_______________ Серия _________ №________ Задание водителю ¦ Автомобиль технически исправен ¦ —— В распоряжение _ОмГУ ___________¦ Показание спидометра, км ¦7824 наименование ¦ Выезд разрешаю L—- ———-¬¦ Механик _______ _Захаров В.Н._ __бухгалтерия_________ L———-¦ подпись расшифровка организация ¦ подписи ¦ Автомобиль в технически Адрес подачи _г. Омск ____________¦ исправном состоянии принял __пр. Маркса, 26__________________¦ Водитель ______ _Первушин И.С. __________________________________¦ подпись расшифровка ¦ подписи ————-¬¦ Время выезда из ¦09 ч.00 мин ¦¦ ————T——-¬ гаража, ч, мин. L————-¦ Горючее ¦ марка ¦ код ¦ ¦ +———-+——-+ Диспетчер- ¦ L АИ-92 + — нарядчик _______ _Марченко А.Д.___¦ Движение горючего подпись расшифровка ¦ ————¬ подписи ¦ ¦количество,¦ ————-¬¦ ¦ л ¦ Время возвращения в ¦18 ч.00 мин ¦+——————+————+ гараж, ч, мин. L————-¦ Выдано: ¦ ¦ ¦ по заправочному +————+ Диспетчер- ¦ листу №__________¦ 20 ¦ нарядчик _______ _________________+——————+————+ подпись расшифровка ¦ Остаток: ¦ ¦ подписи ¦ при выезде ¦ 7 ¦ __________________________________¦ при возвращении ¦ 16 ¦ Опоздания, ожидания, простои в ¦ Расход: по норме ¦ 11 ¦ пути, заезды в гараж и прочие ¦ фактический ¦ 11 ¦ отметки __________________________¦ Экономия + + __________________________________¦ Перерасход L———— __________________________________¦ __________________________________¦ Автомобиль принял. Показа- __________________________________¦ ние спидометра при возвра- ¦ щении в гараж, км ———¬ ¦ ¦ 7934 ¦ ¦ L——— Автомобиль сдал ¦ водитель _______ _Первушин И.С____¦ Механик _______ _Захаров В.Н. подпись расшифровка ¦ подпись расшифровка М.П. подписи ¦ подписи

Оборотная сторона формы №3

Результат работы автомобиля Расчет заработной платы: за смену: ———¬ ¦ 8,0 ¦ всего в наряде, ч L——— за километраж, руб. коп. ———¬ ¦ ¦ L——— пройдено, км ———¬ за часы, руб. коп. ———¬ ¦ 110 ¦ ¦200 руб ¦ L——— ¦00 коп. ¦ L——— —————————————— ———¬ Итого, руб. коп. ¦200 руб ¦ ¦00 коп. ¦ L——— Расчет произвел бухгалтер__ _________ _МосквинаЛ.П.____________________ должность подпись расшифровка подписи

Окончание примера.

Пробег транспортного средства определяется на основании показаний спидометра, которые должны сниматься и заноситься в путевой лист дважды – при выезде транспортного средства и по возвращении его в гараж. При этом показания спидометра на начало рабочего дня должны совпадать с показаниями спидометра на конец предшествующего дня.

Пробег транспортного средства используется для определения нормируемого количества топлива, причем нормируемое количество топлива определяется по каждому конкретному путевому листу. В каждом путевом листе содержатся данные о количестве топлива при выезде из гаража, количестве полученного водителем топлива и остатке топлива по возвращении в гараж. Данные, содержащиеся в путевых листах, должны быть сверены с данными ведомостей учета выдачи топлива и возврата топлива.

Путем сравнения нормируемого расхода топлива с его фактическим расходом, определяется экономия или перерасход. Если выявлен перерасход, то должны быть установлены его причины.

На основании данных о расходе топлива за определенный период времени фактическая стоимость израсходованных ГСМ списывается следующей бухгалтерской записью:

Дебет 1 401 01 270 «Расходование материальных запасов»

Кредит 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Более подробно с вопросами, касающимися учета ГСМ, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Горюче-смазочные материалы».

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«АКШИНСКИЙ РАЙОН»

674230, с. Акша, ул. Партизанская, 20

ИНН 7501002770, КПП 750101001

Тел: 3-11-42

АКТ

Проверки соответствия списания фактическому использованию угля, отражение операций по движению угля в бухгалтерском учете МОУ СОШ с.Урейск.

«24» сентября 2009г №11-10/КФ-А-КСП

В соответствии с распоряжением №8 от 13.09.2010 г Председателя Совета муниципального района «Акшинский район» и в соответствии с поручением №14 от 16 сентября 2010 г аудитором Контрольно-счетной палаты Агарышевой Натальей Сабиржановной , проведена проверка соответствия списания фактическому использованию угля, отражение операций по движению угля в МОУ СОШ с.Урейск за 2009 год и первое полугодие 2010 г .

Проверка проводилась с ведома директора школы Нефедьевой Натальи Алексеевны и в присутствии главного бухгалтера Утюжниковой Нины Ивановны.

Проверка начата 20 сентября 2010 г и окончена 24 сентября 2010 г.

На проверку представлены следующие документы:

главная книга за 2009 г , 1 полугодие 2010 г

— первичные бухгалтерские документы, договора поставки и муниципальные контракты.

Устав МОУ СОШ с.Урейск

Настоящей проверкой установлено:

Полное наименование : Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Урейск

Сокращенное наименование : МОУ СОШ с.Урейск

Юридический адрес: Забайкальский край, Акшинский район, с.Урейск

МОУ СОШ С. .Урейск стоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №9 по Читинской области и АБАО .

ОГРН 1027500500507363

ИНН 7501002019 КПП 750101001 , лицевой счет получателя доходов в отделении по Акшинскому району УФК по Читинской области, БИК 047601001

Учредитель : Администрация Муниципального района «Акшинский район».

Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Урейск , принят на заседании Совета Учреждения Протокол от 22 апреля 2007 г №4, утвержден Постановлением Главы муниципального района «Акшинский район» №136 от 28.04.07 г .

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», и иными законодательными и нормативными актами.

Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

Цели создания учреждения :реализация в рамках общеобразовательного учреждения общеобразовательных программ начального общего , основного общего , среднего общего и профильного образования.

Программы основываются в формах очного, заочного, индивидуального, семейного, очно-заочного обучения, экстерната.

Основные задачи :создание благоприятных условий, гарантирующих реализацию образовательных программ в полном объеме, формирование физически здоровой, духовно-богатой, высоконравственной образованной личности.

Основные виды деятельности: Давать учащимся основное общее образование, отвечающее современным требованиям, добиваться получением учащимися прочных знаний, умения самостоятельно пополнять их, детям с повышенными способностями.

В учреждении МОУ СОШ с.Урейск в соответствии с п. 8 ст.16 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» от 28.04.09 г №294 — ФЗ журнал учета проверок заведен, (пронумерован и прошнурован в ходе проведния проверки) ..

Проверка учета материальных запасов.

1.При проверке соответствия объемов , отраженных в представленной заявке и лимитах утвержденных Главой муниципального района с объемами, отраженными в размещенных муниципальных заказах установлено следующее :по бюджетному учреждению МОУ СОШ с.Урейск лимит по углю на отопление на 2009 год установлен в размере 920 тн, в 2009 году лимиты доведены Постановлением Главы администрации муниципального района «Акшинский район» №79 от 19.02.09 г. Об установлении лимитов на потребление угля, дров бюджетными организациями», в представленных заявках по потребности учреждения в угле , оформляемых в уполномоченный орган отражена потребность в количестве 600 тн.. Заключено договоров на поставку угля в количестве 1079 тн: из них муниципальный контракт №7 от 22.06.09 ООО «Забуголь» на 182 тн, муниципальный контракт б\н от 06.11.2009 г на 200 тн , договор поставки №115 о 10.04.09 оформлен в нарушение ст.432 ГК РФ, так как отсутствуют указания существенных условий договора, что может привести к нарушению бюджетного законодательства и нарушение положений Закона Федеральный Закон №94-ФЗ от 21.07.2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .С ООО Титан заключены : муниципальный контракт №5 от 18.09.09 на поставку угля в количестве 480 тн , муниципальный контракт №нк 01/09 от 25.08.09 г на поставку угля в количестве 65 тн ; Дополнительное соглашение к муниципальному контракту №СУЭК-Чит-08/145 от 24.10.08 г на поставку угля в количестве 152 тн. Фактически по заключенным договорам поставщиками отгружено за 2009 год 907 тн угля, и 285 тн за 2010 г , всего 1192 тн. Не выполнены договора поставок по поставщику угля ООО «Титан» в количестве 362,8 тн угля, По поставщику угля ООО «Забуголь» в начале 2009 г проводилась поставка угля без проведения конкурса и аукционов и также без размещения заказа на котировки цен в рамках ЧС , объявленного в соответствии с Постановлением Главы администрации Муниципального района «Акшинский район» №377 от 28.10.08 В нарушение пп.6 п.2 ст 55 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» учреждение МОУ СОШ с,Урейск , выступающее заказчиком , в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта в данном случае договора поставки от 10.04.2009 г с ООО «Забуголь», не уведомил уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления о заключении контракта.

2.По вопросу правильности и своевременности оприходования и списания угля в бухгалтерском учете установлено следующее: уголь в бухгалтерском учете учитывается на счете 110503000 в аналитической карточке , по состоянию на 01.01.09 г остаток угля по материальным отчетам материально-ответственного лица составляет 41 тн . Данный остаток соответствует показателям , отраженным в аналитической карточке по счету 110503000 . Уголь в учреждении списывается по фактическому расходу , акты списания составлены в присутствии комиссионно. Представленные материальные отчеты не соответствуют унифицированной форме , утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.08.99 г №66 (форма №МХ-20, МХ-20а) форма по ОКУД 0335020 , в представленных отчетах отсутствует стоимостное выражение товарно-материальных ценностей (угля) , отсутствует подпись материально-ответственного лица, главного бухгалтера. В нарушение Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 г материальные отчеты материально-ответственного лица по движению угля представлялись несвоевременно в течении проверяемого периода (октябрь 2009 г,)..При проведении проводок по оприходованию угля в аналитической карточке по поставщику угля ООО «Титан» дважды оприходован уголь по товарно-транспортной накладной от 01.12.09 г в количестве 68 тн, исправительная проводка отражена в 2010 г .

В соответствии с письмом Министерства финансов России от 1 февраля 2006 г. N 02-14-10а/187 с целью обеспечения хранения информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета необходимо обеспечить формирование на бумажных носителях нижеуказанных регистров бюджетного учета, утвержденных Приказом Министерства финансов от 23 сентября 2005 г. N 123н «Об утверждении регистров бюджетного учета», со следующей периодичностью:

Карточка количественно-суммового
учета материальных ценностей

ежегодно

Книга учета материальных
ценностей

по мере
совершения
операций в
соответствии с
положениями
Приказа N 123н

Карточка учета материальных
ценностей

ежегодно

Учреждением МОУ СОШ с.Урейск учет материальных ценностей на бумажных носителях не ведется , в нарушение вышеуказанного письма распечатки данных аналитического учета с компьютера в конце 2009 года не произведены.

Товарно-транспортные накладные приложенные к бухгалтерским проводкам по оприходованию угля приняты к учету с нарушением с нарушением п.2.3 , п.2.5. «Положения о документообороте в бухгалтерском учете», утвержденного Министерством финансов №105 от 29.07.1983 г, п.2 ст.9 федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 г (с учетом изменений и дополнений), так как не заполнены все реквизиты поставщика (титульный лист и 1 раздел товарно-транспортной накладной) , во втором разделе товарно-транспортной накладной в строке «Заказчик» отражены различные учреждения : Акша ЦРБ – товарная накладная от 10.09.09г, 28.10.09 г Отпуск поставщиками материальных ценностей (угля) производится без доверенности от учреждения, журнал учета доверенностей в учреждении заведен, пронумерован и заверен подписью руководителя в ходе проверки) .

В проверяемом периоде доверенности на получение угля не выдавались.

3.По проверке правильности оплаты и наличия актов сверки установлено, что учет операций по поставщикам ведется на счете 130222000 в аналитической карточке, в нарушение Приказа Министерства финансов от 23 сентября 2005 г. N 123н «Об утверждении регистров бюджетного учета» распечатка по поставщикам не произведена, произведена по требованию проверяющего. В нарушение п.3 части 1инструкции » По бюджетному учету», утвержденную приказом от 30 декабря 2008 г. N 148-н регистры аналитического учета по поставщикам не ведутся.

Приход угля отраженный в аналитической карточке по поставщикам соответствует с приходом угля по товарно-транспортным накладным : (Приложение №1,2,3 к акту) .

По состоянию на 01.07.2010 г учреждением МОУ СОШ с.Урейск акты сверок с поставщиками угля не проведены, по данным бухгалтерского учета учреждения дебиторская задолженность составляет в сумме 14610,39 руб по поставщику угля ООО Титан , наличие дебиторской задолженности квалифицируется как неэффективное использование бюджетных средств. Кредиторская задолженность по поставщикам угля ОАО «СУЭК» составила в сумме 120462,66 руб, по ООО «Забуголь» в сумме 21468,44 руб.

4. Приказом директора школы контроль за потреблением электроэнергии закреплен за завхозом школы, количество электроэнергии передается по фактическим показаниям счетчика, лимит утвержденный Постановлением главы администрации Акшинского района для МОУ СОШ с.Урейск на 2009 г составляет 119500 квт, превышения лимита не установлено.

ВЫВОДЫ:

1. Ведение бухгалтерского учета с нарушением действующего законодательства ( в части представления материальных отчетов) материально-ответственным лицом, оформление первичных бухгалтерских документов с нарушением установленных правил ( материалы отчеты) , принятие к учету первичных бухгалтерских документов оформленных с нарушением (товарно-транспортные накладные).

2.Неэффективное расходование бюджетных средств в связи наличием дебиторской и кредиторской задолженности у поставщиков угля.

3. В нарушение п.3 части 1инструкции » По бюджетному учету», утвержденную приказом от 30 декабря 2008 г. N 148-н не ведутся регистры аналитического учета.

4.Отсутствие контроля за выполнением поставок угля по договорам поставок и по муниципальным контрактам в разрезе поставщика.

5. В Нарушение пп.6 п.2 ст 55 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МОУ СОШ с,Урейск

Предложения по акту проверки:

1.Принимать к учету и оформлять первичные бухгалтерские документы с действующими нормативными актами товарно-транспортные накладные, материальные отчеты и другие).

2.Распечать регистры аналитического учета за 2009 и 2010 года в соответствии с письмом Министерства финансов России от 1 февраля 2006 г. N 02-14-10а/187 . Завести регистры бухгалтерского учета в соответствии с п.2 части 1 инструкции «О бюджетном учете» утвержденную приказом от 30 декабря 2008 г. N 148н

3.Провести сверки с поставщиками угля с оформлением актов.

Аудитор КСП: Н.С.Агарышева

С актом проверки и предложениями ознакомлены:

Директор МОУ СОШ с.Урейск : Нефедьева Н.А.

Главный бухгалтер Утюжникова Н.И.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.

В соответствии с пунктом 36 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

При этом имущество приобретенное (полученное) субъектом учета, удовлетворяющее условиям отнесения его к активу, подлежит отражению на балансовых счетах.

В соответствии с пунктом 117 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты материальных запасов учитываются на соответствующих счетах аналитических учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

Топливо, в том числе дрова и уголь, используемое для обеспечения функционирования топливных систем, включаются в аналитическую группу «Горюче-смазочные материалы».

При этом пунктом 118 Инструкции N 157н определено, что материальные запасы, включенные в группу «Горюче-смазочных материалов», в том числе дрова и уголь подлежат отражению на счете 0 105 33 000 «Горюче-смазочные материалы — иное движимое имущество учреждения».

С учетом пункта 11.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, поступление материальных ценностей в виде горюче-смазочных материалов, в том числе дров, угля, отражается на счете 010533343 «Увеличение стоимости горючесмазочных материалов».

Выбытие израсходованного твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку (приобретение) для использования на нужды учреждения (для работы отопительных систем учреждения) отражается по дебету счета 040120272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 010533443 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Вместе с тем, списание твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления, отражается по дебету счета 040120223 «Расходы на коммунальные услуги» и кредиту счета 010533443 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

«Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2010, N 4
НАРУШЕНИЯ В УЧЕТЕ ГСМ. ГДЕ НУЖНА БДИТЕЛЬНОСТЬ?
Из анализа актов контролирующих органов, составленных по результатам проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, следует, что учреждения допускают нарушения в том числе при учете ГСМ. Выявление нарушений может повлечь непринятие расходов по ГСМ в том объеме, в котором они были списаны, а если приобретение ГСМ осуществлялось за счет средств от приносящей доход деятельности — еще и доначисление налогов. В этой статье приведем наиболее распространенные нарушения и укажем пути их недопущения в дальнейшем.
Перед тем как рассматривать основные нарушения в учете ГСМ, следует сказать, что все они в основном вызваны либо халатностью и недоработкой, либо игнорированием или неправильным истолкованием нормативных документов сотрудниками административно-хозяйственных служб учреждений.
Сгруппируем основные нарушения при учете ГСМ, допускаемые учреждениями в части заполнения путевого листа и при списании ГСМ.
Нарушения при заполнении путевого листа
В этом разделе рассмотрим нарушения, выявленные в ходе проверок, в части использования и заполнения форм путевых листов.
Применение в деятельности учреждений форм путевых листов, отличных от форм, утвержденных Инструкцией N 148н . Поскольку все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, должны быть оформлены первичными документами, перечисленными в Приложении 2 к указанной Инструкции, начиная с 2009 г. бюджетные учреждения обязаны использовать путевые листы в отношении строительных машин, легковых, специальных и грузовых автомобилей, а также автобусов не общего пользования, формы которых утверждены Постановлением N 78 .
———————————
Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.
Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
До 2009 г. согласно разъяснениям Минфина формы путевых листов, утвержденные названным Постановлением, были обязательны к применению автотранспортными организациями, поэтому остальные учреждения могли либо использовать эти формы путевых листов, либо разработать такие формы самостоятельно, либо применять иной документ, подтверждающий произведенные расходы по ГСМ, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ (Письма от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214, от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117).
———————————
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Таким образом, с выходом Инструкции N 148н бюджетные учреждения утратили право выбора форм путевых листов. В настоящее время они должны использовать следующие формы путевых листов:
— 0340002 «Путевой лист строительной машины»;
— 0345001 «Путевой лист легкового автомобиля»;
— 0345002 «Путевой лист специального автомобиля»;
— 0345004 «Путевой лист грузового автомобиля»;
— 0345005 «Путевой лист грузового автомобиля»;
— 0345007 «Путевой лист автобуса необщего пользования».
При ответе на частный вопрос, может ли организация использовать для списания расходов на ГСМ самостоятельно разработанные путевые листы, Минфин в Письме от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 разъяснил, что Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России N 152 , поэтому путевой лист, содержащий такие обязательные реквизиты, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
———————————
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Расходы по хозяйственным операциям, оформленные с использованием иных форм путевых листов, не содержащих утвержденных обязательных реквизитов, могут быть не приняты контролирующими органами.
Отсутствие заполненных обязательных реквизитов путевого листа. В актах проверяющих органов неоднократно указывалось на небрежное и неполное заполнение обязательных реквизитов путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152. Положения данного документа обязательны к применению юридическими лицами, эксплуатирующими легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, а значит, и бюджетными учреждениями. В разд. II названного Приказа перечислены обязательные реквизиты, которые должны быть заполнены при оформлении путевого листа, а именно:
— наименование и номер путевого листа;
— сведения о сроке действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе.
Отсутствие отдельных из указанных реквизитов будет расцениваться как оформление первичных документов с нарушением установленных правил.
Хаотичное присвоение номера путевому листу. Данное нарушение учреждения допускают в связи с отсутствием Журнала учета движения путевых листов (ф. 0345008). В нем заполняются такие реквизиты, как номер путевого листа, дата его выдачи, Ф.И.О. и табельный номер водителя, гаражный номер автомобиля, подпись водителя в получении путевого листа. При принятии от водителя путевого листа в журнале проставляется дата его получения и подпись диспетчера, а затем при представлении путевого листа в бухгалтерию в журнале также ставится подпись ответственного лица — работника бухгалтерии и дата его получения.
Обращаем внимание на то, что во избежание указанного выше нарушения учреждения должны вести регистрацию путевых листов, на основании последовательной нумерации которой и проставляется номер в путевом листе.
Несоблюдение установленных сроков выдачи путевых листов. Иногда при проверках учреждений констатируется тот факт, что срок выдачи путевых листов превышает срок, утвержденный законодательством.
В соответствии с п. 10 Приказа Минтранса России N 152 учреждениям официально разрешено оформлять путевые листы на срок, не превышающий один месяц, поэтому выдача путевого листа на больший срок будет противоречить условиям его оформления, и такой путевой лист может быть не принят к учету.
Учреждениям при утверждении внутренним локальным актом сроков выписки путевых листов следует также учитывать разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 03.02.2006 N 03-03-04/2/23. В нем указано, что первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов по ГСМ.
Неверное указание пути следования. Нарушения допускаются при заполнении таких показателей путевого листа, как место отправления и место назначения. В отведенных для этих целей строках и графах должен быть указан конкретный путь следования. Такие записи, как «поездки по городу», «езда по городу» или «по заданию учреждения», не смогут подтвердить производственный характер расходов учреждения (Письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129). Контролирующие органы при проверке правильности заполнения путевых листов укажут на эти нарушения, поскольку отсутствие данных о маршруте следования не позволяет судить о том, что автомашина была использована именно в служебных целях. В результате невозможно проконтролировать пробег автомобиля.
Неверное проставление подписи лица, пользовавшегося автомобилем. Довольно часто встречается ситуация, когда лицо, пользовавшееся услугами автотранспортного средства, ставит подпись не в каждой строке путевого листа, в которой указаны место отправления и место назначения, время выезда и возвращения, а внизу путевого листа, предполагая, что тем самым им подтверждено использование автомобиля в течение этого дня по нескольким направлениям. Однако это также может быть расценено контролирующими органами как нарушение.
Нарушения при списании ГСМ
В этом разделе рассмотрим основные нарушения, допускаемые учреждениями при списании ГСМ.
Отсутствие внутреннего локального акта об утверждении норм расхода ГСМ. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее — Распоряжение N АМ-23-р) введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Примечание. Норма расхода топлива и смазочных материалов подразумевает установленное значение меры их потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Одно из наиболее часто встречаемых нарушений, допускаемых учреждениями и выявляемых контролирующими органами в ходе проверок, — отсутствие внутренних локальных актов об утверждении норм списания ГСМ. Приняв решение об использовании Норм, указанных в Распоряжении N АМ-23-р, учреждение игнорирует их утверждение внутренним локальным актом. И конечно, допускает ошибку. Нормы расхода ГСМ, установленные для каждой марки, модели или модификации эксплуатируемых автомобилей, должны быть утверждены приказом руководителя организации.
При расчете норм используют значения базовых, транспортных и эксплуатационных Норм расхода топлива, указанных в Распоряжении N АМ-23-р, для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок их применения, формулы и методы расчета нормативного расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и другую информацию.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые), от вида используемых топлив. При расчете базовой нормы учитывают массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля определены в литрах бензина или дизтоплива для бензиновых и дизельных автомобилей. Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационная норма устанавливается на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок). Базовая норма также зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от массы перевозимого груза.
Нормы расхода топлива могут повышаться или понижаться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. В случае применения нескольких надбавок норма расхода топлива определяется с учетом их суммы или разности.
В частности, нормы могут увеличиваться с учетом следующих обстоятельств.
— Норма расхода топлива и смазочных материалов в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны) увеличивается с 5 до 20%. В Приложении 2 к Распоряжению N АМ-23-р установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними.
— Учитывается работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (то есть на 100 км пути не менее 500 м). Надбавка может составлять до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.
— Учитывается работа автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива. Так, если плотность населения превышает 3 млн человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, при плотности населения от 1 до 3 млн человек — до 20% и т.д.
— При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (при обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии предполагается надбавка в размере до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, в строенном — до 20%.
В ряде случаев норма расхода топлива, наоборот, может снижаться, например при работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м). В этом случае норма расхода топлива может быть уменьшена не более чем на 15%.
Смазочные средства, а именно масла, тормозные жидкости, тосол, списываются также по установленной норме. Исходя из Приложения 1 к Распоряжению N АМ-23-р нормы эксплуатационного расхода смазочных средств (с учетом замены и текущих дозаправок) определены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, причем нормы расхода масел установлены в литрах, нормы расхода смазок — в килограммах.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, а также для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. В Приложении 1 к Распоряжению N АМ-23-р приведены предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.
Неверный расчет нормативного расхода топлива. При списании ГСМ учреждения допускают ошибки в расчете. Поэтому напомним порядок исчисления нормативного расхода топлива.
Нормативный расход топлива в отношении конкретного автомобиля определяется расчетным путем с учетом проделанного километража. Его расчет можно представить в виде формулы:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),
где Qн — нормативный расход топлива, л;
Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Рассмотрим на примере расчет нормативного расхода топлива.
Пример 1. На балансе учреждения числится автомобиль ГАЗ-3110 (двигатель ЗМЗ-4026.10). Согласно путевому листу он проехал 120 км, из них:
— 80 км — по городу;
— 40 км — по области.
Автомобиль эксплуатировался в зимнее время. Приказами руководителя учреждения утверждены:
— базовая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *