Справка о субъекте малого предпринимательства где получить

Стартовал прием заявлений и документов о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы объявляет начало приема заявлений и документов о признании субъекта малого или среднего предпринимательства (далее – МСП) социальным предприятием в целях формирования Перечня субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы, имеющих статус социального предприятия.

С 1 февраля по 1 марта 2020 года прием заявлений и комплекта документов будет осуществляться по упрощенной форме (субъектам МСП не нужно предоставлять копии документов, подтверждающих отнесение их работников к социально уязвимым категориям населения).

С 1 марта по 1 мая 2020 года будет действовать стандартная процедура подачи документов на включение в Перечень субъектов МСП, имеющих статус социального предприятия. Далее прием заявлений и документов будет осуществляться ежегодно до 1 мая.

В целях признания социальным предприятием субъект МСП, зарегистрированный в качестве налогоплательщика на территории города Москвы, представляет документы в центры услуг для бизнеса ГБУ «Малый бизнес Москвы» (за исключением ЦУБ МИФНС № 46), в которых также можно получить консультационную поддержку по заполнению документов. Заявление и комплект документов можно также направить по эл. почте: social@mbm.ru.

Критерии отнесения к социальному предпринимательству.

1 категория – трудоустройство социально уязвимых категорий населения (пункт 1 части 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) (доля среди работников не менее 50% (но не менее двух лиц), фонд оплаты труда не менее 25%);

2 категория – реализация продуктов и услуг социально уязвимых категорий населения (пункт 1 части 1 ст. 24.1 Федерального закона) (доля доходов по итогам предыдущего года составляет не менее 50% в общем объеме, а доля полученной чистой прибыли за предшествующий год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем году, составляет не менее 50% от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли);

3 категория – производство товаров (работ, услуг) для социально уязвимых категорий населения (пункт 1 части 1 ст. 24.1 Федерального закона) в соответствии с определенными направлениями деятельности (пункт 3 части 1 ст. 24.1 Федерального закона) (доля доходов по итогам предыдущего года составляет не менее 50% в общем объеме, а доля полученной чистой прибыли за предшествующий год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем году, составляет не менее 50% от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли);

4 категория – деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, из числа определенных видов деятельности (пункт 4 части 1 ст. 24.1 Федерального закона) (доля доходов по итогам предыдущего года составляет не менее 50% в общем объеме доходов, а доля полученной чистой прибыли за предшествующий год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем году, составляет не менее 50% от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли).

Необходимые для представления документы:

  1. Заявление о признании субъекта МСП социальным предприятием (образец приведен в приложении 1 к Порядку признания субъекта МСП социальным предприятием, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 29.11.2019 № 773 (далее – Порядок), подписанное заявителем — индивидуальным предпринимателем, руководителем заявителя — юридического лица либо иным уполномоченным лицом, или подписанное уполномоченным заявителем лицом, действующим на основании доверенности.
  2. Следующие документы, в зависимости от условия (условий), установленного частями 1 и 2 статьи 24.1 Федерального закона:

1 категория: субъект МСП вместе с заявлением представляет:

1) копию штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления;

2) копии трудовых договоров с работниками заявителя из числа социально уязвимых категорий населения;

3) копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к социально уязвимым категориям населения, в соответствии с рекомендуемым перечнем, предусмотренным приложением № 3 к Порядку;

4) сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа социально уязвимых категорий населения. Образец представления указанных сведений приведен в приложении № 4 к Порядку;

5) копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа социально уязвимых категорий населения (с указанием на то, что персональные данные предоставляются для цели признания субъекта МСП социальным предприятием).

2 категория: Субъект МСП вместе с заявлением представляет:

1) сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами из числа социально уязвимых категорий населения (образец представления указанных сведений приведен в приложении № 5 к Порядку;

2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности по реализации производимых социально уязвимыми категориями населения товаров (работ, услуг), по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Образец указанной справки приведен в приложении № 6 к Порядку.

3 категория: Субъект МСП вместе с заявлением представляет:

1) сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для социально уязвимых категорий населения, в соответствии с направлениями деятельности, указанными в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, в целях создания для таких граждан условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества. Образец представления указанных сведений приведен в приложении № 7 к Порядку;

2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Образец указанной справки приведен в приложении № 6 к Порядку.

4 категория: Субъект МСП вместе с заявлением представляет:

1) сведения об осуществлении деятельности из числа видов деятельности, указанных в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, направленной на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем общества. Образец представления указанных сведений приведен в приложении № 8 к Порядку;

2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Образец указанной справки приведен в приложении № 6 к Порядку.

  1. Доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право на подписание заявления и (или) документов (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
  2. Субъект МСП для представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно к документам представить также отчет о социальном воздействии. Рекомендуемый образец отчета о социальном воздействии приведен в приложении № 2 к Порядку. Непредставление заявителем указанного отчета не может являться основанием для отказа в признании субъекта МСП социальным предприятием.

Приложение N 2-6. Справка об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства

Приложение N 2-6
к Порядку предоставления
лизинговых услуг

Форма 6

(заполняется на бланке организации) Исполнительному директору Фонда «ВладимирЛизинг» Справка об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства В соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «Наименование организации» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно следующим категориям: — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) — не превышает 25%; Для предприятий малого предпринимательства : — средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек; — выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 800 млн. рублей. Для предприятий среднего предпринимательства: — средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 250 человек; — выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 2000 млн. руб.

С 01.08.2016 на сайте налоговой службы успешно работает Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный в форме открытого электронного сервиса. Он предназначен для удовлетворения нужд всех заинтересованных пользователей. Как функционирует данный сервис? В чем его преимущества? Какие хозяйствующие субъекты включены в реестр? Как часто обновляются сведения реестра? Обо всем этом – далее в статье.

Основные цели реестра

Для обобщения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209‑ФЗ) предусмотрено ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр). Ведение Единого реестра возложено на Федеральную налоговую службу (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). 📌 Реклама Отключить

Включение организации (предпринимателя) в Единый реестр означает соответствие критериям субъекта МСП, установленным Законом № 209‑ФЗ; дополнительного подтверждения статуса МСП со стороны хозяйствующего субъекта не требуется.

В том виде, в котором ФНС продемонстрировала общественности Единый реестр, он представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных о субъектах МСП, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Создание Единого реестра преследовало следующие цели:

  • снижение затрат предпринимателей и органов государственной власти, связанных с необходимостью подтверждения статуса МСП для участников программ поддержки;
  • обеспечение организации формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечение реализации «надзорных каникул» для малых предприятий;
  • повышение качества проработки мер поддержки МСП;
  • максимальное раскрытие информации о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах, работах, услугах, в том числе о производимой инновационной, высокотехнологичной продукции.

Состав информации Единого реестра

Состав сведений, вносимых в Единый реестр, установлен ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ и включает: 📌 Реклама Отключить

  1. наименование юридического лица или фамилию, имя и (при наличии) отчество ИП;
  2. ИНН;
  3. место нахождения юридического лица или место жительства ИП;
  4. дату внесения сведений о юридическом лице или об ИП в Единый реестр;
  5. категорию субъекта МСП (микропредприятие, малое или среднее предприятие);
  6. указание на то, что юридическое лицо или ИП является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным ИП;
  7. содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении соответственно юридического лица, ИП сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  8. содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, ИП;
  9. сведения о производимой юридическим лицом, ИП продукции (согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) с указанием на ее соответствие критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  10. сведения о включении юридического лица, ИП в реестры (перечни) субъектов МСП – участников программ партнерства между лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, и субъектами МСП;
  11. сведения о наличии у юридического лица, ИП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, и (или) договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках;
  12. иные сведения, включаемые в Единый реестр в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Единый реестр формируется автоматически, путем присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо дополнительных административных процедур. 📌 Реклама Отключить
Сведения налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), представляемые организациями (предпринимателями) в ИФНС
Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Сведения, поступившие в ФНС от других ведомств в порядке информационного взаимодействия
Сведения, подаваемые организациями (предпринимателями) в добровольном порядке*

*

Кроме сведений, установленных ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ, субъекты МСП могут самостоятельно внести в Единый реестр дополнительную информацию о себе, например, контактные данные (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Порядок присвоения и изменения статуса субъекта МСП

В настоящее время в Едином реестре числятся субъекты МСП на основе имеющихся в распоряжении ФНС сведений за 2015 год по состоянию на 01.07.2016. Если организации (предприниматели) предоставили уточненные данные за 2015 год в срок до 01.07.2016, то в текущей версии Единого реестра, сформированной 01.08.2016, сведения представлены с учетом предоставленных уточнений. 📌 Реклама Отключить

Любой субъект МСП может проверить наличие информации о себе и ее достоверность. Отсутствие информации может быть вызвано следующими причинами:

  • непредставлением организацией (предпринимателем) сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • отсрочкой до 01.07.2017 отнесения к субъектам МСП акционерных обществ, отвечающих условиям по предельной доле участия других организаций в их капитале (пп. «а» п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 12 Закона № 265‑ФЗ). Согласно Письму ФНС России от 07.09.2016 № СД-4-3/16672@ сведения о таких акционерных обществах будут включены в Единый реестр 10.08.2017 по состоянию на 01.07.2017 при ежегодном формировании Единого реестра;
  • мораторием до 01.08.2016 на условия для отнесения юридических лиц и ИП к субъектам МСП (п. 10 ст. 10 Закона № 408‑ФЗ). Статьей 5 и п. 3 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ в состав субъектов МСП с 23.06.2016 включены потребительские кооперативы всех видов, а не только сельскохозяйственные, как было в прежней редакции ч. 1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, вступившей в силу 01.01.2016. Сформированный 01.08.2016 Единый реестр содержит информацию только о сельскохозяйственных потребительских кооперативах. Сведения об иных МСП (за исключением сведений о вновь созданных таких кооперативах) будут внесены в Единый реестр 10.08.2017 по состоянию на 01.07.2017 при ежегодном формировании реестра (ст. 11, п. 1 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ, п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). При этом сведения о вновь созданных потребительских кооперативах (всех видов) будут вноситься в Единый реестр 10‑го числа месяца, следующего за месяцем внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании потребительского кооператива (ст. 5, п. 3 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ, п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, если иное не установлено указанной статьей. 📌 Реклама Отключить

Здесь уместно напомнить, что с 01.01.2016 изменены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к МСП. Если раньше использовались показатели «средняя численность работников» и «выручка от реализации», теперь их заменили «среднесписочная численность работников» и «доход от осуществления предпринимательской деятельности». Потребность в изменениях обусловлена в том числе переходом на автоматическую обработку данных в Едином реестре. Предельные значения предпринимательского дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Указанное постановление вступило в силу с 01.08.2016, то есть с момента начала действия Единого реестра.

📌 Реклама Отключить

В связи с тем, что нормы п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, касающиеся условий отнесения к субъектам МСП по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 01.01.2016, Письмом ФНС России № СД-4-3/16672@ разъяснен порядок изменения статуса субъекта МСП. Налоговая служба сообщает, что впервые категория субъекта МСП может быть изменена при формировании Единого реестра 10.08.2019 по состоянию на 01.07.2019 в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 – 2018 годы).

Периодичность обновления сведений Единого реестра

Итак, первое формирование и размещение сведений Единого реестра произошло 01.08.2016 по состоянию на 01.07.2016. В дальнейшем (в 2017 году и потом) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов МСП будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении ФНС по состоянию на 1 июля (п. 1, 4 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). При этом предусмотрено ежемесячное (10‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений: 📌 Реклама Отключить

  • внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных ИП (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • исключение сведений о юридических лицах, ИП, прекративших деятельность (п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • актуализация сведений, индивидуализирующих юридическое лицо или предпринимателя, – наименования или фамилии, имени и (при наличии) отчества, места нахождения или жительства, видов осуществляемой деятельности, выданных лицензий (п. 3 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • внесение сведений о производимой продукции, об участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц (п. 6 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

Дополнение и изменение сведений субъектами МСП

Потребность в дополнении и изменении сведений у субъектов МСП возникает, во-первых, если они обнаружили недостоверность информации о себе или ее полное отсутствие, а во-вторых, в отношении информации, которую они предоставляют самостоятельно (п. 9 – 11 ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). 📌 Реклама Отключить

Если организации (предприниматели) при проверке Единого реестра установили, что сведения о них отсутствуют или неверны, то им необходимо воспользоваться сервисом, размещенным на официальном сайте ФНС по адресу https://rmsp.nalog.ru/index.html. Вход в сервис осуществляется в разделе «Информация по работе с реестром», подраздел «Вас нет в реестре или данные некорректны?». При входе в сервис пользователю предлагается указать, какие из перечисленных сведений не верны. По результатам анализа представленных в заявке сведений пользователю направляется сообщение о включении (корректировке) данных Единого реестра либо об отсутствии оснований для включения (корректировки) сведений.

В разделе «Часто задаваемые вопросы» электронного сервиса размещен Порядок представления сведений субъектами МСП в электронном виде через официальный сайт ФНС России в сети «Интернет». Согласно этому Порядку для представления субъектами МСП сведений в электронном виде о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах) в целях ведения Единого реестра следует:

📌 Реклама Отключить

  • установить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи, и программу CryptoPro;
  • войти в сервис и пройти аутентификацию по ИНН, присвоенному субъекту МСП.

В Порядке пошагово описано создание нового документа, редактирование ранее сформированного документа, изменение его статуса, так что никаких затруднений с использованием электронного сервиса у пользователей возникать не должно. Субъектам МСП экономически выгодно, чтобы сведения, содержащиеся в Едином реестре, были полны и достоверны. Наличие организации (предпринимателя) в Едином реестре дает право на «налоговые каникулы», мероприятия поддержки, установленные Законом № 209‑ФЗ, а также открывает доступ к государственным закупкам. В связи с этим не будет лишним отметить, что с 2017 года к контрактной системе подключаются унитарные предприятия, что означает увеличение спроса на товары (работы, услуги) субъектов МСП. 📌 Реклама Отключить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Указанный классификатор для целей государственной регистрации юридических лиц и ИП используется с 11.07.2016 (см. также Письмо ФНС России от 24.06.2016 № ГД-4-14/11306@).

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. (Изменения 9/2016 ОКПД 2, 10/2016 ОКПД 2, принятые приказами Росстандарта от 12.05.2016 № 310-ст, 311-ст, введены в действие с 01.07.2016 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014.)

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

📌 Реклама Отключить

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 03.07.2016 № 265‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.12.2015 № 408‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 23.06.2016 № 222‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункт 1 ст. 6 и п. 2 ст. 10 Федерального закона № 408‑ФЗ.

📌 Реклама Отключить

Во исполнение ст. 16 Федерального закона от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи» Минкомсвязь как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 321‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *