Среднесписочная численность работников где посмотреть

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

(пп. 7 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)

8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

(пп. 11 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 1 пункта 1.1 статьи 102 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 — 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

2.1. Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

7. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

8. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей:

1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 — 3 и 5 — 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;

5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.

(п. 8 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

Обоснование такое. Согласно Налоговому кодексу, любые сведения (независимо от содержания информации, за исключением общедоступной) о налогоплательщике, полученные налоговыми органами, составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению. Исключение составляют, в частности, сведения о среднесписочной численности организаций (п. 1 ст. 102 НК РФ). Эти данные не являются налоговой тайной и размещены на официальном сайте ФНС в открытом доступе.

Из положений пункта 1.1 статьи 102 НК РФ следует, что информация, подлежащая публикации на сайте ФНС России, по запросам не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, если налогоплательщик направит в инспекцию письмо с просьбой предоставить сведения о численности работников контрагента, ему будет отказано.

Напомним, что аналогичная позиция выражена в письме Минфина от 21.08.18 № 03-02-08/59311.

Обратите внимание: получить такие сведения можно в несколько кликов в сервисе «Контур.Фокус». Пользователям «Контур.Фокуса» достаточно ввести в поисковую строку сервиса название или ИНН контрагента, чтобы узнать, какую систему налогообложения он применяет и о какой среднесписочной численности отчитывается в ИФНС. Точно так же можно проверить, какую систему налогообложения применяет ваша собственная организация по данным налоговиков. Ведь нередко случается, что сведения о переходе компании на УСН или ЕНВД «теряются», а инспекция в конце года требует сдавать отчетность и платить налоги по ОСНО.

LikeProg: Сервис раскрытия отчетности российских компаний

Предоставление бухгалтерских балансов контрагентов по ИНН за 2012-2018 гг. Проверка юридических лиц по открытым данным ФНС. Рейтинги компаний.

25 октября 2018 г.

При ответе на запрос бухгалтерской отчетности за 2017 г., мы, при наличии данных в ФНС, выводим в справке данные о среднесписочной численности работников за 2017 календарный год.

Федеральная Налоговая Служба выложила в открытый доступ данные о среднесписочной численности работников организаций за 2017 календарный год.

Доступны данные по 2 499 543 юридическим лицам.
Для целей проверки контрагентов сведения о численности сотрудников весьма интересны.
Пример справки:
.

Фактическая численность работников

Предельная и фактическая численность работников — это важные показатели, характеризующие необходимое количество персонала для достижения главной цели финансово-хозяйственной деятельности предприятия — получения прибыли. При этом предельная подразумевает под собой максимальное количество сотрудников, необходимых для выполнения работы, а фактическая отражает реальное положение дел.

В целях статистического наблюдения и иной отчетности выделяют еще несколько разновидностей:

  1. Списочная (штатная) — представляет собой количество единиц в штатном расписании.
  2. Среднесписочная — рассчитывается за определенный период времени на основе списочной.
  3. Явочная — представляет собой число работников, необходимых для осуществления непрерывности рабочего процесса.

Списочная и фактическая численность работников — это разновидности, главное отличие которых в том, что первая иллюстрирует общее количество сотрудников на предприятии с учетом находящихся в отпусках, декретах, больничных и т. п., а вторая показывает число работников, непосредственно выполняющих свои обязанности на рабочих местах на конкретную дату.

Факторы, влияющие на численность работников

Факторы, влияющие на потребность организации в персонале, можно разделить на 2 большие группы: внутренние и внешние.

К внутренним можно отнести:

  • перспективы развития фирмы;
  • организационную структуру предприятия;
  • уровень материально-технического оснащения труда;
  • наличие «текучки» рабочей силы.

Внешние факторы включают:

  • темпы и тип экономического роста в целом по отрасли;
  • инфляцию и уровень безработицы;
  • развитие технологий;
  • конкуренцию.

Все эти факторы в большей или меньшей степени оказывают непосредственное влияние на количество сотрудников, а через него и на другие финансовые результаты деятельности предприятия. Так, увеличение численности работников — экстенсивный фактор экономического роста, в то время как повышение качества человеческих ресурсов — интенсивный.

Методика подсчета

При подсчете численности специалисты обычно руководствуются следующими нормативными актами и документами:

  1. Указания по заполнению форм статистической отчетности. Действующая их редакция утверждена Приказом Росстата № 722 от 22.11.2017.
  2. Инструкция, утвержденная Госкомстатом СССР еще в 1987 г. Несмотря на солидный возраст документа, отменять его не планируется, он по-прежнему действует, но только в части, не противоречащей текущему трудовому законодательству РФ.
  3. ЛНА организации: штатное расписание, штатно-должностная книга и пр.
  4. Приказы о приеме, переводе, увольнении, отпусках, командировках и другие подобные распоряжения.
  5. Личные карточки работников (унифицированная форма Т-2 или ее заменяющая на предприятии).

В списочный состав включаются:

  • работающие (в том числе неполный день, сокращенное рабочее время) и находящиеся в простое;
  • находящиеся на больничном;
  • находящиеся в командировках;
  • находящиеся в отпусках (очередном, учебном, без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком) или отгулах;
  • выполняющие государственные и общественные обязанности, например участвующие в работе избирательных комиссий или являющиеся присяжными заседателями;
  • временные работники, принятые по срочному трудовому договору;
  • находящиеся под следствием или арестом;
  • совершившие прогул;
  • отстраненные от работы;
  • принимающие участие в забастовках;
  • повышающие квалификацию, если за ними сохраняется зарплата;
  • работники — иностранные граждане.

Не включаются в списочный состав:

  • внешние совместители (внутренние включаются как 1 единица, по основному месту работы);
  • привлеченные на основании ГПД;
  • собственники компании, если они не получают заработную плату;
  • военнослужащие, лица, отбывающие наказания, и другие привлеченные по специальным договорам с государственными организациями.

Фактическая численность включает всех сотрудников организации, выполнявших свои обязанности в конкретный рабочий день, и определяется на основании табелей учета рабочего времени. При ее подсчете исключаются лица, не вышедшие на работу, вне зависимости от причин их отсутствия.

Как отразить в документах

В настоящее время такой показатель как фактическая численность работников не входит ни в один отчетный документ, но контролирующие органы все же могут иногда запрашивать подобную информацию. Форма ее предоставления может быть различной (например, ведомость распределения численности работников годового фактического объема или письмо о численности), но чаще всего используется справка, заполняемая ответственными лицами предприятия (главный бухгалтер или инспектор по кадрам) в свободной форме.

Справка о фактической численности работников, образец

В отличие от фактических, сведения о среднесписочной численности работников предоставляются в ФНС ежегодно, до 20 января, а также в некоторых других случаях, регламентированных законодательством, или по запросу. Форма их предоставления зафиксирована Приказом ФНС России 29.03.2007 № ММ-3-25/

Сведения о среднесписочной численности работников организации

(Количество сотрудников в компании)

Количество сотрудников официально работающих в Юридическом лице – один из самых важных показателей при проверке Контрагента. В рамках проявления Должной осмотрительности, необходимо проверять наличие персонала у проверяемого Контрагента.

После внесения изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о количестве сотрудников перестали составлять налоговую тайну и с июля 2018 года публикуются в открытых данных ФНС РФ.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить информацию, сколько сотрудников, по данным ФНС, официально работает в организации.

Данные на портале синхронизируются с реестрами ФНС РФ.

Информацию по среднесписочной численности персонала по данным налоговой службы, Вы можете получить по ИНН / ОГРН Юридического лица, или воспользовавшись поиском по всей базе компаний РФ.

Чтобы узнать количество сотрудников, введите ИНН или ОГРН организации:

Проверить численность сотрудников контрагента

Агентство «Частный детектив» более 15 лет предоставляет услуги по проверке численности сотрудников контрагента. В кратчайшие сроки мы предоставим достоверную информацию о сотрудниках компании вашего контрагента.

Законы большого бизнеса достаточно суровы. Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе, приходится рисковать, то есть расширять свою деятельность за счет сотрудничества с новыми контрагентами. Но прежде чем заключить с потенциальным партнером договор, его следует проверить на благонадежность и финансовую стабильность. Это позволит снизить риск попадания в мошенническую схему, что чревато потерей денежных средств и репутации. Для этого рекомендуется воспользоваться услугами детективного агентства. Частные детективы знают, как проверить контрагента под ключ. Огромную информацию о стабильности его работы дает наличие у него собственного штата. Этим и займутся частные детективы по вашему поручению.

Для чего нужно установить наличие штата компании и численность сотрудников?

Почти все существующие мошеннические схемы реализуются при участии фирм-однодневок. Они, как правило, не имеют штата. Единственным их сотрудником и учредителем является подставное лицо. Нередко такие компании открываются с помощью «черных» нотариусов на умерших или пропавших без вести людей, по утерянным или поддельным паспортам, а то и вовсе без документов.

Наличие у компании собственного штата сотрудников говорит о:

  • Наличии у нее фактической деятельности;
  • Стабильности работы;
  • Наличии реального уставного капитала, а также основных и оборотных фондов, которыми, при необходимости, можно закрыть образовавшийся долг.

При этом нужно обратить внимание насколько соответствует реальный штат компании тому виду деятельности и объему операций, который заявлен компанией. Ведь бывает так, что у торгового предприятия, месячный оборот которого превышает 10 миллионов рублей, в штате числится только директор и бухгалтер. Это может говорить о том, что ее деятельность – фикция или о том, что сотрудники работают не по трудовым книжкам и получают за свои услуги зарплату «в конверте».

Все эти факты не самым лучшим образом сказываются на репутации компании и, соответственно, вашей репутации, если вы станете партнерами. От подобных контрагентов в бизнесе рекомендуется держаться подальше, дабы не навредить своей деятельности, не подвести команду единомышленников, не потерять инвестиции и не нарваться на солидные штрафные санкции, чреватые ощутимой потерей прибыли. Услуги частных детективов позволят вам все это предупредить.

Несколько способов, как проверить численность сотрудников контрагента?

У профессиональных частных детективов есть несколько способов того, как проверить численность сотрудников контрагента и сопоставить ее с заявленными им данными. Все они абсолютно законны и не нарушают ни чьих прав и свобод. К ним относится:

  • Изучение публичной информации;
  • Получение данных из государственного фонда занятости о поиске сотрудников и наличии вакантных мест;
  • Оперативный выезд на место осуществления интересующим контрагентом текущей деятельности;
  • Опрос реальных, работающих в данной компании людей;
  • Изучение информации в интернете, в том числе и на тематических форумах, и на сайтах поиска работ.

Все собранные частными детективами данные подлежат обработке и систематизации. После этого следует сопоставление их с официальной информации о численности штата. Это позволит сделать вывод о порядочности, благонадежности, честности и стабильности потенциального партнера. Данная информация от частных детективов многое скажет о котрагенте, с которым вы планируете начать долгосрочное сотрудничество. Как распорядиться ею, вы решите сами. Равно, как и то, стоит ли заключать с данной компанией договор.

Стоимость услуги — от 10 000 ₽.

Как заказать услуги детектива?

Заказать услугу и получить бесплатную консультацию Вы можете через онлайн заявку или просто позвонив по телефону: +7 (495) 789 57 07.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *