СРО взносы

Актуально на: 20 февраля 2017 г.

Организация на добровольных началах или в обязательном порядке может являться членом другой организации или объединения. Членство обычно предполагает уплату соответствующих членских взносов. Какие проводки на членские взносы нужно сделать в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Членские взносы в СРО: бухгалтерские проводки

По общему правилу членство в СРО для субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности является добровольным (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ).

В то же время федеральными законами могут быть предусмотрены случаи, когда членство в СРО обязательно (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ).

Так, к примеру, аудиторская организация или организация, выполняющая работы, которые влияют на безопасность объектов капстроительства, должны являться членами саморегулируемой организации (ст. 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ, п. 6 ст. 55.6, п. 1 ст. 55.8 ГрК РФ).

Поэтому расходы по уплате членских взносов являются обязательными для ведения такой деятельности.

Однако уплата членских взносов и в случае добровольного участия в СРО можно отнести к расходам, связанным с продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг, т. е. к расходам по обычным видам деятельности. Ведь членство в СРО направлено на соблюдение единых стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, а значит, влияет на методы управления организацией или технологию ее производства.

Проводки СРО

Членские взносы организации отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности и отражаются в зависимости от специфики деятельности следующими бухгалтерскими записями (п. 5 ПБУ 10/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счетов 26 «Управленческие расходы», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. – Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Соответственно, уплату членских взносов нужно учесть так:

Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета и др.

Необходимо иметь в виду, что если членство организации не обусловлено ее основной деятельностью и не направлено на ведение такой деятельности, членские взносы необходимо отражать в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Саморегулируемые организации (СРО) — это некоммерческие организации, работающие в определенной отрасли производства товаров, работ, услуг, либо объединяющие профессионалов в деятельности определенного вида. СРО содержатся на членские взносы его членов.

Оплата членских взносов в СРО

Членские взносы в СРО — это денежные суммы, вносимые членами СРО, размер и сроки внесения которых прописаны в Протоколе внутреннего собрания членов СРО.

Членские взносы оплачиваются разными долями ежемесячно, ежеквартально, каждые полгода или раз в год. Оплата происходит 2 способами:

  • СРО выставляет счета по оплате членских взносов. Оплата должна произойти не позднее 3 дней с даты, указанной на счете и только с расчетного счета организации;
  • СРО не выставляет ежемесячно счета, а оплата будет происходить по договору, в котором будет прописано условие и порядок оплаты членских взносов.

Как правило, размер членских взносов в СРО г. Москва составляет 5 000 руб./мес.

Компенсационный взнос в СРО

Компенсационный взнос в СРО — это денежная сумма, вносимая организацией, входящей в члены в СРО. Данная сумма регламентируется не только СРО, но и государственными органами. Сумма компенсационного взноса пропорциональна цене контракта. Размер взносов для допуска на генподряд пропорционален размерам контрактов, которые заключает участник.

В том случае, если участник СРО выполнил свою работу некачественно, заказчики имеют право обратиться в СРО, членом которого является исполнитель, и в этом случае ему компенсируют из компенсационного фонда страховую сумму, ущерб.

Компенсационный взнос в строительное СРО обойдется компании в 300 тысяч рублей, при условии, что она выполняет работы на сумму до 10 млн рублей. Взносы в Компенсационные фонды проектных и изыскательских СРО колеблются в пределах от 150 тыс. до 1,5 млн рублей.

Однако не все компании могут единовременно внести сумму для получения обязательного допуска, в связи с этим многие СРО предлагают рассрочку платежей от 6 мес. до 12 мес.

Страховые выплаты в СРО

Страховые выплаты — это денежные выплаты, которые необходимо оплатить при заключении договора страхования. Данная сумма страхует ваш риск ошибочной работы, тем самым уменьшает сумму компенсационного взноса.

Страховой взнос зависит от страховой компании, он колеблется в пределах от 0,3 до 0, 6 % от суммы страхования. Если сумма — 5 млн. рублей, то платеж составит от 5 до 50 тысяч рублей в год соответственно.

Оказание помощи для вступления в СРО

Компания «БУХпрофи» оказывает квалифицированную помощь всем желающим вступить в СРО. Мы работаем в сфере СРО уже с 2008 года и не являемся агентами по вступлению в некоммерческое объединение.

Мы готовы оказать Вам следующую помощь:

  • подбор проверенного СРО;
  • подготовка и сбор необходимого пакета документов для вступления в СРО (бесплатно);
  • минимальные сроки получения доступа в СРО;
  • помощь в подборе специалистов необходимой квалификации, обучении и выдаче необходимых сертификатов вашему персоналу (в нашей базе имеются все возможные сертификаты и даже необходимый персонал);
  • предоставление рассрочки платежей в Компенсаций фонд на 12 мес.;
  • наличие наших СРО в Государственном реестре, куда заносятся все созданные саморегулируемые организации с 2008 г.

Членство в саморегулируемой организации сопряжено с определенными расходами: уплатой вступительных и членских взносов, перечислением денежных средств в компенсационный фонд. Естественно любого предпринимателя волнует вопрос: «Как списать затраты на вступление в СРО?».

Если для Вашей компании членство в СРО является производственной необходимостью, то взносы и страховые платежи в соответствии с Налоговым кодексом РФ можно учесть при налогообложении прибыли. В этом случае членские взносы списываются единовременно, а страховые платежи — равными долями в течении всего периода членства.

Некоторые сложности возникают, если Вы вступили в СРО, хотя прямой необходимости состоять в саморегулируемой организации не было (из соображений престижа или для повышения лояльности будущих заказчиков и партнеров). Налоговая инспекция в этой ситуации, скорее всего, сочтет отнесение этих издержек на прибыть экономически необоснованным. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться статьей прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Бухучет членских взносов в СРО: оформление первичных документов

Для того чтобы не возникло проблем с налоговой особое внимание следует обратить на оформление первичных документов, которые подтверждают перечисление взносов и служат материальной базой на которой формируются проводки на членские взносы в СРО.

Основная проблема связана с тем, что при вступлении в саморегулируемую организацию между партнерством и новым членом договор не заключается. Вы получаете на руки свидетельство, в котором ничего не сказано о размере взносов и сроках их перечисления.

Если саморегулируемая организация выставляет счет, то его можно использовать в качестве подтверждающего документа, если же счета нет, то в качестве документа, подтверждающего Ваши расходы можно использовать положение СРО о размере и порядке уплаты взносов или выписку из протокола собрания СРО.

Бухгалтерские проводки на вступительные взносы в СРО

Затраты на членство в СРО состоят из единовременных и регулярных платежей. К первым относятся вступительный и компенсационный взносы, ко вторым – регулярные членские взносы.

Если оплата членских взносов происходит ежемесячно или поквартально, то отражать их следует в тех отчетных периодах, когда фактически была произведена оплата. Если в Вашем СРО принята ежегодная оплата членских взносов, то эту сумма уплачивается долями помесячно или поквартально.

Единовременные платежи — вступительный и компенсационный взносы уплачиваются один раз и при возможном выходе из СРО не компенсируются. В этом случае используется статья 97 «расходы будущих периодов».

Проводки на учет взносов в СРО выглядят следующим образом:

при ежемесячном списании взносов:

дебет 76 — кредит 51 — перечисление взносов в СРО
дебет 97 — кредит 76 — отнесение сумм на расходы будущих периодов
дебет 20 — кредит 97 — регулярное списание взносов

при единовременном списании:

дебет 76 — кредит 51 — оплата взносов
дебет 20 — кредит 76 — списание взносов

Налоговый и бухгалтерский учет взносов в СРО

В связи с тем, что свидетельство СРО бессрочное, предприятие должно самостоятельно определить, каков будет период списания потраченных средств на текущие затраты. Обычно берется период от трех до пяти лет. В бухгалтерском учете средства списываются на текущие затраты долями в течении установленного периода, начиная с момента получения свидетельства члена СРО.

В налоговом учете затраченные средства фиксируются сразу в составе прочих расходов единовременно на дату выдачи свидетельства, что приводит к возникновению отложенных налоговых обязательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *