Ст 176 1 НК РФ

О применении норм статьи 176_1 Налогового кодекса Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 июля 2012 года N ЕД-4-3/10834

О применении норм статьи 176_1 Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральная налоговая служба, рассмотрев вопрос применения положений статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в случае принятия судом определения об обеспечительных мерах в виде приостановления действия требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость (далее — налог) и запрета налоговому органу применять меры принудительного взыскания с налогоплательщика денежных средств по требованию, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 176.1 НК РФ право на применение заявительного порядка возмещения налога имеют налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных указанной статьей.
Пунктом 21 статьи 176.1 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, суммы налога, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной налогоплательщику) в заявительном порядке, подлежащей возврату в бюджет, налоговый орган не ранее дня, следующего за днем истечения срока, направляет в банк требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии с указанием сумм, подлежащих уплате гарантом в течение пяти дней с даты получения банком данного требования. Банк не вправе отказать налоговому органу в удовлетворении требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (за исключением случая, когда такое требование предъявлено банку после окончания срока, на который выдана банковская гарантия).
На основании пункта 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительной мерой является, в частности, запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора (подпункт 2 пункта 1 статьи 91 АПК РФ).
Таким образом, запрет инспекции применять меры принудительного взыскания денежных средств по требованию о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога, является мерой, направленной на обеспечение имущественных интересов налогоплательщика.
Согласно пункту 1 статьи 96 АПК РФ определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда. На основании определения об обеспечении иска арбитражным судом, который вынес указанное определение, выдается исполнительный лист.
За неисполнение определения об обеспечении иска лицом, на которое судом возложены обязанности по исполнению обеспечительных мер, это лицо на основании пункта 2 статьи 96 АПК РФ может быть подвергнуто судебному штрафу.
Учитывая изложенное, в целях исполнения определения об обеспечительных мерах, налоговому органу следует приостановить действия по принудительному взысканию с налогоплательщика излишне полученных в заявительном порядке сумм налога и соответствующей суммы начисленных процентов, а также направить указанное определение в банк, выдавший банковскую гарантию.

Советник
государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.Егоров

Приложение

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ N 9

Межрегиональная Инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9, в целях надлежащего исполнения положений ст.32 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), просит оказать содействие в следующей ситуации:
В соответствии с представленными крупнейшим налогоплательщиком заявлением о применении заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость и банковской гарантией, налоговыми органами были приняты Решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, и Решения о возврате.
По результатам камеральной налоговой проверки было установлено, что сумма налога на добавленную стоимость, возмещенная в заявительном порядке по Решениям налогового органа о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, превышает сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки.
В соответствии с нормами ст.176.1 Налогового кодекса РФ одновременно с решением «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» было принято Решение об отмене Решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в заявительном порядке, а также Решение об отмене решения о возврате суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке.
Таким образом, по результатам камеральной проверки у налогоплательщика возникла задолженность перед бюджетом.
Во исполнение пункта 17 ст.176.1 НК РФ Инспекцией было направлено налогоплательщику требование о возврате в бюджет излишне полученных им в заявительном порядке сумм налога, в соответствии с которым излишне полученная налогоплательщиком в заявительном порядке сумма налога на добавленную стоимость с начисленными процентами подлежит возврату в бюджет в течении пяти дней со дня получения настоящего требования.
В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленный срок требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и в соответствии с пунктом 21 статьи 176.1 Инспекцией было сформировано и вручено представителю банка, выдавшего банковскую гарантию, Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Одновременно, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным Требования о возврате в бюджет излишне полученных в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость (в связи с несогласием с Решением «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и подачей апелляционной жалобы в УФНС по г.Москве) и ходатайством об обеспечительных мерах.
Определение Арбитражного суда об обеспечительных мерах вынесено до истечения срока уплаты по требованию об уплате денежной суммы по банковской гарантии. При этом данным Определением приостановлено действие требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и Инспекции запрещено применять меры принудительного взыскания к налогоплательщику.
Меры принудительного взыскания задолженности, установленные статьями 46, 47 НК РФ к налогоплательщику не применялись.
Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, также как и требование об уплате налога, в соответствии с положениями НК РФ не отнесено к мерам принудительного взыскания задолженности.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 N 13592/04 выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера, и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности.
Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснения по следующим вопросам:
— Является ли направление требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в адрес банка, выдавшего банковскую гарантию, мерой принудительного взыскания по отношению к налогоплательщику?
— Распространяется ли действие данного Определения об обеспечительных мерах на требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное банку, представившему банковскую гарантию?
— В случае, если действие требования о возврате излишне полученной налогоплательщиком суммы налога на добавленную стоимость в заявительном порядке приостановлено, обязан ли банк-гарант исполнять обязательства по банковской гарантии?
— Правомерно ли в такой ситуации применение Инспекцией права на бесспорное списание сумм, указанных в требовании по банковской гарантии, к банку, выдавшему банковскую гарантию?
— В случае, если банк-гарант погасил задолженность по требованию об уплате денежной суммы по банковской гарантии при наличии данного Определения арбитражного суда об обеспечительных мерах, каковы должны быть действия Инспекции по исполнению данного Определения?
Учитывая актуальность вопроса, убедительно просим направить ответ в наш адрес в возможно короткие сроки.

Начальник Инспекции
Государственный советник РФ
3 класса
М.М.Янкина

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Незаконное возмещение НДС — широкое понятие, рамки которого постепенно сужаются в связи с новыми поправками, вносимыми в НК РФ. Если раньше правомерность якобы незаконного возмещения НДС чаще подтверждалась в судебном порядке, то сегодня порядок его возмещения в той или иной ситуации в большей степени стал регулироваться именно нормами налогового законодательства.

Что является незаконным возмещением НДС

Когда незаконное возмещение можно признать законным

Вычетом по НДС можно воспользоваться в течение 3 лет

Ответственность за незаконное возмещение НДС

Итоги

Что является незаконным возмещением НДС

Вопросы, касающиеся того, что является налоговым вычетом, кто может им воспользоваться и на основании чего он производится, регламентируются ст. 171 и 172 НК РФ. Согласно им, право на вычет имеет любой налогоплательщик, который является плательщиком НДС, но чтобы этим правом воспользоваться, необходимо:

  • иметь оформленный в соответствии с действующим законодательством счет-фактуру;
  • отразить в учете товары (работы, услуги);
  • в дальнейшем товары (работы, услуги), в отношении которых НДС принимается к вычету, использовать в облагаемой НДС деятельности;
  • в некоторых случаях (например, по вычетам, связанным с удержанием НДС в качестве налогового агента, таможенному НДС при импорте и некоторых других) налог должен быть уплачен.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, но НДС к вычету принят — это и называется незаконным возмещением НДС.

О том, как проходит процедура, связанная с возмещением НДС, вы узнаете из статьи «Каков порядок и особенности возмещения ”входного» НДС?».

Кроме того, незаконным окажется возмещение, сделанное по документам, выданным неблагонадежным контрагентом, если будет выявлено отсутствие реальности осуществленных операций.

Подробнее об этом читайте в материале «Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента».

Когда незаконное возмещение можно признать законным

В некоторых спорных ситуациях налогоплательщики, принимая к вычету НДС, опираются на судебную практику. Например, по операциям с основными средствами многие из них принимают НДС к вычету после отражения основного средства на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», не дожидаясь его ввода в эксплуатацию и переноса на счет 01 «Основные средства».

Посмотрим, что по этому поводу говорит закон. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ, вычет возможен только после принятия имущества на учет. Означает ли это необходимость перевода на счет 01 со счета 08? Минфин считает, что да. Соответствующая позиция нашла свое подтверждение в разъяснениях финансистов и налоговиков, например, письмах Минфина от 24.01.2013 № 03-07-11/19 и 28.10.2011 № 03-07-11/290, а также письме ФНС России от 19.10.2005 № ММ-6-03/886. Некоторые арбитры также соглашаются с доводами этих ведомств (постановления ФАС Московского округа от 22.02.2012 № А40-56010/11-91-242 и 20.07.2012 № А40-108719/11-90-455).

Однако не все так безнадежно: в связи с тем, что формулировка «принятие на учет» может трактоваться по-разному, возможность принять НДС по основному средству, учитывая его на счете 08, вполне можно обосновать. Так, в подтверждение данного факта существуют разъяснения того же Минфина — правда, в отношении объектов, в дальнейшем подвергшихся реконструкции.

В своем письме от 16.07.2012 № 03-07-11/185 финансовый орган подтверждает, что у организаций есть возможность принять к вычету НДС по объекту основных средств, поступившему на счет 08, однако для этого должны быть выполнены общепринятые условия (о них мы говорили выше), позволяющие воспользоваться налоговым вычетом. Некоторые суды также признают такой вычет правомерным, обосновывая свои решения тем, что по основному средству, используемому в производстве, но оприходованному на счете 08 и оплаченному, организация имеет право на принятие НДС к вычету (постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2012 № А56-10457/2011, Московского округа от 15.09.2011 № А40-113023/09-126-735, Уральского округа от 24.08.2011 № Ф09-5226/11).

Неоднозначна ситуация и при вычетах по НДС, связанному с необлагаемыми в целях исчисления налога на прибыль операциям. Какие же по данному вопросу существуют позиции? Их 2:

  1. Принимать НДС к вычету в сумме, пропорциональной размеру норматива только по командировочным и представительским издержкам — именно это прямо прописано в абз. 1 п. 7 ст. 171 НК РФ.
  2. Принимать к вычету налог в размере норматива по всем существующим нормируемым расходам.

Само собой разумеется, что относительно второй позиции вопросов со стороны налоговых никогда не возникало и не возникает. А вот первый вариант воспринимался налоговикам как незаконное возмещение НДС.

Разъяснения Минфина о необходимости принимать налог к вычету с учетом вида нормируемого расхода отражены в письмах от 09.08.2012 № 03-07-08/244, 13.03.2012 № 03-07-11/68 и 17.02.2011 № 03-07-11/35. Судебные же инстанции, ссылаясь на абз. 1 п. 7 ст. 171 НК РФ, как правило, приходили к выводу, что НДС следует принимать к вычету в пределах норм исключительно по расходам на командировки и представительские издержки. Примеры подобных решений: постановления ФАС Московского округа от 30.11.2012 № А40-135314/11-107-565, 9-го арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 № 09АП-20480/2012, 09АП-22473/2012 (оставлено в силе постановлением ФАС Московского округа от 30.11.2012 № А40-135314/11-107-565) и постановление Президиума ВАС РФ от 06.07.2010 № 2604/10.

Вычетом по НДС можно воспользоваться в течение 3 лет

Введение в п. 1.1 ст. 172 НК РФ позволило использовать право на вычет в течение 3 лет после принятия товаров (работ, услуг) на учет. Ранее (до 1 января 2015 года) налогоплательщики, взявшие НДС к вычету в периоде, следующем за периодом оприходования, сталкивались с проблемой обоснования данного вычета перед налоговыми органами, поскольку те трактовали его как незаконное возмещение НДС.

Кстати, по данному вопросу у Минфина были разъяснения в пользу налогоплательщика (письма от 04.03.2013 № 03-07-11/6418 и 01.03.2013 № 03-07-11/6112). Но также сказывалось и обратное — когда финансисты и налоговики не разрешали пользоваться вычетом в следующем периоде и настоятельно предлагали сдать «уточненку» за период, в котором возникло право (письма от 15.01.2013 № 03-07-14/02 и 31.10.2012 № 03-07-05/55).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Судебная практика по данному вопросу всегда была неоднозначной.

Одни арбитры вставали на сторону предприятий, утверждая, что нормы НК РФ не содержат запрета на перенос налогового вычета на другие периоды (постановления ФАС Московского округа от 07.12.2012 № А40-135284/11-20-556, Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 2217/10 и 11.03.2008 № 14309/07).

Другие же утверждали, что вычетом нужно пользоваться именно тогда, когда товары (работы, услуги) были приняты к учету. В противном случае необходимо обосновать причины, по которым это не было сделано вовремя (постановления ФАС ВВО от 07.06.2010 № А79-5798/2009 и 26.02.2010 № А82-4790/2009-37, ФАС СЗО от 14.11.2008 № А21-6798/2007).

Ответственность за незаконное возмещение НДС

Применяя неправомерный налоговый вычет, налогоплательщик занижает сумму уплаты налога в бюджет. Наказание за данное нарушение предусмотрено ст. 122 НК РФ, штраф за это составляет 20 или 40% неуплаченной суммы (в зависимости от тяжести и характера нарушения).

От штрафа может спасти наличие переплаты. Об этом – в материале «Налоговая переплата может избавить от штрафа по ст. 122 НК РФ».

Из норм п. 1 ст. 81 НК РФ следует, что если налогоплательщик выявит в декларации, представленной им в налоговую инспекцию, факт неотражения или неполного отражения данных, а также наличия ошибок, способствующих уменьшению суммы налога к уплате, то он обязан откорректировать неверную декларацию, представив уточненку. Причем при ее отправке в инспекцию до даты, предусмотренной в качестве последнего дня для сдачи декларации, уточненка считается поданной в день подачи (п. 2 ст. 81 НК РФ).

С учетом пп. 3 и 4 ст. 81 НК РФ, налогоплательщика освобождают от ответственности при представлении уточненки до периода уплаты налога или до момента, когда на занижение суммы налога ему указал налоговый орган. Однако в этом случае помимо сдачи уточненного расчета необходимо будет также уплатить доначисленные суммы налога и пеней в бюджет.

О том, какими будут последствия, если при возмещении применялся заявительный порядок, читайте в статье «За НДС, возмещенный без оснований, придется уплатить и проценты, и штраф».

Итоги

Незаконное возмещение НДС в настоящее время стало встречаться реже, чем в предыдущие годы, по причине того, что в налоговом законодательстве соответствующие нормы стали прописываться более четко, тем самым предотвращая их двойное толкование. Однако есть ряд неоспоримых общеустановленных правил, дающих возможность воспользоваться вычетом, несоблюдение которых может привести к неправомерному возмещению НДС. В случае несоблюдения данных правил, делающего принятие к вычету налога незаконным, налогоплательщику предстоит не только доплатить налог, но и выплатить штраф в размере 20 или 40% от неуплаченной суммы.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

После внесения изменений в главу 21 НК РФ с 1 января 2010 года начал действовать так называемый ускоренный (заявительный) порядок возмещения НДС.

Кто может воспользоваться ускоренным возмещением НДС

Налогоплательщики1 — юридические лица, у которых совокупная сумма налогов — НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ (кроме сумм налогов, уплаченных организацией на таможне и в качестве налогового агента), уплаченная за три календарных года, предшествующих году подачи заявления о возмещении налога, составляет не менее 2 млрд. руб. (ст. 176.1 НК РФ).

Внимание! до 1 января 2016 года лимит суммы налогов был 10 млрд. рублей., до 1 июля 2017 был 7 млрд. рублей.

Налогоплательщики2 — юридические лица, которые одновременно с декларацией по НДС представили в налоговую инспекцию действующую банковскую гарантию. Эта гарантия должна предусматривать уплату банком суммы НДС, излишне возмещенного организации (если такая сумма будет выявлена по результатам камеральной проверки). Если организация применяет заявительный порядок к части суммы НДС, указанной в декларации к возмещению, она вправе представить банковскую гарантию только на эту часть налога.

Суть такого заявительного порядка в том, что налогоплательщик может получить сумму налога до окончания камеральной налоговой проверки и тем самым избежать зависания денег между бюджетом и счетами организации. Обычно необходимость в таком возмещении возникает:

  • торговых компаний в случае окончания срока годности продукции и снятии ее с продажи.
  • торговых компаний, продающих продукцию по ставке 0%, 10% и закупающих товары по ставке 20%;
  • предприятий, которые продали в отчетном периоде меньше товаров, чем приобрели, или у производителей, которые получили доход от реализации своей продукции, меньший, чем понесенные затраты.

Порядок и сроки ускоренного возмещения НДС

В общем порядке после подачи налоговой декларации за отчетный период и заявления на возмещение ИФНС проводит камеральную проверку. Срок проведения проверки ограничен 3 месяцами (пункт 1 ст. 176 и статья 88 НК). Всего на выплату утвержденной после проверки суммы возмещения по НДС отводится 3 месяца и 12 дней после подачи декларации и заявления налогоплательщиком. Заявительный порядок отличается от общего.

В течение 5 (пяти) дней после подачи налоговой декларации по НДС подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога.

Налогоплательщики2 представляют вместе с налоговой декларацией действующую банковскую гарантию. Она гарантирует уплату в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога будет отменено полностью или частично, пункт 2 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ. Банковская гарантия должна отвечать требованиям, указанным в пункте 6 данной статьи Кодекса. Банковскую гарантию могут предоставить только банки, соответствующие критериям статьи 74.1 Налогового кодекса РФ. Перечень таких банков размещается на сайте Минфина России в подразделе «Налоговая и таможенно-тарифная политика» раздела «Налоговые отношения». Банковские гарантии, выданные филиалами банков, которые внесены в этот перечень, тоже должны приниматься налоговыми инспекциями, письмо ФНС России от 15 июня 2010 г. № ШС-37-3/4049. Местонахождение филиала банка значения не имеет, письмо Минфина России от 21 октября 2010 г. № 03-07-11/415. Банковская гарантия предоставляется не позднее пяти дней со дня подачи декларации. Проверить факт выдачи можно по реестру банковских гарантий.

В течение 5 (пяти) дней с момента подачи заявления налоговый орган принимает решение о возмещении НДС или об отказе в возмещении, причем основываясь на формальных признаках правильности составления заявления, законности банковской гарантии, наличии недоимки, пени, штрафах и тд. Если у организации есть недоимка (задолженность) по НДС, другим налогам, а также по штрафам и пеням, инспекция направит возмещаемый НДС на покрытие этой недоимки (задолженности). Согласия организации на такое решение не требуется (пункт 9 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ).

В течение 5 (пяти) дней с момента принятия решения налоговый орган в письменном виде должен сообщить об этом налогоплательщику. Либо это будет сообщение об отказе в возмещении (частичном или полном) с указанием норм НК РФ, которые были нарушены, либо это будет поручение на возврат заявленной суммы налога (частично или полностью). Решение может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Порядок электронного документооборота между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками утвержден приказом Приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@. Поручение с положительным решением на возврат денег на следующий день после принятия решения направляется в территориальный орган Федерального казначейства. Если инспекция приняла решение об отказе возместить НДС в заявительном порядке, камеральная налоговая проверка декларации, в которой указана сумма налога к возмещению, продолжается на общих основаниях. В этом случае организация может рассчитывать на возмещение НДС в общем порядке, предусмотренном статьей 176 Налогового кодекса РФ.

Орган Федерального казначейства перечисляет деньги в течение 5 (пяти) дней со дня получения поручения и уведомляет налоговую инспекцию о размере возвращенной суммы и фактической дате возврата (абзац 1 и 2 пункта 10 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ).

Порядок обжалования отказа возмещения НДС

Порядок обжалования общий для всех случаев отказа в возврате НДС. Если налоговая служба по результатам камеральной налоговой проверки составила акт и отказалась возместить НДС, то у налогоплательщика есть 1 (один) месяц для подачи своих возражений в тот налоговый орган, который проводил проверку. Письменные возражения подаются в соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК. Срок рассмотрения возражений не должен превышать 10 дней, хотя может быть и продлен (но не более чем на 1 месяц).

Если решение ИФНС не устраивает налогоплательщика, то следующим шагом будет обращение в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой (сама жалоба подается через инспекцию, решение которой обжалуется). Процедура обжалования решения налогового органа по результатам рассмотрения возражений прописана в ст. 138, 139.1 – 140 НК РФ. У вышестоящего налогового органа есть 1 (один) месяц на рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии с пунктом 6 ст. 140 НК РФ.

В случае получения отказа в вышестоящем налоговом органе налогоплательщик имеет право обратиться в арбитражный суд. При этом обжаловать оба решения (отказ в возмещении и привлечении к ответственности) можно одновременно — путем подачи одного искового заявления и уплаты госпошлины как за единое требование (постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57)

Основные проблемы ускоренного (заявительного) порядка возмещения НДС

Ускоренный порядок возмещения налога на добавленную стоимость не так уж прост для налогоплательщика, хотя изначально должен был облегчить его жизнь. В частности, банк, выдавший гарантию, должен входить в перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который формируется Минфином РФ. Перечень документов, которые надо предоставить в банк для рассмотрения зачастую избыточен.

Также возникает множество споров вокруг продления банковской гарантии при подаче уточненной налоговой декларации, порядке начисления процентов за пользование бюджетных денег, если в ходе самой камеральной проверки принято решение об отказе в возмещении. На данный момент уже существует судебная практика по данным вопросам, в том числе и решения о признании действий налоговой инспекции неправомерными.

Фирммейкер, январь 2016.
Анна Шешенина (Лукша)
При использовании материала ссылка обязательна

Как заказать услугу по возмещению НДС

Воспользуйтесь любым удобным для вас способом:

Напишите онлайн консультанту;
Позвоните нам по телефону (4812) 701-700;
Воспользуйтесь формой ниже

Читать еще на эту тему:

Сроки возмещения НДС
Как ИФНС проверяет налоговую декларацию по НДС
Проблемы возврата НДС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *