Статистика штрафы

За непредставление статотчетности могут оштрафовать на 150 тыс. руб.

Основание — статья 13.19 КоАП РФ.

Размеры штрафов

Размеры штрафов за непредставление статотчетности или представление недостоверной статистической информации

В отношении кого применяются штрафные санкции ст. 13.19 КоАП РФ
Для должностных лиц 10–20 тыс. руб.
Для юридических лиц 20–70 тыс. руб.
Для должностных лиц при повторном нарушении 30–50 тыс. руб.
Для юридических лиц при повторном нарушении 100–150 тыс. руб.

Штрафы применяются за каждый отчет, который представлен с нарушением предусмотренного порядка.

Срок, в течение которого организацию могут оштрафовать, — два месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Он считается со дня, который следует за датой представления отчета (указана на бланке статформы).

В каком случае компанию могут оштрафовать

Штраф могут наложить, если организация не представит статотчет в установленный срок или укажет в отчете недостоверную информацию. Какие данные считаются недостоверными? Комментирует Максим Прохоров, эксперт системы Контур.Экстерн по отчетности в Росстат:

«Многие респонденты полагают, что представить недостоверные сведения можно только с умыслом. Стало быть, если они не искажают информацию, то и штрафы за недостоверные сведения их не коснутся. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками».

Как избежать ошибок? М. Прохоров рекомендует внимательно читать указания по заполнению, которые утверждаются для каждой формы. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки.

Когда и какие статформы сдавать

Респонденты не всегда точно знают, какие формы и в какие сроки им нужно представлять. Дело в том, что статистических форм более 300. Перечень статформ, которые нужно сдавать конкретной компании, зависит от категории, к которой она относится (крупное предприятие, среднее предприятие, малое предприятие, микропредприятие).

Составить свой список форм можно, обратившись в территориальный орган статистики или с помощью сервиса formstat.info. Кроме того, на многих региональных сайтах статистики есть сервис, который позволяет по коду ОКПО получить перечень статформ, которые организация должна сдать в текущем году.

Малые и микропредприятия отчитываются на выборочной основе. Если организация попала в выборку, территориальный орган статистики обязательно сообщит ей об этом письменно, по телефону или электронной почте. Главное, чтобы у статистики были актуальные контактные данные организации.

Перечни респондентов, которые должны отчитываться по конкретным формам статистических наблюдений, можно посмотреть на региональных сайтах статистики в разделе «Статистическая отчетность» > «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Исправленный отчет, или Опасная «уточненка»

Журнал «Актуальная бухгалтерия» № 10, октябрь 2008

В разгаре отчетный марафон за 9 месяцев 2008 года. Однако его окончание не за горами. Значит, у бухгалтера появится немного времени, чтобы перевести дух и подчистить хвосты. При этом вы можете найти те или иные огрехи, которые потребуют сдачи уточненной отчетности. Расскажем о том, как правильно это сделать с наименьшими проблемами для фирмы. А помогут нам разъяснения чиновников и арбитражная практика.

П режде всего об основных правилах, по которым составляют «уточненку». Особое внимание нужно уделить заполнению титульного листа исправленной отчетности. Так, в большинстве форм деклараций указывают специальный код (для уточненных деклараций – 3) и номер корректировки (1 – если уточненная декларация за тот или иной период представляется в первый раз, 2 – если во второй и т. д.). В измененной декларации отражают новые показатели, а не разницу между старыми и обновленными данными. В ней заполняют все необходимые строки и графы, а не только те, в которых обнаружена ошибка.

По сути, «уточненка» отменяет ранее сданную декларацию. Кстати, указанное правило влечет за собой неприятные для фирмы последствия. Дело в том, что в некоторых ситуациях налоговики обязаны проводить камеральную проверку деклараций. В частности, по НДС, если в документе указана сумма налога к возмещению. На проверку им отводится 3 месяца. Если же фирма подает уточненную декларацию, то проверка первоначального документа прекращается. Об этом сказано в одном из недавних писем налоговой службы (письмо ФНС России от 26.05.2008 № ШС-6-3/381@). В результате она начинается вновь, но только в отношении «уточненки». Это влечет за собой увеличение сроков проверки еще на 3 месяца с момента поступления уточненной декларации.

Особую опасность представляют те «уточненки», в которых указана сумма налога меньшая, нежели по первоначальной (т. е. неправильной) декларации. Сдав такой документ, вы предоставите налоговикам право провести дополнительную выездную проверку компании. А если контролеры ранее уже проверяли фирму по этому же налогу и за этот же период? К сожалению, в подобной ситуации данное обстоятельство от допревизии фирму не спасет.

Компания не всегда должна сдавать уточненную декларацию. В некоторых случаях это ее право, а не обязанность. Так, если в результате той или иной ошибки сумма налога, начисленная к уплате в бюджет, была завышена, то «уточненку» можно и не составлять (п. 1 ст. 81 НК РФ). Поэтому, если сумма переплаты незначительна, во избежание возможных негативных последствий исправления в декларацию можно и не вносить (о ситуации, когда компания декларацию в срок не сдала, но недоимки по налогу у нее нет, читайте в журнале «Актуальная бухгалтерия» № 7, 2008) .

Сроки сдачи исправленной декларации Налоговый кодекс не устанавливает. Поэтому вы можете ее представить в любое время. Однако, чтобы избежать штрафных санкций (при занижении в первоначальной декларации суммы налога к уплате), это нужно сделать до того, как:

— налоговики самостоятельно обнаружат вашу ошибку;

— назначат выездную проверку по ошибочно начисленному налогу.

С.А. Тараканов, заместитель начальника отдела Контрольного управления ФНС России

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом в течение 3 месяцев со дня подачи налоговой декларации и документов, которые должны к ней прилагаться, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Указанные положения распространяются и на уточненные налоговые декларации.

Если уточненная декларация представлена в налоговый орган в ходе камеральной проверки первичной налоговой декларации, то налоговый орган завершает проверку первичной декларации и приступает к проверке уточненной дек­ларации. При этом срок проведения проверки начинает отсчитываться заново – со дня подачи уточненной декларации.

Если уточненная декларация представлена в ходе проверки первичной налоговой декларации после обнаружения нарушений законодательства, налоговый орган должен завершить такую проверку и принять по ее результатам решение в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса.

Кроме того, до подачи «уточненки» вам следует доплатить сумму налога и пени. Отметим, что компании зачастую забывают перечислить в бюджет пени (п. 4 ст. 81 НК РФ). В результате, несмотря на исправление декларации и доплату самого налога, инспекторы штрафуют такие фирмы лишь за этот факт. И у них есть на то формальное основание – компания не соблюдает порядок, установленный статьей 81 Налогового кодекса. До недавнего времени многие судьи в такой ситуации вставали на сторону организаций (Пост. ФАС УО от 12.12.2007 № Ф09-10401/07-С3, от 11.12.2007 № Ф09-10249/07-С3, от 15.11.2007 № Ф09-9333/07-С3, от 27.08.2007 № Ф09-6777/07-С3; решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и ЛО от 29.06.2007 № А56-15591/2007). По их мнению, привлечь компанию к ответственности можно лишь при условии, что в ее действиях есть вина. Поэтому из решения о наложении штрафа должно быть четко понятно, какие именно действия компании привели к недоплате налога (например, неправомерное применение вычетов по НДС, занижение облагаемой прибыли на сумму каких-либо затрат и т. д.). А факт неуплаты пеней сам по себе не доказывает совершения правонарушения.

Вместе с тем некоторые судьи принимали и противоположные решения (Пост. ФАС ЦО от 13.08.2007 № А48-5317/06-14). На их взгляд, уплата пеней даже с незначительным опозданием (т. е. после сдачи «уточненки») не освобождает фирму от ответственности. К сожалению, недавно данную позицию поддержал и Высший Арбитражный Суд РФ (Определение ВАС РФ от 11.02.2008 № 16381/07).

Если по каким-либо причинам вы опоздали с уплатой пеней и инспекция выставила штраф, платить его в полной сумме не стоит. Факт самостоятельной подачи декларации и доплаты налога являются обстоятельствами, смягчающими вину компании. А при наличии хотя бы одного такого обстоятельства сумма штрафа должна быть уменьшена не менее чем в 2 раза ( п. 3 ст. 114 НК РФ). Если налоговая инспекция не соглашается сократить размер санкций, то мы советуем обратиться в суд. В такой ситуации он наверняка встанет на сторону компании. Еще в 2003 году Президиум ВАС РФ предписывал уменьшать размер штрафов вдвое, если компания самостоятельно выявила ошибку и сдала «уточненку» (п. 17 Информационного письма ВАС РФ от 17.03.2003 № 71).

Не лишним будет проверить и правильность расчета штрафных санкций. Напомним, что сумма штрафа составляет 20 процентов от недоимки по налогу. Инспекторы зачастую начисляют санкции, исходя из общей суммы налога, которая должна быть перечислена по декларации. Само собой, такой подход не верен. Штраф должен определяться исходя из суммы налога, подлежащей доплате.

Пример

Бухгалтер ООО «Актив» обнаружил ошибку в декларации по НДС за III кв. Компания неправомерно приняла к вычету сумму данного налога в размере 300 000 руб. При этом общая сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет по неверной декларации, составила 1 500 000 руб. Она была уплачена вовремя. В данной ситуации возможный штраф равен:

300 000 руб. × 20% = 60 000 руб.

Если же фирма представит уточненную декларацию по НДС за III кв., то максимальная сумма штрафа будет равна:

60 000 руб. : 2 = 30 000 руб.

Доплачивать налог и пени не нужно, если у компании есть переплата по налогу, которая покрывает сумму недоимки. В данной ситуации контролеры должны самостоятельно провести зачет долгов (Пост. ФАС ВСО от 14.03.2007 № А33-12055/2006-Ф02-1181/2007, ФАС ЗСО от 13.06.2006 № Ф04-3420/2006 ). Главное, чтобы переплата была именно по тому налогу, по которому возникла недоимка. При этом, чтобы дополнительно подстраховаться, компании можно вместе с «уточненкой» направить налоговикам заявление о зачете.

Необходимо учитывать, что уточнение платежей по одному налогу может повлечь за собой оформление «уточненки» и по другим. Как правило, излишнее начисление того или иного налога ведет к недоплате другого. Поэтому, вполне возможно, вам придется уточнять декларации сразу по нескольким платежам в бюджет (см. табл.).

Как уточнение одного налога влияет на другие платежи в бюджет

Налог, по которому представляется уточненная декларация

Результат ошибки в декларации

Возможные последствия ошибки в части недоплаты или переплаты других налогов

Необходимость в подаче «уточненки» по другому налогу

НДС

Недоимка по налогу

Недоплата (при неучете тех или иных сумм при налогообложении) или переплата (при неначислении или начислении НДС в меньшей сумме) налога на прибыль

При недоплате – в обязательном порядке, при переплате – по желанию компании

Переплата по налогу

Недоплата налога на прибыль

В обязательном порядке

Налог на имущество

Недоимка по налогу

Переплата налога на прибыль

По желанию компании

Переплата по налогу

Недоплата налога на прибыль

В обязательном порядке

Транспортный налог

Недоимка по налогу

Переплата налога на прибыль

По желанию компании

Переплата по налогу

Недоплата налога на прибыль

В обязательном порядке

Налог на прибыль

Недоимка по налогу

В обязательном порядке

Переплата по налогу

По желанию компании

Автор статьи: А.Н. Сикорский , налоговый консультант, д. э. н.

Экспертиза статьи: С.В. Мягкова, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер-эксперт

Наказания сотрудников за искажение итогов труда. Ответственность за искажение статистической отчетности

Виктория Трофимова, юрист

Наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять государству статистическую отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Статистическая отчетность — это сведения о хозяйственной деятельности предприятия и состоянии дел на предприятии, необходимые государству для осуществления статистического наблюдения. Общие правила предоставления статистической отчетности установлены Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Искажение статистической отчетности, т.е. неверное отражение/неотражение сведений о хозяйственной деятельности организации в статистической отчетности РФ, несомненно, влияет на достоверность и полноту информации, представляемой в Росстат хозяйствующими субъектами. В настоящей статье речь пойдет об ответственности за искажение статистической отчетности и наказании, применяемом в отношении лиц, их допустивших.

Рассмотрим пример из судебной практики.

Сотрудница учреждения обратилась в суд с иском к работодателю о признании приказов о наложении дисциплинарных взысканий незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, морального вреда. Из материалов дела следует, что она была уволена по инициативе работодателя на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей). Из числа дисциплинарных проступков, повлекших ее увольнение, истицей оспаривалось вмененное ей как в нарушение служебных обязанностей искажение учетных данных, повлекшее искажение статистической отчетности по всему учреждению. Что повлекло применение к истице дисциплинарного взыскания в виде замечания. А на момент вынесения приказа об ее увольнении имела место быть совокупность неснятых и непогашенных дисциплинарных взысканий. Суд признал увольнение законным, в удовлетворении исковых требований истице было отказано. Судебная коллегия подтвердила правильность данного решения (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08 сентября 2015 г).

Это не единственный случай привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности. Рассмотрим Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 30.04.2015 г.

Сотрудник учреждения, в должностные обязанности которого входило формирование статистической отчетности, был уволен работодателем по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Из материалов дела следует, что при проведении текущего контроля было установлено искажение истцом статистических данных, что в конечном итоге привело к искажению статистической отчётности ежемесячной и годовой. Более того, обстоятельства свидетельствуют о том, что истец скрывал совершение дисциплинарного проступка, внося ложную информацию в учетно-статистические документы, что препятствовало работодателю обнаружить данный проступок непосредственно после его совершения. Учитывая характер и обстоятельства совершённого дисциплинарного проступка, наличие двух дисциплинарных взысканий за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, суд пришел к выводу, что вынесенное в отношении истца дисциплинарное взыскание в виде увольнения за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей является законным и обоснованным.

Таким образом, искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении работником возложенных на него должностных обязанностей и является основанием для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Более того, работника, допустившего искажение статистической отечности, можно уволить, если последний на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два взыскания, которые не сняты и не погашены. Но при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник — подлежащим восстановлению на работе.

Если сотрудник докажет, что должностной инструкцией не предусмотрена обязанность нести ответственность за искажение данных статистической отчетности, то привлечение к дисциплинарной ответственности по данному основанию будет признано судом незаконным, а сам приказ — подлежащим отмене (решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 1 апреля 2013 г. Дело № 2-304/2013).

Необходимо отметить, что представление в Росстат недостоверной статистической информации признается административным правонарушением (ст. 13.19 КоАП РФ). Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организаций либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации. К примеру, предприятие представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Однако позднее представило письмо о том, что просроченная задолженность по заработной плате отсутствует, а представленный раннее отчет по форме № 3-Ф ошибочный. Таким образом, предприятием была представлена недостоверная статистическая информация, вследствие чего руководитель предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа (решение Омского областного суда от 19 января 2010 г по делу № 77-05/06/2010 г).

Доводы заявителя о том, что она вправе вносить уточнения в статистические данные, суд признаёт необоснованными, поскольку внесение изменений в форму статистической отчётности не освобождает лицо, ответственное за представление статистических данных, от ответственности за ранее представленные недостоверные данные. К такому выводу пришел Центральный районный суд г. Омска в решении от 07.04.2010, рассматривая жалобу сотрудницы одного из учреждений, ответственной за предоставление статистической информации, на постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. Суд посчитал позицию органа государственной статистики правомерной, тем самым действия заявителя были квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий также может быть привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ (Обзор судебной практики ВС РФ за 1 квартал 2013 г). В ходе проведения процедуры банкротства юридического лица арбитражному управляющему могут быть переданы полномочия руководителя данного юридического лица, что предусмотрено Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ст. 99 данного Федерального закона закрепляет перечень прав и обязанностей внешнего управляющего, утвержденного арбитражным судом при проведении процедуры внешнего управления. Конкурсный управляющий в порядке ст. 129 Федерального закона № 127-ФЗ также принимает на себя полномочия руководителя предприятия-должника до даты прекращения производства по делу о банкротстве или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего. Таким образом, в случае если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника (ч. 1 ст. 20.2), что позволяет отнести арбитражного управляющего к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

В судебной практике имеются случаи, когда искажение статистической отчетности квалифицировалось по ст. 8.5 КоАП РФ. Например, Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Как видно из оспариваемого постановления, Обществу вменяется сокрытие или искажение экологической информации. Однако суд пришел к выводу, что форма статистической отчетности № 2-ЛС служит отчетом об объемах добычи твердых полезных ископаемых. Данные сведения нельзя назвать экологической информацией в смысле, придаваемом такой информации статьей 8.5 КоАП РФ. При этом в утвержденных Госкомстатом формах статистической отчетности прямо указано, что ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации, наступает по ст. 13.19 КоАП РФ (решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 г по делу № А56-20693/2014).

Арбитражный суд Московской области, рассмотрев аналогичное дело, встал на сторону заявителя, оспаривавшего постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. Суд пришел к выводу, что доводы и цифры, изложенные в акте, протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, опровергаются первичными документами. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, в действиях общества административным органом не установлен (решение Арбитражного суда Московской области от 26 октября 2009 г. по делу № А41-27902/09).

Что касается срока давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности, то согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении выносится не позднее чем через два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Еще один вид ответственности за искажение данных статистической отчетности предусмотрен ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», согласно которой за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба судебная практика не располагает такими случаями.

Таким образом, изучив законодательство РФ и судебную практику по вопросу, обозначенному в теме настоящей статьи, можно сделать вывод, что искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, своих обязанностей, что является основанием для привлечения последнего к дисциплинарной ответственности. Работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Работник, допустивший искажение статистической отечности, может быть уволен работодателем, если на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два дисциплинарных взыскания, которые не сняты и не погашены. Однако при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник — подлежащим восстановлению на работе. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Искажение статистической отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организации либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, либо арбитражные управляющие, которым в ходе проведения процедуры банкротства юридического лица переданы полномочия его руководителя. Срок давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. За нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако на практике данная норма не работает в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба.

Росстат разъяснил, как избежать штрафов за ошибки в статистической отчетности

На исправление ошибки отводится три дня

Как известно, непредставление статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление либо представление недостоверных сведений является нарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 13.19 КоАП РФ. Сведения считаются недостоверными, если нарушены указания по заполнению первичных статистических данных, допущены арифметические или логические ошибки. Однако в случае своевременного направления исправленных первичных статистических данных в штрафные санкции не применяются, так как могут быть уточены обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ).
Сказанное означает, что при обнаружении ошибки в сданном отчете следует подать уточненные сведения. Сделать это нужно в течение трех дней с момента самостоятельного обнаружения ошибки респондентом или получения письменного уведомления из органа статистики. При этом, помимо подачи «уточненки», респондент должен обосновать внесение изменений и дать необходимые пояснения. В свою очередь, территориальный орган Росстата обязан принять исправленные сведения и сопоставить их с данными предыдущих отчетов.

Когда штрафа не избежать

Как быть, если «уточненка» представлена с опозданием? Как пояснили авторы письма, все случаи задержек с подачей уточненной отчетности рассматриваются территориальным органом Росстата в индивидуальном порядке. Если респондент не представил первичные статистические данные или нарушил сроки без уважительных причин, а также если не направил уточненные данные после запроса со стороны органа Росстата, то ему придется заплатить штраф.

Напомним, согласно статье 13.19 КоАП РФ, штраф составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.

Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в следующем размере:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей.

Обратите внимание: при сдаче статистической отчетности наиболее комфортно будут чувствовать себя те организации, которые используют для подготовки и проверки отчетов веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»). Там все актуальные формы и контрольные соотношения устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Если используемая форма или данные, которые ввел работодатель, не соответствуют новым требованиям, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки.

Исправляйте ошибки в статотчетности, как порекомендовал Росстат

  • Главная
  • О компании
    • Отзывы о нас
  • Наши услуги
    • Информационно-технологическое сопровождение (ИТС)
      • 1С:ИТС ПРОФ
      • 1С:ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ
      • 1С:ИТС ТЕХНО
      • 1С:ИТС БЮДЖЕТ
      • 1С:ИТС Строительство
      • 1С:ИТС Медицина
    • Услуги 1С
      • Внедрение и настройка 1С
      • Сопровождение 1С
      • Что такое «Абонентское обслуживание 1С» и для кого оно предназначено?
      • Услуги программиста 1С
      • Удаленное обслуживание 1С
    • Техническая поддержка клиентов
      • Начало работы в системе Контур-Экстерн
      • Установка системы Контур-Экстерн
    • Полезная информация
      • Особенности ведения бухгалтерии на расстоянии или подводные камни бухгалтерского сопровождения.
      • Десять важных факторов сдаче бухгалтерской отчетности через Интернет
      • Что такое бухгалтерский аутсорсинг
      • Правильное ведение бухгалтерского учета в организациях ─ залог процветания!
      • Ведение управленческого учета: зачем это нужно
      • Что делать, когда необходимо восстановить учет.
      • Зачем доверять ведение учета аутсорсинговым фирмам.
      • Плюсы аутсорсинговых компаний.
      • Каким образом заключить договор на удаленное ведение учета.
      • Оказание консультаций по налогообложению
      • Как не допустить возникновение ошибок в бухгалтерской отчетности.
      • Бухгалтерский аутсорсинг для бизнеса
      • Необходимые и актуальные услуги по бухгалтерскому сопровождению Индивидуальных Предпринимателей
      • Бухгалтерский учет для малого бизнеса
    • Задать вопрос Аудитору фирмы 1С:ИТС
  • Новости
  • Прайс-лист
    • Информационно-технологическое сопровождение (ИТС)
    • Программные продукты 1С: Предприятие
    • Услуги по сопровождению программного продукта 1С: Предприятие
    • Услуги по сопровождению программного продукта Контур-Экстерн
    • Услуги по налоговому и бухгалтерскому учету
    • Услуги аккредитации на ЭТП
    • Квалифицированные сертификаты
    • Сертификаты для электронных торговых площадок
    • Электронная подпись УЦ СКБ Контур
    • Система «Контур-Экстерн»
    • Для обслуживающих бухгалтерий
  • Консультация
  • Контакты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *