Строительные риски

Основные риски в строительстве связаны с неполучением или недополучением запланированных доходов от инвестиций, а также с возникновением непредвиденных расходов из-за повреждения или гибели объекта строительства после пожара, стихийных бедствий, аварий, краж, терактов, возникновения дефектов строительных материалов или ошибок при монтаже и проектировании.

Страхование рисков

Мы поможем избежать не только этих рисков, но также рисков предъявления претензий третьими лицами при нанесении им вреда в ходе строительно-монтажных работ.

Мы активно сотрудничаем с пришедшими на смену лицензированию саморегулируемыми организациями (СРО), предлагая решения и программы по страхованию ответственности и обеспечению финансовыми гарантиями членов СРО.

С 2008 года наша компания является членом Международного союза страховщиков технических рисков (IMIA).

«Страхование рисков, связанных со строительством, способствует поддержанию финансовой стабильности строительных и инвестиционных компаний, своевременному и качественному выполнению принятых ими на себя обязательств. Это безупречная репутация в глазах партнеров и клиентов и подтверждение высоких управленческих стандартов. Наши программы предоставляют возможность комплексного страхования строительно-монтажных работ, строительных машин и оборудования, а также убытков от задержки начала производственной или коммерческой деятельности на строящемся объекте».

Владимир Тиняков, Вице-президент, Корпоративный блок

Налоговые льготы

  • Расходы по добровольному страхованию строительно-монтажных рисков уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль, так как включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (ст. 263 НК РФ);
  • Операции по страхованию не облагаются налогом на добавленную стоимость (ст. 149 НК РФ);
  • Сумма страхового возмещения, полученная по договору добровольного страхования строительно-монтажных рисков, включается в состав внереализационного дохода, учитываемого при налогообложении прибыли. Одновременно в состав внереализационных расходов списывается стоимость утраченного имущества, по которому произошла выплата (письмо Минфина РФ от 29.03.2007 г. №03-03-06/1/185).

Условия страхования

Мы поможем вам застраховать:

  • Строительные, монтажные и другие работы, включая строительные материалы и конструкции, монтируемое оборудование, расходы на заработную плату, расходы по перевозке;
  • Оборудование строительной площадки, включая временные здания и сооружения, строительные леса, опалубку;
  • Строительную технику и механизмы;
  • Имущество, находящееся на строительной площадке, принадлежащее подрядчику или заказчику.

Мы осуществляем страхование строительно-монтажных работ на базе модели «От всех рисков», которая обеспечивает покрытие практически всех внезапных и непредвиденных для клиента событий, вызвавших гибель или причинивших ущерб застрахованному имуществу. В полис также могут быть включены следующие риски с определенным лимитом покрытия:

  • Террористический акт;
  • Массовые беспорядки, забастовки, локауты;
  • Ошибки при проектировании;
  • Внутренние перевозки.

Сервис

В дополнение к страхованию строительно-монтажных работ наша компания предлагает страхование гражданской ответственности перед третьими лицами на время проведения работ и страхование послепусковых гарантийных обязательств.

По договору страхования ответственности перед третьими лицами при осуществлении строительно-монтажных работ может быть застрахован риск ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, который был нанесен им при выполнении работ.

Страхование послепусковых гарантийных обязательств позволяет возместить расходы подрядчика, возникшие в результате причинения ущерба выполненным строительно-монтажным работам вследствие допущенных подрядчиком ошибок во время их выполнения или работ по техническому обслуживанию, проявившихся в течение гарантийного срока (обычно 1–24 месяца).

Страховые суммы

Страховая сумма устанавливается в размере полной проектной (сметной) стоимости строительства.

Страховая сумма по оборудованию строительной площадки, строительной технике, прочему имуществу и механизмам, находящимся на ней и принадлежащим подрядчику или заказчику, устанавливается в размере его действительной стоимости.

Тарифы и сроки

Тарифы на страхование строительно-монтажных работ в среднем варьируются от 0,09 до 0,40% от размера страховой суммы.

Срок страхования определяется по соглашению сторон, но, как правило, устанавливается на все время проведения строительных работ и послепусковых гарантийных обязательств.

Мы рассчитаем стоимость страхования СМР для вашей компании

  • Позвоните по телефону 8 (800) 333-88-00
  • Или напишите на адрес corporate_zakaz@renins.com

Опубликовано 19.12.2019 в 13:26

В Москве прошел вебинар «Управление рисками в строительстве». Информационным партнером выступил портал Cтройкомплекса Москвы.

Ведущие российские и зарубежные специалисты в области проектирования, строительства и управления рисками осветили актуальные вопросы управления рисками при проектировании и строительстве.

Этот вебинар — уникальное и первое в своем роде мероприятие на российском рынке. Его посмотрело более 500 человек, в том числе 22% — иностранная аудитория.

Ключевые вопросы:

  • когда в проекте возникают риски?
  • кто должен управлять рисками в проекте?
  • почему необходимо уметь управлять рисками?
  • всегда ли риски являются негативными?

Организаторы – инжиниринговая компания Aurora Group и Институт по Управлению Проектами (PMI). В вебинаре приняли участие ведущие российские и зарубежные специалисты в области проектирования, строительства и управления рисками в строительстве.

Взгляд проектировщиков на риски

По мнению Aurora Group в лице Генерального директора компании Максима Неретина, требования к управлению рисками постоянно повышаются, так как сейчас проекты реализуются в условиях большой неопределенности. Причинами являются быстрые технологические изменения и геополитические конфликты.

Однако Россия традиционно отстает по компетенции в области управления проектами. Это можно соотнести с двумя факторами: низким уровнем образования в области управления проектами и традиционным перекосом нашей страны в сторону технических дисциплин.

Во всем мире насчитывается 933 тыс. сертификатов PMP (Project Management Professional). Так, 40% приходится на США, 18% – на Китай, 7% – на Канаду, по 5% – на Индию и Японию.

В России количество специалистов, сертифицированных по PMP, составляет 1580 человек (1,7%).

По PME (Project Management Expert) сертифицировано 3214 российских специалистов.

Aurora Group – инжиниринговая компания. С 2007 года осуществляет техническое проектирование и комплексное управление различными строительными проектами. При выполнении проектных работ компания делает ставку на BIM и энергоэффективные технологии, зеленое строительство. Aurora Group реализовала более 150 проектов разного назначения площадью более 1 млн кв. м. На сегодня в реализации находятся свыше 20 проектов общей площадью около 500 тыс. кв. м. Среди них – башня «Евразия» в ММДЦ «Москва-Сити», технопарк «ЗИЛ», ледовая арена «Кристалл», ЖК «Бродский», павильон «Азербайджан» на ВДНХ.

Международное мнение

Как заявил представитель компании Management Plaza Надер К. Рад, международный эксперт из Бельгии, следует выделять следующие значимые понятия в области управления рисками: степень риска и риск-аппетит. К рискам в проекте важно подходить более тщательно и, порой, можно повысить риск-аппетит, чтобы на выходе получить большую прибыль.

В период экономического кризиса крупные финансовые организации, среди которых был один из крупнейших инвестиционных банков Bear Stearns, потерпели крах. В 2007 году два хедж-фонда под его управлением потеряли почти все деньги своих клиентов. Международные эксперты связывают это с неверным подходом к управлению рисками в компании, пояснили в Aurora Group.

Оценка рисков проекта

«Газпром» выступает за внедрение автоматизированной системы управления проектами и рисками. По мнению экспертов компании, большинство проектов в России и частично за рубежом реализуется с превышением бюджета. В 9 из 10 транспортных инфраструктурных проектов расходы недооценены, что приводит к превышению затрат. Реальная стоимость всех типов проектов в среднем на 28% выше, чем сметная. Недооценка расходов и перерасход средства присутствуют в 20 странах на пяти континентах и являются глобальным феноменом.

«Газпром» упоминает кейс «Южный поток», инициированный в 2007 году. В 2009 году был подписан третий энергопакет. Евросоюз аргументировал это тем, что пакет должен был либерализовать энергетический рынок. На тот момент анализом рисков в «Газпроме» занималась иностранная компания. Вероятность риска оценили как незначительную.

Из критических рисков в категорию незначимых были отнесены:

  • планируемое продление экономических санкций против России;
  • валютные колебания, что существенно влияет на будущую стоимость сжиженного газа и обязательно должно быть учтено в контракте с будущим инвестором;
  • снижение ключевой ставки Банка России;
  • третий энергетический пакет.

В 2014 году, в связи с возникшими проблемами, проект пришлось переориентировать на Турцию.

В связи с этим эксперты «Газпрома» настаивают на оценке рисков проекта с использованием аналитического обзора Big Data. По данным компаний IBS и IDC большую часть данных будут генерировать сами предприятия. Аналитики считают, что данные станут жизненно важным активом, а безопасность – критически важным фундаментом в жизни. Также, по их мнению, технология изменит экономический ландшафт.

Преимущества анализа рисков и Big Data: повышается прозрачность портфеля проектов, системно снижаются финансовые потери, существуют готовые планы реагирования на кризисные ситуации, формируется отраслевая база рисков компании, риски становятся видимыми для руководства, появляется четкое распределение ответственности за риски.

Допустимая норма отклонения от рисков

Тема управления рисками актуальна не только для России. Крупные компании, занимающиеся строительством промышленных объектов и объектов социального назначения, сталкиваются с проблемой: за период работ они становятся экономически невыгодными. В таком случае проекты приходится замораживать.

Как сообщает эксперт Риск-академии Алексей Белков, международная норма отклонения от показателей составляет до 20%. Эта цифра учитывает отклонения в сроках, бюджете. Редким компаниям удается оставаться в пределах этого числа. Не только в России, но и в мировом опыте есть примеры, связанные с превышением допустимой нормы отклонения.

Risk & Insurance выделяет топ-6 основных рисков:

  • риск дефектов, ошибок, нарушения технологии;
  • низкое качество рабочей силы, приводящее к задержкам и травмам;
  • договорные риски;
  • риски срыва сроков подрядчиками;
  • риски пожара;
  • риски краж на площадке.

Применение технологий в управлении рисками: General VR Research

Эксперты «Дженерал Ви Ар Рисеч» предлагают свои методы работы с данными рисками. Тренд – расширение применения технологий виртуальной реальности. Лидеры в применении VR технологий – Китай, Франция и США. Так показало исследование Capgemini Research Institute.

Для работы с рисками дефектов и отклонений от проекта внедряются новые решения и устройства: программное обеспечение General VR, мобильные системы повышения точности позиционирования объектов.

Технология, связанная с компьютерным зрением, обеспечивает распознавание людей в кадре (допуск на объект). В строительстве с ее помощью можно отслеживать присутствие или отсутствие работников в зоне строительства, контролировать соблюдение мер безопасности.

На конференции Autodesk University 2019 руководители компании «НТЦ «Эталон» представили новую разработку по использованию BIM-данных для анализа инцидентов по охране труда. Они привязывают все инциденты, происходившие на площадке, к 3D-модели объекта, а также к большому объему других атрибутивных данных. Это позволяет видеть четкую аналитику и предсказывать, что будет происходить в работе каждого подрядчика. Также это позволяет предсказывать риски срыва сроков подрядчиками.

Страхование — это необходимая процедура, которая позволяет получить гарантии сокращения убытков в случае возникновения реальных рисков во время выполнения обязательств между двумя сторонами сделки. Одним из наиболее традиционных способов защиты грузов является его страхование, им может воспользоваться как юридическое, так и физическое лицо, которое может быть грузоотправителем или грузополучателем, продавцом или покупателем. Классическое страхование грузов можно разделить на две основные группы:

  • с наложением ответственности на все возможные риски;
  • с погашением убытков, связанных только с перевозимым товаром.

Зачастую, решив застраховать груз, заинтересованное лицо выбирает наиболее оптимальный вариант, который будет подходить в экономическом плане или по основным предъявляемым параметрам.

Удобно то, что страхование груза может быть произведено сразу обеими сторонами. Но в случае защиты перевозчика от понесения материальных убытков стоит говорить о необходимости оформить полис CMR страхования.

CMR-страхование. Что это?

CMR-страхование — это добровольное страхование перевозки или страхование гражданской ответственности перевозчика, применяемое при международных перевозках. Его часто путают с обычным страхованием груза. Но главным отличием этих полисов является то, что последний вариант защищает права принимающей стороны, но никак не права перевозчика.

В реалиях нашей страны страхование перевозок производится в добровольном порядке, но обычно используется каждой компанией, занимающейся доставкой грузов по международным маршрутам. Дело в том, что существует так называемый «Договор о международной дорожной перевозке грузов», в котором говорится, что именно грузоперевозчик обязан возместить любые убытки, которые будут связаны с частичной или абсолютной потерей перевозимого товара. При этом стоимость ущерба будет рассчитываться по схеме: стоимость груза во время погрузки плюс цена предоставляемых услуг по его перевозке, все таможенные сборы, необходимые пошлины или иные расходы, которые были понесены в период выполнения заказа.

В итоге, грузоотправитель или перевозчик становится наиболее уязвимым звеном, права которого нужно защитить. Лучшим способом защиты своих финансов является страхование перевозки товара. Оформив CMR-страхование, перевозчик передает все претензии третьему лицу, которое несет вину за порчу груза.

Получается, что это совершенно разные полисы, которые зачастую невзаимозаменяемы. Полис CMR может стать альтернативой страхованию груза только в том случае, если перевозчик признается виновным в нанесении ущерба.

Какой тип страхования выбрать?

Страхование грузов и CMR — это два разных полиса, но последний защищает права исполнителей. Страхование перевозчика становится важным этапом сотрудничества, который нельзя упустить. Для того чтобы снизить риски и добиться абсолютной безопасности сделки, рекомендуется доверять только проверенным компаниям, зарекомендовавшим себя на рынке подобных услуг.

В договоре страхования обязательно будут указаны все возможные случаи, при которых полис начнет работать. Поэтому договор должен быть внимательно прочтен, в особенности те пункты, которые будут написаны мелким шрифтом или предполагают наличие сносок и уточнений.

Перевозка грузов — услуга, которая пользуется большой популярностью. Компании или частные лица зачастую нуждаются в доставке товара, имущественных или иных ценностей за пределы страны. Обычно поставщик товара и принимающая сторона страхуют товар, защищая себя от возможных убытков. Но перевозчик остается тем лицом, на которое возлагается вся ответственность, ведь именно он регулирует сроки доставки, безопасность товара и прочие моменты. Для сокращения рисков со стороны перевозчика используется полис CMR.

Особенности полиса, его цена и сроки

Страхование ответственности перевозчика обычно производится сроком от одного месяца до года, при этом размер страховой суммы во многом зависит от стоимости груза и его ценности. Дополнительно цена страхования грузов может зависеть от:

  • типа перевозимого груза;
  • зоны распространения договора (территории доставки);
  • страховой премии;
  • индивидуальных особенностей компании.

Перед заключением договора стоит узнать тариф на страхование грузов непосредственно в той компании, которая будет заниматься этим вопросом.

Что покрывает страховка CMR?

Произведя страхование транспортной компании, можно быть уверенным в том, что полис покроет все расходы, если:

  • произошла полная или частичная потеря груза;
  • доставка была просрочена или груз был получен не в полном объеме по вине погрузчиков;
  • во время доставки был нанесен ущерб третьим лицам или их имуществу и т. д.

Для удобства перевозчиков можно узнать примерную стоимость полиса, воспользовавшись услугой онлайн-страхования грузов. Также удобным инструментом станет калькулятор CMR, для работы с которым потребуется знать всего несколько параметров: вид товара, его ценность, маршрут доставки.

Кто может застраховать свои профессиональные обязательства?

Воспользоваться полисом CMR (застраховать перевозку иной тип оказываемых услуг) могут разные специалисты, в том числе непосредственно компания-перевозчик, брокеры или экспедиторы, занимающиеся растаможкой товара, сопровождением товара на всем пути следования.

Страхование ответственности экспедитора — важная процедура, которая позволит защитить права специалиста, а также снимет с него ответственность за:

  • ценный или опасный груз, если о нем не сообщалось в заключаемом договоре;
  • те убытки, которые были понесены из-за задержки груза, конечно, если иное не было обговорено дополнительно;
  • иные косвенные убытки, которые были понесены из-за изменений на рынке, смены тарифом или лимитов.

Страхование экспедитора поможет избежать множества проблем, а также свести к минимуму профессиональные риски, существующие в сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *