Техническое обслуживание контрольно кассовой техники

Невзирая на то, что сегодня законодательство не обязывает владельцев бизнеса подписывать договор с Центром технического обслуживания (ЦТО), в процессе эксплуатации оборудования собственники сталкиваются с трудностями, которые не всегда получается решить собственными силами. В этой статье будет рассказано об условиях обслуживания ККТ, изменениях в нормативно-правовой базе, касающихся этого аспекта, а также предложениях авторизованных СЦ, доступных на рынке сегодня.

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Техническое обслуживание ККТ: современные требования

Чтобы кассовый аппарат исправно функционировал на протяжении всего эксплуатационного периода, нужно организовать и проводить регулярное техническое обслуживание ККТ в соответствии с установленными сроками и правилами, прописанными в документации к устройству. Вводом в эксплуатацию, осмотром и ремонтом занимаются специализированные компании — центры ТО, с которыми владельцы бизнеса заключают договор о сотрудничестве.

Профилактика и ремонт выполняются на основании договора с соблюдением норм и положений, указанных в тех.паспорте к устройству.

Техническое обслуживание — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание кассы в рабочем состоянии и предупреждение поломок при эксплуатации. Оно включает в себя межремонтное обслуживание, осмотр состояния узлов и деталей.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Условия технического обслуживания ККТ по ФЗ-54 в 2019

После того как в ФЗ-54 были внесены правки, требования к использованию и техническому обслуживанию ККТ поменялись. Специализированные центры сократились в количестве, но оставшиеся расширили штат, наняв на работу квалифицированные кадры.

Перед вводом техники в эксплуатацию собственник обязан зарегистрировать фискальный накопитель и ККМ на сайте налоговой инспекции, получить ЭЦП, а еще подписать контракт о сотрудничестве с ОФД и оператором мобильной связи или интернет-провайдером, которые будут предоставлять непрерывное подключение к сети для передачи чеков в регулирующий орган. Специалисты ЦТО помогают в решении этих задач и в дальнейшем оказывают техническую поддержку устройства. Это гарантирует надежность оборудования и снижает вероятность получения административных штрафов за нарушение законодательства.

Проведение технического обслуживания и ремонта ККТ

Техническое обслуживание и ремонт нужны для поддержания нормального функционирования ККТ и профилактики поломок.

В зависимости от сроков, ТО подразделяется на следующие виды:

  • Ежедневное. Проводится каждый месяц кассиром или ответственным лицом. Предполагает осмотр устройства на наличие механических повреждений, комплектации, заблокированных датчиков, правильность установки ленты и внутреннюю очистку корпуса от загрязнений.
  • Ежемесячное. В зависимости от условий договора проводится один раз в месяц или квартал инженером ЦТО. Помимо базового спектра, включает в себя контроль за целостностью заводских пломб; проверку актуальности указанных фискальных реквизитов; сверку количества чеков, не отправленных ОФД; контроль условий эксплуатации оборудования.
  • Помимо этого, тестируется прошивка ККМ, установленные драйвера и другое программное обеспечение, а также настройки даты и времени. Вскрывать корпус необходимо при подозрении на выход из строя комплектующих.
  • Ежегодное. Проводится специалистом авторизованного сервисного центра. Дополнительно включает в себя проверку автономного источника питания таймера реального времени и оценку функционирования АКБ. Кроме этого выполняется полная внутренняя чистка аппарата от пыли и переустановка ФН в случае окончания срока его эксплуатации.

Подберем ККТ для вашего бизнеса. Установим и настроим за 1 день Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Центр технического обслуживания ККТ: спектр услуг

Одна из функций центра технического обслуживания — это модернизация некоторых моделей ККТ — тех, конструкция которых позволяет установить дополнительные модули. Предприниматели, которые хотят модернизировать имеющийся аппарат, могут обратиться в СЦ. Там произведут установку специального модуля, обеспечивающего доступ к интернету, и фискального накопителя.

Закон 54-Ф3 допускает использование модернизированных ККМ для проведения финансовых операций. Единственный вопрос — это актуальность их применения. Как утверждают специалисты, владельцам торговых точек, насчитывающих в ассортименте более 1000 наименований товаров, или планирующим расширение бизнеса, лучше сразу покупать современные аппараты. Они позволят автоматизировать процесс работы и более рационально управлять как крупным супермаркетом, так и небольшим магазином.

Установкой и подключением техники могут заниматься сами собственники. При возникновении вопросов можно получить консультацию у сотрудников ЦТО.

Поддержание работоспособности ККТ и ее обслуживание включает следующее:

  • срочный ремонт устройства и переустановка ФН;
  • настройка аппарата в соответствии с изменениями законодательства (к примеру, произошла смена формата фискальных данных с 1.0 на 1.05 или 1.1, увеличение ставки НДС с 18 до 20 % и другое);
  • решение проблем, связанных с невозможностью передачи чеков в налоговую инспекцию;
  • обучение персонала особенностям работы с онлайн-кассой;
  • проведение диагностики и устранение обнаруженных ошибок;
  • обновление ПО;
  • перепрошивка оборудования для повышения стабильности его работы.

Все перечисленные услуги предоставляют ЦТО.

Нужен ли договор на абонентское обслуживание онлайн-КТТ?

Согласно поправкам, внесенным в 2016 году, можно не подписывать договор на абонентское обслуживание онлайн-КТТ. Собственники имеют право самостоятельно заниматься ТО и ремонтом устройства, сдавать его в сервисный центр или нанять на работу специалиста.

Однако, несмотря на то, что договор с СЦ не обязателен, предприниматели не спешат прекращать сотрудничество с ним. Своими силами обеспечить бесперебойную работу оборудования сложно. Даже незначительные неисправности в результате могут обернуться большими штрафами.

Если обслуживанием занимается авторизованный сервисный центр, с которым был заключен договор о круглосуточном обслуживании ККТ, то при возникновении поломки специалист по первому звонку выезжает на торговую точку для проведения диагностики и ремонта. В соглашении указана модель устройства, поэтому инженер привозит с собой все необходимое и быстро устраняет неисправность. Если на месте решить проблему не удается из-за поломки высокой сложности или отсутствия необходимых комплектующих, то мастер забирает оборудование для ремонта.

Отсутствие договора на обслуживание с ЦТО влечет за собой определенные неудобства. Среди них можно выделить следующие:

  • поиск СЦ;
  • первое посещение специалиста для проведения диагностики и установления причины неисправности;
  • второй визит мастера для проведения ремонта. При этом нужно учитывать тот факт, что поломка может быть устранена не сразу. Некоторые случаи могут требовать отправки оборудования в сервисный центр;
  • разовое обслуживание обходится дороже;
  • оперативность устранения неисправности остается под вопросом.
  • Настройка кассового оборудования 3 045 ₽ 3045 https://online-kassa.ru/kupit/nastrojka-kassovogo-oborudovaniya/ ЗаказатьЕсть в наличии
  • Ремонт кассовых аппаратов 990 ₽ 990 https://online-kassa.ru/kupit/remont-kassovyh-apparatov/ ЗаказатьЕсть в наличии
  • Техническое сопровождение

    1 отзыв

    3 900 ₽ 3900 https://online-kassa.ru/kupit/tehnicheskoe-soprovozhdenie/ ЗаказатьЕсть в наличии

Какие услуги можно получить в сервисном центре?

Из-за высокого уровня конкуренции сервисные центры стремятся предлагать клиентам максимально обширный перечень услуг. Многие компании специализируются не только на техническом обслуживании оборудования, но и занимаются консультированием предпринимателей по вопросам, касающимся законодательства в сфере применения онлайн-касс.

Квалифицированные специалисты готовы помочь разобраться в следующем:

  • выбор ККТ и ФН в соответствии с видом деятельности;
  • получение КЭП;
  • выбор оператора фискальных данных и поставщика интернета;
  • регистрация оборудования в ФНС;
  • сбор пакета документов, необходимых для постановки онлайн-кассы на налоговый учет;
  • действующие санкции за нарушение законодательной базы;
  • принцип работы аппаратов нового поколения.

По желанию клиента сотрудники сервисного центра могут лично заняться регистрацией техники в регулирующем органе, что позволит сэкономить время и силы и избежать множества ошибок.

Также СЦ занимаются:

  • вводом кассового аппарата в эксплуатацию;
  • подбором ПО для автоматизации бизнес-процессов;
  • подключением и настройкой периферийных устройств;
  • перепрошивкой онлайн-кассы;
  • подключением к ОФД;
  • снятием оборудования с налогового учета.

Дальнейшее техническое обслуживание подразумевает под собой:

  • устранение системных ошибок;
  • ремонт или замена вышедших из строя комплектующих;
  • обучение работников магазина обращению с новым оборудованием;
  • переустановка фискального накопителя;
  • проведение плановой диагностики и устранение выявленных проблем;
  • модернизация прошивки.

Индивидуальные предприниматели и торгующие организации могут самостоятельно выбирать для себя наиболее подходящий пакет услуг, а также определять сроки ТО.

Вам будет интересно: Обслуживание ККМ

Как происходит процедура профилактики или ремонта ККТ с выездом сотрудника центра?

После того, как заявка подана в СЦ, по адресу установки кассы выезжает техник и опрашивает кассиров для определения проблемы.

Специалист снимает кассовый отчет без закрытия рабочей смены, делает оценку качества печати и техническое состояние печатного механизма. Далее оцениваются условия эксплуатации оборудования на предмет их соответствия установленным производителям параметрам. В частности, определяется температурный режим, уровень влажности воздуха, и напряжение в электросети. Если никаких нарушений по использованию ККТ выявлено не будет, то начинается основная часть сервисного обслуживания. Прибор отключается от сети, проводится визуальный осмотр на предмет механических повреждений и выполняется профилактическая чистка. При низком качестве печати чеков и загрязнении печатного механизма производится вскрытие корпуса и внутренняя очистка.

Затем аппарат собирают и проводят проверку интерфейсов. Когда все работы будут завершены, инженер просит кассира оценить работоспособность устройства. Проверить правильность указанных фискальных реквизитов, убедиться в отсутствии неотправленных чеков.

Если обслуживание выполнено качественно и нет никаких замечаний, то сотрудник сервисного центра проверяет наличие документации на ККТ и заполняет акт о выполнении технических работ.

Стоимость технического обслуживания и ремонта ККТ

Как и любому другому оборудованию, онлайн-кассе необходим регулярный осмотр, а иногда и замена вышедших из строя деталей. Примерная стоимость услуг в Москве на момент написания статьи:

  1. Переустановка фискального накопителя. Покупка чипа сроком на 1 год и 1 месяц составит около 6000 рублей. А на 3 года — 13 000. Работа мастера (переустановка+перерегистрация) обойдется в 2 000 руб.
  2. Услуги сервисных центров. При подписании контракта стоимость технического обслуживания и ремонта ККТ составит 5 400 рублей в год за каждое установленное устройство.
  3. ПО. Стоимость варьируется исходя из специфики работы предприятия. К примеру, ПО от «1С», предназначенное для товарного учета будет стоить 3600 рублей.
  4. Диагностика устройства — от 500 рублей;
  5. Техническое сопровождение на 3 месяца обойдется от 1950 рублей;
  6. Снятие 1 аппарата с учета – 3000 рублей, от 10 устройств – 2000 рублей;
  7. Стоимость обучения работе с онлайн-устройством за 1 час — от 1490 рублей;
  8. Настройка номенклатуры — до 50 позиций от 1500 рублей.

Настройка и перепрошивка касс без выезда мастера! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут. Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Разделы:

  • История вопроса
  • Новый порядок применения контрольно-кассовой техники
  • Современные требования
  • Требования к фискальным документам
  • Порядок регистрации
  • Порядок использования ККТ
  • Порядок перерегистрации и снятия с учета ККТ
  • Кто освобожден от применения ККТ

Focus and Blur / .com

Требования к ККТ

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов, за исключением ряда установленных законом случаев.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Существенных поправок в требования к ККТ не вносилось. Они как и прежде должны уметь формировать фискальные документы в электронной форме, автоматически направлять их оператору фискальных данных (ОФД) и печатать на чеке QR-код, в котором зашифрованы реквизиты проверки подлинности фискального документа и т. д. При этом закон приравнивает распечатанный на бумаге электронный кассовый чек к документу, отпечатанному непосредственно ККТ на бумажном носителе. Но теперь можно и вовсе обойтись без бумажной версии чека – достаточно направить сформированный чек на электронный адрес покупателя или продемонстрировав ему для считывания сформированный на экране QR-код (п. 5.7 ст. 1.2 , п. 4 ст. 1.2, абз. 8-10, абз. 13, абз. 19 ст. 4 Закона № 54-ФЗ). Регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу сведений о произведенных кассовых операциях ОФД, не допускается за исключением касс, используемых в отдаленных от сетей связи местностях, а также расположенных на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Добавим, что к таким местностям приравниваются населенные пункты, в которых численность населения не превышает 10 тыс. человек (п. 1 приказа Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей»).

Организации и ИП, применяющие ОСН или совмещающие ОСН и спецрежимы, обязаны производить замену фискального накопителя (далее – ФН) не чаще, чем раз в год и не реже, чем раз в три года (срок действия ключа ФН должен быть не менее 13 и не более 36 месяцев). Организации и ИП, применяющие УСН, ПСН и ЕНВД, – один раз в три года (ключ ФН действует не более 36 месяцев). Причем пользователи обязаны хранить ранее использовавшиеся в составе ККТ ФН не менее пяти лет с даты окончания их использования (п. 6 ст. 4.1, п. 2 ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ).

В соответствии с новыми требованиями ККТ должна:

  • иметь корпус, заводской номер, нанесенный на корпус;
  • иметь внутри корпуса часы реального времени;
  • иметь устройство для печати фискальных документов (при осуществлении безналичных расчетов в Интернете или через банковских платежных агентов (субагентов) устройство для печати фискальных документов может отсутствовать). При этом в кассовой технике, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, устройство для печати фискальных документов может находиться вне корпуса самой ККТ, но в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов,;
  • иметь программно-аппаратные средства, обеспечивающие соответствие ККТ законодательным нормам;
  • осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в ККТ;
  • обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства для осуществления операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств;
  • обеспечивать возможность установки ФН внутри корпуса и при применении ККТ содержать ФН внутри корпуса, а также передавать фискальные данные в ФН;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;
  • исключать возможность формирования кассового чека или БСО, кассового чека коррекции или БСО, содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
  • обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого ФН, включенного в реестр ФН, любому ОФД сразу после записи фискальных данных в ФН, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов, по которым не было получено подтверждения оператора;
  • обеспечивать печать фискальных документов во всех случаях кроме осуществления безналичных расчетов в Интернете, расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в составе которых отсутствует устройство для печати фискальных документов, а также случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ;
  • обеспечивать возможность печати на кассовом чеке или БСО двухмерного штрихового кода (QR-код должен быть размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или БСО (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или БСО;
  • принимать от технических средств ОФД подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
  • информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через ОФД, а также о неисправностях в работе ККТ;
  • обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа «отчет о текущем состоянии расчетов» в любое время (за исключением ККТ, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете, а также для осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует);
  • обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в ФН, установленный внутри корпуса ККТ, по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении безналичных расчетов в Интернете и при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует, а также случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ) и (или) передачу в электронной форме;
  • исполнять необходимые протоколы информационного обмена (п. 1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ).

НАША СПРАВКА

К понятию ККТ относятся электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через ОФД и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (абз. 14 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

ВНИМАНИЕ!

Для ИП, являющихся налогоплательщиками, применяющими ПСН и УСН, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, за исключением ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, требование абз. 9 п. 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 г. (п. 17 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ).

ВНИМАНИЕ!

Следует отметить, что применяться может исключительно техника и ФН, включенные, соответственно, в реестр контрольно-кассовой техники (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/) и реестр фискальных накопителей (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestr_fiscal/). Эти реестры размещены на официальном сайте ФНС России, в настоящее время в них включены более 170 моделей контрольно-кассовых машин и 18 моделей ФН. Кроме того, при покупке новых ККТ и ФН пользователи могут проверить, зарегистрированы ли они в указанных реестрах. Для этого можно воспользоваться соответствующими сервисами, расположенных в разделах «Реестр контрольно-кассовой техники» и «Реестр фискальных накопителей» сайта nalog.ru.

При выборе конкретной модели контрольно-кассовой машины, следует учитывать, что не каждая модель может подходить для конкретного вида деятельности. К примеру, некоторые модели разработаны для применения в такси, другие – на автозаправочных станциях, третьи – в платежных терминалах и так далее. Вы не сможете использовать в ресторанном бизнесе ККТ, предназначенную для работы в такси, поэтому будьте внимательны при покупке кассового аппарата. В реестре контрольно-кассовой техники можно также уточнить особенности применения отдельных видов ККТ, предназначенных, к примеру, для работы только в автоматических устройствах для расчетов, для безналичных расчетов в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО.

НАША СПРАВКА

К фискальным документам, передачу которых в налоговый орган по новым правилам должна обеспечить ККТ, относятся не только кассовые чеки, но и БСО. Эти документы могут быть как напечатаны на бумажном носителе, так и сформированы в электронной форме (абз. 30 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Обязанности пользователей ККТ

Статья 5 Закона № 54-ФЗ устанавливает основные обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты и пользователей ККТ, в соответствии с которыми они должны:

  • осуществлять регистрацию, перерегистрацию и снятие ККТ с регистрационного учета в налоговых органах в установленном порядке;
  • иметь договор с ОФД на обработку фискальных данных, за исключением пользователей ККТ, используемой в отдаленных от сетей связи местностях;
  • применять ККТ с установленным внутри корпуса ФН, соответствующую требованиям законодательства о применении ККТ;
  • выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или БСО в случаях, предусмотренных Законом № 54-ФЗ;
  • при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в ККТ и в устройства, предназначенные для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств (абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
  • обеспечивать сохранность ФН в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе ККТ;
  • исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к ККТ, программным, программно-аппаратным средствам в составе ККТ и ее ФН;
  • предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;
  • обеспечивать должностным лицам налоговых органов беспрепятственный доступ к ККТ и ФН, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять этим должностным лицам документацию на них;
  • осуществлять замену ФН и расходных материалов;
  • передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у ОФД, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через ОФД в электронной форме;
  • обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в ККТ информации о сумме расчета, полученной от устройства, устройства, предназначенного для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств (абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
  • предоставлять информацию и документы в электронной форме в соответствии с законодательством о применении ККТ в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (за исключением пользователей, работающих в отдаленных от сетей связи местностях) в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о применении ККТ.

Таким образом, после выбора и приобретения контрольно-кассовой техники, ее следует зарегистрировать в налоговых органах, кроме того необходимо заключить договор с ОФД на обработку фискальных данных.

Последняя актуализация: 4 июля 2019 г.

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»

В настоящее время Центры технического обслуживания контрольно-кассовой техники занимают одну из ведущих ролей на рынке технического обслуживания и ремонта ККТ. В ЦТО с заказчиками работают высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднетехническое образование. В ЦТО организованы диспетчерские службы, основной задачей которых является максимальная оперативность выполнения поступивших заявок от Заказчика.

ЦТО имеют право обслуживать практически все модели контрольно-кассовой техники.

Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно — кассовым машинам (далее ГМЭК) от 6 марта 1995 года (протокол №2/18-95) утверждено «Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно — кассовых машин в Российской Федерации» (Письмо ГНС Российской Федерации от 16 мая 1995 года №ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно — кассовым машинам»).

Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники производимое центром технического обслуживания осуществляется, прежде всего, для поддержания в исправном состоянии, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления срока службы ККТ. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого типа ККТ структуры планово-предупредительных ремонтов и межремонтных сроков. Техническое обслуживание включает в себя: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты.

ЦТО осуществляет свои функции в отношении организаций (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) применяющих контрольно-кассовую технику на основании заключенного договора.

Технический персонал ЦТО проходит обучение по обслуживанию контрольно-кассовой техники соответствующих моделей на курсах, организованных генеральным поставщиком.

Работники ЦТО при посещении организаций, применяющих ККТ, в целях осмотра контрольно-кассовой техники должны предъявлять служебное удостоверение с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.

До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

По окончании работы производится передача исправной контрольно-кассовой техники организации, которой принадлежит ККТ, выдается квитанция о проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО и делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта ККТ. Для контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ.

В соответствии с пунктом 7.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 года №104 ЦТО обязаны:

«- направить представителя на предприятие (по его заявке) для вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенной контрольно — кассовой машины;

— обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих с заводов — изготовителей; провести необходимые работы по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике;

— обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающее ее замену;

— опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией;

— изготовить и установить фирменное клише с наименованием торгового предприятия и номером расчетного узла (кассы) или ввести его программным методом;

— произвести ввод машин в эксплуатацию и принять на техническое обслуживание;

— производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонтов;

— проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых машин, их разборку и утилизацию».

В обязанности ЦТО входит:

· иметь необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к ККТ;

· иметь резерв ККТ для замены в случае необходимости неисправной контрольно-кассовой техники и для передачи в аренду;

· осуществлять ввод в эксплуатацию ККТ, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины;

· осуществлять установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ;

· производить сверку паспортных данных ККТ с данными на шильдике контрольно-кассовой техники и делают отметку в паспорте машины о том, что на ККТ установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;

· составлять техническое заключение об исправности ККТ при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования ККТ;

· ставить на техническое обслуживание только те ККТ, модели (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр ККТ, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания ККТ с ЦТО;

· заключать договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте ККТ;

· проверять выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации ККТ, снимать с них средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации ККТ, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые ведомства о снятии ККТ с технического обслуживания в ЦТО;

· осуществлять опломбирование ККТ после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;

· представлять в налоговые ведомства Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;

· выдавать в случае утраты паспортов на ККТ или иные приравниваемые к ним документы дубликаты этих документов, не допускать при этом изменения наименования модели и номера версии модели ККТ;

· извещать налоговым органам о вновь вводимых в эксплуатацию ККТ для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных ККТ, об изъятии из эксплуатации ККТ для их ремонта;

· передавать в налоговые ведомства образцы оттисков клейм для опломбирования ККТ, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих ККТ механиков;

· вносить в паспорт (формуляр) ККТ сведения о вводе машины в эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта;

· вносить в паспорта версий ККТ с ЭКЛЗ регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ;

· регистрировать выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;

· содействовать в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами;

· фиксировать совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков ККТ при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;

· оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования ККТ;

· осуществлять программирование и перепрограммирование ККТ в соответствии с письменной заявкой потребителя;

· производить разборку и утилизацию ККТ, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению;

· выдавать потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации ККТ и мер по устранению этих нарушений;

· создавать в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту ККТ, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;

· проводить обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения ККТ;

· не допускать к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;

· обеспечивать сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании ККТ, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направлять на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по ККТ;

· организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом ККТ, назначать лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.

В соответствии с Положением о продаже и обслуживании контрольно-кассовой техники, утвержденным Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии от 6 марта 1995 года №2/18-95), Центр технического обслуживания обязан в течение 36 часов с момента подачи заявки (в городских условиях) либо отремонтировать ККТ, либо в те же сроки выдать клиенту кассовый аппарат из резерва. Если сломалась машина с ЭКЛЗ, на время замены центр должен предоставить аппарат с новым чипом.

Юридические лица, осуществляющие продажу ККТ, вправе продавать ККТ только в те регионы, где имеются Центры технического обслуживания ККТ соответствующих моделей.

В случае необходимости один потребитель вправе продать ККТ другому потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии соответствующей отметки налоговых органов о снятии с учета по месту предыдущей регистрации. Продаже ККТ с «электронной контрольной лентой защищенной» (ЭКЛЗ) должно предшествовать снятие ЭКЛЗ с контрольно-кассовой машины и передача снятой ЭКЛЗ новому пользователю для хранения в установленном порядке.

Правила использования ЭКЛЗ изложены в «Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах» (утверждены Протоколом заседания ГМЭК от 25 июня 2002 года №4/69-2002 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам») (далее Методические указания). Методические указания предназначены как для пользователей ККТ, так и для экспертных организаций по ККТ и организаций, осуществляющих контроль за применением ККТ.

Вышеназванные Методические указания содержат разделы по следующим вопросам:

— Цели и способы криптографической защиты фискальных данных в ККТ.

— Порядок поставки, установки, замены и хранения ЭКЛЗ.

— Функционирование ККТ с ЭКЛЗ.

— Порядок оформления документов при применении ККТ с ЭКЛЗ.

— Контроль за функционированием ККТ по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ.

Кроме того, в приложении к Методическим указаниям приведены примеры отчетных документов из ЭКЛЗ.

Помимо продажи, допускается передача ККТ в аренду организациям, применяющим ККТ, с последующей их регистрацией в налоговых ведомствах.

Приобретение ККТ оформляется договором купли-продажи ККТ с продавцами, или договором об аренде с владельцем ККТ.

Пользователю, после приобретения ККТ, необходимо:

— заключить договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ с Центром технического обслуживания;

— зарегистрировать ККТ в налоговых органах.

Более подробно с требованиями к организациям обслуживающим контрольно-кассoвую технику Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Кассовые аппараты от приобретения до выбытия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *