Транспортный налог 2013

5.1 Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля­ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ­екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде­ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен­ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек­том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик­лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз­мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп­лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод­ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста­новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ­ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь­зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви­гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре­тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос­ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто­машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро­ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе­мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо­зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен­ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис­полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест­ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс­портных средств следующим образом:

Категории транспортных средств

Налоговая база

Транспортные средства, имеющие дви­гатели

Мощность двигателя транспорт­ного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактив­ного двигателя

Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар­ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз­душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус­ловиях в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп­ределяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистро­вых тоннах

Иные водные и воздушные транспорт­ные средства

Единица транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре­тий квартал.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра­ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление законами субъектов РФ дифференци­рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс­портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле­ния сумм налога для организаций и физических лиц

Организации

Физические лица

Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво­дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот­ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу

Сумма налога исчисляет­ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа­щая уплате в бюджет, оп­ределяется в отношении каждого транспортного средства как произведе­ние соответствующей на­логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про­изводится в порядке и сроки, установленные зако­нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица уплачивают транс­портный налог на ос­новании уведомления налогового органа.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа­циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле­дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне­ния налогового расчета определены приказом Минфина России.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной приказом Минфина России.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Плательщиками транспортного налога признаются:

а) организации и физические лица, собственники транспортных средств;

б) организации, на которые зарегистрированы транспортные средства и физические лица, собственники транспортных средств;

в) организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

2. К объектам обложения транспортным налогом относится:

а) самолет;

б) автомобиль;

в) байдарка.

Практикум

3. Не признаются объектами обложения:

а) яхта;

б) автомобиль мощностью 69 л.с;

в) мотоблок.

Налоговой базой по транспортному налогу являются:

а) мощность двигателя;

б) единица транспортного средства;

в) рыночная стоимость транспортного средства.

5. Транспортный налог исчисляется по налоговым ставкам, установленным:

а) главой 28НК (в рублях);

б) законами субъектов РФ (в процентах);

в) законами субъектов РФ (в рублях).

6. При установлении ставок транспортного налога субъекты РФ:

а) принимают самостоятельное решение в произвольном диапазоне;

б) принимают за основу ставки НК и могут их увеличить (уменьшить), но не более, чем в 5 раз;

в) принимают за основу ставки НК и могут их только увеличить, но не более чем в 5 раз.

7. Для организаций существует следующий порядок исчисления транспортного налога:

а) самостоятельно;

б) подача сведений в налоговый орган, который исчисляет налог;

в) сведения поступают из регистрирующих органов в налоговый орган, который исчисляет налог.

8. Отчетным периодом по транспортному налогу установлен(ы):

а) I, II, III и IV кварталы календарного года;

б) I, II, III кварталы календарного года;

в) I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

9. Авансовые платежи по транспортному налогу рассчитываются исходя из:

а) данных на 1-е число последнего месяца квартала;

б) данных на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом;

в) данных на 1-е число каждого месяца квартала.

10. Для учета времени владения транспортным средством применяется показатель:

а) отношение числа полных месяцев с регистрации транспортного средства к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде;

б) отношение числа календарных месяцев в налоговом периоде к числу полных месяцев с регистрации транспортного средства;

в) отношение числа полных месяцев после месяца регистрации транспортного средства к числу месяцев в году.

Методика исчисления и уплаты налогов и сборов

11. Легковой автомобиль был зарегистрирован в органах Госавтоинспекции 25 января текущего года, а снят с регистрации в связи с его продажей 8 декабря текущего года. Определить расчетный коэффициент за налоговый период:

а) 10/12;

б) 11/12;

в) 1.

12. Транспортное средство зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию, в январе текущего года и снято с регистрации в феврале текущего года.

Определить расчетный коэффициент отчетный период:

а) 1/3;

б) 2/3;

в) 2/12.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Организация имеет на балансе следующие транспортные средства: автомобиль (зарегистрирован 20 марта и снят с учета 3 октября текущего года) мощностью 75 л.с., катер (зарегистрирован 2 июля и снят с учета 25 июля текущего года) мощностью 110 л.с. и моторная лодка (зарегистрирована 19 мая текущего года) мощностью 4 л.с.

Ставки в субъекте РФ совпадают с указанными в Налогом кодексе РФ.

Рассчитайте сумму авансовых платежей и сумму транспортного налога за налоговый период.

2. Организация имеет на балансе следующие транспортные средства: легковой автомобиль(зарегистрирован 20 мая) мощностью 130 л.с., на котором 14 сентября заменен двигатель на двигатель новой мощности — 155 л.с., грузовой автомобиль (числился на начало года) мощностью 140 л.с. и грузовой автомобиль (числился на начало года и был продан 17.08) мощностью 210 л.с., моторная лодка (зарегистрирована 3 июля и снята с учета 10 сентября текущего года) мощностью 6 л.с. Ставки в субъекте РФ в 2 раза превышают ставки в Налоговом кодексе РФ, кроме того, ставки на грузовые автомобили в 1,5 раза превышают ставки, действующие для легковых автомобилей в субъекте РФ.

Рассчитайте сумму авансовых платежей и сумму транспортного налога за налоговый период.

3. На 1 января текущего года организация имеет на балансе следующие транспортные средства: машины скорой помощи (2 шт.) мощностью 100 л.с., вертолет мощностью 400 л.с. и легковой автомобиль мощностью 150 л.с., проданный 20 апреля. Ставки в субъекте РФ совпадают с указанными в Налоговом кодексе РФ.

Рассчитайте сумму авансовых платежей и сумму транспортного налога за налоговый период.

Практикум

4. На 1 января на балансе организации числятся следующие транспортные средства: легковой автомобиль мощностью 110 л.с., легковой автомобиль мощностью 85 л.с., катер с двигателем 40 л.с. и моторная лодка с двигателем 10 л.с. 10 февраля приобретен легковой автомобиль мощностью 95 л.с., 12 августа продан катер, 19 сентября на моторной лодке заменен двигатель на новый, мощность которого 20 л.с. Ставки в субъекте РФ совпадают с указанными в Налоговом кодексе РФ.

Рассчитайте сумму авансовых платежей и сумму транспортного налога за налоговый период.

5. Организация имеет на балансе следующие транспортные средства: автомобиль (зарегистрирован 26 марта и снят с учета 7 октября текущего года), мощностью 180 л.с., мотороллер с двигателя мощностью 15 л.с. (числился на 1 января), гидроцикл мощностью 110 л.с. (зарегистрирован 3 февраля), снегоход мощностью 60 л.с. (зарегистрирован 3 февраля). 8 августа на мотороллере был заменен двигатель, новая мощность которого 25 л.с. Ставки в субъекте РФ совпадают с указанными в Налоговом кодексе РФ.

Рассчитайте сумму авансовых платежей и сумму транспортного налога за налоговый период.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Вопрос Ответ Вопрос Ответ 1 в 7 а 2 а, б 8 б 3 в 9 б 4 а 10 а 5 в 11 в 6 б 12 б ОТВЕТЫ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. 402 руб. и 433 руб.

2. 9400 руб. и 10 910 руб.

3. 7850 руб. и 10 350 руб.

4. 1563 руб. и 2030 руб.

5. 5660 руб. и 7343 руб.

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Транспортный налог за свои годы существования в России так и не смог найти всеобщего понимания. Из-за сложностей в администрировании, большого количества не разъясняемых тонкостей при его уплате, транспортный налог стал настоящим раздражителем для налогоплательщиков.

Целью курсовой работы является изучение транспортного налога в системе налогообложения.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  • 1) Дана общая характеристика и рассмотрены основные элементы транспортного налога;
  • 2) Изучен порядок исчисления и уплаты транспортного налога;
  • 3) Представлены перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России.
  • 4) Представлен порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ООО «Автолидер»

Информационной базой написания работы послужил Налоговый кодекс РФ, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.

Общая характеристика и основные элементы транспортного налога

Начиная с 1991 г. в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. №2118-1 к федеральным и территориальным налогам были отнесены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили целевой характер и служили источниками финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения.

Законодательным актом, определяющим порядок формирования указанных фондов, являлся Федеральный закон «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. №1759-1. Законом предусматривалось формирование доходной части дорожного фонда от поступлений в виде налогов и сборов:

  • · на реализацию горюче-смазочных материалов;
  • · на пользователей автомобильных дорог;
  • · с владельцев транспортных средств;
  • · акцизов на легковые автомобили;
  • · на приобретение автотранспортных средств;
  • · средства от проведения займов, лотерей;
  • · продажи акций;
  • · штрафных санкций и др.

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, постоянные представительства иностранных организаций и другие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения служила выручка от реализации товаров (работ, услуг) либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Ставка налога устанавливалась в размере 1%.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, организации, граждане РФ, иностранные юридические и физические лица, имеющие транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставки устанавливались в зависимости от мощности двигателя, с каждой лошадиной силы.

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. №2270. Налог взимался только с предприятий и организаций, за исключением бюджетных организаций, а объектом налогообложения были не транспортные средства, а фонд оплаты труда по ставке 1%. Средства от налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Указом Президента РФ в 1997 г. транспортный налог был упразднен.

С 1 января 2003 г. часть вторая Налогового кодекса РФ была дополнена гл. 28 «Транспортный налог». Одновременно был отменен налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, из объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц были исключены водно-воздушные транспортные средства.

Транспортный налог в соответствии с гл. 28 НК РФ является региональным, и вводится в действие законами субъектов. Законодательные органы субъекта РФ вправе определять ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом России, порядок и сроки его уплаты, а также предусматривать дополнительные налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица (в том числе нерезиденты), на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

При осуществлении предпринимательской деятельности по продаже транспортных средств государственная регистрация не предусмотрена и обязанности по исчислению и уплате налога не возникает.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о лицах, на которых зарегистрированы или сняты с регистрации транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Объекты налогообложения, приведенные в ст. 358 Налогового кодекса России, можно условно разделить на три вида:

  • 1) наземные транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;
  • 2) воздушные транспортные средства: самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;
  • 3) водные транспортные средства: теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.

При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Венской конвенцией о дорожном движении 1968 г. Вопрос этот весьма серьезен, так как от правильного определения категории транспортного средства зависит ставка налога, которую в рамках, определенных Налоговым кодексом России, субъекты Российской Федерации могут устанавливать в соответствии с принятыми законами о транспортном налоге в каждом отдельном субъекте.

Льготы. Налоговым кодексом РФ установлен широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к объектам налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ). В частности, не облагаются налогом:

  • · весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;
  • · полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.;
  • · автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • · промысловые морские и речные суда;
  • · пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности или оперативном управлении организаций, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки;
  • · транспортные средства, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции;
  • · транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • · транспортные средства, находящиеся в розыске, при наличии документов, выдаваемых уполномоченным органом;
  • · прицепы и полуприцепы;
  • · самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • · суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

В большинстве регионов России законодательно установлены дополнительные льготы по объектам налогообложения и категориям налогоплательщиков. Предусматривается как полное освобождение от уплаты налога, так и понижение ставок. Проанализировав законы субъектов РФ, можно составить перечень основных категорий льгот, предоставляемых гражданам и организациям.

Физические лица:

  • 1) герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, герои Социалистического Труда, кавалеры ордена Трудовой Славы, участники Великой Отечественной войны;
  • 2) пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в соответствующем регионе;
  • 3) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним граждане из подразделений особого риска;
  • 4) инвалиды I и II групп, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
  • 5) владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя в пределах от 70 до 100 л.с. (в зависимости от региона).

Организации:

  • · оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси), а также организации в части автомобилей, на которых осуществляются международные перевозки;
  • · общественные организации инвалидов и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов;
  • · образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры, финансируемые из федерального, регионального и местного бюджетов;
  • · государственные унитарные предприятия, осуществляющие строительство, ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог общего пользования;
  • · сельхоз товаропроизводители, совхозы, лесхозы, крестьянские и фермерские хозяйства — в части специализированного транспорта;
  • · учреждения уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел;
  • · организации, производящие протезно-ортопедические изделия, специальное оборудование и средства для нужд инвалидов.

Налоговая база установлена единая для всех транспортных средств независимо от марки автомобиля и страны изготовления.

В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении:

транспортных средств (за исключением воздушных), имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах;

воздушных транспортных средств — тяга реактивного двигателя на взлетном режиме, единица измерения — килограмм- сила;

водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства.

По каждому объекту налогообложения налоговая база определяется отдельно.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе ставок, предусмотренных ст. 361 НК РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право уменьшать или увеличивать налоговые ставки, но не более чем в 5 раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования.

В таблице 1 представлены базовые ставки транспортного налога в 2015-2016 году.

Таблица 1. Базовые ставки транспортного налога в 2015-2016 году.

Ставки транспортного налога в 2015-2016 годах устанавливаются и могут быть изменены законами субъектов. Ставки могут быть увеличены или уменьшены не более чем в десять раз. В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателей до 150 л.с. данные ставки уменьшены быть не могут.

Рассмотрим ставки транспортного налога в 2015 году на территории Российской федерации.

Большие изменения в ставке налога касаются транспорта, стоимость которого выше пяти миллионов рублей. Сегодня транспортный сбор регулируется несколькими факторами:

  • · объем и мощность двигателя;
  • · цена транспорта.

В 2015 году к этим двум факторам, по которым измеряется ставка транспортного сбора, добавилось еще два фактора, это год выпуска автомобиля, то есть его возраст и мощность двигателя.

С начала 2015 года расчет налога на транспорт осуществляется с учетом специального повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ. Их размеры указаны в таблице 2.

Таблица 2. Специальные повышающие коэффициенты для расчета налога на транспорт

Стоимость транспортного средства, млн. руб.

Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС

до 1 года

от 1 до 2 лет

от 2 до 3 лет

до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

от 3 до 5

1,5

1,3

1,1

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15

Возраст автомобиля определяется в календарных годах, прошедших с года его выпуска по состоянию на 1 января текущего года (вне зависимости от месяца выпуска).

То есть если автомобиль выпущен в 2014 году, то 1 января 2015 года ему будет уже год, а 1 января 2016 года — два. Такой порядок исчисления установлен в абзаце 2 пункта 3 статьи 361 НК РФ.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, опубликован на официальном сайте Минпромторга РФ. Документ будет обновляться не позднее первого марта каждого года. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей утверждён приказом №316 Минпромторга России 28.02.2014 г.

Согласно Порядка средняя стоимость автомобиля рассчитывается по одной из двух формул, в зависимости от присутствия автопроизводителей или их представителей на территории РФ. У них Минпромторг будет запрашивать рекомендуемые розничные цены на автомобили конкретных марок. Связано это с тем, чтобы избежать обмана со стороны налогоплательщиков, которые, в свою очередь, могут указать в договорах купли-продажи автомобилей, заниженные цены.

Размер транспортного сбора, в 2015 году будет зависеть и по принадлежности автомобиля к экологическому классу.

На сегодняшний день, известно, что внедрение такого рода изменений запланированные на первое полугодие 2015 года. Только, для того, чтоб их внедрить необходимо провести опыты в регионах. И только после получения результата провести реформу в налогообложении транспорта.

Владельцам, чьим автомобилям меньше пяти лет так же не избежать изменений. В 2015 году и для таких автомобилей предусмотрено повышение налоговой ставки. Налогообложение не обойдет стороной и дорогостоящий вид транспорта. С 2015 года оплата будет отталкиваться от стоимости автомобиля. Чем он дороже, тем выше налог.

А наиболее существенных изменений следует ожидать владельцам автомобилей, которым больше 10-15 и 20 лет.

Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»1. Установить, что индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в подпункте 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам:

54. Транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.

Налоговая база: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются в твердо фиксированной сумме – в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Порядок исчисления налога. Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *