Транспортный налог прицеп

Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.

Кто обязан уплачивать транспортный налог

В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.

Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):

  • Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.

  • Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.

  • Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.

Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):

  • Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.

  • Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).

  • Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.

  • Суда промыслового типа.

  • Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.

  • Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.

  • ТС в розыске.

  • Другие объекты по п. 2 стат. 358.

Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.

С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.

Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.

Бухгалтерский учет

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства при одновременном выполнении в отношении него следующих условий (п. 4 ПБУ 6/01):

  • объект будет использоваться в производственной или управленческой деятельности организации или сдаваться за плату во временное пользование;
  • срок использования объекта превышает 12 месяцев;
  • не предполагается последующая перепродажа объекта;
  • объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы, соответствующие критериям основных средств, стоимость которых находится в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (МПЗ) (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).

Таким образом, в зависимости от учетной политики прицеп и прицепное устройство могут быть учтены в составе:

  1. Основных средств по первоначальной стоимости, которой будет сумма фактических затрат на приобретение ОС и связанных с его приобретением дополнительных расходов (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов) (п. 8 ПБУ 6/01). Стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации в течение срока его полезного использования способом, закрепленным в учетной политике, с месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету в качестве основного средства (п. 17, п. 18, п. 19, п. 20 ПБУ 6/01).
  2. МПЗ по фактической себестоимости, которая равна сумме фактических затрат на их приобретение (без учета НДС), с обеспечением надлежащего контроля за их движением (п. 5 ПБУ 6/01, п. 5, п. 6 ПБУ 5/01). При вводе прицепа и прицепного устройства в эксплуатацию их стоимость единовременно списывается на расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99).

Транспортный налог

Несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом (п. 1 ст. 358 НК РФ, письмо Минфина России от 16.02.2011 № 03-05-05-04/03). Поэтому транспортный налог по несамоходному прицепу уплачивать не надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *