Учебный учет

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

«Вестник образования».

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

2. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

адвокатурой.

милицией.

нотариатом.

прокуратурой.

3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

Конвенции о правах ребенка.

Всеобщей декларации прав человека.

Конституции РФ.

Международном пакте о гражданских правах.

4. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

только в форме учреждения.

в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством.

в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.

5. На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику:

могут издаваться.

могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.

могут издаваться, но только об учреждениях общего образования.

не могут издаваться.

6. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

рекомендованные методической службой.

предложенные издателем учебной литературы.

7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

трудовым договором.

коллективным договором.

двусторонним договором.

трудовым соглашением.

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

эмансипацией.

экстрадицией.

экспедицией.

освидетельствованием.

9. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

Учредителя.

органа управления образованием.

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

органов школьного самоуправления.

10. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

юридическими фактами.

событием.

действием.

юридическими поступками.

11. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

на организации общественного питания.

на образовательное учреждение

на органы местного самоуправления.

на все вышеперечисленные организации.

12. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

органы управления образованием.

родителей (законных представителей).

общеобразовательное учреждение.

учредителя.

13. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

условие об обязательном социальном страховании работника.

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

условие о систематическом повышении квалификации работника.

14. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

перевод на нижеоплачиваемую должность.

увольнение по соответствующим основаниям.

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

строгий выговор.

15. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые.

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

16. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения.

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

17. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

18. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

Учредителем.

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

20. Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:

учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.

общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.

учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.

государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.

21. Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:

орган управления имуществом муниципального образования.

любые муниципальные образования.

только муниципальные районы и городские округа.

глава местной администрации.

22. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.

о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.

23. Ликвидация сельского муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется:

на основании решения муниципального органа управления образованием.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится учреждение.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

по решению государственного органа управления образованием субъекта РФ.

24. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

допустимо в форме тестирования.

допустимо по решению Совета учреждения.

недопустимо.

25. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

расписанием учебных занятий.

СанПинами

26. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

организация и проведение факультативных занятий.

дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

27. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием.

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения.

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

28. В каникулярный период педагогические работники:

могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.

занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

Начинающему библиотекарю!

Стать библиотекарем не сложно, для этого необходимо желание и широкий кругозор. Библиотекарь – это самая гуманистическая профессия, задачей которой является общение с читателями, пользователями услуг библиотеки, а так же осуществление многообразных технологических процессов и операций, связанных с работой с документным фондом библиотеки с ее информационно-поисковыми системами.

Для того чтобы деятельность библиотекаря была успешна необходимо специальное образование. Работа с данным методическим пособием — первый шаг на пути профессионального образования. Оно поможет вам не только познакомиться с особенностями библиотечного дела, но и окажет поддержку при организации деятельности вашей библиотеки. Методические рекомендации «Начинающему библиотекарю.Вып.1» и последующие выпуски, будут вашими помощниками. Материал в пособии представлен кратко, а дополнительно подробные консультации вы можете получить в отделе Медиатеки «Ресурсного центра».

Что такое библиотека?

Библиотека — это информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и представляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги. Основные функции библиотеки — информационная, культурная, образовательная, досуговая. Абонент библиотеки — это физическое или юридическое лицо, зарегистрированное библиотекой как ее постоянный пользователь. Библиотечная услуга — конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации, массовые мероприятия и пр.). Документ — социальная информация, зафиксированная на любом материальном носителе в целях ее хранения, распространения и использования. Основная внутрибиблиотечная документация в школьной библиотеке.

Общая

— Положение о школьной библиотеке.

— Правила пользования библиотекой.

— Годовой и месячный планы работы.

— Анализ работы за предыдущий год.

— Паспорт библиотеки.

— График и расписание работы библиотеки.

По основному фонду

— Книга суммарного учета /хранится постоянно/.

— Инвентарные книги /хранятся постоянно/.

— Папка с копиями накладных /3 года/.

— Акты о проведении инвентаризации (проверки) фонда. /10лет/

— Папка актов движения фонда (списание, передача и т.д.) /10 лет/

— Тетрадь учета принятых книг взамен утерянных /3года/

— Тетрадь (или картотека) учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу (бр.)

— Дневник работы школьной библиотеки /+ тетрадь ежедневной статистики/

— Журнал учета библиографических справок.

— Читательские формуляры.

По учебному фонду

— Книга суммарного учета.

— Папка с копиями накладных по доставке учебников.

— Папка актов движения учебного фонда (списание, передача и т.д.)

— Копии бланков-заказов учебников.

— Картотека учебников.

— Журнал выдачи учебников по классам или индивидуальные формуляры.

— Отчет школы о полном количестве учебников по параллелям и областям знаний.

Расшифровка библиотечных терминов

Аудиовизуальный документ (АВД) — документ, содержащий изобразительную и/или звуковую и текстовую информацию, воспроизводимую с помощью технических средств.

Библиотечный фонд — упорядоченная совокупность документов, формируемая библиотекой для хранения и предоставления во временное пользование читателям и абонентам.

Балансовая стоимость фонда — стоимость библиотечного фонда, отражаемая в бухгалтерском учете.

Выбытие из фонда — движение фонда в связи с исключением, перестановкой в другие подразделения библиотеки и списанием документов из библиотеки.

Движение фонда — процесс поступления и выбытия доку­ментов, отражаемый в библиотечной учетной документации.

Единица учета фонда — унифицированная единица исчис­ления величины и движения фонда.

Единица хранения фонда — отдельный документ или их совокупность, учитываемые при хранении как элемент фонда.

Индивидуальный учет — регистрация в учетной форме каждого экземпляра документа или каждого названия документа, поступающего в фонд библиотеки или выбывающего из него.

Исключение документа из фонда — изъятие из библиотечного фонда и снятие с учета библиотеки непрофильных, дефектных, дублетных, ветхих, устаревших документов, а также утраченных по каким-либо причинам.

Книжный памятник — редкий или особо ценный документ, отличающийся выдающимися историческими, научными, художественно-эстетическими и полиграфическими достоинствами и отнесенный к фонду редких и ценных документов.

Переоценочный коэффициент — утвержденный Правительством Российской Федерации цифровой множитель, применяемый при расчетах стоимости библиотечных фондов.

Поступление в фонд — пополнение фонда библиотеки в результате получения обязательного экземпляра, покупки, подписки, дарения, обмена или любого другого способа. Проверка фонда — периодический переучет документов с целью подтверждения их наличия, а также установления их соответствия учетным документам.

Рыночная цена — цена, складывающаяся на рынке соответствующей продукции (книг, АВД, электронных изданий), с учетом экономической ситуации, тенденции спроса и предложения, конкуренции.

Суммарный учет — регистрация в учетной форме всех видов документов партиями с целью получения точных сведений о величи­не, составе фонда библиотеки и происходящих в нем изменениях (поступлении, перемещении, выбытии).

Учет библиотечного фонда — комплекс операций, обеспечивающих фиксацию сведений о величине, составе и движении фонда по установленным правилам.

Тема №1

Прием и учет вновь поступивших документов (изданий) в библиотеку.

/извлечения из «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках ОУ от 24.08.2000 №2488/

Единицы учета.

Основные единицы учета поступлений и выбытия в библиотечном фонде:

1) название — каждое новое или повторное издание, другой документ отличающиеся от остальных заглавием, выходными данными или другими элементами оформления;

2) экземпляр — каждая отдельная единица документа, включаемая в фонд или выбывающая из него.

Общая величина фонда учитывается в экземплярах и названиях.

Основными единицами учета периодики являются экземпляр и название.

— для журналов — экземпляр (том, номер, выпуск) и название издания за все годы его поступления в фонд.

— для газет — единицей учета, является годовой комплект и название газеты за все годы поступления в фонд.

АВД — являющиеся приложением к другим видам документов, отдельному учету не подлежат.

Единицами учета фонда электронных изданий являются: дискета и оптический диск (CD-ROM и мультимедиа), а также название: диск-приложение не учитывается как отдельный экземпляр, если представляет собой вкладку (вложение) в издание.

Учет поступления документов в фонд библиотеки.

Виды и формы учета библиотечного фонда в школьной библиотеке.

В школьной библиотеке обязательны два вида учета фонда: индивидуальный, суммарный.

При учете поступления документов в фонд выделяются документы временного хранения, которые не ставятся на баланс. К ним относятся брошюры: (объем до 48с); листовки (объем до 4с); календари; плакаты; методические разработки; программы; материалы, подлежащие после списания раздаче учащимся и педагогам (конкретный перечень библиотеки определяют самостоятельно).

Суммарный учет.

Суммарному учету полежат все виды документов (кроме газет). Производится учет, партиями по одному сопроводительному документу (счет-фактура, накладная, акт).

В случае отсутствия сопроводительного документа составляется акт приема.

Формой суммарного учета является книга в традиционном или машиночитаемом виде. «Книга суммарного учета» (КСУ) состоит из 3-х частей:

— часть 1 — «Поступление в фонд»;

— часть 2 — «Выбытие из фонда»;

— часть 3 — «Итоги движения фонда».

Запись в КСУ ведется с момента поступления в библиотеку первой партии документов.

Сведения о поступивших в библиотечный фонд документах фиксируются в 1-й части КСУ «Поступление в фонд » в показателях: дата и номер записи, источник поступления, номер и/или дата сопроводительного документа, количество поступивших документов (всего, в том числе, но видам, содержанию), стоимость приобретенных документов.

Библиотеки вправе вводить дополнительные показатели, учитывающие специфику

конкретной библиотеки.

Ежегодно запись начинается с №1 (часть 1).

Документы, не подлежащие записи в инвентарную книгу, записываются в 1-й части КСУ без указания ее стоимости, а затем наравне с другими документами распределяются по содержанию.

Номер записи в КСУ проставляется в графе № 1 инвентарной книги.

На периодические издания, поступившие по подписке, один раз в год составляется акт, на основании которого в КСУ записывается количество поступивших журналов /в экз. и назв./ и их распределение по содержанию. Стоимость журналов не указывается. Акт на поступление периодических изданий в бухгалтерию не сдается.

Сведения о выбывших из библиотеки документах отражаются, во 2-й части КСУ / нумерация записей из года в год продолжается (графа 2 — № акта по порядку)/, с указанием причин исключения («Передано», «Списано по ветхости» и т.п.).

Поступления АВД, микроформ, электронных изданий на машиночитаемых носителях (CD-ROM, мультимедиа, дискета) отражается в первой части КСУ с дальнейшей детализацией по видам документов.

Итоги движения фонда подводятся в обязательном порядке за учебный год.

Индивидуальный учет.

Индивидуальный учет каждого экземпляра документа или каждого названия документа производится с помощью методов инвентаризации с присвоением документу инвентарного номера или регистрации документа без присвоения ему инвентарного номера. Индивидуальный номер закрепляется за документом на все время его нахождения в фонде библиотеки.

Формами индивидуального учета документов являются книжная (инвентарная книга), карточная (карточка учетного каталога), регистрационная карточка на определенный вид документа (в том числе электронного или АВД).

Формы индивидуального учета документов в обязательном порядке должны содержать следующие показатели: дата записи, номер записи в «КСУ библиотечного фонда» инвентарный номер, автор и заглавие, год издания, цена, отметка о проверке, номер акта выбытия.

В примечании указывается наличие и вид приложения к основному документу. Индивидуальный учет изданий, АВД, микроформ, электронных изданий осуществляется в отдельной для каждого вида форме индивидуального учета.

Документы, записанные в инвентарную книгу, относятся на баланс школы.

Инвентарная книга — важнейший документ библиотеки, который хранится наравне с денежными документами. Переписка (восстановление) инвентарной книги запрещается, за исключением особых случаев, на которые издается отдельный приказ, согласованный с высшей инстанцией (это может быть контролирующий финансовый орган). Инвентарные книги хранятся в библиотеке постоянно.

Страницы в инвентарной книге нумеруются. Титульный лист и его оборотная сторона в нумерацию страниц не входит. Каждая страница рассчитана на 25 инвентарных номеров.

На каждой строчке делается одна запись. Инвентарные книги имеются двух видов:

200 страниц на 5000 инвентарных номеров и 300 страниц на 7500 инвентарных номеров.

Каждый экземпляр документа, подлежащий инвентаризации, записывается в инвентарную книгу и получает отдельный, лишь ему присвоенный номер.

Номер проставляется на каждой строчке инвентарной книги, во избежание ошибок номер проставляется до записи издания в инвентарную книгу.

Необходимые для записи в инвентарную книгу сведения о книге берутся с титульного листа, недостающие сведения — из выходных данных.

В графе «Отметки о проверке» во время проверки библиотечного фонда условными значками отмечается наличие или отсутствие данного издания в фонде; эти значки для каждого года проверки должны быть разными по цвету или изображению.

В графе «Автор и заглавие» приводится фамилия автора и заглавие издания. Инициалы авторов не указываются; при наличии двух авторов через запятую пишутся фамилии обоих; при наличии трех авторов пишется фамилия первого с указанием «и др.»; при наличии четырех и более авторов издание записывается под заглавием. Между фамилией автора и заглавием не следует оставлять свободного промежутка или ставить тире. Не следует также заключать заглавие в кавыч­ки. Заглавие, состоящее из нескольких слов, разрешается сокращать, но так, чтобы можно было понять его смысл. При записи длинного заглавия (более 5 слов) записываются первые 2-3 слова. Обязательно указываются порядковые номера томов, частей и выпусков.

При записи на одной странице дублетов одного и того же документа или многотомного издания с одним заглавием в последующих строках графы ставят кавычки и указывают (при записи многотомных изданий) порядковый номер тома.

В графе «Год издания» указываются две последние цифры года выхода, документа в свет. Если оно выпущено в другом веке, тогда год документа пишется полностью. При записи на одной странице инвентарной книги произведений с одним годом издания, в последующих строках графы ставятся кавычки.

Графа «Цена», разделена на две подграфы: рубли и копейки /47.00/

В графе, в котором оформлено исключение данного документа, указывают номер акта, и через тире — последние две цифры года его составления, например: «4-07».

В графе «Примечания» указывают исправление ошибок, допущенных при записи в инвентарь; разного рода серьезные дефекты, обнаруженные в документе; особенности наиболее ценных изданий. Исправленные ошибки должны быть заверены зав. библиотекой (библиотекарем) и директором школы.

Каждый документ записывается на языке оригинала чернилами (пастой) черного (синего) цвета. Записи в инвентарной книге следует производить аккуратно, разборчивым почерком.

Брошюры и периодические издания в инвентарные книги не вносятся.

После приема партии книг и ее суммарного и индивидуального

учета на сопроводительном документе (накладная, акт) делается запись: «Книги в количестве. экз., на сумму… руб… коп. получены и записаны в книгу суммарного учета под №. В том числе приняты на баланс. экз. на сумму. с записью в инвентарную книгу за №. Кроме того, получено. экз. документов временного хранения на сумму. руб.,. коп., не подлежащие постановке на баланс, дата, подпись». Оригинал сопроводительного документа передается в бухгалтерию, а копия остается в библиотеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *