Учет объектов капитального строительства



В данной статье описывается проблема взаимодействия государственных и муниципальных органов управления, выраженная в невозможности передачи федерального имущества — объектов незавершенного строительства, в собственность муниципального образования. Предлагаются пути разрешения выявленной проблемы.

Ключевые слова: незавершенное строительство, местное самоуправление, государственная власть, муниципальное образование, муниципальная собственность, федеральная собственность.

Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имеет место практически на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так в других странах.

Конституция России закрепила обособленность местного самоуправления от органов государственной власти, но на практике эффективное управление невозможно без четкого механизма их взаимодействия. Большинство наших неудач связано именно с тем, что этот механизм дает сбои.

Очевидным является тот факт, что вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут остаться без влияния государства.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определены полномочия органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, направления государственной поддержки.

Между тем, многие вопросы местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными и, к сожалению, приводят к неблагоприятным последствиям в разных сферах взаимодействия государственных и муниципальных органов управления .

Ярким примером такого неблагоприятного последствия взаимодействия стал случай невозможности передачи федерального имущества — объектов незавершенного строительства, в собственность муниципального образования «город Ульяновск».

В границах муниципального образования «город Ульяновск» на настоящий момент времени имеются 3 объекта незавершенного строительства — дорога в обход п. Дачный, Карлинское шоссе, мост через р. Сельдь.

Данные объекты находятся в границах муниципального образования город Ульяновск. В соответствии с Положением об Управлении на Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее — Управление) возложены функции по обеспечению решения вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Однако данные объекты незавершенного строительства числятся объектами федерального значения, хотя и имеют территориальное расположение на землях муниципалитета.

Для возможности приведения указанных объектов в нормативное состояние требуется выделение на это средств бюджета. Так как дороги находятся в границах муниципального образования, следовательно, муниципальное образование должно нести прямую ответственность за соответствие нормативного состояния данных объектов требуемым техническим нормам.

Финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск». Бюджетные средства могут быть выделены Управлению на ремонт указанных объектов только в том случае, если данные объекты незавершенного строительства будут числиться (в соответствии с Положением об Управлении ) в реестре муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск».

Следовательно, возникает необходимость передачи указанных объектов незавершенного строительства из федеральной в муниципальную форму собственности.

В соответствии с выписками из реестра федерального имущества все три объекта являются объектами незавершенного строительства и внесены в реестр федерального имущества. Правообладатель данных сооружений в соответствии с выписками из реестра федерального имущества — Российская Федерация.

Между тем, выписка из реестра федерального имущества не является правоустанавливающим либо правоудостоверяющим документом и не может служить заменой выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственного кадастра недвижимости или иного государственного информационного ресурса.

Управлением были предприняты попытки по проведению процедуры передачи объектов незавершенного строительства из федеральной в муниципальную собственность.

Необходимость передачи была обусловлена частью 1 статьи 50 ФЗ-№ 131 : «в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных указанных законом вопросов местного значения, а именно автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»

Кроме того, в соответствии с ч. 1 п. 5 ст. 16 ФЗ-№ 131 , к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное имущество (автодорога в обход поселка Дачный, автодорога по Карлинскому шоссе, мост через р. Сельдь) необходимо передать в безвозмездное пользование в целях решения установленных указанным федеральным законом, вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности. Управлением было предложено заключение договора безвозмездного пользования имуществом.

Между тем при обращении с данным вопросом в Росимущество, последнее сообщило, что в соответствии с ч.2 статьи 55.24 ГрК РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 10 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Таким образом, из изложенного следует, что эксплуатация объекта капитального строительства может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения.

На основании изложенного, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принять решение о заключении договора безвозмездного пользования с Управлением на вышеуказанные объекты незавершенного строительства Росимущество не может, так как право федеральной собственности не зарегистрировано в ЕГРПНИ, а их государственная регистрация невозможна до введения объектов в эксплуатацию. (Ст. 40 ФЗ-№ 218 от 13.07.2015г. ).

Кроме того, никакими нормативно-правовыми актами федерального уровня не урегулирован порядок передачи в другую собственность объектов незавершенного строительства.

По сей день данный вопрос остается открытым. На данном примере практической проблематики, выраженной в фактической невозможности осуществления передачи объектов незавершенного строительства из одной формы в другую, мы четко видим несовершенство системы взаимодействия органов государственной власти с органами муниципального управления.

Данный пример несовершенства взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления хоть и был выявлен на частном примере, в тоже время имеет глобальную распространенность воздействия по всей территории Российской Федерации. Так как федеральные законы едины для всех субъектов РФ и муниципальные законодательные акты не могут по сути своей противоречить федеральным.

Противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху.

В рассматриваемой нами ситуации получилось, что в соответствии с Постановлением № 374 невозможно передать объекты незавершенного строительства, как объекты недвижимого имущества, из федеральной собственности в муниципальную собственность. Так как для возможности осуществления данного перехода в соответствии с ФЗ-№ 122 на безвозмездной основе, нужно приложить документ, подтверждающий фактическое пользование указанными объектами.

В то же время объектом незавершенного строительства признается объект, являющийся результатом незавершенного процесса по созданию и (или) реконструкции здания, сооружения. То есть недостроенный объект, который не может нести полноценную функциональность.

В соответствии с п.10 ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» — государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений, в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Соответственно в ЕГРПНИ отсутствуют данные об указанных нами объектах. Ввести данные объекты в эксплуатацию, возможно, только после их завершения строительством, и только после этого возможно будет фактическое пользование ими, на основании договора безвозмездного пользования.

Первый путь разрешения выявленной нами проблемы — это предусмотрение бюджетных средств на достраивание объектов незавершенных строительством, с последующим введением объектов в эксплуатацию и началом фактического пользования, на основании договора безвозмездного пользования.

Выделение средств местного бюджета возможно только при условии, что они будут потрачены (предусмотрены) на завершение строительства, ремонт, реконструкцию объектов, находящихся в реестре муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск».

Рассматриваемые нами объекты, в реестре муниципальной собственности не числятся, то есть предусмотреть бюджетные средства на их ремонт невозможно.

Выделить денежные средства из средств местного бюджета, на осуществление каких-либо действий, направленных на улучшение городской среды, состояния дорожной сети и пр. в отношении рассматриваемых объектов представляется возможным только после перехода прав собственности с федерального уровня на уровень муниципалитета.

В ином же случае это будет расценено контролирующими органами как нецелевое расходование бюджетных средств и повлечет соответствующие деянию наказания. К тому же расходование бюджетных средств в нарушение закона, предусмотренных на иные цели, может значительно ухудшить социальную сферу и нарушить экономический баланс муниципального образования «город Ульяновск».

Второй путь разрешения данной ситуации для совершенствования системы взаимоотношений органов местного самоуправления с субъектами государственной власти мы видим в следующем.

Для урегулирования вопроса фактической невозможности осуществления передачи объектов незавершенного строительства из одной формы собственности в другую, предполагаем возможным и крайне необходимым разработку и создание нормативно-правовых актов федерального уровня.

К примеру — Постановления правительства РФ, в котором найдут решение неурегулированные до настоящего времени вопросы относительно передачи объектов незавершенного строительства в иную форму собственности.

Создание нормативно-правового акта выразит законодательные возможности субъектов государственной власти, и во взаимосвязи повлияет на совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами государственной власти, улучшит социально — экономические показатели в целом.

Данное постановление считаем возможным издать подобно Постановлению № 374 от 13.06.2006 г. .

Указать, в названии «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче объектов незавершенного строительства из федеральной собственности в собственность субъекта российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Текстовое наполнение данного Постановления видим следующим идентичным Постановлению № 374 от 13.06.2006 г. , за исключением:

‒ В сравнении с Постановлением № 374 от 13.06.2006 г. считаем нужным исключить пункт б) — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество, так как внесение данных (регистрация) в ЕГРПНИ об объектах, их невозможна до введения объектов в эксплуатацию. А для указанного введения их в эксплуатацию сначала, нужно их достроить.

‒ Не требовать включать в список необходимых для передачи документов — документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества (объектов незавершенного строительства), например договора безвозмездного пользования. Так как незавершенные строительством объекты в преобладающем большинстве случаев не могут нести функциональной способности, которую могли бы нести при завершении строительством, и до введения их в эксплуатацию, и внесении сведений о них в ЕГРПНИ невозможно осуществить какую — либо сделку с ними, в том числе и заключить договор безвозмездного пользования.

К тому же, третьим путем разрешения мы видим — предложение к пересмотру основания для регистрации прав собственности на объекты незавершенного строительства и внесения данных сведений в ЕГРПНИ:

Разрешить государственную регистрацию прав на созданные здание или сооружение без разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию, а только лишь на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. (Внести изменения в п.10 ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» .

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что система взаимодействия государственных и муниципальных органов управления несовершенна, ввиду ряда неразрешенных вопросов.

Предложенные нами пути совершенствования локальных проблем системы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами государственной власти могут привести к глобальному улучшению системы взаимодействия государственных и муниципальных органов и повышению социально — значимых показателей, как в регионах, так и в Российской Федерации в целом.

Таким можно сделать вывод о том, разработанный нами проект постановления, при его внедрении и принятии субъектами государственной власти в значительной мере отразится на взаимодействии последних с органами местного самоуправления и в целом на жизни общества.

Литература:

  1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018).
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: // Консультант Плюс. — URL: http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/
  3. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ
  5. Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».
  6. Сологуб В. А., Хашева И. А. Конфликты в процессах взаимодействия правоустанавливающих субъектов властной вертикали современной России. // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2016. — № 2. С. 11–22.
  7. Приложение № 16 к решению Ульяновской городской думы от 24 мая 2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» — «Положение об управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска»

РИАС ЖКХ — Ульяновская область

Автоматизированная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

«РИАС ЖКХ» является информационно-аналитической системой, в которую интегрируются данные из всех систем. Именно в «РИАС ЖКХ» формируются многие реестры: жилых домов, управляющих организаций (управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК), ресурсоснабжающих предприятий, домовых и индивидуальных приборов учёта.

Сопоставляйте доходные и расходные части по домам, ведите накопление данных о работах на жилом фонде, показаниях общедомовых приборов учёта, объём потребленных и оплаченных коммунальных услуг, учёт начислений, перерасчётов и оплат за услуги ЖКХ по объектам.

Вход в систему и регистрация

Для начала работы с системой, необходимо ввести учетные данные в форме для авторизации, которая находится слева.

Ниже приложен список необходимой информации, которую Вы должны будете заполнить при регистрации:

  • Полное, краткое название организации;
  • ИНН, ОГРН, КПП;
  • Юридически и фактический адреса;
  • Телефон и E-mail организации;
  • Информацию о руководителе.

Для работы с ГИС ЖКХ необходимо:

  • Зарегистрироваться на федеральном портале. Инструкция для регистрации.
  • Зарегистрироваться на Региональном портале.

Понятие технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства

В системе управления недвижимым имуществом одним из основных направлений является достоверный технический учет, который основывается на систематическом обследовании объектов недвижимости — технической инвентаризации зданий и сооружений. Технический учет объектов — система сбора, документирования, обработки, обобщения (систематизации) и хранения информации о зданиях и сооружениях всех видов, полученной в результате проведения их технической инвентаризации, для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования.

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:

  • • обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
  • • формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;
  • • обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
  • • информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
  • • сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.

Первичной технической инвентаризации подлежат объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

Первичная техническая инвентаризация объектов капитального строительства заключается:

  • • в выявлении их наличия и местоположения на земельном участке;
  • • описании по основным признакам;
  • • установлении внутренних и наружных размеров площадей и объемов;
  • • определении экономических характеристик, в том числе инвентаризационной стоимости;
  • • выявлении возможных противоречий между техническими документами и фактическим состоянием объектов.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития РФ. Технический паспорт являлся документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Минэкономразвития России рассмотрено обращение относительно сохранения системы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Частью 1 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закона о кадастре) установлено, что с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

Таким образом, с 1 января 2013 г. для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.

Вместе с тем в соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, в том числе его инвентаризация и паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям), который проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц.

Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменений технических и качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица.

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.

Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации.

При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.

Паспортизация жилищного фонда в г. Москве. В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.01.2006 № 59-ПП «О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве», ГУП МосгорБТИ является исполнителем работ по изготовлению технических паспортов жилых помещений (квартир) в домах сложившейся застройки (в объеме раздела 1).

В рамках оказания услуг, ГУП МосгорБТИ выполняет работы по изготовлению раздела 1 технического паспорта, содержащего сведения государственного технического учета, осуществляет технический учет паспортов, вносит изменения, дополнения и особые отметки в технический паспорт или аннулирует его.

Для технической паспортизации жилых помещений (квартир) в домах сложившейся застройки ГУП МосгорБТИ принимает в режиме «одного окна» заявления от собственников, нанимателей, арендаторов или их полномочных представителей.

Технический паспорт жилого помещения (квартиры) является информационно-техническим документом, содержащим сведения о потребительских свойствах, технических характеристиках, в том числе сведения государственного технического учета, об условиях безопасной эксплуатации и иную информацию, необходимую собственнику, нанимателю и арендатору.

Технический паспорт жилого помещения (квартиры) оформляется в виде брошюры формата А5 (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства г. Москвы от 19.06.2007 № 474-ПП). Обложка технического паспорта выполняется на глянцевой бумаге белого цвета. Левая сторона передней части обложки представляет собой вертикальную полосу шириной 35 мм красного цвета с изображением в верхней части герба города Москвы. В средней части обозначается название документа: «Технический паспорт жилого помещения (квартиры)».

На обложке технического паспорта, выполненного в объеме раздела 1, обозначается название документа: «Технический паспорт жилого помещения (квартиры). Раздел 1» (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Обложка технического паспорта жилого помещения (квартиры)

Собственники, наниматели и арендаторы жилых помещений (квартир) в жилых домах-новостройках в обязательном порядке обеспечиваются техническими паспортами жилых помещений (квартир) в порядке, установленном настоящим Положением.

Заказчиком технического паспорта жилого помещения (квартиры) являются:

  • • при новом строительстве — инвестор, заказчик или застройщик;
  • • в домах сложившейся застройки — собственник, наниматель, арендатор или их уполномоченный представитель.

В технический паспорт жилого помещения (квартиры) в домах- новостройках включаются сведения, соответствующие фактическому состоянию квартиры на момент передачи ее собственнику, а также технические условия на доведение квартиры, предназначенной для коммерческой реализации, и в соответствии с условиями договора доводимой до полной готовности будущим собственником. Включение в технический паспорт жилого помещения (квартиры) сведений в объеме, соответствующем полной строительной готовности жилого помещения (квартиры), осуществляется после государственной приемки выполненных работ по заявке и за счет собственника помещения (квартиры) или их уполномоченных представителей.

После проведения переустройства жилого помещения (квартиры) в установленном порядке, затрагивающего несущие конструкции и инженерные системы, по заявлению собственника, нанимателя или арендатора выдается новый технический паспорт, а прежний — аннулируется.

Создание или изготовление новой вещи является распространенным первичным способом приобретения права собственности. Гражданским кодексом РФ установлено, что право собственности на здание, сооружение и другое вновь созданное недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права. Следовательно, до тех пор, пока право на объект не зарегистрировано в установленном порядке, лицо, построившее объект не будет вправе распоряжаться данным объектом недвижимости и совершать в отношении него какие-либо гражданско-правовые сделки.

Особенности государственной регистрации прав на вновь созданный объект недвижимого имущества установлены ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), в соответствии с которой право регистрируется на основании документов, подтверждающих факт создания указанного объекта.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Возведение объекта недвижимости, возможно только на специально отведенном для этих целей земельном участке, у застройщика должен быть документ о выделении земельного участка под строительство, договор аренды земельного участка или иной документ, подтверждающий право застройщика использовать земельный участок.

Документом, свидетельствующим о возникновении нового объекта капитального строительства, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Данный документ удостоверяет выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Этот документ выдается органом исполнительной власти или местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство объекта.

Таким образом, государственная регистрация права собственности на вновь созданные объекты недвижимости осуществляется на основании следующих документов:

а) документы, подтверждающие право собственности (или пользования) на земельный участок, предназначенный для создания объекта недвижимости;

б) документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимости:

— решение уполномоченного органа об утверждении акта о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта с приложением вышеуказанного акта (если объект недвижимости введен в эксплуатацию до 30.12.2004),

— выданное в установленном порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если объект недвижимости введен в эксплуатацию после 30.12.2004),

в) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации.

По общему правилу, установленному Законом, государственная регистрация прав на вновь созданные объекты недвижимого имущества носит заявительный характер. С заявлением о государственной регистрации права обращается лицо, которое приобретает право на постройку (либо его представитель по доверенности). К заявлению в обязательном порядке прилагается документ об уплате государственной пошлины за регистрацию права в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *