Ведомость учета движения молока

С 01.01.2019 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, который применяется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета. Порядок № 209н повлиял на отражение в учете компенсационных выплат в натуральной форме. В статье эксперты 1С рассказывают, как теперь учитывается и отражается в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» приобретение молока для выдачи сотрудникам на работах с вредными условиями труда.

Порядок выдачи молока на работах с вредными условиями труда

В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Нормы бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н. Согласно пунктам 3, 10 Приложения № 1 к Приказу № 45н:

Выдержка из документа

«3. Выдача и употребление молока или других равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. …

10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.

Допускается замена компенсационной выплаты на молоко или другие равноценные продукты по письменным заявлениям работников.»

Бухгалтерские записи для отражения операций не приведены в действующих инструкциях по бухгалтерскому учету:

  • Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), далее — Инструкция № 162н;
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Бухгалтерский учет молока до 2019 года

Ранее расходы на приобретение молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, планировались и производились по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Молоко приходовалось на счет 105 32 «Продукты питания». При выдаче работникам стоимость молока списывалась на расходы в обычном порядке — по КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов».

Бухгалтерские записи по выдаче работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов и выплате компенсации взамен их выдачи, оформляемые в 2018 году, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Отражение выдачи молока в 2019 году

В 2019 году Порядком № 209н введено разграничение иных выплат персоналу по типу выплат (несоциальные или социальные), а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), между подстатьями КОСГУ:

  • 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;
  • 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;
  • 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;
  • 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

В соответствии с частью 2.2 Методических рекомендаций к Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, «расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214». Приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н аналогичное положение включено в пункт 10.1.4 Порядка № 209н.

Бухгалтерские записи по отражению в учете приобретения молока и других равноценных пищевых продуктов, а также их выдачи работникам приведены в пункте 4 части 2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (доведены письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075):

Выдержка из документа:

«При приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, включаются в группу «Прочие материальные запасы» и отражаются на счете 0 105 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество».

Указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:

  • по дебету счета 0 106 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество» и кредиту счета 0 302 14 73X «Увеличение кредиторской задолженности по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»;
  • по дебету счета 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 0 106 34 346 «Уменьшение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество».

Выбытие объектов материальных запасов по группе «Прочие материальные запасы» в виде молока и других равноценных пищевых продуктов, выданных работникам в соответствии с нормами и условиями, предусмотренными законодательством, отражаются:

  • по дебету счета 0 401 20 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме в текущем финансовом году» и кредиту счета 0 105 36 446 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения».»

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) , относящихся к расходам бюджетов и применяемых начиная с 01.01.2019, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам за вредные условия труда отражается в 2019 году по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» — см. таблицу 2.

Таблица 2

Учет молока и компенсационных выплат в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Выдача молока

Бухгалтерские записи по обеспечению в 2019 году работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 3.

Таблица 3

Совет: чтобы в документах Покупка материалов и Поступление МЗ счет 105.36 и код КОСГУ 346 формировались автоматически, для номенклатуры «Молоко» (в элементе справочника Номенклатура) следует выбрать тип МЗ — Прочие материальные запасы (рис. 1).

Рис. 1

Расходы по выдаче молока независимо от целей использования ранее отражались по КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов».

Поскольку корреспонденции вида Дебет 0 401 20 214 Кредит 0 105 36 446 выбиваются из общего правила, Технологический анализ бухгалтерского учета признает их ошибкой.

Компенсационная выплата вместо молока

Согласно пункту 4 части 2 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Запасы» «при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, включаются в группу «Прочие материальные запасы» и отражаются на счете 0 105 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество»».

Отражение компенсационной выплаты на счете 0 105 36 00 «Прочие материальные запасы» — это техническая ошибка. Компенсационные выплаты отражаются в обычном порядке (см. таблицу 4).

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемых начиная с 01.01.2019, подстатья КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» увязана с видами расходов:

  • 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
  • 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 223 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа».

Бухгалтерские записи по отражению в 2019 году компенсационной выплаты взамен выдачи работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов и документы, которыми они формируются в БГУ1 и БГУ2, приведены в таблице 4.

Таблица 4

Для учета продуктов питания, выдаваемых на питание пациентов в лечебных центрах, применяется специальная ведомость по форме 23-МЗ.

Область использования документа

Документ применяется в основном в государственных лечебных и лечебно-профилактических учреждениях, где есть свои столовые, буфеты и т.п. пункты общественного питания. Прием пищи здесь всегда организован очень строго, поэтому весь процесс контролируется от начала и до конца. Это важно, поскольку зачастую правильное и эффективное лечение больных заключается не только и не столько в приеме медицинских препаратов и каких-то оздоровительных процедур, сколько в том, что и как они едят.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк раздаточной ведомости по форме 23-МЗ .docСкачать образец раздаточной ведомости по форме 23-МЗ .doc

Это значит, что рацион питания продумывается заранее с учетом особенностей состояния больных людей, а все продукты, поставляемые в столовую медицинского учреждения, проходят жесткий контроль. За их качеством следит не только заведующий пищеблоком, но и медицинская диетическая сестра – работники, имеющие специальное образование и профессиональную подготовку. Именно они в полной мере отвечают за питание пациентов.

В их должностные обязанности включаются проверка продуктов при их поступлении на склад; правильная организация их хранения, слежение за чистотой в кухонных помещениях, а также за соблюдением персоналом норм личной гигиены, подготовка меню, снятие проб с готовой пищи и т.д. Не в последнюю очередь в задачу этих специалистов входит и составление сопроводительных отчетных бумаг, к которым относится и раздаточная ведомость.

Данный документ является частью первичной документации, утвержденной министерством здравоохранения, а, значит, формировать его нужно очень внимательно, избегая вносить ошибочные сведения, а тем более заведомо ложную информацию.

При возникновении каких-либо внештатных ситуаций (например, систематической нехватки порций, отравлений и т.п.) или проверках медицинского учреждения контролирующими надзорными органами, выявление в документах данных, не соответствующих действительности, грозит серьезными дисциплинарными санкциями руководству и работникам (вплоть до увольнения).

Значение бланка

В больницах и медицинских центрах, где есть стационарные отделения для лечения больных, как правило, несколько отделений, которые подразделяются по типу заболеваний и возрасту пациентов. Для того чтобы систематизировать по ним выдачу продуктов питания, и формируется раздаточная ведомость. Она позволяет не только учесть количество выданных порций, но и убедиться в их целевом расходовании.

Ведомость заполняется ежедневно, перед всеми приемами пищи: завтраком, обедом, ужином, полдником. Благодаря этому документу, становится понятно, сколько пациентов находится в том или ином отделении, сколько блюд было выделено (по наименованиям), какой вес каждой порции и общий вес.

Формат документа

Раздаточная ведомость имеет унифицированную форму, которая рекомендована к применению.

Структура ее вполне стандартна для таких документов: она имеет начало, т.е. вводную часть, основной блок, который оформлен в виде таблицы и заключение, т.е. поле для подписей ответственных лиц.

Следует отметить, что таблицу по мере необходимости можно расширять, дополнив например, сведениями о диетических столах.

Как оформить документ

В отношении оформления ведомости также нет никаких сложностей: документ можно вести как в электронном виде, так и от руки. Правда, электронную ведомость после подготовки нужно распечатать (для чего подойдет обыкновенный лист бумаги), чтобы ответственные сотрудники могли в ней расписаться. Ведомость составляется в одном оригинальном экземпляре.

Кто должен подписать документ

В первую очередь документ подписывает диетическая сестра, которая его и заполняет, а также зав. производством и буфетчица, которая получила блюда по ведомости.

Каждый из этих ответственных работников своей подписью удостоверяет то, что вся информация, внесенная в документ, соответствуют действительности. Что касается печати, то ее ставить не обязательно, поскольку бланк относится к внутренней документации учреждения.

Как хранить документ

Готовый бланк следует подшить в папку с другими такими же бумагами и хранить период, утвержденный законодательством РФ, а после того, как срок его хранения истечет, утилизировать, также с соблюдением определенной процедуры, разработанной для уничтожения первичной документации.

Образец раздаточной ведомости по форме 23-МЗ

Если вам нужно заполнить раздаточную ведомость, опыта работы по которой у вас ранее не имелось, посмотрите приведенный ниже образец и прочитайте разъяснения к нему – с их помощью вы без особых проблем сделаете то, что от вас требуется.

  1. В начале документа указывается время приема пищи, на который выдаются указанные в ведомости продукты питания, а также дата формирования документа.
  2. После этого идет таблица, куда по порядку включаются следующие данные: название или номер отделения, количество пациентов в нем, наименования блюд, вес одной порции и общий вес.
  3. Затем в последнем столбце расписывается буфетчица, которая получила блюда по ведомости.
  4. Также под документом должны поставить свои подписи медицинская диетическая сестра и заведующий производством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *