Внутреннее перемещение товара

Форма ТОРГ-13 относится ко внутренней документации фирмы и служит для регистрации перемещений материально-товарных ценностей и тары между ее структурными подразделениями.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы ТОРГ-13 .xlsСкачать образец заполнения формы ТОРГ-13 .doc

В каких случаях используется документ

Данный бланк по своей сути является обычной накладной, отражающей движение материально-производственных запасов, к которым относится сырье, полуфабрикаты, продукция, тара и пр. товары, имеющие значение для осуществления производственных процессов предприятия.

При этом все, что касается основных средств, в ней не фиксируется (т.к. для перемещения объектов ОС есть другой формуляр).

Накладная на внутреннее перемещение действителен в рамках деятельности одного юридического лица и применяется при взаимодействии между цехами, участками, складами, отделами, головным офисом, удаленными обособленными подразделениями, а также лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Кроме того, форма ТОРГ-13 используется, когда речь идет о перевозках автомобилями компании и даже при возвратах товара покупателями в розничной торговле.

Несмотря на кажущуюся малозначительность бланка, он является совершенно необходимым для правильного учета товарно-материальных ценностей и верного ведения отчетности предприятия.

Кроме того, он гарантирует то, что имущество организации не затеряется при переходе из одного отдела в другой, а в том случае, если это все-таки произойдет, позволит быстро установить виновников случившегося.

Когда оформляется документ

Формирование бланка происходит непосредственно при переходе товара (тары) из одних рук в другие. Подписи сотрудников, участвующих в этом процессе свидетельствуют о том, что процедура приема-передачи была произведена надлежащим образом.

После того, как формуляр будет заполнен и подписан, он «уходит» в отдел бухгалтерии, где на его основании делаются все необходимые бухгалтерские манипуляции для правильного учета движения товарно-материальных ценностей.

Особенности бланка, общие моменты

Если перед вами стоит задача по заполнению бланка ТОРГ-13, прочитайте приведенные ниже рекомендации и посмотрите пример документа. На основе наших советов и образца вам легко удастся вписать нужные данные в эту форму.

Перед тем, как перейти к подробному рассмотрению формуляра, предоставим здесь общую информацию об этом документе.

Применение единых унифицированных форм первичных бланков на сегодня законодательно отменено. Это значит то, что сотрудники организаций и предприятий могут оформлять такого рода накладные в свободном виде или, если внутри компании есть разработанный и утвержденный в локальных актах собственный шаблон документа – по его типу.

Многие по старинке предпочитают использовать ранее общеупотребимую и обязательную к применению форму ТОРГ-13. Объясняется это тем, что она содержит в себе все необходимые строки, понятна и удобна для заполнения. К тому же по мере надобности эту форму можно без проблем подстроить под себя, включив или, напротив, убрав некоторые столбцы в основной таблице.

Выбранный способ оформления таких накладных должен быть зафиксирован в учетной политике фирмы.

Заполнять документ можно вручную или в компьютере – роли это не играет. Однако, во втором случае, ее необходимо распечатать, поскольку она должна в обязательном порядке содержать «живые» подписи лица, передавшего товар и принявшего его.

Оформляется бланк ТОРГ-13 в двух идентичных экземплярах (если в натуральном виде, то делать это лучше всего через копировальный лист), один из который остается у передающего работника, второй — у принимающего.

В дальнейшем на основе этих документов в одном подразделении производится списание товарно-материальных ценностей, в другом регистрируется их поступление.

Проштамповывать печатью форму ТОРГ-13 не нужно, поскольку она относится к внутренней документации предприятия. А вот сам факт ее наличия следует обязательно отразить в специальном журнале учета подобного рода документации (чаще всего он находится в отделе бухгалтерии).

При оформлении документа надо следить за тем, чтобы в нем не было ошибок, а уж тем более заведомо неверных или непроверенных сведений. Не надо забывать о том, что на основании этого бланка впоследствии производятся бухгалтерские операции, за которыми ведется строгий надзор со стороны государственных контролирующих структур.

Образец накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары по форме ТОРГ-13

В начале документа пишется:

  • название организации, а также ее код по ОКПО, деятельность по ОКПД и вид операции;
  • номер и дата составления накладной;
  • отправитель продукции (тары) и вид деятельности этого подразделения;
  • аналогичная информация о получателе;
  • счета, по которым проводится движение товарно-материальных ценностей.

Ниже идет таблица, куда вписываются:

  • название товара (тары);
  • его код, сорт, единица измерения (название и по ОКЕИ);
  • количество и цена отпущенного (количество, масса).

Под таблицей подводится итог и ставятся подписи материально-ответственных лиц.

Хранение документа

Учитывая то, что бланк относится к первичной документации предприятия, он должен в обязательном порядке храниться определенный промежуток времени, который определяется либо нормативными актами организации либо законодательством РФ (но не менее трех лет – на случай налоговой проверки). Только по истечении этого срока накладную можно утилизировать (также в порядке, установленном в законе).

Рекомендуем программу «Движение товара» тем, кто владеет собственным магазином или другим подобным малым бизнесом. С ее помощью осуществляется ведение всех продаж и поступлений, составление отчетов и собрание различных справочников. Давайте рассмотрим ее возможности более детально.

Подключение базы данных

Подключить БД необходимо для корректной работы всей программы. Сюда будет записываться и отсюда же считываться вся внесенная информация. Доступно создание новой базы данных или загрузка уже существующей. Вы можете использовать по одной базе на каждое предприятие, как будет удобнее. Не забудьте добавить пароль и логин в целях безопасности.

Должности

Это второе действие, которое необходимо выполнить во время первого запуска «Движение товара». Нужно добавить хотя бы одного администратора, чтобы было возможным управление всеми остальными сотрудниками и функционалом программы. Кроме этого по шаблону уже установлен список работников, но его всегда можно отредактировать. Уровни доступа также настраиваются в этом окне.

Товары

Добавление, управление и отслеживание продукции производится через данное меню, где весь список отображается справа. Присутствует возможность разделения по группам для удобства использования, если наименований много. Справа можно нажать кнопку, чтобы отправить в печать ценник или установить его параметры. В этом же окне составляется таблица движения продукции, которая может быть выведена в Excel.

Наличие определенной продукции можно отследить через специально отведенный список. Здесь все отображается так, как и в других таблицах – разделено на папки и группы. Чтобы открыть подробную информацию, нужно нажать на наименование два раза левой кнопкой мыши.

Касса

Это меню больше нужно кассирам, которые совершают продажу. Все необходимые сведения и кнопки находятся в одном месте и разбиты на разделы. В таблице находится информация о численности продукции, цене и ее номере. Внизу отображается количество собранных товаров и их сумма.

Входная накладная

Используется эта таблица для составления поступлений, ведения необходимых отчетов. Создайте новую накладную, чтобы добавить цену, количество прибывших товаров и наценку. В отдельных вкладках находится разбивка на внутреннюю накладную и входную.

Договор рассрочки

Многие используют подобную схему выплаты наименований, предоставляя покупателю не кредит, а рассрочку на определенный срок. В программе предусмотрена такая возможность и создана специальная форма, в которой необходимо заполнить все строки и отправить в печать, чтобы создать бумажный вариант. Далее можно будет отслеживать состояние рассрочки в отведенной для этого таблице.

Справочник документов

Все накладные и различные задокументированные операции будут сохранены в этом окне, а его просмотр и редактирование доступно только администратору. Слева находятся параметры сортировки и отправка списка в печать.

Отчеты

Отчеты создаются отдельно кассирами или другими сотрудниками, соответственно, и формы для заполнения у них будут разные. Это может быть отчет по продажам или поступлениям, его тип выбирается сверху во всплывающем меню. Кроме этого можно использовать шаблоны и фильтры по товарам.

Достоинства

  • Программа полностью на русском языке;
  • Распространяется бесплатно;
  • Удобное управление и понятный интерфейс;
  • Наличие договора рассрочки.

Недостатки

Во время тестирования «Движение товара» недостатков не обнаружено.

Движение товара – отличный бесплатный инструмент для розничной торговли. С его помощью можно систематизировать и значительно упростить процесс приема и продажи, а также всегда быть в курсе состояний товаров и получать подробные отчеты о предприятии.

Скачать Движение товара бесплатно

Загрузить последнюю версию программы с официального сайта

Поделиться программой в социальных сетях:

Похожие программы и статьи:

Движение товара

5 из 5 (1 голосов) Система: Windows 7, XP, Vista Категория: Обзоры программ Разработчик: IVKSoft Стоимость: Бесплатно Размер: 7 MB Язык: Русский Версия: 2.0 Движение товара — простая бесплатная программа, которая упростит владельцам малого бизнеса слежение за товаром и поможет систематизировать некоторые процессы.

Внутреннее перемещение товаров – это перемещение товаров внутри организации.

Движение товаров между структурными подразделениями торговой организации, в которых работают разные материально-ответственные лица, а также движение товаров из одного структурного подразделения в другое оформляется накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13) . Внутреннее перемещение товара осуществляется на основании письменного или устного распоряжения руководителя торговой организации, о котором делается отметка в накладной по форме №ТОРГ-13. В товарном отчете внутреннее перемещения указывается отдельной строкой.

Накладная по форме №ТОРГ-13 оформляется в двух экземплярах материально ответственным лицом склада или подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр накладной остается в сдающем подразделении и служит для списания товарно-материальных ценностей, второй передается в подразделение, принимающее ценности и служит для принятия их к учету.

Накладная подписывается материально ответственными лицами сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию организации для учета движения товарно-материальных ценностей.

Расходно – приходная накладная по форме №ТОРГ-14 оформляется в мелкорозничной торговле, когда товары отпускаются на продажу с лотков, разносов и т.п. Накладная по форме №ТОРГ — 14 материально – ответственным лицом, отпускающим товар, оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр накладной формы №ТОРГ – 14 остается у торговой организации, отпускающей товар (магазин, склад), а второй экземпляр передается продавцу, принимающему товар. По окончании рабочего дня (смены) в накладной формы №ТОРГ – 14 делается запись о сданной выручке в кассу организации за проданные товары и остатке непроданных товаров.

В соответствии с Планом счетов, утвержденному Приказом Минфина Российской от 31 октября 2000 года №94н, для обобщения информации о всех видах расчетов между филиалами торговой организации, выделенными на отдельные балансы, применяется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу», в корреспонденции с кредитом счета 41 «Товары» субсчет 41-1 «Товары на складах».

Товары, передаваемые торговой организацией филиалам, не выделенным на отдельный баланс, отражаются записями по счету 41 «Товары», например, по дебету счета 41 «Товары», субсчет 41-5 «Товары, переданные филиалу, не выделенному на отдельный баланс» по кредиту субсчета 41-1 «Товары на складах».

Внутри торговой организации из одного структурного подразделения в другое перемещаются не только материалы, товары, но и объекты основных средств. Для оформления и учета таких перемещений применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2, утвержденная Постановлением Госкомстата №7 .

Накладная выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально-ответственного лица подразделения, передающего основное средство, а третий экземпляр передается в подразделение, получающее основное средство.

Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).

Более подробно с вопросами, касающимися движения товаров, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО » BKR — Интерком – Аудит» «Организация складского учета».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *