Закон 313

Установлены перечни особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, ж/д транспорта общего пользования, а также инфраструктуры морских портов.

Определено, какие объекты составляют инфраструктуру воздушного транспорта. Особо опасными, технически сложными среди них считаются, например, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1 300 м и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более.

Уточнено понятие инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования. Закреплено, что особо опасными, техническими сложными среди ее объектов являются тоннели длиной более 500 м, ж/д вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров и др.

К особо опасным и технически сложным объектам отнесены не морские порты, а портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта. Исключение (как и ранее) составят объекты инфраструктуры морского порта, предназначенные для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

Внесены поправки в ряд законов.

Так, в Законе о наркотических средствах и психотропных веществах закреплены понятия «лечение больных наркоманией», «реабилитация больных наркоманией», «профилактические мероприятия», «побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации».

В рамках уголовного судопроизводства суду предоставлено право обязать осужденного пройти лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Это возможно, когда лицу, признанному больным наркоманией, назначается основное наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность, обязательных или исправительных работ либо ограничения свободы. Контролируют исполнение осужденным названной обязанности уголовно-исполнительные инспекции.

Что касается административного судопроизводства, то при назначении наказания (за совершение правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах) лицам, больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на них следующую обязанность. Пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

В этом случае исполнение обязанности контролирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, введена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, а также медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотиков или психотропных веществ без назначения врача.

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.

3 августа 2018 г. N 313-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
26 июля 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
28 июля 2018 года

Статья 1

1) пункт 1 статьи 3 дополнить словами «, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»;

2) в статье 4:

а) часть 1 после слов «хозяйственные общества,» дополнить словами «хозяйственные товарищества,»;

б) в части 1.1:

абзац первый после слов «хозяйственных обществ,» дополнить словами «хозяйственных товариществ,»;

в пункте 1:

абзац первый после слов «хозяйственных обществ,» дополнить словами «хозяйственных товариществ,»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте «б» пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах «б» — «д» настоящего пункта;»;

подпункт «е» признать утратившим силу;

абзац первый пункта 2 после слов «хозяйственных обществ,» дополнить словами «хозяйственных товариществ,»;

пункт 3 после слов «хозяйственных обществ,» дополнить словами «хозяйственных товариществ,»;

в) в части 3 слова «Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи» заменить словами «Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства»;

г) в части 4.1 слова «пунктами 2, 2.1 и 3 части 1.1» заменить словами «частью 1.1»;

3) в статье 4.1:

а) в части 3:

дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) сведения о среднесписочной численности работников юридического лица за предшествующий календарный год в случае, если такие сведения размещены на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) иные сведения, включение которых в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.»;

б) в части 4 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 5 — 6.3»;

в) в части 5:

в пункте 1 слова «в пунктах 1 — 5» заменить словами «в пунктах 1 — 5.1»;

в пункте 5 слова «перестали отвечать условиям» заменить словами «не соответствуют условиям»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) сведения, указанные в пункте 12 части 3 настоящей статьи, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключаются из него в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.»;

г) часть 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства держатели реестров акционеров акционерных обществ, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и в составе сведений о которых в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ, ежегодно до 5 июля представляют в уполномоченный орган перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением условий, установленных абзацем третьим указанного подпункта). Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.»;

д) дополнить частями 6.2 и 6.3 следующего содержания:

«6.2. В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно с 1 по 5 июля представляются следующие сведения:

1) перечень обществ с ограниченной ответственностью, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года условию, установленному абзацем вторым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, — аудиторскими организациями, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Указанный перечень формируется аудиторскими организациями по результатам сопоставления ими данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено соответствующее иностранное юридическое лицо, с условием, установленным абзацем вторым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

2) перечень аудиторских организаций, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.

6.3. В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Правительство Российской Федерации определяет лиц, представляющих сведения, предусмотренные пунктом 12 части 3 настоящей статьи, и сроки представления такими лицами указанных сведений в уполномоченный орган.»;

е) в части 7 слова «в частях 6 и 6.1» заменить словами «в пункте 12 части 3 и частях 6 — 6.2»;

4) в части 4 статьи 15 слова «реестры организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» заменить словами «единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — единый реестр организаций инфраструктуры поддержки)»;

5) в статье 15.1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 15.1. Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет единый реестр организаций инфраструктуры поддержки.»;

6) в статье 25.1:

а) в пункте 12.3 части 4 слова «субъектов малого и среднего предпринимательства» исключить;

б) в части 7 слова «субъектам малого и среднего предпринимательства услуги в целях оказания поддержки субъектам» заменить словами «услуги в целях развития»;

в) в части 8 слова «субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания поддержки субъектам» заменить словами «в целях развития».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 декабря 2018 года.

3. В сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и размещаемые в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение указанного реестра в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), 10 декабря 2018 года вносятся сведения об акционерных обществах с единственным акционером и хозяйственных товариществах, которые соответствуют условиям, установленным абзацем первым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), и были созданы в период с 1 декабря 2017 года по 1 декабря 2018 года, за исключением сведений о таких акционерных обществах и хозяйственных товариществах, деятельность которых прекращена в установленном порядке до 1 декабря 2018 года.

4. Внесение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об акционерных обществах с единственным акционером и хозяйственных товариществах, которые соответствуют условиям, установленным абзацем первым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), и были созданы в период с 1 декабря 2017 года по 1 декабря 2018 года, осуществляется без учета условий, установленных пунктами 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). Такие акционерные общества и хозяйственные товарищества относятся к микропредприятиям с указанием в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на то, что такие акционерные общества и хозяйственные товарищества являются вновь созданными юридическими лицами.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

Актуально на: 15 мая 2018 г.

Поддержка малого и среднего предпринимательства – это деятельность органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, которая осуществляется в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными и муниципальными программами (подпрограммами) (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Совокупность органов власти и организаций, приведенных в данном определении, именуются также инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на то, что помощь малому бизнесу могут оказывать и коммерческие организации (например, банки путем предоставления льготных кредитов), под поддержкой малого предпринимательства обычно все же понимают господдержку малого бизнеса.

Еще с 01.01.2018 был отменен Федеральный закон о государственной поддержке малого предпринимательства в РФ от 14.06.1995 № 88-ФЗ (ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). С этой же даты действует Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Цели государственной поддержки малого бизнеса

Основными целями государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ являются (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) в целях формирования конкурентной среды в экономике РФ;
  • обеспечение благоприятных условий для развития СМП;
  • обеспечение конкурентоспособности СМП;
  • оказание содействия СМП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств;
  • увеличение количества СМП;
  • обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
  • увеличение доли производимых СМП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
  • увеличение доли уплаченных СМП налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней.

Меры государственной поддержки малого предпринимательства

Помощь малому бизнесу от государства состоит в первую очередь в совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности СМП. К таким мерам, в частности, относятся (ст. 7 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • специальные налоговые режимы;
  • упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • упрощенный порядок составления статистической отчетности;
  • меры по обеспечению прав и законных интересов СМП при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • меры по обеспечению финансовой поддержки СМП.

Напомним, в частности, что до 31.12.2018 в отношении организаций и ИП, отнесенных к малым предприятиям, не проводятся плановые проверки (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Под освобождение не попадут те малые предприятия, которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования или социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944. Кроме того, освобождение от плановых проверок не распространяется, например, на налоговый, валютный или таможенный контроль (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Государственная поддержка малого бизнеса в России включает в себя (ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • государственную финансовую поддержку малого бизнеса;
  • имущественную поддержку СМП;
  • информационную и консультационную поддержку СМП;
  • поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников СМП;
  • поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
  • поддержку СМП, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью;
  • поддержку СМП, ведущих внешнеэкономическую деятельность.

Условия и порядок оказания государственной поддержки малого и среднего бизнеса устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – тема, которая интересует СМП больше других мер поддержки малого бизнеса в России.

С финансовой точки зрения государственная помощь малому бизнесу включает в себя предоставление субсидий малому бизнесу, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам СМП.

Как получить субсидию на развитие малого бизнеса?

Среди форм финансовой поддержки малого бизнеса субсидия – одна из наиболее привлекательных. Ведь субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе (кроме случаев нарушения условий предоставления таких субсидий) (ст. 78 БК РФ). Но получение субсидирования для малого бизнеса – дело непростое. Необходимо соответствовать жестким критериям отбора.

Например, в г. Москве в целях реализации в 2018 году мероприятий подпрограммы «Москва — город для бизнеса и инноваций» и в соответствии с Приказом ДНПиП г. Москвы от 20.02.2018 № П-18-12-27/8 ведется отбор претендентов на получение субсидий. Но не любое СМП субсидию сможет получить. Отбор ведется только среди резидентов технопарков, индустриальных (промышленных) парков или территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Москвы. При этом к участникам отбора предъявляются дополнительные требования (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 04.10.2017 № 741-ПП). К таким требованиям, в частности, относятся:

  • СМП должны быть зарегистрированы в качестве налогоплательщика на территории города Москвы;
  • продолжительность регистрации СМП в качестве организации или ИП должна составлять не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
  • в течение одного календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии, выплаты зарплаты работникам СМП должны были производиться в размере не ниже размера МРОТ, установленного в г. Москве (18 742 рублей в соответствии с Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, заключено 15.12.2015);
  • на день подачи заявки на предоставление субсидии у СМП должна отсутствовать просроченная более чем на один месяц задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Порядок участия в отборе на получение субсидий, перечень необходимых для предоставления документов и иные аспекты субсидирования устанавливаются соответствующим нормативными актами.

По вопросам получения субсидий в зависимости от их уровня необходимо обращаться в Минэкономразвития, в региональные или местные органы власти, уполномоченные на решение вопросов, связанных с субсидированием СМП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *