Закупка учебников

Источник: Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

В соответствии с разъяснениями, приведенными в Письме Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 08-455 «О закупке учебников и учебных пособий» (далее – Письмо № 08-455), с 1 сентября 2013 года закупка учебников и учебных пособий для обеспечения муниципальных образовательных организаций осуществляется на муниципальном уровне. Одним из способов такой закупки является централизованное снабжение органами местного самоуправления всех подведомственных муниципальных образовательных организаций необходимыми учебниками и учебными пособиями. О правилах осуществления централизованных закупок и их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете расскажем в данной статье.

Правовые основы централизованных закупок

Централизованная закупка учебников осуществляется органами самоуправления согласно ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). 📌 Реклама Отключить

В силу п. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ в целях централизации закупок в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами создается государственный (муниципальный) орган (казенное учреждение), уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных заказчиков, либо указанные полномочия возлагаются на орган (казенное учреждение) из числа существующих. Согласно разъяснениям, приведенным в Письме № 08-455, при централизованной закупке учебников и учебных пособий таким уполномоченным органом выступают органы местного самоуправления, которые определяют поставщиков указанных товаров для заказчиков – подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

Иными словами, при централизованных закупках обязанности по определению поставщиков товаров (в нашем случае учебников) возлагаются не на самих заказчиков – муниципальные образовательные учреждения, а на уполномоченные органы (уполномоченные учреждения).

📌 Реклама Отключить

Вместе с тем положениями ст. 26 Закона № 44-ФЗ предусмотрено расширение полномочий, возлагаемых на указанные уполномоченные органы (учреждения). Так, в соответствии с п. 3 ст. 26 в рамках централизованных закупок на уполномоченные органы (уполномоченные учреждения) могут быть возложены обязанности не только по определению поставщиков, но и по заключению контрактов, их исполнению, в том числе приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты. Решение о возложении таких полномочий принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Исходя из вышесказанного, а также применяя положения ст. 26 Закона № 44-ФЗ, условно можно выделить две схемы централизованных закупок учебников:

📌 Реклама Отключить

1. Когда уполномоченные органы – органы местного самоуправления наделены полномочиями исключительно по определению поставщиков учебников (централизация по определению поставщиков). В данном случае органы местного самоуправления не могут осуществлять обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе его начальной (максимальной) цены, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики учебников, то есть непосредственно муниципальными образовательными учреждениями. По сути, при такой схеме централизованных закупок уполномоченные органы осуществляют только закупочные процедуры и определяют поставщиков.

2. Когда уполномоченные органы – органы местного самоуправления наделены полномочиями не только по определению поставщиков учебников, но и по заключению контрактов, их исполнению, в том числе по приемке поставленных учебников, обеспечению их оплаты (полная централизация).

📌 Реклама Отключить

Независимо от того, какая из этих схем централизованных поставок применяется, выбор закупаемых учебников и учебных пособий должен осуществляться непосредственно образовательными организациями (п. 4 ст. 18и пп. 9 п. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Такие разъяснения приведены в Письме № 08-455. Сведения об имеющихся потребностях в учебниках заранее формируются муниципальными образовательными учреждениями, в чьих интересах планируется централизованная закупка, и предоставляются уполномоченным органам (уполномоченным учреждениям). При формировании таких сведений муниципальные образовательные учреждения должны руководствоваться Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253.

📌 Реклама Отключить

Бухгалтерский учет при централизованных закупках учебников

Стоит отметить, что схемы бухгалтерских записей по отражению поступления материальных ценностей в централизованном порядке подробно описаны только в Инструкции № 162н(разд. 6), которую применяют казенные учреждения и государственные (муниципальные) органы власти.

Поскольку централизованные поставки могут быть осуществлены и в отношении бюджетных и автономных учреждений, для них сформируем бухгалтерские проводки по аналогии с проводками, используемыми казенными учреждениями, соблюдая при этом правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях, установленные инструкциями № 174н и 183н соответственно.

📌 Реклама Отключить

Прежде чем привести бухгалтерские записи, напомним, что такие материальные ценности, как учебники, относятся к объектам библиотечного фонда и учитываются в составе основных средств на соответствующих аналитических счетах счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»:

  • 0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения».

Выше были описаны две схемы централизованных закупок учебников для муниципальных образовательных учреждений. В ситуации, когда уполномоченные органы выполняют исключительно закупочные процедуры, то есть обладают полномочиями только по определению поставщиков учебников, муниципальные образовательные учреждения отражают в бухгалтерском учете расчеты с поставщиками и поступление учебников без каких-либо особенностей. Поскольку в этом случае уполномоченные органы не участвуют ни в оплате поставки, ни в приемке учебников, порядок отражения бухгалтерских записей в образовательных учреждениях такой же, как если бы закупку учебников учреждения осуществляли самостоятельно. 📌 Реклама Отключить

Рассмотрим порядок отражения наиболее сложной схемы централизованных закупок, когда уполномоченные органы не только выполняют обязанности по определению поставщиков учебников, но и имеют право заключать контракты о поставке, оплачивать их (то есть осуществлять расчеты с поставщиками), участвовать в приемке учебников. В рамках такой схемы могут быть заключены контракты:

  • на централизованное снабжение – предусматривающие исполнение поставки грузополучателю;
  • на централизованное снабжение – предусматривающие исполнение поставки с дальнейшей передачей (закреплением) имущества, приобретенного для грузополучателя.

Оформление взаимосвязанных расчетов между участниками централизованного снабжения (заказчиком и грузополучателем) осуществляется с обязательным оформлением двух экземпляров извещения (ф. 0504805) согласно прилагаемым к нему первичным учетным документам. 📌 Реклама Отключить

В соответствии с п. 155 Инструкции № 162н в случае формирования заказчиком извещения об отправке поставщиком в адрес грузополучателя учебников последний при получении извещения осуществляет внутренний контроль принятия к учету учебников (их поступлением), с уведомлением заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении учебников в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом путем направления извещения.

В случае оформления в соответствии с порядком, предусмотренным учетной политикой заказчика, а также согласно условиям государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение грузополучателем извещения о получении по централизованному снабжению учебников от поставщика два экземпляра указанного извещения направляется заказчику. При этом заказчик при получении извещения грузополучателя заполняет его в своей части и направляет в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.

📌 Реклама Отключить

Далее приведем корреспонденцию счетов.

Дебет Кредит
В бюджетном учете у заказчика (уполномоченного органа (учреждения))
Перечислен аванс поставщику на условиях муниципального контракта на централизованное снабжение учебниками 1 206 31 560 1 304 05 310
Отражены расчеты с поставщиком на основании полученных документов (счетов, накладных), подтверждающих поставку учебников:
а) по муниципальному контракту на централизованное снабжение, предусматривающему исполнение поставки грузополучателю 1 304 04 310 1 302 31 730
б) по муниципальному контракту на централизованное снабжение, предусматривающему исполнение поставки, с дальнейшей передачей (закреплением) имущества, приобретенного для грузополучателя
– отражение вложений в приобретенные учебники; 1 106 31 310 1 302 31 730
– передача сформированных вложений в адрес грузополучателя (на основании извещения, направленного грузополучателю) 1 304 04 310 1 106 31 410
Произведен зачет ранее перечисленного аванса 1 302 31 830 1 206 31 660
Произведен окончательный расчет с поставщиком 1 302 31 830 1 304 05 310
В бюджетном (бухгалтерском) учете у грузополучателя

(казенные, бюджетные и автономные учреждения)

Поступление учебников по получении извещения и прилагаемых к нему первичных документов о поставке (счетов, накладных):
– у казенного учреждения 1 106 31 310,

1 101 37 310

1 304 04 310
– у бюджетного учреждения 4 106 31 (21) 310,

4 101 37 (27) 310

4 304 04 310
– у автономного учреждения 4 106 31 (21) 000,

4 101 37 (27) 000

4 304 04 310
Поступление учебников до момента получения извещения:
а) принятие к учету учебников на забалансовый счет 22
б) перевод учебников с «забаланса» на баланс по факту получения извещения:
– у казенного учреждения 1 106 31 310,

1 101 37 310

1 304 04 310
– у бюджетного учреждения 4 106 31 (21) 310,

4 101 37 (27) 310

4 304 04 310
– у автономного учреждения 4 106 31 (21) 000,

4 101 37 (27) 000

4 304 04 310
Списание учебников с забалансового счета 22

Управление образования муниципального района (уполномоченное казенное учреждение – заказчик) заключило муниципальный контракт на централизованное снабжение учебниками сельских общеобразовательных школ (грузополучателей). Данный контракт предусматривает исполнение поставки учебников с дальнейшей их передачей (закреплением) за школами, для которых такие учебники приобретены. Общая сумма контракта составляет 300 000 руб. (1 500 экз.), в том числе аванс (30%) – 90 000 руб. В МБОУ «Школа № 1» поставлены 200 учебников на сумму 50 000 руб. на основании извещения, полученного от Управления образования, с приложением накладных от поставщика. При принятии к учету учебников они отнесены к иному движимому имуществу школы. 📌 Реклама Отключить

В бюджетном учете Управления образования и бухгалтерском учете школы данные операции отразятся следующим образом:

Дебет Кредит Сумма, руб.
В бюджетном учете Управления образования
Уплачен аванс на поставку учебников 1 206 31 560 1 304 05 310 90 000
Отражены вложения в приобретенные учебники на основании представленных поставщиком накладных о поставке учебников 1 106 31 310 1 302 31 730 300 000
Направлены в адрес сельских школ извещения о направлении им учебников 1 304 04 310 1 106 31 410 300 000
Произведен зачет ранее перечисленного аванса 1 302 31 830 1 206 31 660 90 000
Произведен окончательный расчет с поставщиком по факту поступления от школ вторых экземпляров извещений, подтверждающих поступление к ним учебников 1 302 31 830 1 304 05 310 210 000
В бухгалтерском учете школы № 1
Отражено поступление учебников на основании полученного от Управления культуры извещения с приложением к нему накладных от поставщика 4 106 31 310 4 304 04 310 50 000
Приняты к учету учебники в состав библиотечного фонда (второй экземпляр извещения возвращен Управлению образования) 4 101 37 310 4 106 31 310 50 000

Воспользуемся условиями предыдущего примера и предположим, что муниципальным контрактом предусмотрена поставка учебников напрямую грузополучателям-школам. 📌 Реклама Отключить

В данной ситуации операции отразятся в бюджетном учете Управления образования и школы № 1 следующим образом:

На какую статью КОСГУ отнести расходы на приобретение готовой статистической литературы, предназначенной для использования в работе специалистами учреждения?

1 августа 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению готовой статистической литературы, предназначенной для использования в работе специалистами учреждения, следует относить на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Принятие решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). При этом отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н, п. 7, 8 СГС «Основные средства»; к материальным запасам в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
В рассматриваемой ситуации статистическая литература приобретается для использования специалистами учреждения в текущей деятельности и не включается в состав библиотечного фонда.
Согласно п. 118 Инструкции N 157н книжная и иная печатная продукция учитывается в составе прочих материальных запасов. Исключения из данного правила предусмотрены для:
— печатной продукции, предназначенной для продажи (учитывается в составе готовой продукции или товаров — п. 121 Инструкции N 157н);
— библиотечного фонда (по общему правилу учитывается в составе основных средств — п.п. 7, 8 СГС «Основные средства»);
— бланочной продукции строгой отчетности (с момента выдачи материальных ценностей в виде бланков строгой отчетности работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за их оформление и (или) выдачу, стоимость указанных активов списывается с балансового учета с одновременным отражением ценностей на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, подтверждающего их выдачу (уничтожение испорченных бланков) — п. 337 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230);
— периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда (учитываются на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования» — п. 377 Инструкции N 157н).
Таким образом, расходы по приобретению книг (брошюр), предназначенных для использования в работе специалистами учреждения и не включенных в состав библиотечного фонда, должны отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка N 209н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Продукт позволяет автоматизировать рабочие процессы библиотеки, в зависимости от ее назначения, типа, состава фондов, может быть интегрирован с другими типовыми решениями фирмы «1С».

С помощью системы «1С:Библиотека» может быть автоматизирована деятельность библиотек разных назначений и типов:

  • универсальных — муниципальных, областных, региональных;
  • учреждений образования — школ, детских садов, колледжей, вузов;
  • отраслевых — библиотек предприятий, компаний, заводов, больниц, научно-исследовательских институтов, военных частей;
  • специальных — музыкальных, театральных, библиотек музеев и академий художеств и пр.;
  • частных (домашних).

Комплектование:

  • Поиск, формирование и оформление заказов в издательства/книготоргующие организации.
  • Контроль выполнения заказов.
  • Автоматическая сверка на дублетность.
  • Регистрация поступлений изданий и присвоение уникального номера каждому поступающему в библиотеку документу с использованием технологии штрихкодирования.

Каталогизация:

  • Описание любых видов изданий, включая документы в электронном формате, аудио-, видео-, нотные, картографические, изоиздания и пр.
  • Полная поддержка национального коммуникативного формата RUSMARC.
  • Обеспечение контроля вводимых данных на их соответствие требованиям стандартов.
  • Автоматическая индексация, на основе которой реализуется быстрый поиск по любым элементам библиографического описания и их сочетаниям.
  • Возможность использовать любые графические материалы (изображения титульных листов, артефактов, страниц текста и т.д.).
  • Экспорт/импорт данных в MARC-форматах.
  • Хранение неограниченного количества библиографических записей.

Учет, актуализация и хранение фонда:

  • Поддержка процессов упорядоченного хранения и учета документов библиотеки любого формата в соответствии с ее типом и назначением.
  • Обеспечение процессов движения фонда.
  • Ведение индивидуального и суммарного учета документов (изданий) как по совокупному фонду библиотеки, так и по отдельным фондам (специализированным) с учетом специфики хранящихся в них изданий.
  • Возможность вводить в учетные документы не только обязательные, но и факультативные показатели с учетом специфики конкретной библиотеки.

Обслуживание читателей:

  • Регламентирование и дифференцированный доступ к документам фонда для различных групп читателей.
  • Быстрая идентификация читателей с помощью технологии штрихового кодирования читательских билетов.
  • Дневник работы библиотеки.

Виртуальный кабинет читателя:

  • Удаленный доступ читателя к электронному каталогу и поиск изданий по любым элементам библиографического описания.
  • Формирование электронной заявки по результатам поиска.
  • Удаленный доступ к данным о наличии свободных физических экземпляров изданий в фондах библиотеки.
  • Удаленный доступ читателя к своему формуляру.
  • Контроль читателя за процессом исполнения сформированных заказов.
  • Оповещение читателя о выполненных заказах и его задолженности.

Формирование и поддержка электронного библиотечного фонда

  • Прикрепление к библиографическим записям электронного каталога произвольного количества электронных материалов (изданий в электронном формате)
  • Поиск по содержимому электронных изданий
  • Возможность прикрепления обложек
  • Хранение и выдача читателю изданий в электронном формате

Cтатистика и отчетность

Формирование отчетных и учетных документов

  • КСУ
  • Инвентарная книга
  • Ведомость проверки фонда
  • Партии физических экземпляров изданий
  • Книговыдача
  • Книгообеспеченность
  • Статистический отчет

Поддержка печатных форм:

  • Формирование стандартного набора документов и сопутствующих документов для карточного библиотечного каталога.
  • Поддержка всех необходимых печатных форм в соответствии с типовыми инструкциями и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ.

Интеграция с бухгалтерией:

В программе предусмотрена выгрузка данных в конфигурацию «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Выгрузка осуществляется в xml-файл на уровне документов поступления и списания библиотечного фонда.

Свидетельство Национальной Службы развития системы форматов RUSMARC

Новое в редакции 2.0 конфигурации «1С:Библиотека»

1. Реализована возможность переноса данных из конфигураций на платформе «1С:Предприятие 7.7»: в новую редакцию включены файлы для переноса всех данных (включая каталог библиографических описаний, данные по движению фонда и движению читателей) из конфигураций на платформе 1С:Предприятие 7.7:

· 1С:Библиотека ВУЗа, редакция 3.02 (7.70.302);

· 1С:Библиотека Колледжа, редакция 2.03 (7.70.203);

· 1С:Школьная библиотека, редакция 5.04 (7.70.504);

· 1С:Школьная Библиотека ПРОФ, редакция 5.06 (7.70.506);

2. Расширен функционал поиска в электронном каталоге:

· Добавлена опция «Простой поиск», которая реализует поиск по всем полям библиографической записи. Поиск является полнотекстовым, учитывающим морфологию слов, и позволяет вводить любой параметр, не указывая, к какому полю библиографической записи он относится.

· Изменена архитектура хранения данных: в момент сохранения библиографической записи в базу данных, библиографическое описание разбивается на отдельные слова, для хранения которых предназначен регистр сведений «Слова библиографических записей».

· Добавлена опция выбора вида сравнения в форме расширенного поиска для каждого поискового элемента. Вид сравнения по умолчанию и доступность изменения вида сравнения настраиваются в справочнике «Варианты настроек расширенного поиска».

3. Реализована возможность импорта экземпляров изданий из файла в формате ISO 2709 (Международный стандарт библиографического описания) при учете поступлений (документ «Поступление в фонд»).

4. Расширены возможности формата RUSMARC для создания библиографической записи: для поля (подполя) 610a добавлена возможность указывать справочники подполей. Добавлен справочник подполя «Ключевые слова».

5. Разработан механизм проверки библиографических записей.

Расширен список проверок и добавлена возможность сохранения библиографических записей, несмотря на ошибки. Данная опция позволяет импортировать библиографические записи, не являющиеся эталонными, из других автоматизированных библиотечных систем, корпоративных электронных каталогов, сайтов отечественных и зарубежных библиотек.

6. Добавлены опции настроек использования электронного библиотечного фонда с учетом разграничения доступа различных групп читателей к различным изданиям в электронном формате — добавлены опция «Использовать группы доступа читателей» и справочник «Группы доступа читателей». Доступ можно предоставлять как ко всем файлам (документам в электронном формате), так и ограничивать выдачей только определенных электронных документов с учетом групп доступа для читателей.

7. Расширен спектр настроек пользователей (читателей и библиотекарей) для работы с электронным каталогом:

· Для читателей добавлена возможность устанавливать отбор найденных изданий по дате поступления экземпляров в фонд.

· При просмотре и редактировании библиографического описания документа реализована возможность установить «связанные» библиографические записи: добавлена опция «Использовать подполе 6», если требуется внутри библиографической записи связывать поля, и опция «Использовать подполе 7», если требуется добавлять поля с альтернативной графикой.

· Добавлена опция «Использовать полный редактор библиографической записи», которая позволяет скорректировать редактор для библиографирования по умолчанию («полный» или «упрощенный»). Настройка «Использовать шаблон по умолчанию:» позволяет установить один шаблон для создания и редактирования библиографических записей.

ЗАКУПКИ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Обновляя и развивая материально-техническую базу образовательных учреждений, нельзя забывать о требованиях законодательства о закупках. Закупка учебников и учебных пособий имеет свои особенности и проводится, как правило, у единственного поставщика.
Казенные и бюджетные образовательные учреждения, на которых распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ), имеют определенные лимиты для закупок у единственного поставщика. Кроме того, осуществлять закупку учебников могут и органы местного самоуправления для нужд подведомственных учреждений, но при этом необходимо учитывать полномочия данных органов.

Закупаем учебники

Недавно Минобрнауки России письмом от 07.04.2014 № 08-455 (далее — Письмо № 08-455) разъяснило некоторые вопросы закупки учебников и учебных пособий для обеспечения муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования. При этом обеспечение осуществляется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации данных образовательных программ.
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования также относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая и расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона об образовании). Таким образом, средства, необходимые на приобретение учебников и учебных пособий, включаются органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам.
Специалисты Минобрнауки России подчеркнули, что Законом об образовании не предусматривается возможность уменьшения размера предоставляемой субвенции местным бюджетам на указанные цели при непосредственной передаче закупленных учебников и учебных пособий. Следовательно, с 1 сентября 2013 года закупка учебников и учебных пособий для обеспечения муниципальных образовательных учреждений должна осуществляться на муниципальном уровне за счет предоставленной субвенции. Такая закупка учебников и учебных пособий органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, являющимися муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, с 1 января 2014 года осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Закупка учебников и пособий может быть произведена органами местного самоуправления централизованно с целью обеспечения всех подведомственных муниципальных образовательных учреждений необходимыми учебниками и учебными пособиями (централизованная закупка в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ) либо произведена муниципальными образовательными учреждениями самостоятельно за счет средств, полученных из местных бюджетов на оказание муниципальных услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *